Архивный сайт
муниципального |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»
р.п. Сурское 25.04.2014г
Присутствовали: Груздов А.П. - председатель Общественного Совета. Филюшкина С.А.- начальник отдела правового обеспечения администрации МО «Сурский район», секретарь.
Члены общественного Совета: 1. Земсков И.В. 2. Учаев Н.Н. 3. Яцкин В.А. 4. Дмитриев В.А. 5. Дубровский А.А. 6. Щербаков М.Д. 7. Ажгибинский К.Н. 8. Старостина В.Д.
Приглашённые: Беззубенкова Н.П., Малышев В.А., Киреева Р.П., Гурьянов А.К., Борисов Ф.Н., Брыкин А.А., Родионова Т.П., Сыркина Н.А., Борисова П.М., Коротков В.Н., Каргин В.В., Жидков А.Д., Умрик И.Д., Камаев Ш.К., Антонов А.В., Оразова Т.А. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Об исполнении бюджета МО «Сурский район» в 1 квартале 2014 года и осуществления контроля за его исполнением. Докладчик: Сыркина Н.А.- начальник финуправления. 2. Реализация антикоррупционной политики в образовательных программах общеобразовательных учреждений муниципального образования «Сурский район». Доклад.: Вахонин П.М. - начальник управления образования. По первому вопросу слушали Сыркину Н.А.- начальника финансового управления администрации МО «Сурский район». Было отмечено, что исполнение бюджета муниципального района, бюджетов городского и сельских поселений осуществлялось финансовым управлением в соответствии со сводкой бюджетной росписью и сводным кассовым планом. Кассовое исполнение бюджетов осуществлялось Федеральным казначейством, обеспечение наличными денежными средствами осуществлялось подразделением «Россельхозбанка». Основные параметры исполнения бюджета МО «Сурский район» за первый квартал 2014 год: Доходы бюджета, всего 62 504 ,6 тыс.руб.; Расходы бюджета, всего 50 686,3 тыс. руб.; Результат исполнения бюджета (профицит) 11 818,3 руб.
Экономический и налоговый потенциал муниципального образования формируют: 202 предприятия, организации, учреждения и индивидуальных предпринимателя, предоставляющие рабочие места населению района. 282 предприятия и 215 предпринимателя ведущих малый бизнес и применяющих упрощенную систему налогообложения. 28 предприятий и организаций- плательщиков, выполняющих работу и применяющих механизмы, воздействующие негативно на окружающую среду; 75 предприятий, оформивших в собственность земельные участки; 73 предприятия - владельцев транспортных средств; 7798 граждан, имеющих в личной собственности недвижимое имущество, которые являются плательщиками налога на имущество физических лиц; 7014 плательщиков, имеющих земельные участки, оформленные в соответствии с действующим законодательством в собственность; 2976 физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. Потенциал муниципального образования формируют и 27 единиц недвижимого имущества и 41 земельный участок, находящихся в муниципальной собственности. Налоговые и неналоговые доходы бюджета МО «Сурский район» за 1 квартал 2014 года исполнены в сумме 12 138,9 тыс.руб. при годовом плане 55 953,1 тыс.руб., выполнение составило 21,7%. В разрезе налогов ситуация выглядит следующим образом: - Налог на доходы физических лиц годовой план 25 274,0 тыс.руб., факт за январь - март составил 4 716,2 тыс.руб., выполнение 18,7%; - Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты годовой план 10 100,8 тыс.руб., факт за январь - март составил 2 605,8 тыс.руб., выполнение 25,8%; - Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности годовой план 4 232,0 тыс.руб., факт за январь - март составил 986,7 тыс.руб., выполнение 23,3%; - Единый сельскохозяйственный налог годовой план 881,0 тыс.руб., факт за январь - март составил 363,1 тыс.руб., выполнение 41,2%.; - Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогооблажения годовой план 93,2 тыс.руб., факт за январь - март составил 70,9 тыс.руб., выполнение 76,1%; - Налог на имущество физических лиц годовой план 414,2 тыс.руб., факт за январь - март составил 36,5 тыс.руб., выполнение 8,8%; - Земельный налог годовой план 6 743,0 тыс.руб., факт за январь - март составил 1 366,0 тыс.руб., выполнение 20,3%; - Государственная пошлина годовой план 590,0 тыс.руб., факт за январь - март составил 119,4 тыс.руб., выполнение 20,2%; - Доходы от сдачи в аренду земли годовой план 1 383,9 тыс.