Архивный сайт
муниципального |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10.11.2022 размещен ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ О бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту решения Совета депутатов МО «Сурский район» «О бюджете муниципального образования «Сурский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Проект решения Совета депутатов МО «Сурский район» «О бюджете муниципального образования «Сурский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» обусловлен необходимостью утверждения бюджета МО «Сурский район» на очередной финансовый год и на плановый период. Принятие проекта решения не повлечёт негативных последствий социального и политического характера для населения МО «Сурский район». Расчет доходной части бюджета МО «Сурский район» произведён на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район» в условиях действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Ульяновской области, а также законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с учётом размера ставок налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, нормативов отчислений по налоговым и неналоговым доходам в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, показателей налоговой отчётности о налоговой базе и структуре начислений налоговых доходов за отчётный финансовый год, объёма налоговых льгот, установленных в текущем финансовом году, планируемых к установлению (отмене), начиная с очередного финансового года в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в виде неисполненных обязательств (недоимки) плательщиков на основании данных главных администраторов доходов районного бюджета. Исходной базой для разработки проекта бюджета являются показатели бюджета на текущий год с учётом ожидаемого исполнения; предложения главных администраторов доходов, оценка ожидаемого поступления налогов и других обязательных платежей в текущем году с учётом основных параметров прогноза социально-экономического развития области.
План по доходам сформирован за счёт: - отчислений от федеральных налогов и сборов- налога на доходы физических лиц; доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, ;прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей; налога на добычу общераспространённых полезных ископаемых; государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями; - налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, - налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения; единого сельскохозяйственного налога; - неналоговых доходов – доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платы за негативное воздействие на окружающую среду; доходов от платных услуг, оказываемых казёнными учреждениями; доходов от продажи материальных и нематериальных активов; а также штрафных санкций.
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Налог на доходы физических лиц занимает 35,9% от общего объёма поступлений. При расчете прогноза поступления налога на доходы физических лиц на 2023 год использована оценка ожидаемого исполнения за 2022 год с учетом темпа роста 112,2%. Ожидаемое поступление НДФЛ в 2022 г. – 17200,0 тыс. руб., что составляет 101,2% к плану 2022 г. В связи с поступлением недоимки от ГУЗ «Сурская РБ» в 2021 году в сумме 8806,1 тыс. рублей, возвратом НДФЛ в сумме 2800,0 тыс. рублей рост налога к уровню 2021 года не прогнозируется. Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2023 год составляет 19296,2 тыс.руб. Использован норматив отчисления в местный бюджет: 23% - от НДФЛ по сельским поселениям; 15% - от городского поселения. Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2024 год составляет 20531,1 тыс. руб. Использован норматив отчисления в местный бюджет: 23% - от НДФЛ по сельским поселениям; 15% - от городского поселения. Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2025 год составляет 21886,1 тыс.руб. Использован норматив отчисления в местный бюджет: 23% - от НДФЛ по сельским поселениям; 15% - от городского поселения. А К Ц И З Ы На автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла План поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, разработан на основании прогнозных показателей Федерального казначейства. Для определения налогооблагаемой базы по акцизам использовались данные статистики по протяженности дорог в километрах. Высчитывался норматив отчисления. Ожидаемая сумма поступления налога в 2022г. составляет 14737,7 тыс. рублей, или 123,4% к уровню 2021 года. Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2023 год составил 12 946,44 тыс. рублей. Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2024 год составил 13 280,36 тыс. руб. Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2025 год составил 13 280,36 тыс. руб.
НАЛОГ, ВЗИМАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, занимает 20,1% от общего объёма поступлений. Расчёт доходов в местный бюджет от уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения (УСН), осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Для расчёта налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, используются: - показатели прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемые АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»; За 9 месяцев 2022г. сумма поступления в муниципальный район составила 8262,5 тыс. рублей. Причиной роста 110,7% по сравнению с соответствующим периодом 2021 года является переход налогоплательщиков с ЕНВД на УСН. В муниципальном образовании постоянно ведется работа с недоимкой, поэтому ожидаемое поступление в текущем году – 11000,0 тыс. руб., что составляет 109,9% к плану текущего года. Прогноз поступлений на 2023 год составляет 10 808,3 тыс. рублей. Прогноз поступлений на 2024 год составляет 11262,0 тыс. рублей. (индекс потребительских цен к предыдущему году – 104,2%) Прогноз поступлений на 2025 год составляет 11712,5 тыс. рублей. (индекс потребительских цен к предыдущему году – 104,0%)
ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Для определения налоговой базы по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, использовались данные налоговых отчетов за 2021 год 1-ПАТЕНТ. В районе за 2021 год по данным налоговой инспекции зарегистрировано 107 индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, что больше 2020 года на 64 налогоплательщика. Выдано 133 патента по следующим видам предпринимательской деятельности: 1-парикмахерские и косметические услуги, 2- услуги фотоателье, 23- оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров, 2- услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ, 1- услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома, 99- розничная торговля, 1-ритуальные услуги, 2- растениеводство, 1- оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ, 1- ремонт бытовой техники. В связи с переходом налогоплательщиков с ЕНВД на патентную систему налогообложения оценка ожидаемого поступления налога за 2022 год – 1100,0 тыс.рублей, что составляет 144,6% к уровню 2021 года. Прогноз поступления на 2023 год составил 1469,5 тыс.рублей. Норматив отчисления 100% в бюджет муниципального района. (индекс потребительских цен к предыдущему году – 108,0%) Прогноз поступления на 2024 год составил 1470,0 тыс.рублей. Прогноз поступления на 2025 год составил 1471,0 тыс.рублей.
ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ Расчет произведён, исходя из прогноза валовой выручки от реализации сельскохозяйственной продукции на 2023 год, затрат на производство данной продукции и прогноза включения в затраты стоимости основных фондов в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Данные представлены Управлением сельского хозяйства МО «Сурский район». Фактические поступления за 9 месяцев 2022 года составили 2402,1 тыс. рублей. С учетом поступления авансовых платежей за текущий год оценка ожидаемого поступления за 2022 год составит 2483,1 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2023 год планируется в сумме 2 555,3 тыс. рублей, темп роста по сравнению с 2022 годом составляет 102,9%. Прогноз поступления на 2024 год 2 572,4 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2025 год 2 746,0 тыс. рублей.
НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ Налогоплательщиком по данному налогу является ООО «Сельхозтехника». Прогноз поступления на 2023 год – 1,0 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2024 год – 1,0 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2025 год - 1,0 тыс. рублей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА Расчет производился, исходя из динамики и прогноза поступления за предыдущие годы. В местный бюджет поступает государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями и государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления. За 9 месяцев 2022 года налога поступило 1025,0 тыс. рублей. Оценка ожидаемого поступления 2022 г. составила 1200,0 тыс. рублей, что больше плана на 5,0 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2023 год составляет 1 300,0 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2024 год составляет 1 310,0 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2025 год составляет 1 320,0 тыс. рублей.
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Прогноз поступлений определён на основании данных, представленных комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район». Ожидаемое поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2022 году составляет 81,6% по отношению к факту 2021 года. Причиной снижения на 493,3 тыс. руб. является поступление разовых платежей за аренду земли от ООО «Логос» в сумме 259,9 тыс. руб. в 2021 году, а также расторжение договоров в 2022 г. Прогноз поступлений доходов от использования земельных участков и имущества на 2023 год составляет 2530,0 тыс. рублей, что составляет 115,8% ожидаемого поступления за 2022 год. В том числе прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду имущества составляет 1250,0 тыс. рублей, или 130,9% ожидаемого поступления за 2022 год. Прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду земельных участков – 1280,0 тыс .рублей, что составляет 104,0% к оценке 2022 года. Причина – увеличение количества договоров. Прогноз поступлений доходов от использования земельных участков и имущества на 2024 год составляет 2550,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений доходов от использования земельных участков и имущества на 2025 год составляет 2630,0 тыс. рублей.
ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Прогноз оценки поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2022 год разработан исходя из фактического поступления платежей за 9 месяцев 2022 год в сумме 116,2 тыс. рублей, возврата в октябре – 15,2 тыс. рублей и ожидаемого поступления за 3 квартал 2022 г.
Оценка поступления 2022 года составит 115,0 тыс. рублей, что соответствует плану. Прогноз поступлений на 2023 год составляет 120,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений на 2024 год составляет 125,0 тыс.рублей. Прогноз поступлений на 2025 год составляет 127,0 тыс.рублей.
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ Оценка поступления доходов в 2022г. прогнозируется в сумме 240,0 тыс. рублей, включая прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов в сумме 229,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений определён на основании данных, представленных Управление образования администрации МО «Сурский район». Прогноз поступлений на 2023 год составляет 8,0 тыс. рублей Прогноз поступлений на 2024 год составляет 8,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений на 2025 год составляет 8,0 тыс. рублей.
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ Прогноз поступлений определён на основании данных, представленных комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район». По прогнозному плану приватизации на 2023 год доходы от продажи материальных и нематериальных активов составят 2 435,0 тыс. руб., в том числе: от продажи муниципального имущества - 180,0 тыс. руб., от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 2200,0 тыс. руб., от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю – 55,0 тыс. руб. По прогнозному плану приватизации доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2024 год составят 445,0 тыс. руб. По прогнозному плану приватизации на 2025 год составят 420,0 тыс. руб.
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА Расчет по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты, производился согласно ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, вводимой в действие с 01.01.2020 года. В консолидированный бюджет поступают штрафы за административные правонарушения, вынесенные мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Оценка ожидаемого поступления 2022 года составит 250,0 тыс. рублей, что соответствует плану. Прогноз поступлений на 2023 год составляет 300,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений на 2024 год составляет 310,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений на 2025 год составляет 315,00 тыс. рублей.
Прогноз поступлений собственных доходов на 2023 год по бюджету МО «Сурский район» составит 53 769,74 тыс. рублей. Прогноз поступлений собственных доходов на 2024 год по бюджету МО «Сурский район» составит 53 864,86 тыс. рублей. Прогноз поступлений собственных доходов на 2025 год по бюджету МО «Сурский район» составит 55 916,96 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления из областного бюджета предусмотрены на 2023 год в сумме 360 073,7 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 302 040,8 тыс. рублей, на 2025 год – в сумме 316 946,6тыс. рублей. В общем объёме безвозмездных поступлений предусмотрены: дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности; дотации бюджетам муниципальных районов на обеспечение сбалансированности; субсидии бюджетам муниципальных районов (межбюджетные субсидии); субвенции бюджетам муниципальных районов; иные межбюджетные трансферты. Суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2023-2025 годы запланированы в объёме, предусмотренном проектом Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», в том числе:
дотации бюджетам муниципальных
районов на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2023 год предусмотрены в
сумме дотации бюджетам муниципальных районов на обеспечение сбалансированности на 2023 год предусмотрены в сумме 18 655,6тыс. рублей; субсидии из областного бюджета на 2023 год предусмотрены в сумме 44 541,4 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 37 161,9 тыс. рублей, на 2025 год – в сумме 32 915,2 тыс. рублей; субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на 2023 год предусмотрены в сумме 164 332,8 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 150 266,2 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 153 009,1 тыс. рублей; иные межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетов поселений на выполнение вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2023 год предусмотрены в сумме 15 394,9 тыс. рублей, на 2024 год – 15 479,1 тыс.рублей, 2025 год – в сумме 15 479,1 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета
Проект бюджета МО «Сурский район» на 2022 год и плановый период 2024 и
2025 годов сформирован в соответствии с постановлением
администрации МО «Сурский район» №309-П-А от 01.08.2018 «Об утверждении Правил составления проекта За базу формирования обоснований бюджетных ассигнований на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, кроме бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам, принимаются плановые показатели по состоянию на 01.07.2022г. Расходы бюджета на функционирование органов местного самоуправления на 2023 год определены с учётом действующего в 2022 году размера норматива на указанные расходы. Расходы всего: тыс.рублей
В проекте бюджета предусмотрено раздельное планирование расходов за счёт средств бюджета муниципального образования, в том числе за счёт предоставление субсидий на возмещение материальных затрат, за счёт субвенций, переданных на выполнение государственных полномочий, а также расходы на решение вопросов местного значения поселений.
