Архивный сайт
муниципального |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
РЕШЕНИЕ от 01.03.2019 № 6/5 Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской областиСОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
01.03.2019 № 6/5 Экз. № __
р.п. Сурское
Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области
Руководствуясь статьёй 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, в соответствии со статьями 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Совет депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области р е ш и л: 1. Утвердить прилагаемые Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. 2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.
Глава муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области С.А. Сиякаев
Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее – местные нормативы градостроительного проектирования, местные нормативы) разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее – муниципальный район) в сфере градостроительной деятельности. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. При установлении предельных значений расчётных показателей в местных нормативах использованы региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области, утверждённые приказом Департамента архитектуры Ульяновской области от 04.09.2015 № 14-од (далее – региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области). Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального района, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования Ульяновской области, расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения не могут превышать предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования Ульяновской области. В местных нормативах используются понятия, которые соответствуют понятиям, установленным и применяемым в Градостроительном кодексе Российской Федерации, региональных нормативах градостроительного проектирования Ульяновской области и других нормативных актах, на которые содержатся ссылки в местных нормативах. Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов, приведён в приложении 1. 2. Основная часть: расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области объектами местного значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения
2.1. Объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах муниципального района
К объектам в области в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, относятся объекты, необходимые для организации в границах муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Электроснабжение городских и сельских поселений.2.1.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского и сельского поселения в области электроснабжения населения установлены с учётом Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». 2.1.2. Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94 (СО 153-34.20.185-94) и СП 31-110-2003. 2.1.3. Укрупнённые показатели электропотребления для проживающего населения, приведёные в таблице 1, установлены на основании приложения Л СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и рекомендованы для определения минимальной необходимой мощности объектов электроснабжения. 2.1.4. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов электроснабжения не нормируется. Таблица 1
Газоснабжение городских и сельских поселений.2.1.5. Проектирование и строительство новых газораспределительных систем, реконструкцию и развитие действующих газораспределительных систем следует осуществлять в соответствии со схемой газоснабжения, разработанной в составе программы газификации Ульяновской области, в целях обеспечения предусматриваемого программой уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. 2.1.6. Газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в необходимом объёме и требуемых параметров. 2.1.7. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать расчётную величину потребления газа на коммунально-бытовые нужды населения и производственные нужды и характеристики планируемых к размещению объектов. 2.1.8. Нормы расхода природного газа на нужды населения, которые следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупнённых показателей расхода (потребления) природного газа, приведены в таблице 2. Таблица 2
2.1.9. Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 124.13330.2012 «Тепловые сети», СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб». 2.1.10. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов не нормируется. Теплоснабжение в сельских поселениях. 2.1.11. Нормативы теплоснабжения сельских поселений следует предусматривать в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Теплоснабжение жилой и общественной застройки на территории поселения следует предусматривать централизованным от котельных и нецентрализованным при условии соблюдения экологических требований. Для отдельно стоящих объектов могут быть оборудованы индивидуальные котельные. Выбор системы теплоснабжения при проектировании районов новой застройки должен производиться на основе технико-экономического сравнения вариантов. Возможно применение централизованного и нецентрализованного теплоснабжения от котельных. 2.1.12. При выборе системы теплоснабжения проектируемых зданий следует руководствоваться требованиями энергоэффективности СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий», «Требований к схемам теплоснабжения», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154. 2.1.13. Расчётные показатели объектов теплоснабжения – расчётные тепловые нагрузки при проектировании тепловых сетей определяются по данным конкретных проектов нового строительства, а существующей – по фактическим тепловым нагрузкам. 2.1.14. При определении размеров земельных участков котельных допускается руководствоваться таблицей 3. 2.1.15. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов не нормируется. Таблица 3