руб., факт за январь - март составил 341,6 тыс.руб., выполнение 24,7%; - Доходы от сдачи в аренду имущества годовой план 1 977,6 тыс.руб., факт за январь - март составил 512,4 тыс.руб., выполнение 25,9%; - Плата за негативное воздействие на окружающую среду годовой план 758,0 тыс.руб., факт за январь - март 96,2 тыс.руб., выполнение 12,7%; - Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства годовой план 2 535,4 тыс.руб., факт январь - март составил 552,5 тыс.руб., выполнение 21,8%; - Доходы от продажи материальных и нематериальных активов годовой план 250,0 тыс.руб., факт за январь - март составил 95,1 тыс.руб., выполнение 38,0%; - Штрафы, санкции, возмещение ущерба годовой план 720,0 тыс.руб., факт за январь - март составил 274,1 тыс.руб., выполнение 38,1%;
Уточнённый годовой план безвозмездных поступлений на 2014 год составил 172 045,3 тыс.руб., фактически за первый квартал поступило 50 365,7 тыс.руб. , или 29,3% от плана. План по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности выполнен на 23,3% или поступления в район составили 10 602,0 тыс.рублей. План по межбюджетным субсидиям выполнен на 40,5 % или в бюджет МО «Сурский район» поступило средств в виде субсидий в сумме 11 529,1 тыс.рублей при плане 28 471,2 тыс.рублей. План по субвенциям выполнен на 28,8 % , при годовом плане 98 151,6 тыс.руб. в бюджет поступило 28 238,4 тыс.руб. План по иным межбюджетным трансфертам выполнен на 23,7% при годовом плане 20 062,0 тыс.рублей выполнение составило 4 761,2 тыс. рублей.
Расходы бюджета МО «Сурский район» за первый квартал 2014 года исполнены в сумме 50 686,3 тыс.руб. при годовом плане 231 035,4 тыс.руб., выполнение составило 21,9%. В разрезе отраслей ситуация выглядит следующим образом: - по 0100 «Общегосударственные вопросы» годовой план 38 060,7 тыс.руб. факт первого квартала 7 464,9 тыс.руб. 19,6%; - по 0200 «Национальная оборона» годовой план 335,6 тыс.руб. факт первого квартала 65,2 тыс.руб. 19,4%; - по 0300 «Национальная безопасность и правоохранительной деятельности годовой план 747,3 тыс.руб., факт первого квартала 83,4 тыс.руб. выполнение 11,2%; - по 0400 «Национальная экономика» годовой план 18 633,5 тыс.руб., факт составил 6 596,3 тыс.руб., выполнение 35,4%.; - по 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» годовой план 10 545,4 тыс.руб. факт 1 037,6 тыс.руб. 9,8%; - по 0700 «Образование» годовой план на 2014 год 122 309,2 тыс.руб. фактически расходы за первый квартал составили 26 769,9 тыс.руб. выполнение 21,9%; - по 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» годовой план - 23 856,3 тыс.руб. факт первого квартала - 5 002,2 тыс.руб. выполнение 21,0%; - по 1000 «Социальная политика» годовой план- 15 661,3 тыс.руб. факт первого квартала - 3 543,7 тыс.руб. выполнение плана 22,6 %. по 1100 «Физическая культура и спорт» годовой план 886,2 тыс.руб. факт первого квартала 123,1 тыс.руб. 13,9%; Из бюджета МО «Сурский район» перечислено бюджетам поселений безвозмездных поступлений 3 682,2 тыс.руб. Из бюджетов поселений поступило иных межбюджетных трансфертов в соответствии с заключёнными соглашениями 4 761,2 тыс.руб. Темп роста расходной части бюджета к аналогичному периоду расходов 2013 года составляет 103,3% расходы первого квартала 2013 года составили 49 088,9 тыс.руб.а в 2014 году за аналогичный период расходы составили 50 686,3 тыс.руб. Наибольший вес в структуре расходов первого квартала занимают расходы по отрасли «Образование» - 26 769,9 тыс..рублей, или 52,8%. В разрезе КОСГУ за первый квартал 2014 года ситуация по расходам выглядит следующим образом:
По состоянию на 01 апреля 2014 года по МО «Сурский район» числится 7 бюджетных учреждений. Расходы по бюджетным учреждениям за первый квартал 2014 года составили 9578,1 тыс. руб. в том числе на выполнение муниципального задания в сумме 9395,7 тыс. руб.
За первый квартал 2014 года при годовом плане 28 785,7 тыс. руб. реализовано целевых программ в первом квартале 2014г. на сумму 6 946,5 тыс. руб.
Целевые программы реализуемые на территории МО «Сурский район»
По состоянию на 01 апреля 2014 года по МО «Сурский район» имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 2055,7 тыс.рублей.
