Архивный сайт
муниципального |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Методические рекомендации по выявлению зон потенциально повышенного коррупционного риска в системе государственного и муниципального управления
Методические рекомендации по выявлению зон потенциально повышенного коррупционного риска в системе государственного и муниципального управленияМетодические рекомендации по выявлению зон потенциально повышенного коррупционного риска в системе государственного и муниципального управления для разработки антикоррупционных мер целевых программ по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области на 2011-2012 годы
Коррупционные риски - это заложенные в системе государственного и муниципального управления возможности для действия (бездействия) должностных лиц и рядовых сотрудников с целью незаконного извлечения материальной и иной выгоды при выполнении своих должностных полномочий. Для выявления зон коррупционного риска используются следующие подходы: 1. Формирование реестра наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. В данном перечне возможно выделить следующие сферы: ñ размещение заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд; ñ формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджетных средств; ñ управление и распоряжение объектами областной и муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов; ñ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе, по вопросам аренды и продажи этих участков; ñ управление и распоряжение жилищным фондом, в том числе, по вопросам заключения договоров социального, коммерческого найма, найма специализированного жилого фонда; ñ предоставление государственных и муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, субсидий, управление муниципальным долгом; ñ транспорт и дорожное хозяйство; ñ строительство и капитальный ремонт; ñ природно-ресурсное регулирование и нефте-газовый промысел; ñ энергетика и жилищно-коммунальный комплекс; ñ здравоохранение; ñ образование; ñ охрана, воспроизводство и регулирование использования биоресурсов; ñ агропромышленный комплекс; ñ установление местных налоговых тарифов и льгот; ñ принятие нормативных правовых актов; ñ выдача лицензий, разрешений на проведение отдельных видов работ; ñ надзор за хозяйственной деятельностью организаций; ñ исполнение административного производства (сбор налогов, наложение штрафов и т.п.); ñ назначение на государственные должности; ñ проведение аттестации, квалификационных экзаменов государственных гражданских и муниципальных служащих, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы в кадровый резерв. 2. Определение перечня полномочий государственных и муниципальных служащих в этих сферах деятельности, выполнение которых может сопровождаться коррупционными проявлениями и действиями. В указанный перечень полномочий государственных и муниципальных служащих входят: ñ осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; ñ предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям; ñ осуществление контрольных и надзорных мероприятий; ñ подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченных ресурсов (квоты, участки, недра и т.п.); ñ управление государственным имуществом; ñ осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений; ñ хранение и распределение материально-технических ресурсов.
С учётом данного перечня и специфики деятельности органов власти можно сформировать специальные перечни полномочий государственных и муниципальных служащих, выполнение которых связано с повышенным коррупционным риском и сформировать перечень должностей государственной и муниципальной службы. Перечни коррупционных должностей напрямую вытекают из указанных выше потенциально опасных коррупционных сфер деятельности органа власти и отдельных коррупциогенных полномочий государственного и муниципального служащего. 3. Выявление коррупционных норм в законодательстве, регламентах, должностных инструкциях, связанных с управленческой деятельностью. Завершением этой работы по оценке коррупционных рисков является разработка чётких антикоррупционных мер для каждого служащего и подразделения в составе государственного или муниципального органа власти. В дальнейшем эти меры объединяются в раздел ведомственной или муниципальной целевой программы по устранению зон потенциально повышенного коррупционного риска в системе государственного или муниципального управления с указанием сроков устранения, ответственных, финансового обеспечения, организации административного и общественного контроля. Обязанности по проведению этой работы, равно как и обязанность по подготовке целевой программы, закрепляется правовым актов органа государственной власти или органа местного самоуправления муниципального образования.
|
Новости
Баннеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||