Динамика изменений расходов бюджета на 2022-2023 годы:
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» включает в себя расходы на содержание органов местного самоуправления: функционирование Администрации муниципального образования «Сурский район», Контрольно-счётной палаты МО «Сурский район», Финансового управления администрации МО «Сурский район», Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район». По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» запланированы расходы в сумме 15 103,5 тыс. рублей на 2023 год, в сумме 12 255,1 тыс. рублей на 2024 год, в сумме 12 269,1 тыс. рублей на 2025 год, в том числе: на содержание аппарата управления в сумме 12 503,4 тыс. рублей на 2023 год, в сумме 9 899,5 тыс. рублей на 2024 год, в сумме 9 899,5 тыс. рублей на 2025 год, расходы на содержание главы местной администрации в сумме 1 209,7 тыс.рублей на 2023 год, в сумме 949,3 тыс. рублей на 2024 год, в сумме 949,3 тыс. рублей на 2025 год, за счёт средств областного бюджета: v по организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сумме:
v по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях в сумме:
v хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов, относящихся к государственной собственности Ульяновской области и находящихся на территории муниципальных образований Ульяновской области в сумме:
Так же на данном подразделе учитываются муниципальные программы: ü «Социальная поддержка и защита населения «Забота» по 40,0 тыс. руб.на каждый год планирования; ü Развитие муниципальной службы муниципального образовании "Сурский район" по 30,0 тыс.руб. на каждый год планирования. По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора запланированы расходы: - на содержание контрольно-счетной палаты запланированы расходы в сумме 981,9 тыс.рублей на 2023 год, в сумме 681,1 тыс.рублей на 2024 год, в сумме 681,1 тыс.рублей на 2025 год, в том числе на оплату труда с начислениями из расчета 11,0 месяцев в сумме 970,3 тыс.рублей при потребности 1 057,7 тыс.рублей на 2023 год. - на содержание финансового управления администрации муниципального образования «Сурский район» в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Сурский район" в сумме 4 532,4 тыс.рублей на 2023 год, в сумме 3 230,4 тыс.рублей на 2024 год, в сумме 3 230,4 тыс.рублей на 2025 год. Средства на выплату заработной платы и начислений работникам финансового управления заложены из расчета 11 месяцев. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с заключёнными соглашениями по формированию, утверждению, исполнению бюджета поселения и контроль за исполнение данного бюджета заложены в сумме 1080,1 тыс.рублей ежегодно. По подразделу 0111 «Резервный фонд» запланирован ассигнования резервного фонда администрации на проведение аварийно-восстановительные работы в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Сурский район" в сумме 100,0тыс. рублей на каждый год планируемого периода. По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» отражены расходы: 1. На содержание МУ «Управление делами администрации МО «Сурский район» по хозяйственному обеспечению деятельности администрации района в сумме:
На содержание «Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области в рамках муниципальной программы МО “Сурский район” “Управление муниципальным имуществом муниципального образования “Сурский район” в сумме 1 455,3 тыс. рублей на 2023 год, в сумме 1 194,9 тыс. рублей на 2024 год, в сумме 1194,9 тыс. рублей на 2025 год. Заработная плата и начисления запланированы из расчёта 11 месяцев на 2023 год. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с заключёнными соглашениями на решение вопросов местного значения в общей сумме 3 289,6тыс. рублей на каждый год планирования в том числе: для осуществления внешней проверки годовых отчётов об исполнении бюджетов поселений, внешнего контроля за исполнением бюджета, подготовки заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета, экспертизы проекта бюджета, долгосрочных целевых программ и нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности поселения в сумме 21,0 тыс.рублей на каждый год планирования; на формирование и размещение муниципального заказа в сумме 3,0 тыс.рублей на каждый год планирования; на решение вопросов местного значения по организации и ведению бухгалтерского учёта и отчётности в сумме 814,9 тыс.рублей на каждый год планирования; межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета МО Сурского городского поселения на решение вопросов местного значения: на содержание учреждений по обеспечению хозяйственного обслуживания в сумме 2 450,7 тыс. рублей на каждый год планирования; 2. Муниципальная программа информатизации муниципального образования МО "Сурский район" в сумме 930,3 тыс.рублей на каждый год планируемого периода. 3. Средства на реализацию муниципальной программа " Противодействие коррупции на территории муниципального образования "Сурский район" на годы" в сумме 15,0тыс. рублей на каждый год планирования. 4. Средства на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Сурский район" в сумме 243,2 тыс. рублей на 2023 год, в сумме 243,2 тыс. рублей на 2024 год, в сумме 243,2 тыс. рублей на 2025 год. 5. Средства на реализацию муниципальной программы "Гражданское общество и реализация национальной политики в муниципальном образовании "Сурский район" в сумме 100,0тыс. рублей на каждый год планирования. 6. Средства на реализацию муниципальной программы "Развитие и содержание муниципального архива администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области" в сумме 20,0тыс. рублей на каждый год планирования. 7. Средства на осуществление полномочий Российской Федерации в области государственной регистрации актов гражданского состояния в сумме:
7. Средства на проведение на территории муниципального образования "Сурский район" публичных мероприятий в сумме:
9. Средства на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме:
10. Условно утвержденные расходы в сумме:
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» заложены расходы по муниципальной программе в том числе: Подраздел 0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность» расходы по муниципальной программе "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Сурский район" в сумме 10,0 тыс. рублей на каждый год планирования. Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» расходы по муниципальной программе "Комплексные меры по профилактике правонарушений, противодействию терроризму, экстремизму и незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркопотребления, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечений пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Сурский район" в сумме 141,6 тыс. рублей на каждый год планирования. Раздел 0400 «Национальная экономика» заложены расходы по содержанию «Управления сельского хозяйства», муниципальным целевым программа и по переданным полномочиям в соответствии с заключенными соглашениями с поселениями в том числе: Подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы по субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сумме:
v Мероприятия в сфере организации отлова безнадзорных домашних животных:
Подраздел 0406 «Водное хозяйство» средства на благоустройство родников в Ульяновской области, используемых населением в качестве источников питьевого водоснабжения передаются Сурскому городскому поселению:
Подраздел 0408 «Транспорт» областные и местные средства на софинансирование расходных обязательств в связи с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в сумме:
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» расходы по муниципальной целевой программе "Развитие дорожного хозяйства в МО "Сурский район" " в сумме:
Запланированы межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения по переданным полномочиям в сумме 1 957,0 тыс.рублей на каждый год планирования в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения за исключением ремонта и строительства автомобильных дорог. Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики Запланированы расходы по МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области в сумме 300,0 тыс.рублей на каждый год планирования. Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» заложены расходы по установлению нормативом потребления твердого топлива, по переданным полномочиям от района, по муниципальным программам Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» запланированы расходы по межбюджетным трансфертам из бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения по переданным полномочиям в сумме 379,3 тыс.рублей на каждый год планируемого периода в том числе: обеспечение населения баллонным газом в сумме 10,0 тыс. рублей; организация в границах поселения водоснабжения населения 359,3 тыс.рублей; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора 10,0 тыс. рублей. Подраздел 0503 «Благоустройство» запланированы расходы по межбюджетным трансфертам из бюджета муниципального района в бюджеты поселения в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с развитием территориальных общественных самоуправлений, расположенных в границах поселений и городских округов Ульяновской области, в части мероприятий по благоустройству в сумме 720,0 тыс. рублей на 2023 год. Подраздел 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» Запланированы расходы на муниципальные программы: ü "Повышение качества водоснабжения муниципального образования "Сурский район "в сумме 30,0 тыс. рублей на каждый год планирования. Запланированы расходы на осуществление переданного органам местного самоуправления полномочия Ульяновской области по установлению нормативов потребления населением твердого топлива в сумме 9,0 тыс. рублей на каждый год планирования. Запланированы расходы связанные с подготовкой проектной документации, строительством и модернизацией сетей наружного освещения
Запланированы расходы связанные с развитие газоснабжения муниципального образования "Сурский район" в сумме 306,8 тыс. рублей на каждый год планирования. Раздел 0600 «Охрана окружающей среды» Подраздел 0602 «Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод» Средства на оборудование контейнерных площадок в населённых пунктах Ульяновской области по муниципальной "Охрана окружающей среды муниципального образования "Сурский район"
Раздел 0700 «Образование» отражает расходы в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступного и качественного образования в муниципальном образовании "Сурский район" на содержание дошкольных учреждений, школ, внешкольных учреждений дополнительного образования, аппарата управления образования, централизованной бухгалтерии, учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования, мероприятия по оздоровлению детей. Всего запланированы расходы в сумме:
Подраздел 0701 «Дошкольное образование»: Всего по детским дошкольным учреждениям запланированы расходы в сумме:
из них субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сумме:
Расходы на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в сумме
Подраздел 0702 «Школы»: расходы на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области запланированы в сумме:
из них субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сумме:
Расходы за счёт средств бюджета МО «Сурский район» заложено бюджетных ассигнований в сумме:
Подраздел 0703 «Дополнительное образование детей» расходы запланированы в сумме:
По подразделу 0707 «Молодёжная политика и оздоровление детей» запланированы расходы по оздоровлению детей в загородных лагерях и лагерях с дневным в сумме:
По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» предусмотрены расходы на содержание аппарата управления в сумме
Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр развития образования» муниципального образования «Сурский район» в сумме:
Расходы по переданным гос.полномочиям в сумме:
Раздел 0800 «Культура»: запланированы расходы на муниципальную программу " Развитие культуры муниципального образования "Сурский район" По подразделу 0801»Культура»: Расходы на КЦСР «Дом культуры» предусмотрены в сумме
КЦСР «Библиотеки» в сумме:
Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с заключёнными соглашениями на решение вопросов местного значения в общей сумме 9 561,8 тыс.рублей в том числе : межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения: по организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры в сумме 8 700,7 тыс. рублей на каждый год планирования; межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета МО Сурского городского поселения по решению вопросов местного значения: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения в сумме 861,1 тыс. рублей на каждый год планирования. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в сумме 1157,0 тыс. рублей на 2023 год. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга в сумме 147,4 тыс. рублей на 2023 и 2024 годы. Реализация регионального проекта «Культурная среда», направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Культурная среда» в сумме 898,8 тыс. рублей на 2023 год. Расходы по музею составляют:
Финансирование учреждения "Центр БО и МТП учреждений культуры" МО "Сурский район" в сумме:
По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» заложены расходы по аппарату управления в сумме:
Раздел 1000 «Социальная политика»: за счёт средств муниципального района запланированы расходы: По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» доплата к муниципальным пенсиям заложена в сумме 552,0 тыс. рублей. По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» меры социальной поддержки граждан по муниципальной программе «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Сурский район» «Забота» на 2020– 2023годы в сумме 57,0 тыс. рублей (проезд беременных женщин, питание беременных женщин, питание детей первого года жизни), исходя из возможностей бюджета. Муниципальная программа «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём сельского населения муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2023-2025 годы» в сумме 141,1 тыс. рублей на 2023 год Средства на реализацию решения Совета депутатов Сурского района от 15.02. 2006 №28/7 «Об утверждении Положения «О Почетной Книге Сурского района» и звании «Почетный гражданин Сурского района» в сумме 96,0 тыс. рублей. Средства на реализацию Закона Ульяновской области от 02.05.2012 № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» в сумме:
Средства на реализацию Закона Ульяновской области от 29.05.2012 № 65-ЗО "Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области" в сумме:
Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с заключёнными соглашениями на решение вопросов местного значения в общей сумме 10,0 тыс. рублей в том числе: Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в сумме 10,0 тыс. рублей на каждый год планирования. По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» предусмотрены расходы ежемесячная денежная выплата на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учёбы в сумме:
ü Содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждение, причитающееся приёмному родителю в сумме:
ü Выплата родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми в сумме:
По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» предусмотрены расходы: ü Средства на муниципальную программу по укреплению общественного здоровья "Здоровый район" муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области" в сумме 11,7 тыс.рублей на каждый год планирования. ü На муниципальную программу "Социальные гарантии специалистам, привлечённым и закрепление в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области"в сумме 81,0 тыс.рублей на каждый год планирования. ü Средства на приобретение автомобиля для осуществления выездов в семьи в целях защиты прав и интересов детей в сумме 600,0 тыс.рублей на 2024 год. ü На организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в сумме:
Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»: за счёт средств муниципального района запланированы расходы: По подразделу 1102 «Массовый спорт» предусмотрены расходы на муниципальную программу МО «Сурский район» «Развитие молодёжной политики, физической культуры и спорта на территории муниципального образования Сурский район» в сумме 100,0 тыс. рублей на каждый год планирования. Раздел 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в сумме:
из них средства районного бюджета:
Распределение расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств: рублей
Муниципальные программы муниципального образования «Сурский район» рублей
Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на осуществление полномочий в соответствии с заключенными соглашениями на 2023 год
Непрограммные мероприятия На реализацию мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности в областном бюджете запланированы ассигнования: - на 2023 год в сумме 39 300,9 тыс. рублей, что составляет 9,2% от общей суммы расходов; Основные параметры бюджета муниципального образования «Сурский район»: руб.
Проект решения разработан: Зиминой Надеждой Николаевной – начальником финансового управления администрации МО «Сурский район», тел.: 2-12-97.