За 1 квартал 2014 года финуправлением МО «Сурский район» было проведено 5 проверок, в том числе: - 5 проверок предварительного финансового контроля смет доходов и расходов. В ходе проведения контрольных мероприятий проверено средств бюджета в сумме 11144,70 тыс. рублей, установлено финансовых нарушений на общую сумму 12,29 тыс. рублей, в том числе:
- завышение сметных назначений на сумму 12,29 тыс. рублей;
По итогам проверок главным распорядителям средств бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 3 предписания об устранении выявленных нарушений.В 2 учреждениях нарушений не выявлено. К дисциплинарной ответственности никто не привлекался, все замечания устранены, за 1 квартал 2014 года устранено нарушений на сумму 12,29 тыс. рублей. Выступили: Беззубенкова Н.П., Малышев В.А., Борисов Ф.Н., Брыкин А.А., Камаев Ш.К., Антонов А.В., Оразова Т.А., Земсков И.В. В своих выступлениях они остановились на роли общественности в формировании и исполнении бюджета муниципального района, бюджетов ОМСУ. К сожалению, население района практически не принимает участие в работе по формированию бюджетов ОМСУ и тем более контролю за ходом его исполнения. Из приведенного доклада видно, что своих доходов район имеет чуть более 48 млн. рублей, а годовой бюджет по расходам составляет 291 млн. рублей, т.е. район является дотационным, отсюда и проблемы с ростом зарплаты; с созданием новых рабочих мест; с оплатой коммунальных услуг; развитием социальной сферы и дорожной деятельности. Но все же и в этой непростой экономической ситуации район продолжает жить и работать, налаживается обсуждение основных направлений бюджетной политики района и проектов основных нормативно- правовых актов на заседаниях Общественных комитетов, Палаты справедливости и других общественных организаций. Осуществляется постоянный контроль за расходованием бюджетных средств, за качеством выполнения подрядных работ. В проводимых финансовых проверках принимают участие члены Общественного Совета по профилактике коррупции, привлекаются они и в ходе проверок, проводимых Счетной палатой района. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года фактов нарушений выявлено меньше, что говорит о серьёзном отношении сотрудников к использованию бюджетных средств. По второму вопросу выступил Вахонин П.М. - начальник управления образования. В частности он сказал, что в МО «Сурский район» функционируют 16 общеобразовательных учреждений, в одной из которых осуществляется профильное обучение по физико-математическому и физико-химическому направлениям. Во всех школах реализуются элементы антикоррупционного образования по учебным предметам «История», «Обществознание», «Литература» (Приложение №1). Авторских методик реализации антикоррупционного образования в МО «Сурский район» не имеется. Во всех общеобразовательных учреждениях прошли открытые уроки по истории, литературе, обществознанию и классные часы на тематику антикоррупционной направленности. За 1 квартал 2014 года проведено 9 открытых уроков, 8 классных часов, различные конкурсы, викторины, ролевые игры, информация о которых размещена на сайте общеобразовательных учреждений. На сайте управления образования размещена информация о проведенных мероприятиях в образовательных учреждениях района. В феврале 2014 года проведен конкурс «Коррупция глазами детей» в учреждениях доп. образования. Переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционного образования прошли курсы 2 человека. В библиотеках всех 16 общеобразовательных учреждений имеются методические пособия (под редакцией Качкина А.А.) по организации антикоррупционого обучения и воспитания в средней и основной школе в ходе реализации образовательного процесса.
Заседание Общественного Совета решило: 1. Принять к сведению информацию Сыркиной Н.А, Вахонина П.М.. 2. Рекомендовать: 2.1. Начальнику финансового управления администрации МО «Сурский район» (Сыркина Н.А.) для участия в разработке проекта бюджета на 2015 год пригласить членов Совета по профилактике коррупции и членов районного Совета ветеранов. 2.2. Главам администраций городского и сельских поселений активнее использовать активистов и членов Общественных Советов при УПП при формировании бюджетов поселений и осуществлению контроля за расходованием бюджетных средств. 2.3. Начальнику управления образования администрации МО «Сурский район» Вахонину П.М. обеспечить проведение конкурсов для учащихся по противодействию коррупции не менее одного раза в год. 2.4. Обеспечить размещение отчётов о проведении уроков и классных часов в общеобразовательных учреждениях района на официальных сайтах школ. 2.5. На внеклассные мероприятия в общеобразовательные учреждения приглашать членов общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район»
Председатель Общественного Совета А.П. Груздов Секретарь С.А. Филюшкина |
Новости
Баннеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||