2.1.16. Детализированные нормы минимальной обеспеченности населения в виде норм потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых помещениях установлены приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 18.04.2017 № 06-43 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Ульяновской области». Водоснабжение в сельских поселениях. 2.1.17. Водоснабжение городского поселения, проектирование и строительство новых водопроводных систем, реконструкцию и развитие действующих водопроводных систем следует предусматривать в соответствии с утверждённой схемой водоснабжения. 2.1.18. Система водоснабжения должна обеспечивать подачу воды потребителям в необходимом объёме и требуемых параметров. 2.1.19. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоснабжения, следует использовать расчётные значения водопотребления и характеристики планируемых к размещению объектов 2.1.20. Расчётные объёмы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды определяются с использованием удельных среднесуточных (за год) норм водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения, которые следует принимать в соответствии с таблицей 4. 2.1.21. Размер земельного участка для размещения станции водоподготовки следует принимать в соответствии с таблицей 5. 2.1.22. Расходы воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий должны определяться на основании технологических данных. 2.1.23. Расходы воды на поливку в городе и на территории промышленных предприятий должны приниматься по таблице 1 СП 31.13330.2012. 2.1.24. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоснабжения не нормируется. Таблица 4
Таблица 5
2.1.25. Детализированные нормы минимальной обеспеченности населения в виде норм потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения в жилых помещениях установлены приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 25.05.2017 № 06-64 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях Ульяновской области». Водоотведение в сельских поселениях. 2.1.26. Расчётный показатель объектов водоотведения – показатель удельного водоотведения, л/сут. на 1 человека, принимается равным удельному среднесуточному водопотреблению без учёта расхода воды на полив территории и зелёных насаждений. 2.1.27. Размеры земельных участков объектов водоотведения в зависимости от производительности приведены в таблице 6. Таблица 6
2.1.28. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоотведения не нормируется.
2.2. Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района
2.2.1. Предельные значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности (основные расчётные параметры) автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района приведены в таблице 7. Таблица 7
2.2.2. Допустимый уровень территориальной доступности автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района соответствует условию, что к каждому населённому пункту подведена автомобильная дорога с твёрдым покрытием, а суммарная протяжённость кратчайших маршрутов от административного центра до всех населённых пунктов муниципального района превышает сумму линейных расстояний до этих населённых пунктов не более чем в 2 (два) раза. 2.2.3. Улично-дорожная сеть (далее – УДС) в населённых пунктах проектируется в виде единой системы в увязке с их планировочной структурой, обеспечивающей удобные, и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами за границей населённого пункта. Категории улиц и дорог, их параметры устанавливаются по классификации СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». 2.3. Объекты физической культуры и массового спорта
2.3.1. Расчётные показатели объектов физической культуры и массового спорта приведены в таблице 8. Таблица 8
2.4. Объекты муниципальных учреждений культуры
2.4.1. К объектам муниципальных учреждений культуры и досуга относятся библиотеки, дома культуры, кинотеатры; музеи, организации досуга, культуры, иные объекты культуры и досуга, находящиеся в собственности муниципального образования, объекты культурного наследия местного значения. 2.4.2. Расчётные показатели объектов культуры и досуга приведены в таблице 9. Таблица 9
2.4.3. Расчётные показатели обеспеченности и доступности объектов культурного наследия местного значения не нормируются. 2.5. Объекты жилищного строительства в сельских поселениях
2.5.1. Расчётные показатели обеспеченности населения сельских поселений муниципального района жилыми помещениями муниципального жилищного фонда социального использования, предоставляемыми по договорам социального найма, и территориальной доступности таких помещений в местных нормативах не нормируются. 2.5.2. Предельно допустимая этажность жилых и нежилых зданий в сельском поселении (параметры разрешённого строительства объектов) определяется градостроительным регламентом в утверждённых правилах землепользования и застройки населённого пункта, а также значениями предельной высоты зданий и сооружений для соответствующих условно-разрешённых параметров зданий и сооружений. 2.6. Объекты аварийно-спасательной и противопожарной службы
2.6.1. Регламентация состава, параметров, правил размещения и использования объектов, необходимых для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района, для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к компетенции федеральных органов власти, поэтому обеспеченность и доступности для населения таких объектов в местных нормативах не нормируются.
