Архивный сайт
муниципального |
||
|
ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»
р.п. Сурское 28.03.2014г
Присутствовали: Груздов А.П. - председатель Общественного Совета. Филюшкина С.А.- начальник отдела правового обеспечения администрации МО «Сурский район», секретарь.
Члены общественного Совета: 1. Земсков И.В. 2. Учаев Н.Н. 3. Яцкин В.А. 4. Дмитриев В.А. 5. Дубровский А.А. 6. Щербаков М.Д. 7. Ажгибинский К.Н. 8. Старостина В.Д.
Приглашённые: Малышев В.А., Киреева Е.А., Кудашов О.В., Гурьянов А.К., Борисов Ф.Н., Брыкин А.А., Сыркина Н.А. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Об итогах социологических опросов населения района по проблеме профилактики коррупции на территории района. Докладчик: Старостина В.Д. 2. О взаимодействии с ветеранской организацией района и представителями Палаты справедливости по вопросам противодействия коррупции. Докладчики: Земсков И.В., Оразова Т.А. 3. О зонах коррупционного риска, связанных с осуществлением деятельности по опеке и попечительству. Докладчик: Жаринкова С.Г. 4. О результатах проверок ОМСУ МО «Сурский район», где по итогам проверок выявлено нецелевое, неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств в 2013 году и 1 квартале 2014 года. Докладчики: Борисов Ф.Н., Сыркина Н.А. По первому вопросу слушали: Старостину В.Д. - директора МОУ СОШ р.п. Сурское. Было отмечено, что в ходе социологического опроса учителей школы, их родителей и учеников старших классов установлено, что проблема коррупции в районе, особенно на бытовом уровне, существует. Процент коррупированности чиновников районной и поселенческих администраций незначителен и касается это, прежде всего, их участия в распределении субсидий и грантов, в предоставлении рабочих мест по знакомству. Основная причина коррупции кроется в высших государственных структурах, а жизненный уровень жителей района слишком далек от среднероссийского. По второму вопросу слушали: Земскова И.В. Он рассказал о деятельности районного Совета ветеранов о том, что Совет ветеранов уделяет много времени истории образования района, увековечиванию подвигов павших бойцов в ВОВ, патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Конкретно вопросами противодействия коррупции Совет ветеранов не занимается, но готов помочь органам власти в проведении профилактических мероприятий, направленных на устранение фактов коррупции в районе. Слушали: Оразову Т.А. - представителя Палаты Справедливости и общественного контроля Ульяновской области по Сурскому району. Она заявила, что одной из основных задач Палаты Справедливости является устранение причин стяжательства и непомерного обогащения чиновников, поэтому во взаимодействии с Общественным Советом по профилактике коррупции надо внимательно следить за предоставлением деклараций чиновниками о своих доходах и расходах. Выступили: Малышев В.А., Борисов Ф.Н., Кудашов О.В., Гурьянов А.К., Брыкин А.А.
В своих выступлениях они отметили, что основные документы по противодействию коррупции в стране приняты и что в настоящее время руководством страны проводится жесткий курс на борьбу с коррупцией. Это видно по последним результатам выявленных коррупционных фактах в системе Минобороны, Минсельхоза, МВД и т.д. Люди ждут результатов от всех этих расследований. Принесет свои положительные результаты и исполнение закона о предоставлении доходов и расходов по покупке недвижимости, дорогих машин и земельных участков. По третьему вопросу слушали: Жаринкову С.Г.
В своём выступлении Светлана Геннадьевна отметила, что на учете в отделе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления образования состоит 30 опекунских семей, в которых воспитываются 36 детей, 39 приемных родителей воспитывают 51 приемного ребенка. Гражданам на содержание 83 опекаемых и приёмных детей выплачивается ежемесячное пособие. С 01.01.2014 года размер опекунского пособия составляет 6815 рублей. Денежные средства поступают из бюджета Ульяновской области. Задолженность по выплате денежных средств отсутствует. Наш отдел работает на основании следующих административных регламентов:1. Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам. 2. Консультирование граждан по вопросам охраны прав несовершеннолетних. 3. Выдача разрешения на отчуждение жилых помещений, в которых на праве собственности имеется доля, принадлежащая несовершеннолетним. 4. Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
Также наша деятельность регламентируется: - ФЗ от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; - постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (в нем прописаны документы, которые необходимо для оформления опеки (приемной семьи); - постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 №275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ и правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (там все про усыновление (удочерение).
