ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»

ПРОТОКОЛ

заседания  Общественного Совета по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»

 

р.п. Сурское                                                                                    25.05.2014г

 

Присутствовали:  Груздов А.П. – председатель Общественного Совета.

                                Филюшкина С.А.- начальник отдела правового

                                обеспечения администрации МО «Сурский  район»,

                                секретарь.

 

Члены общественного Совета:

1. Земсков  И.В.

2. Учаев  Н.Н.

3. Яцкин В.А.

4. Дмитриев В.А.

5. Дубровский А.А.

6. Щербаков М.Д.

7. Ажгибинский К.Н.

8. Старостина В.Д.

 

Приглашённые:  

Беззубенкова Н.П., Малышев В.А., Киреева Р.П., Кудашов О.В.,  Гурьянов А.К., Борисов Ф.Н.,  Брыкин А.А., Родионова Т.П., Казанцев А.Н., Трузина Т.А., Жуков С.М., Жидков А.Д., Умрик И.Д., Камаев Ш.К., Антонов А.В., Михайлова И.Ф.,Оразова Т.А., Волчкова Л.В.                              

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

1.     Об организации и проведении  антикоррупционных  экспертиз в муниципальных  образованиях района       .

Докладчик: Филюшкина С.А.- начальник отдела правового обеспечения.

2.     Об организации  освещения улиц на  территории МО Сурское городское поселение

Доклад.: Родионова Т.П. – заместитель главы администрации.

3.     Об организации деятельности комиссии по оказанию адресной помощи и социальной поддержки граждан, проживающих на территории муниципального образования «Сурский район»

Доклад.: Казанцев А.Н. – заместитель главы администрации .

4.     Осуществление закупок для муниципальных нужд.

Доклад.: Трузина Т.А. – начальник управления экономического мониторинга и размещения муниципальных заказов.

          По первому  вопросу слушали Филюшкину С.А.- начальника отдела правового обеспечения администрации МО «Сурский район».

В целях исполнения положений Федерального закона  от  17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления  Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,  Закона   Ульяновской области от 20.07.2012 года № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области», Порядка проведения антикоррупционной экспертизы  проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области от 17.12.2010 года № 32/133, Порядка проведения антикоррупционной экспертизы   нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов  администрации муниципального образования «Сурский  район», утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области от 01.12.2010 года №579-П-А, ответственными должностными лицами  отдела правового обеспечения  администрации, наряду с правовой экспертизой, ежедневно проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления муниципального образования « Сурский  район», городского и  сельских поселений  с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

Тексты данных экспертиз, как и сами акты и их проекты, также размещаются на официальном сайте муниципального образования «Сурский район» для всеобщего доступа. На официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район» размещаются тексты подготовленных проектов нормативных правовых актов с указанием срока приёма сообщений о замечаниях и предложениях к ним.

Всего за указанный период времени специалистами  отдела правового обеспечения администрации района было проведено свыше 600 таких экспертиз в отношении муниципальных нормативных правовых актов (и их проектов) органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский  район» и в отношении муниципальных нормативных правовых актов (и их проектов) органов местного самоуправления муниципальных образований городского и сельских  поселений Сурского района. В настоящее время эта работа продолжается.

В 2013 году специалистами отдела правового обеспечения администрации муниципального образования «Сурский район»  проведено 9 обучающих семинаров для муниципальных служащих, для сотрудников городского и сельских поселений  муниципального образования «Сурский район» по порядку, формам, методике и способам проведения антикорррупционных экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В целях правового просвещения граждан района в области антикоррупционной политики, на официальном сайте района размещаются актуальные тексты федеральных нормативных правовых актов, региональных нормативных правовых актов, подзаконных актов, и актов вносящих в них изменения, регулирующих общественные правоотношения в сфере противодействия коррупции, кроме этого размещаются актуальные тематические статьи и публикации на данную тему.

 

          За период с января 2014 по 26.05.2014 органами местного самоуправления поселений входящих в состав Сурского района принято 92 муниципальных нормативных правовых актов (информация по каждому муниципальному образованию в разрезе прилагается).

В каждом муниципальном образовании созданы комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и утверждены порядки проведения экспертизы. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы регламентирует сроки проведения экспертизы, требования к антикоррупционным заключениям, участие граждан и организаций в проведении экспертизы и др. аспекты.

Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы состоят не менее чем из трех человек. В состав комиссий по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов Совета депутатов в таких муниципальных образованиях как: Никитинское сельское поселение, Сарское сельское поселение, Сурское городское поселение и Хмелевское сельское поселение включены депутаты, что дает им возможность более активно участвовать в подготовке проектов правовых актов.