2.7. Объекты образовательных организаций
2.7.1. К объектам образовательных организаций местного значения муниципального района относятся объекты дошкольных образовательных организаций, объекты организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, объекты организаций дополнительного образования детей, организаций для отдыха детей в каникулярное время. 2.7.2. Предельные значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности муниципального района объектами образования, а также расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения приведены в таблице 10. Таблица 10
Примечание: Максимально допустимый уровень пешеходной доступности указан в границах населённого пункта.
2.7.3. Минимальная площадь земельных участков для размещения дошкольных образовательных организации из расчёта на 1 (одно) место – 44 м2 при вместимости объекта до 100 (ста) мест и 38 м2 при вместимости объекта свыше 100 (ста) мест. Минимальная площадь земельных участков для размещения общеобразовательных организации из расчёта на 1 (одно) место – 50 м2 при вместимости объекта до 525 мест, и – 40 м2 при вместимости объекта свыше 525 мест. Организации дополнительного образования детей могут размещаться как на отдельных земельных участках, так и на земельных участках общеобразовательных организаций. 2.8. Объекты общественного питания, торговли, бытового обслуживания, городские рынки
2.8.1. Расчётные показатели объектов, необходимых для обеспечения населения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, приведены в таблице 11. Таблица 11
Примечание: пешеходная доступность объектов для населения указана при условии размещения объектов в населённом пункте по месту проживания, при размещении объектов в иных населённых пунктах муниципального района устанавливается транспортная доступность 20 минут. 2.9. Объекты ритуальных услуг, места захоронения
2.9.1. Расчётные показатели мест захоронения умерших, приведены в таблице 12. Таблица 12.
2.10. Автомобильные стоянки (парковки) в сельских поселениях
2.10.1. В населённых пунктах предусматриваются территории для постоянного хранения (гаражи, крытые и открытые стоянки), временного хранения (парковки) и технического обслуживания легковых автомобилей. Парковочные места и места для хранения автомобилей жителей в зонах застройки индивидуальными жилыми домами располагаются в границах земельных участков индивидуальных жилых домов, в зонах застройки многоквартирными домами на оборудованных стоянках и в гаражах. Общая обеспеченность местами для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90% расчётного числа индивидуальных легковых автомобилей. Расстояние от мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта до жилой многоквартирной застройки не более 800 метров. 2.10.2. Размер земельных участков гаражей и парковок легковых автомобилей следует принимать из расчёта на одно машино-место в гараже 30 м2, на одно парковочное место 22,5 м2. 2.11. Рекреационные объекты для массового отдыха жителей сельских поселений
2.11.1. Расчётные показатели мест массового отдыха населения приведены в таблице 13. Таблица 13
2.11.2 Площадь участка зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 гектар. Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 метров, а от домов отдыха – не менее 300 метров. 2.12. Объекты, необходимые для предоставления транспортных услуг населению в границах муниципального района
2.12.1. Пешеходная доступность от места жительства до ближайшей остановки пассажирского транспорта в сельском населённом пункте не более 1,5 километров, в городском населённом пункте (рабочем поселке Сурское) в зонах застройки блокированными и индивидуальными жилыми домами не более 0,8 километров, а в зонах застройки многоквартирными жилыми домами – не более 0,5 километров. 2.12.2. Дальность пешеходных подходов от объектов массового посещения (торговый центр, рынок, дом культуры) до ближайшей остановки транспорта общего пользования – не более 0,25 километров. 2.13. Объекты, предназначенные для обеспечения жителей муниципального района услугами связи
2.13.1. Минимальная обеспеченность населения отделениями почтовой связи принимается 1(один) объект на 1,7 тысяч человек, но не менее 1 (одного) объекта на поселение. 2.13.2. Рекомендуемый размер земельного участка 0,07-0,12 гектар на объект. 2.13.3. Минимальная обеспеченность население услугами телекоммуникационных сетей принимается исходя из норматива для жилой застройки – 1(одна) точка доступа на 1 (одну) квартиру или индивидуальный жилой дом, для общественно-деловой застройки – 1 (одна) точка доступа для 1 (одного) здания. Точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем 10 Мбит/сек.