В районе развиваются различные формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство), приёмная семья. Такие семьи имеют государственную поддержку. В соответствии с региональным законодательством семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются следующие выплаты: Единовременное пособие усыновителям - 100 тысяч рублей; Размер вознаграждения за исполнение функций приёмного родителя в 2012 года составлял 4266 руб., с 1 января 2013 года - 4535 рублей, с 1 января 2014 года - 4830 рублей. В соответствии с региональным законодательством выплаты дифференцируются по возрасту, состоянию здоровья и проживанию (село, город) данной категории детей. Также при определении ребёнка в семью при любой форме устройства детей выплачивается единовременное пособие из федерального бюджета в размере 13741,99 руб. Основные федеральные законы по опеке и попечительству предполагают первоочередную работу по устройству детей в замещающие семьи и семьи граждан и дальнейшую работу с этими семьями: сопровождение замещающих семей и детей «группы риска» по социальному сиротству в социальном и образовательном пространстве и социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей. С целью создания условий для социальной адаптации, эффективной реабилитации и всестороннего развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в опекунских и приёмных семьях, за период с января по март 2014 года проведена следующая работа: Отделом опеки разработана и утверждена приказом управления образования программа «Школы приемных родителей», обучение в которой проходит по нескольким направлениям: юридическому, психолого-педагогическому, медицинскому. Занятия проводят специалисты отдела опеки, психологи, специалист по сопровождению замещающих семей, юристы. Отделом опеки и попечительства проводится мониторинг сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, по его результатам составляются акты проверок сохранности жилья. Все несовершеннолетние, чье жилье было признано непригодным для проживания или незаконно закреплено, поставлены на регистрационный учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями и как не имеющие закрепленных жилых помещений. Общее число состоящих на регистрационном учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями составляет 91 человек, из них у 21 человек возникло право на получение жилья (лица в возрасте от 18 до 23 лет). 4 человека из 21 являются недееспособными. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод о том, что факты коррупции в деятельности отдела опеки и попечительства отсутствуют.
По четвёртому вопросу слушали Борисова Ф.Н.: В своём выступлении Фёдор Николаевич отметил, что контрольно-счётной палатой МО «Сурский район» за 2013 год проведено 11 контрольных мероприятий и 84 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 1 контрольное мероприятие осуществлено совместно с прокуратурой, по их запросу (Проверка ФХД МУП «Сурское» администрации МО «Сурское городское поселение). По результатам контрольных мероприятий в 2013 году было выявлено 125 нарушений на общую сумму 13 097,6 тыс.рублей; по итогам проверок направлено 32 предписания и 3 представления должностным лицам об устранении выявленных нарушений. К дисциплинарной ответственности были привлечены 2 работника, допустившие нарушения законодательства и недостатки. По результатам проверок Контрольно-счётной палаты в 2013 году устранено финансовых нарушений на сумму 11 382,45 тыс. рублей, в том числе возмещено средств в бюджет на сумму 84,5 тыс. рублей; возмещено средств организаций на сумму 527,0 тыс. рублей; выполнено работ, оказано услуг и устранено нарушений на сумму 10 770,95 тыс. рублей.
КСП осуществляет контрольную деятельность. В 2013 году проведено 11 контрольных мероприятий, в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств - 8. По результатам контрольных мероприятий в 2013 году объём проверенных средств составляет в сумме 419 400,4 тыс.руб., при этом было выявлено 45 нарушений и недостатков на сумму 10 936,3 тыс.руб., в том числе по категориям: - неправомерное использование бюджетных средств - 0,00 тыс.руб.; - нецелевое использование бюджетных средств - 0,00тыс.руб.; - неэффективное использование бюджетных средств - 2680,9 тыс. руб.; - средства недополученные в бюджет - 84,5 тыс.руб.; - прочие нарушения - в сумме 8170,9 тыс.