При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов комиссии руководствуются постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и утвержденными в соответствии с указанным постановлением «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

За период с января 2014 по 26.05.2014 комиссиями проводились экспертизы только проектов муниципальных правовых актов, в отношении актов вступивших в законную силу экспертиза не проводилась. В связи с этим общее количество подготовленных заключений составляет –92.

 

 


ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Наименование муниципального образования

Количество НПА в январе

Количество НПА в феврале

Количество НПА в марте

ИТОГО за 1 квартал

Количество НПА в апреле

Количество НПА

в мае

ИТОГО по состоянию на 26.05.2014

МО Сурское городское поселение

1 - решение

3 -решения

0

4 – решен.

0

1-решен

5 - решен

МО Астрадамовское сельское поселение

4 - постан.;

1 - решен.

2 – постан.

0-решен

0-постан

4 – решен.

6 – постан.

5 – решен.

2-постан.

1- реш.

1-постан.

2-решен.

9- постан.

8-реш.

МО Лавинское сельское поселение

1 - постан.;

2 - решен.

2 - постан.;

1 - решен.

1 – постан.

3 – решен.

4 – постан.

6 – решен.

1-пост.

0-реш.

1-постан

3-решен

6 – постан.

9 – решен.

МО Никитинское сельское поселение

1 - постан.;

1 - решен.

5 – постан.;

0-решен

 

3 – решен.

6 – постан.

4 – решен.

1-пост

1-решен.

1-пост

 

8-пост.

5-решен.

МО Сарское сельское поселение

1 - постан.;

2 - решен.

2 - постан.;

1 - решен.

0-постан.

2 – решен.

3 – постан.

5 – решен.

1-постан.

2-решен.

1-постан.

2-решен.

5-постан.

9-решен.

МО Хмелевское сельское поселение

1 - постан.;

1 - решен.

2 – постан.

0-решен

0-постан

4 – решен.

3 – постан.

5 – решен.

1-постан.

0-решен.

1-постан

4-решен

5 – постан.

9 – решен

МО Чеботаевское сельское поселение

1 - постан.;

1 - решен.

3 - постан.;

1 - решен.

0

4 – постан.;

2 – решен.

1-постанов.

4-решен.

1-постан.

2-решен.

6 - постан.

8 - решен.

 

 

 

 Выступили: Беззубенкова Н.П., Малышев В.А.,  Оразова Т.А., Земсков И.В.

          В своих выступлениях они  остановились на роли общественности в проведении обсуждения проектов нормативно- правовых актов, участие независимых экспертов в проведении правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Сурский район» и администраций сельских поселений  муниципального образования «Сурский район»

           

По второму вопросу выступила Родионова Т.П. – заместитель главы администрации. В частности она сказала, что в  р.п. Сурское уличное освещение представлено 269 фонарями, в населённых пунктах 65 фонарей уличного освещения. В 2014 году запланировано дополнительно установить в р.п. Сурское 26 фонарей, подготовить технические условия и ввести в работу фонарную линию по ул. Петрушенькина и ул. Савочкина. В населённых пунктах поселения планируем повесить 10 фонарей для освещения. В этом году за 5 месяцев обратилось 7 граждан с просьбой об установлении освещения из сёл поселения. В рабочем посёлке по обращениям граждан администрацией дополнительно освещены улицы 10 фонарями. Ежемесячно проводим ревизию уличного освещения совместно с представителями сетевой компании, по итогам ревизии восстанавливаем фонари. Так, за 5 месяцев текущего года заменили 24 лампочки, 15 фотореле. В 2012 году на уличное освещение потрачено 50,0, в 2013 году – 40 тыс. рублей; на 2014 год запланировано выделение 100,0 тыс. рублей.Все работы по замене уличного овещения проводятся в рамках программы по благоустройству, а также на заявительной основе реагируем на обращения граждан. Все денежные потоки проходят либо через прямой договор, либо через аукционы, работаем в рамках ФЗ- №44.Считаю, что зоны коррупционного проявления в данном вопросе нет,и не может быть.

          Выступили: Малышев В.А.,  Оразова Т.А., Антонов А.В.,Старостина В.Д.

          В своих выступлениях они  высказались по вопросу уличного освещения в р.п. Сурское. Несомненно, видна чёткая работа администрации по вопросу улучшения уличного освещения в райцентре (была одна фонарная линия, до конца года будет три, т.е. три улицы посёлка будут в хорошим качественным освещением.). На других улицах также заметно улучшение, пр сгорании лампы быстро заменяются. Хорошо, что находят в скудном бюджете денежные средства и каждых год вкладывают денег на уличное освещение посёлка больше и больше. Отметили хорошую работу  в ответ на обращения граждан – меры принимаются по возможности сразу, сразу устанавливаются фонари  или производится их замена. В свете того, что работа организована в рамках 44 федерального закона нет возможности для коррупционных проявлений.