2.14. Объекты материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района
2.14.1. Расчётные показатели объектов материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района приведены в таблице 14. Таблица 14
2.15. Объекты по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов
2.15.1. Обеспеченность жителей объектами обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твёрдых коммунальных отходов и нормы накопления коммунальных отходов устанавливается в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами в Ульяновской области, утверждённой приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 № 50-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области». 2.15.2. Расчётное количество накапливающихся твёрдых коммунальных отходов следует принимать в соответствии с нормативами накопления, утверждёнными органами местного самоуправления, при отсутствии утверждённых нормативов – допускается принимать по таблице 15. Таблица 15
2.15.3. Количество площадок для установки контейнеров определяется исходя из численности населения, объёма образования отходов, и необходимого количества контейнеров для сбора мусора. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого количества, но не более 5 (пяти), контейнеров. Пешеходная доступность площадок не более 100 метров от жилого дома.
3. Материалы по обоснованию расчётных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования3.1. Общие положения по обоснованию расчётных показателей
3.1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены в соответствии со статьями 8, 24, 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс), статьёй 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. 3.1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения: - благоприятных условий жизнедеятельности человека посредством установления расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального района и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения; - пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития территории. 3.1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения муниципального района и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района. 3.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования призваны обеспечить согласованность планов и программ комплексного социально-экономического развития с градостроительным проектированием муниципального района, определить зависимость между показателями социально-экономического развития муниципального района и показателями пространственного развития муниципального района. 3.1.5. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлена с учётом: социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального района; планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, предложений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и лиц. 3.2. Нормативная база
3.2.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены с учётом требований нормативно-правовых актов, нормативных технических документов: 1) Федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации; 2) Законы и иные нормативно-правовые акты Ульяновской области; 3) муниципальные правовые акты; 4) своды правил по проектированию и строительству (СП); 5) санитарные правила и нормы (СанПиН). 3.2.2. Перечень документов, использованных при разработке местных нормативов, приведён в приложение 1. 3.3. Обоснование состава объектов местного значения, для которых устанавливаются расчётные показатели
3.3.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность: - расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального района, отнесёнными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, иными объектами местного значения муниципального района; - расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района. В число объектов местного значения муниципального района, отнесенных к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, входят объекты, отображаемые на карте схемы территориального планирования муниципального района и относящиеся к областям: а) электро- и газоснабжение поселений; б) автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района; в) образование; г) здравоохранение; д) физическая культура и массовый спорт; е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твёрдых коммунальных отходов; ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района. 3.3.2. Виды объектов местного значения муниципального района, подлежащие отображению на схеме территориального планирования, перечислены в статье 20 Закона Ульяновской области от 30.07.2008 № 118-ЗО «Градостроительный устав Ульяновской области», к ним относятся: 1) объекты инженерной инфраструктуры, предназначенные для организации электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района; 3) объекты учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального района, и их филиалов; 4) объекты спорта, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района; 5) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, находящиеся в ведении муниципального района; 6) иные объекты, необходимые для осуществления полномочий по вопросам местного значения муниципального района. 3.3.3. Объекты местного значения являются материальной базой при решении вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления. Круг вопросов местного значения муниципального района установлен Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 3.3.4. Вопросы местного значения также перечислены в статьях 6 и 61 Устава муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. 3.3.5. Результаты анализа состава вопросов местного значения муниципального района, имеющих отношение к градостроительному проектированию, соответствующих объектов местного значения и полномочий у органов местного самоуправления муниципального района по нормативному правовому регулированию обеспеченности и доступности объектов местного значения для населения приведены в таблице 16. 3.3.6. Подготовка местных нормативов муниципального района, осуществляется в отношении только объектов местного значения, по которым органы местного самоуправления наделены полномочиями по нормированию. В отношении иных объектов в информационно справочных целях приводятся ссылки на регламентирующие документы, утверждённые на региональном и федеральном уровне. 3.3.7. Органы местного самоуправления согласно Уставу муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области имеют право на оказание поддержки объединениям инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24.01.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в статье 15 которого органам региональной власти и местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) предписано обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. Органы местного самоуправления в своей деятельности обязаны руководствоваться принятыми на государственном уроне требованиями к организации безбарьерной среды, не разрабатывая их самостоятельно в границах муниципального района.