Начальник финансового управления администрации МО «Сурский район» Н.Н.Зимина
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту решения Совета депутатов МО «Сурский район» «О бюджете муниципального образования «Сурский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Представленный проект решения Совета депутатов МО «Сурский район» «О бюджете муниципального образования «Сурский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» принятие проекта решения обусловлено необходимостью утверждения бюджета МО «Сурский район» на очередной финансовый год и на плановый период.. Принятие проекта решения не повлечёт негативных последствий социального и политического характера для населения МО «Сурский район». Расчет доходной части бюджета МО «Сурский район» произведён на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район» в условиях действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Ульяновской области, а также законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с учётом размера ставок налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, нормативов отчислений по налоговым и неналоговым доходам в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, показателей налоговой отчётности о налоговой базе и структуре начислений налоговых доходов за отчётный финансовый год, объёма налоговых льгот, установленных в текущем финансовом году, планируемых к установлению (отмене), начиная с очередного финансового года в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в виде неисполненных обязательств (недоимки) плательщиков на основании данных главных администраторов доходов районного бюджета. Исходной базой для разработки проекта бюджета являются показатели бюджета на текущий год с учётом ожидаемого исполнения; предложения главных администраторов доходов, оценка ожидаемого поступления налогов и других обязательных платежей в текущем году с учётом основных параметров прогноза социально-экономического развития области.
План по доходам сформирован за счёт: - отчислений от федеральных налогов и сборов- налога на доходы физических лиц; доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, ;прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей; налога на добычу общераспространённых полезных ископаемых; государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями; - налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, - налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения; единого сельскохозяйственного налога; - неналоговых доходов – доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платы за негативное воздействие на окружающую среду; доходов от платных услуг, оказываемых казёнными учреждениями; доходов от продажи материальных и нематериальных активов; а также штрафных санкций.
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Налог на доходы физических лиц занимает 35,9% от общего объёма поступлений. При расчете прогноза поступления налога на доходы физических лиц на 2023 год использована оценка ожидаемого исполнения за 2022 год с учетом темпа роста 112,2%. Ожидаемое поступление НДФЛ в 2022 г. – 17200,0 тыс. руб., что составляет 101,2% к плану 2022 г. В связи с поступлением недоимки от ГУЗ «Сурская РБ» в 2021 году в сумме 8806,1 тыс. рублей, возвратом НДФЛ в сумме 2800,0 тыс. рублей рост налога к уровню 2021 года не прогнозируется. Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2023 год составляет 19296,2 тыс.руб. Использован норматив отчисления в местный бюджет: 23% - от НДФЛ по сельским поселениям; 15% - от городского поселения. Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2024 год составляет 20531,1 тыс. руб. Использован норматив отчисления в местный бюджет: 23% - от НДФЛ по сельским поселениям; 15% - от городского поселения. Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2025 год составляет 21886,1 тыс.руб. Использован норматив отчисления в местный бюджет: 23% - от НДФЛ по сельским поселениям; 15% - от городского поселения. А К Ц И З Ы На автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла План поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, разработан на основании прогнозных показателей Федерального казначейства. Для определения налогооблагаемой базы по акцизам использовались данные статистики по протяженности дорог в километрах. Высчитывался норматив отчисления. Ожидаемая сумма поступления налога в 2022г. составляет 14737,7 тыс. рублей, или 123,4% к уровню 2021 года. Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2023 год составил 12 946,44 тыс. рублей. Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2024 год составил 13 280,36 тыс. руб. Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2025 год составил 13 280,36 тыс. руб.
НАЛОГ, ВЗИМАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, занимает 20,1% от общего объёма поступлений. Расчёт доходов в местный бюджет от уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения (УСН), осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Для расчёта налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, используются: - показатели прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемые АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»; За 9 месяцев 2022г. сумма поступления в муниципальный район составила 8262,5 тыс. рублей. Причиной роста 110,7% по сравнению с соответствующим периодом 2021 года является переход налогоплательщиков с ЕНВД на УСН. В муниципальном образовании постоянно ведется работа с недоимкой, поэтому ожидаемое поступление в текущем году – 11000,0 тыс. руб., что составляет 109,9% к плану текущего года. Прогноз поступлений на 2023 год составляет 10 808,3 тыс. рублей. Прогноз поступлений на 2024 год составляет 11262,0 тыс. рублей. (индекс потребительских цен к предыдущему году – 104,2%) Прогноз поступлений на 2025 год составляет 11712,5 тыс. рублей. (индекс потребительских цен к предыдущему году – 104,0%)
ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Для определения налоговой базы по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, использовались данные налоговых отчетов за 2021 год 1-ПАТЕНТ. В районе за 2021 год по данным налоговой инспекции зарегистрировано 107 индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, что больше 2020 года на 64 налогоплательщика. Выдано 133 патента по следующим видам предпринимательской деятельности: 1-парикмахерские и косметические услуги, 2- услуги фотоателье, 23- оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров, 2- услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ, 1- услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома, 99- розничная торговля, 1-ритуальные услуги, 2- растениеводство, 1- оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ, 1- ремонт бытовой техники. В связи с переходом налогоплательщиков с ЕНВД на патентную систему налогообложения оценка ожидаемого поступления налога за 2022 год – 1100,0 тыс.рублей, что составляет 144,6% к уровню 2021 года. Прогноз поступления на 2023 год составил 1469,5 тыс.рублей. Норматив отчисления 100% в бюджет муниципального района. (индекс потребительских цен к предыдущему году – 108,0%) Прогноз поступления на 2024 год составил 1470,0 тыс.рублей. Прогноз поступления на 2025 год составил 1471,0 тыс.рублей.
ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ Расчет произведён, исходя из прогноза валовой выручки от реализации сельскохозяйственной продукции на 2023 год, затрат на производство данной продукции и прогноза включения в затраты стоимости основных фондов в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Данные представлены Управлением сельского хозяйства МО «Сурский район». Фактические поступления за 9 месяцев 2022 года составили 2402,1 тыс. рублей. С учетом поступления авансовых платежей за текущий год оценка ожидаемого поступления за 2022 год составит 2483,1 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2023 год планируется в сумме 2 555,3 тыс. рублей, темп роста по сравнению с 2022 годом составляет 102,9%. Прогноз поступления на 2024 год 2 572,4 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2025 год 2 746,0 тыс. рублей.
НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ Налогоплательщиком по данному налогу является ООО «Сельхозтехника». Прогноз поступления на 2023 год – 1,0 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2024 год – 1,0 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2025 год - 1,0 тыс. рублей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА Расчет производился, исходя из динамики и прогноза поступления за предыдущие годы. В местный бюджет поступает государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями и государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления. За 9 месяцев 2022 года налога поступило 1025,0 тыс. рублей. Оценка ожидаемого поступления 2022 г. составила 1200,0 тыс. рублей, что больше плана на 5,0 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2023 год составляет 1 300,0 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2024 год составляет 1 310,0 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2025 год составляет 1 320,0 тыс. рублей.
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Прогноз поступлений определён на основании данных, представленных комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район». Ожидаемое поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2022 году составляет 81,6% по отношению к факту 2021 года. Причиной снижения на 493,3 тыс. руб. является поступление разовых платежей за аренду земли от ООО «Логос» в сумме 259,9 тыс. руб. в 2021 году, а также расторжение договоров в 2022 г. Прогноз поступлений доходов от использования земельных участков и имущества на 2023 год составляет 2530,0 тыс. рублей, что составляет 115,8% ожидаемого поступления за 2022 год. В том числе прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду имущества составляет 1250,0 тыс. рублей, или 130,9% ожидаемого поступления за 2022 год. Прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду земельных участков – 1280,0 тыс .рублей, что составляет 104,0% к оценке 2022 года. Причина – увеличение количества договоров. Прогноз поступлений доходов от использования земельных участков и имущества на 2024 год составляет 2550,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений доходов от использования земельных участков и имущества на 2025 год составляет 2630,0 тыс. рублей.
ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Прогноз оценки поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2022 год разработан исходя из фактического поступления платежей за 9 месяцев 2022 год в сумме 116,2 тыс. рублей, возврата в октябре – 15,2 тыс. рублей и ожидаемого поступления за 3 квартал 2022 г.
Оценка поступления 2022 года составит 115,0 тыс. рублей, что соответствует плану. Прогноз поступлений на 2023 год составляет 120,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений на 2024 год составляет 125,0 тыс.рублей. Прогноз поступлений на 2025 год составляет 127,0 тыс.рублей.
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ Оценка поступления доходов в 2022г. прогнозируется в сумме 240,0 тыс. рублей, включая прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов в сумме 229,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений определён на основании данных, представленных Управление образования администрации МО «Сурский район». Прогноз поступлений на 2023 год составляет 8,0 тыс. рублей Прогноз поступлений на 2024 год составляет 8,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений на 2025 год составляет 8,0 тыс. рублей.
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ Прогноз поступлений определён на основании данных, представленных комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район». По прогнозному плану приватизации на 2023 год доходы от продажи материальных и нематериальных активов составят 2 435,0 тыс. руб., в том числе: от продажи муниципального имущества - 180,0 тыс. руб., от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 2200,0 тыс. руб., от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю – 55,0 тыс. руб. По прогнозному плану приватизации доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2024 год составят 445,0 тыс. руб. По прогнозному плану приватизации на 2025 год составят 420,0 тыс. руб.
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА Расчет по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты, производился согласно ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, вводимой в действие с 01.01.2020 года. В консолидированный бюджет поступают штрафы за административные правонарушения, вынесенные мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Оценка ожидаемого поступления 2022 года составит 250,0 тыс. рублей, что соответствует плану. Прогноз поступлений на 2023 год составляет 300,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений на 2024 год составляет 310,0 тыс. рублей. Прогноз поступлений на 2025 год составляет 315,00 тыс. рублей.
Прогноз поступлений собственных доходов на 2023 год по бюджету МО «Сурский район» составит 53 769,74 тыс. рублей. Прогноз поступлений собственных доходов на 2024 год по бюджету МО «Сурский район» составит 53 864,86 тыс. рублей. Прогноз поступлений собственных доходов на 2025 год по бюджету МО «Сурский район» составит 55 916,96 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления из областного бюджета предусмотрены на 2023 год в сумме 360 073,7 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 302 040,8 тыс. рублей, на 2025 год – в сумме 316 946,6тыс. рублей. В общем объёме безвозмездных поступлений предусмотрены: дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности; дотации бюджетам муниципальных районов на обеспечение сбалансированности; субсидии бюджетам муниципальных районов (межбюджетные субсидии); субвенции бюджетам муниципальных районов; иные межбюджетные трансферты. Суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2023-2025 годы запланированы в объёме, предусмотренном проектом Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», в том числе:
дотации бюджетам муниципальных
районов на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2023 год предусмотрены в
сумме дотации бюджетам муниципальных районов на обеспечение сбалансированности на 2023 год предусмотрены в сумме 18 655,6тыс. рублей; субсидии из областного бюджета на 2023 год предусмотрены в сумме 44 541,4 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 37 161,9 тыс. рублей, на 2025 год – в сумме 32 915,2 тыс. рублей; субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на 2023 год предусмотрены в сумме 164 332,8 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 150 266,2 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 153 009,1 тыс. рублей; иные межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетов поселений на выполнение вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2023 год предусмотрены в сумме 15 394,9 тыс. рублей, на 2024 год – 15 479,1 тыс.рублей, 2025 год – в сумме 15 479,1 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета
Проект бюджета МО «Сурский район» на 2022 год и плановый период 2024 и
2025 годов сформирован в соответствии с постановлением
администрации МО «Сурский район» №309-П-А от 01.08.2018 «Об утверждении Правил составления проекта За базу формирования обоснований бюджетных ассигнований на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, кроме бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам, принимаются плановые показатели по состоянию на 01.07.2022г. Расходы бюджета на функционирование органов местного самоуправления на 2023 год определены с учётом действующего в 2022 году размера норматива на указанные расходы. Расходы всего: тыс.рублей
В проекте бюджета предусмотрено раздельное планирование расходов за счёт средств бюджета муниципального образования, в том числе за счёт предоставление субсидий на возмещение материальных затрат, за счёт субвенций, переданных на выполнение государственных полномочий, а также расходы на решение вопросов местного значения поселений.