 

По третьему вопросу выступил Казанцев А.Н. – заместитель главы администрации. Александр Николаевич сообщил присутствующим,что в соответствии с Постановление Главы администрации  «МО «Сурский район» № 37 -П-А от 02.02.2007года «О порядке оказания социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Сурского района» утверждён состав  комиссии по оказанию материальной помощи, в который входят  7 человек  и Порядок назначения социальной помощи в муниципальном образовании «Сурский район».  На 2014 год на оказание материальной помощи заложено   550,0  тыс. рублей.  За отчётный период  состоялось 11 заседаний  комиссии, материальная помощь оказана 224 жителям  МО «Сурский район», на сумму 269 770 рублей. Согласно Порядку  материальная социальная помощь оказывается только на заявительной основе. Все условия оказания социальной помощи прописаны в Порядке, если заявитель обращается по вопросу не отражённому в Порядке, ему просто – напросто будет отказано. Отмечу, что размеры денежной социальной помощи  также прописаны в Порядке. Считаю, что зоны коррупционного риска в данном вопросе нет. Комиссия работает на основании нормативного правового акта - Порядка оказания социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Сурского района.

Выступили: Учаев Н.Н., Старостина В.Д., Беззубенкова Н.П.В своих выступлениях отметили чёткую работу Комиссии. Рекомендовали держать на контроле  заявительный характер обращений заявителей. Соблюдать условия оказания социальной помощи согласно Порядку  оказания социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Сурского района.

По четвёртому вопросу был заслушан доклад Трузиной Т.А. – начальника управления экономического мониторинга и размещения муниципальных заказов. Татьяна Анатольевна отметила, что в  соответствии с решениями Совета депутатов Сурского района   «Об утверждении соглашений о приёме полномочий по размещению муниципального заказа в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд поселений Сурского района», все  поселения района передали   часть полномочий   по размещению  муниципального   заказа на 2014 год  муниципальному  району.

            Отдел экономического мониторинга, инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов:

- координация деятельности по осуществлению в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на территории Сурского района: 

- рассмотрению и согласованию предложений муниципальных заказчиков о способе размещения    муниципального   заказа,  их заявок на размещение муниципального заказа и документов для проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа;

- оказание методической помощи всем муниципальным заказчикам.

 

          Всего  по итогам   4 месяцев  2014 года размещено   муниципального заказа    на  сумму  -  30533,98  тыс.  рублей. 

          В  том  числе   по  муниципальному району размещено –  27653,35  тыс. рублей, по городскому   и сельским  поселениям  -  размещено  2880,63 тыс. рублей.

          В целом по району размещение по торгам  (конкурсы, аукционы, запросы котировок) составило – 12469,68 тыс. рублей или 41%, не торги составили 59%, в  том числе единственный источник ( электроэнергия, тепло, газ, водоснабжение, услуги связи) – 12515,90 тыс. рублей – 41%, договоры до 100 тыс. рублей –12%- 2667,77 тыс. рублей.

      

           МУ Администрация МО Астрадамовское сельское поселение Сурского района разместило по торгам  (конкурсы, аукционы, запросы котировок) составило – 0 тыс. рублей или 0%, не торги составили 100%, в  том числе единственный источник ( электроэнергия, тепло, газ, водоснабжение, услуги связи) – 433,00 тыс. рублей – 1,4%, договоры до 100 тыс. рублей –0,22%- 67,2 тыс. рублей.

 

      МУ Администрация МО  Лавинское сельское поселение Сурского района разместило по торгам  (конкурсы, аукционы, запросы котировок) составило – 0 тыс. рублей или 0%, не торги составили 100%, в  том числе единственный источник ( электроэнергия, тепло, газ, водоснабжение, услуги связи) – 521,9,00 тыс. рублей – 1,7%, договоры до 100 тыс. рублей –0,4%- 128,3 тыс. рублей.

 

     МУ Администрация МО Никитинское сельское поселение Сурского района разместило по торгам  (конкурсы, аукционы, запросы котировок) составило – 3,8 тыс. рублей или 0,01%, не торги составили 99,99%, в  том числе единственный источник ( электроэнергия, тепло, газ, водоснабжение, услуги связи) – 235,00 тыс. рублей – 0,8%, договоры до 100 тыс. рублей –0,3%- 80 тыс. рублей.