Таблица 16
3.4. Обоснование расчётных показателей
3.4.1. Обоснованная подготовка расчётных показателей базируется на: 1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся: - в нормативных правовых актах Российской Федерации; - в нормативных правовых актах Ульяновской области; - в нормативных правовых актах муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области; - в национальных стандартах и сводах правил; - технических регламентов; - региональных нормативов градостроительного проектирования Ульяновской области; 3) учёте показателей и данных, содержащихся: - в планах и программах комплексного социально-экономического развития Ульяновского района, при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения муниципального района; - в официальных статистических отчётах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения на территории муниципального района; - в документах территориального планирования Российской Федерации и Ульяновской области; - в документах территориального планирования муниципального района и материалах по их обоснованию; - в проектах планировки территории, предусматривающих размещение объектов местного значения муниципального района; - в методических материалах в области градостроительной деятельности; 4) корректном применении математических методов при расчёте значений показателей местных нормативов. 3.4.2. В соответствии с частью 2 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчётных показателей применительно не только к объектам регионального, но и местного значения, в том числе муниципального района. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области, утверждённые приказом Департамента архитектуры Ульяновской области от 04.09.2015 №14-од, в своём составе содержат расчётные показатели, в том числе применительно к объектам местного значения муниципального района. 3.4.3. Согласно статье 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального района, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования, а расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района не могут превышать этих предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования. Таким образом, предельные значения показателей региональных нормативов задают рамочные ограничения для предельных показателей местных нормативов по отношению к объектам местного значения муниципального района. Поэтому предельные значения показателей региональных нормативов могут быть приняты за основу при подготовке аналогичных показателей местных нормативов. 3.4.4. Расчётные показатели обеспеченности могут быть выражены в единицах измерения, характеризующих ресурсный потенциал объекта по удовлетворению конкретных потребностей населения: - вместимость (производительность, мощность, количество мест) объекта; - количество единиц объектов; - площадь объекта, его помещений и (или) территории земельного участка, необходимой для размещения объекта; - иные нормируемые показатели, характеризующие объект. 3.4.5. При размещении объектов местного значения для обслуживания населения муниципального района должны предусматриваться уровни обслуживания объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Уровни обслуживания предопределяют территориальную доступность объектов. 3.4.6. Положения по обоснованию расчётных показателей с привязкой к номерам пунктов основной части местных нормативов, содержащих эти показатели, приведены в таблице 17. Положения по обоснованию включают описание расчётных показателей по объектам местного значения и ссылки на нормы использованных документов для установления их предельных значений. Таблица 17
4. Правила и область применения расчётных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования4.1. Область применения расчётных показателей местных нормативов
4.1.1. Расчётные показатели местных нормативов применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также используются для принятия решений Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности. 4.1.2. Местные нормативы являются обязательными при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению: 1) схемы территориального планирования муниципального района, изменений в схему территориального планирования; 2) документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района; 3) условий аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (в пределах своей компетенции); 4) условий аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории. Местные нормативы являются обязательными для победителей аукционов: 1) на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (в случае наличия соответствующих требований в условиях аукциона); 2) на право заключения договоров о развитии застроенной территории (в случае наличия соответствующих требований в условиях аукциона и договорах о развитии застроенных территорий). Местные нормативы являются обязательными для разработчиков проектов схемы территориального планирования муниципального района, внесения в неё изменений, документации по планировке территории. 4.1.3. Расчётные показатели местных нормативов могут применяться для установления расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, используемых: - в градостроительных регламентах, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории; - в договорах о развитии застроенных территорий; - в договорах о комплексном освоении территории; - в договорах о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса; - в условиях аукционов на право заключить договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления. 4.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования могут применяться: - при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района; - для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной деятельностью на территории муниципального района; - физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования; - при проведении публичных слушаний по проектам схемы территориального планирования муниципального района, изменений в схему территориального планирования; - при проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий; - в других случаях, в которых требуется учёт и соблюдение расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального района и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. 4.1.5. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.