Динамика изменений расходов бюджета на 2022-2023 годы:
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» включает в себя расходы на содержание органов местного самоуправления: функционирование Администрации муниципального образования «Сурский район», Контрольно-счётной палаты МО «Сурский район», Финансового управления администрации МО «Сурский район», Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район». По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» запланированы расходы в сумме 15 103,5 тыс. рублей на 2023 год, в сумме 12 255,1 тыс. рублей на 2024 год, в сумме 12 269,1 тыс. рублей на 2025 год, в том числе: на содержание аппарата управления в сумме 12 503,4 тыс. рублей на 2023 год, в сумме 9 899,5 тыс. рублей на 2024 год, в сумме 9 899,5 тыс. рублей на 2025 год, расходы на содержание главы местной администрации в сумме 1 209,7 тыс.рублей на 2023 год, в сумме 949,3 тыс. рублей на 2024 год, в сумме 949,3 тыс. рублей на 2025 год, за счёт средств областного бюджета: v по организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сумме:
v по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях в сумме:
v хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов, относящихся к государственной собственности Ульяновской области и находящихся на территории муниципальных образований Ульяновской области в сумме:
Так же на данном подразделе учитываются муниципальные программы: ü «Социальная поддержка и защита населения «Забота» по 40,0 тыс. руб.на каждый год планирования; ü Развитие муниципальной службы муниципального образовании "Сурский район" по 30,0 тыс.руб. на каждый год планирования. По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора запланированы расходы: - на содержание контрольно-счетной палаты запланированы расходы в сумме 981,9 тыс.рублей на 2023 год, в сумме 681,1 тыс.рублей на 2024 год, в сумме 681,1 тыс.рублей на 2025 год, в том числе на оплату труда с начислениями из расчета 11,0 месяцев в сумме 970,3 тыс.рублей при потребности 1 057,7 тыс.рублей на 2023 год. - на содержание финансового управления администрации муниципального образования «Сурский район» в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Сурский район" в сумме 4 532,4 тыс.рублей на 2023 год, в сумме 3 230,4 тыс.рублей на 2024 год, в сумме 3 230,4 тыс.рублей на 2025 год. Средства на выплату заработной платы и начислений работникам финансового управления заложены из расчета 11 месяцев. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с заключёнными соглашениями по формированию, утверждению, исполнению бюджета поселения и контроль за исполнение данного бюджета заложены в сумме 1080,1 тыс.рублей ежегодно. По подразделу 0111 «Резервный фонд» запланирован ассигнования резервного фонда администрации на проведение аварийно-восстановительные работы в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Сурский район" в сумме 100,0тыс. рублей на каждый год планируемого периода. По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» отражены расходы: 1. На содержание МУ «Управление делами администрации МО «Сурский район» по хозяйственному обеспечению деятельности администрации района в сумме:
На содержание «Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области в рамках муниципальной программы МО “Сурский район” “Управление муниципальным имуществом муниципального образования “Сурский район” в сумме 1 455,3 тыс. рублей на 2023 год, в сумме 1 194,9 тыс. рублей на 2024 год, в сумме 1194,9 тыс. рублей на 2025 год. Заработная плата и начисления запланированы из расчёта 11 месяцев на 2023 год. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с заключёнными соглашениями на решение вопросов местного значения в общей сумме 3 289,6тыс. рублей на каждый год планирования в том числе: для осуществления внешней проверки годовых отчётов об исполнении бюджетов поселений, внешнего контроля за исполнением бюджета, подготовки заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета, экспертизы проекта бюджета, долгосрочных целевых программ и нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности поселения в сумме 21,0 тыс.рублей на каждый год планирования; на формирование и размещение муниципального заказа в сумме 3,0 тыс.рублей на каждый год планирования; на решение вопросов местного значения по организации и ведению бухгалтерского учёта и отчётности в сумме 814,9 тыс.рублей на каждый год планирования; межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета МО Сурского городского поселения на решение вопросов местного значения: на содержание учреждений по обеспечению хозяйственного обслуживания в сумме 2 450,7 тыс. рублей на каждый год планирования; 2. Муниципальная программа информатизации муниципального образования МО "Сурский район" в сумме 930,3 тыс.рублей на каждый год планируемого периода. 3. Средства на реализацию муниципальной программа " Противодействие коррупции на территории муниципального образования "Сурский район" на годы" в сумме 15,0тыс. рублей на каждый год планирования. 4. Средства на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Сурский район" в сумме 243,2 тыс. рублей на 2023 год, в сумме 243,2 тыс. рублей на 2024 год, в сумме 243,2 тыс. рублей на 2025 год. 5. Средства на реализацию муниципальной программы "Гражданское общество и реализация национальной политики в муниципальном образовании "Сурский район" в сумме 100,0тыс. рублей на каждый год планирования. 6. Средства на реализацию муниципальной программы "Развитие и содержание муниципального архива администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области" в сумме 20,0тыс. рублей на каждый год планирования. 7. Средства на осуществление полномочий Российской Федерации в области государственной регистрации актов гражданского состояния в сумме:
7. Средства на проведение на территории муниципального образования "Сурский район" публичных мероприятий в сумме:
9. Средства на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме:
10. Условно утвержденные расходы в сумме:
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» заложены расходы по муниципальной программе в том числе: Подраздел 0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность» расходы по муниципальной программе "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Сурский район" в сумме 10,0 тыс. рублей на каждый год планирования. Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» расходы по муниципальной программе "Комплексные меры по профилактике правонарушений, противодействию терроризму, экстремизму и незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркопотребления, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечений пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Сурский район" в сумме 141,6 тыс. рублей на каждый год планирования. Раздел 0400 «Национальная экономика» заложены расходы по содержанию «Управления сельского хозяйства», муниципальным целевым программа и по переданным полномочиям в соответствии с заключенными соглашениями с поселениями в том числе: Подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы по субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сумме:
v Мероприятия в сфере организации отлова безнадзорных домашних животных:
Подраздел 0406 «Водное хозяйство» средства на благоустройство родников в Ульяновской области, используемых населением в качестве источников питьевого водоснабжения передаются Сурскому городскому поселению:
Подраздел 0408 «Транспорт» областные и местные средства на софинансирование расходных обязательств в связи с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в сумме:
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» расходы по муниципальной целевой программе "Развитие дорожного хозяйства в МО "Сурский район" " в сумме:
Запланированы межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения по переданным полномочиям в сумме 1 957,0 тыс.рублей на каждый год планирования в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения за исключением ремонта и строительства автомобильных дорог. Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики Запланированы расходы по МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области в сумме 300,0 тыс.рублей на каждый год планирования. Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» заложены расходы по установлению нормативом потребления твердого топлива, по переданным полномочиям от района, по муниципальным программам Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» запланированы расходы по межбюджетным трансфертам из бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения по переданным полномочиям в сумме 379,3 тыс.рублей на каждый год планируемого периода в том числе: обеспечение населения баллонным газом в сумме 10,0 тыс. рублей; организация в границах поселения водоснабжения населения 359,3 тыс.рублей; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора 10,0 тыс. рублей. Подраздел 0503 «Благоустройство» запланированы расходы по межбюджетным трансфертам из бюджета муниципального района в бюджеты поселения в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с развитием территориальных общественных самоуправлений, расположенных в границах поселений и городских округов Ульяновской области, в части мероприятий по благоустройству в сумме 720,0 тыс. рублей на 2023 год. Подраздел 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» Запланированы расходы на муниципальные программы: ü "Повышение качества водоснабжения муниципального образования "Сурский район "в сумме 30,0 тыс. рублей на каждый год планирования. Запланированы расходы на осуществление переданного органам местного самоуправления полномочия Ульяновской области по установлению нормативов потребления населением твердого топлива в сумме 9,0 тыс. рублей на каждый год планирования. Запланированы расходы связанные с подготовкой проектной документации, строительством и модернизацией сетей наружного освещения
Запланированы расходы связанные с развитие газоснабжения муниципального образования "Сурский район" в сумме 306,8 тыс. рублей на каждый год планирования. Раздел 0600 «Охрана окружающей среды» Подраздел 0602 «Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод» Средства на оборудование контейнерных площадок в населённых пунктах Ульяновской области по муниципальной "Охрана окружающей среды муниципального образования "Сурский район"
Раздел 0700 «Образование» отражает расходы в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступного и качественного образования в муниципальном образовании "Сурский район" на содержание дошкольных учреждений, школ, внешкольных учреждений дополнительного образования, аппарата управления образования, централизованной бухгалтерии, учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования, мероприятия по оздоровлению детей. Всего запланированы расходы в сумме:
Подраздел 0701 «Дошкольное образование»: Всего по детским дошкольным учреждениям запланированы расходы в сумме:
из них субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сумме:
Расходы на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в сумме
Подраздел 0702 «Школы»: расходы на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области запланированы в сумме:
из них субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сумме:
Расходы за счёт средств бюджета МО «Сурский район» заложено бюджетных ассигнований в сумме:
Подраздел 0703 «Дополнительное образование детей» расходы запланированы в сумме:
По подразделу 0707 «Молодёжная политика и оздоровление детей» запланированы расходы по оздоровлению детей в загородных лагерях и лагерях с дневным в сумме:
По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» предусмотрены расходы на содержание аппарата управления в сумме
Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр развития образования» муниципального образования «Сурский район» в сумме:
Расходы по переданным гос.полномочиям в сумме:
Раздел 0800 «Культура»: запланированы расходы на муниципальную программу " Развитие культуры муниципального образования "Сурский район" По подразделу 0801»Культура»: Расходы на КЦСР «Дом культуры» предусмотрены в сумме
КЦСР «Библиотеки» в сумме:
Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с заключёнными соглашениями на решение вопросов местного значения в общей сумме 9 561,8 тыс.рублей в том числе : межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения: по организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры в сумме 8 700,7 тыс. рублей на каждый год планирования; межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета МО Сурского городского поселения по решению вопросов местного значения: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения в сумме 861,1 тыс. рублей на каждый год планирования. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в сумме 1157,0 тыс. рублей на 2023 год. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга в сумме 147,4 тыс. рублей на 2023 и 2024 годы. Реализация регионального проекта «Культурная среда», направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Культурная среда» в сумме 898,8 тыс. рублей на 2023 год. Расходы по музею составляют:
Финансирование учреждения "Центр БО и МТП учреждений культуры" МО "Сурский район" в сумме:
По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» заложены расходы по аппарату управления в сумме:
Раздел 1000 «Социальная политика»: за счёт средств муниципального района запланированы расходы: По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» доплата к муниципальным пенсиям заложена в сумме 552,0 тыс. рублей. По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» меры социальной поддержки граждан по муниципальной программе «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Сурский район» «Забота» на 2020– 2023годы в сумме 57,0 тыс. рублей (проезд беременных женщин, питание беременных женщин, питание детей первого года жизни), исходя из возможностей бюджета. Муниципальная программа «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём сельского населения муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2023-2025 годы» в сумме 141,1 тыс. рублей на 2023 год Средства на реализацию решения Совета депутатов Сурского района от 15.02. 2006 №28/7 «Об утверждении Положения «О Почетной Книге Сурского района» и звании «Почетный гражданин Сурского района» в сумме 96,0 тыс. рублей. Средства на реализацию Закона Ульяновской области от 02.05.2012 № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» в сумме:
Средства на реализацию Закона Ульяновской области от 29.05.2012 № 65-ЗО "Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области" в сумме:
Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с заключёнными соглашениями на решение вопросов местного значения в общей сумме 10,0 тыс. рублей в том числе: Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в сумме 10,0 тыс. рублей на каждый год планирования. По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» предусмотрены расходы ежемесячная денежная выплата на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учёбы в сумме:
ü Содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждение, причитающееся приёмному родителю в сумме:
ü Выплата родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми в сумме:
По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» предусмотрены расходы: ü Средства на муниципальную программу по укреплению общественного здоровья "Здоровый район" муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области" в сумме 11,7 тыс.рублей на каждый год планирования. ü На муниципальную программу "Социальные гарантии специалистам, привлечённым и закрепление в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области"в сумме 81,0 тыс.рублей на каждый год планирования. ü Средства на приобретение автомобиля для осуществления выездов в семьи в целях защиты прав и интересов детей в сумме 600,0 тыс.рублей на 2024 год. ü На организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в сумме:
Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»: за счёт средств муниципального района запланированы расходы: По подразделу 1102 «Массовый спорт» предусмотрены расходы на муниципальную программу МО «Сурский район» «Развитие молодёжной политики, физической культуры и спорта на территории муниципального образования Сурский район» в сумме 100,0 тыс. рублей на каждый год планирования. Раздел 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в сумме:
из них средства районного бюджета:
Распределение расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств: рублей
Муниципальные программы муниципального образования «Сурский район» рублей
Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на осуществление полномочий в соответствии с заключенными соглашениями на 2023 год
Непрограммные мероприятия На реализацию мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности в областном бюджете запланированы ассигнования: - на 2023 год в сумме 39 300,9 тыс. рублей, что составляет 9,2% от общей суммы расходов; Основные параметры бюджета муниципального образования «Сурский район»: руб.
Проект решения разработан: Зиминой Надеждой Николаевной – начальником финансового управления администрации МО «Сурский район», тел.: 2-12-97.
Начальник финансового управления администрации МО «Сурский район» Н.Н.Зимина
|
Новости
Баннеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||