 

       МУ Администрация МО Сарское сельское поселение Сурского района разместило по торгам  (конкурсы, аукционы, запросы котировок) составило – 0 тыс. рублей или 0%, не торги составили 100%, в  том числе единственный источник ( электроэнергия, тепло, газ, водоснабжение, услуги связи) – 264,00 тыс. рублей – 0,9%, договоры до 100 тыс. рублей –0,5%- 156,5 тыс. рублей.

 

      МУ Администрация МО  Хмелевское сельское поселение Сурского района разместило по торгам  (конкурсы, аукционы, запросы котировок) составило – 0 тыс. рублей или 0%, не торги составили 100%, в  том числе единственный источник ( электроэнергия, тепло, газ, водоснабжение, услуги связи) – 151,00 тыс. рублей – 0,5%, договоры до 100 тыс. рублей –0,6%- 186,5 тыс. рублей.

 

      МУ Администрация МО Чеботаевское сельское поселение Сурского района разместило по торгам  (конкурсы, аукционы, запросы котировок) составило – 0 тыс. рублей или 0%, не торги составили 100%, в  том числе единственный источник ( электроэнергия, тепло, газ, водоснабжение, услуги связи) – 113,5тыс. рублей – 0,4%, договоры до 100 тыс. рублей –0,3%- 81,1 тыс. рублей.

 

      Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области разместило по торгам  (конкурсы, аукционы, запросы котировок) составило – 200,00 тыс. рублей или 0,7%, не торги составили 99,3%, в  том числе единственный источник ( электроэнергия, тепло, газ, водоснабжение, услуги связи) – 0 тыс. рублей – 0%, договоры до 100 тыс. рублей –0,6%- 172,74 тыс. рублей.

         За  4 месяца 2014  года   по  району   проведено 7 аукционов в электронной форме   - 8389,39 тыс. рублей, экономия   бюджетных   средств  -  113,96 тыс. рублей – 1,4 %.

          Проведено  70   запросов котировок  на  сумму – 4370,18  тыс. рублей,  экономия   бюджетных   средств  -  124,35 тыс. рублей – 3 %.  

      

          По субъектам малого предпринимательства заключен 1 контракт на сумму – 1106,9 тыс. рублей.

         

  Извещения о проведении  аукционов, конкурсов,   а также результаты их проведения,  своевременно размещаются на официальном сайте zakupki.gov.ru.

 

  Коррупционные проявления  в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд невозможны. Согласно статьи 58 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г. под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.  Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

 

Заседание Общественного Совета решило:

          1. Принять к сведению информацию Филюшкиной С.А., Родионовой Т.П., Казанцева А.Н., Трузиной Т.А.

          2. Рекомендовать:

          2.1. Начальнику отдела правового обеспечения администрации МО «Сурский район» (Филюшкина С.А.) для участия в обсуждении проектов  нормативных правовых актов, в правовой и антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов  приглашать членов Совета по профилактике коррупции, представителей Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район» и членов общественных объединений и организаций района, а также независимых экспертов..

          2.2. Начальнику отдела правового обеспечения администрации МО «Сурский район» (Филюшкина С.А.) обеспечить подготовку правовых и антикоррупционных экспертиз на каждый нормативный правовой документ администрации муниципального образования «Сурский район» и администраций сельских поселений  муниципального образования «Сурский район».

          2.3. Заместителю главы администрации муниципального образования «Сурский район» Родионовой Т.П. обеспечить широкое информирование жителей р.п. Сурское и Сурского района о ходе реализации программы по благоустройству в разделе «Уличное освещение». (через газету «Сурская правда» и официальный сайт администрации муниципального образования «Сурский район», а также на сходах граждан, проводимых в р.п. Сурское и населённых пунктах МО Сурское городское поселение.

          2.4. Заместителю главы администрации муниципального образования  «Сурский район» по вопросам социального развития – начальнику управления  социального развития Казанцеву А.Н. обеспечить широкое информирование жителей р.п. Сурское и Сурского района о ходе работы Комиссии по оказанию социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Сурского района.

2.5. Заместителю главы администрации муниципального образования  «Сурский район» по вопросам социального развития – начальнику управления  социального развития Казанцеву А.Н. обеспечить контроль за предоставлением жителям Сурского района социальной помощи только на заявительной основе и в рамках Порядка оказания социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Сурского района.

              2.6. Начальнику управления экономического развития и размещения муниципальных заказов администрации муниципального образования «Сурский район» Трузиной Т.А. обеспечить исполнение полномочий по размещению муниципального заказа в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд поселений Сурского района в рамках действующего федерального и регионального законодательства.

 

Председатель Общественного Совета                                     А.П. Груздов

Секретарь                                                                                   С.А. Филюшкина

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78