4.2. Правила применения расчётных показателей местных нормативов
4.2.1. Установление совокупности расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района в местных нормативах градостроительного проектирования производятся для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения муниципального района в документах территориального планирования (в схеме территориального планирования, включая карту планируемого размещения объектов местного значения), зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории (в проектах планировки территории) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта. 4.2.2. При определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, ёмкость, вместимость и тому подобное), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта местного значения и нормы отвода земель для объекта таких параметров. 4.2.3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объекта местного значения в целях градостроительного проектирования установлен настоящими местными нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими местными нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта. 4.2.4. В случае утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека выше, чем минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в местных нормативах, для территорий нормирования в пределах муниципального района применяются соответствующие региональные нормативы градостроительного проектирования. 4.2.5. Применение местных нормативов при подготовке документов территориального планирования (внесения в них изменений) и документации по планировке территорий не заменяет и не исключает применения требований технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, правил и требований, установленных органами государственного контроля (надзора). 4.2.6. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и Ульяновской области, на которые даётся ссылка в настоящих местных нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отменённых.
Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов
Федеральные нормативные правовые акты: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ. 3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 6. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 8. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 9. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». 10. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». 11. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». 12. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329 «О физической культуре и спорте». 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». 15. Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утверждённые распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 № Р-965. 16. Методические рекомендации по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику, утверждённые приказом Федерального агентства по делам молодежи от 13.05.2016 № 167. 17. Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утверждённые приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 № 244.
Нормативно-правовые акты Ульяновской области: 1. Закон Ульяновской области от 15.09.2004 № 055-ЗО «Об основах местного самоуправления в Ульяновской области». 2. Закон Ульяновской области от 30.06.2008 № 118-ЗО «Градостроительный устав Ульяновской области». 3. Закон Ульяновской области от 20.04.2018 № 28-ЗО «О стратегическом планировании в Ульяновской области». 4. Закон Ульяновской области от 18.12.2014 № 210-ЗО «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области». 5. Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/407-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы». 6. Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/411-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы». 7. Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/414-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы». 8. Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/416-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2020 годы». 9. Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/419-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2020 годы». 10. Постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2015 № 261-П «Об утверждении Положения об осуществлении полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Ульяновской области». 11. Постановление Правительства Ульяновской области от 13.07.2015 № 16/319-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года» 12. Постановления Правительства Ульяновской области от 19.12.2017 № 1/18-П «Об утверждении Положения об Агентстве архитектуры и градостроительства Ульяновской области». 13. Постановления Правительства Ульяновской области от 25.12.2017 № 39-П «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ульяновской области». 14. Приказ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 № 50-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области» 15. Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 18.04.2017 № 06-43 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Ульяновской области». 16. Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 25.05.2017 № 06-64 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях на Ульяновской области».
Муниципальные нормативные правовые акты: 1. Устав муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. 2. Схема территориального планирования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.
Своды правил по проектированию и строительству: 1. СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». 2. СП 89.13330.2012 «Котельные установки». 3. СП 124.13330.2012 «Тепловые сети». 4. СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов». 5. СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». 6. СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». 7. СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб». 8. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения». 9. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны». 10. СП 112.13330.2011 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». 11. СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения». 12. СП 31-103-99 «Здания, сооружения и комплексы православных храмов». 13. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». |
Новости
Баннеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||