рублей. При проведении контрольных мероприятий было охвачено 26 объектов, в том числе: - органов местного самоуправления - 8; - муниципальных учреждений - 16; - муниципальных предприятий - 1; - прочих организаций - 1. В ходе большинства осуществленных контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой выявлены нарушения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, муниципальных правовых актов МО «Сурский район», факты неэффективного использования бюджетных средств, не до поступления средств в бюджет района, неэффективного использования муниципальной собственности, нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности, нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и иные нарушения. Среди наиболее распространенных нарушений и недостатков выявленных в ходе проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности в 2013 году и внешних проверок бюджетной отчётности за 2012 год следует отметить следующие допущенные нарушения: 1. В ходе контрольного мероприятия в АНО «Центр развития предпринимательства Сурского района» общая сумма финансовых нарушений составила 378,45 тыс. рублей, в том числе: - допущены нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчетности на сумму 5 130 рублей (в части оказания услуг по недостоверным (ничтожным) договорам об оказании консультационных услуг и актам приемки выполненных работ); - допущены нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд: была произведена закупка оргтехники на сумму 133 400 рублей без заключения муниципальных контрактов и без использования процедур, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ. Кроме того Центром в нарушении ст. 73 БК РФ не вёлся реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов; - допущены нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью на сумму 216 050 рублей (не включены в реестр муниципального имущества МО «Сурский район» вновь приобретённые Центром по решению учредителя основные средства в количестве 53 единицы на общую сумму 216 050 рублей); - иные нарушения в части завышения цен (вознаграждений) на сумму 23 870 рублей (допущены необоснованные документально изменения видов и объёмов выполняемых услуг без внесения изменений в установленные цены прейскурантом). 2. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Сурское» администрации МО Сурское городское поселение общая сумма нарушений за проверяемый период составила 8 463,9 тыс. рублей, в том числе: - неэффективное использование средств в сумме 587,00 тыс.рублей (непринятие мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности более 90 дней: за оказание услуг по водоснабжению в сумме 239,4 тыс.рублей, теплоснабжению в сумме 250,6 тыс.рублей, за наем жилья в сумме 37,0 тыс.рублей, не произведена оплата Уставного фонда в сумме 60,00тыс.рублей); - нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в сумме 2 040,2 тыс.рублей, из них: сумма расходов принимаемых согласно правилам бухгалтерского учёта по основным средствам в виде амортизационных отчислений за 2012 год в сумме 1 416,50 тыс.рублей; и затрат на основные средства стоимостью меньше установленного лимита в сумме 125,94 тыс.рублей не учитывались и не отражались по бухгалтерскому учёту и отчётности; в нарушение порядка учёта операций по платным услугам (Приказ МФ РФ от 30.12.2008 № 148; ст. 321. 1 НК РФ) за 2012 год оплачено наличными в кассу, без последующего перечисления выручки на расчётный счёт предприятия, и израсходовано из кассы на прямую через подотчетных лиц в сумме 296,02 тыс. рублей; неправомерно принято к оплате расходов, не подтверждённых первичными учётными документами: хозяйственные расходы по авансовым отчётам приобретенные по 54 товарным чекам на сумму 117,86 тыс.рублей; переплата услуг по мобильной связи в сумме 1,45 тыс.рублей; расходы на ГСМ по путевым листам, не содержащим обязательных реквизитов на сумму 82,43 тыс.рублей; - нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью в сумме 5 553,8 тыс.рублей : закреплённое за МУП «Сурское» на праве хозяйственного ведения: движимое и недвижимое имущество по бухгалтерскому учёту и отчётности по итогам работы 2012 года не было принято и отражено; - иные нарушения в сумме 282,9 тыс. рублей (не начисление, соответственно и не перечисление в бюджет налога на имущество за 2012 год в сумме 84 500 рублей; занижение уставного фонда при регистрации Устава МУП «Сурское» на сумму 40 000 рублей; незаконно завышен и израсходован плановый фонд оплаты труда в сумме 158 400 рублей). 3. В ходе внешней проверки бюджетной отчётности за 2012 год ГРБС МО «Сурский район» общая сумма однотипных нарушений неэффективного использования средств составила в сумме 1 242,7 тыс. рублей (в части непринятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности более 90 дней (ст.34, 162 БК РФ) по авансовым платежам за коммунальные услуги, услуги связи и приобретение ГСМ, и других товарно-материальных ценностей); 4. В ходе внешней проверки отчёта об исполнение бюджета за 2012год муниципальными образованиями городского и 6 сельских поселений Сурского района общая сумма однотипных нарушений неэффективного использования средств составила в сумме 851.2 тыс.рублей, из них: непринятие мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности более 90 дней в сумме 704,00 тыс.рублей (авансовые платежи за коммунальные услуги, услуги связи и приобретение ГСМ); и перечисление остатков бюджетных средств в качестве аванса по ЕСН, НДФЛ в счёт обязательств следующего финансового года в сумме 147,2 тыс. рублей.
По итогам контрольных и внешних проверок в 2013 году было направлено 3 представления и 8 предписаний должностным лицам с предложениями соответственно по устранению выявленных нарушений, из которых в основном все предложения по представлениям и предписаниям исполнены (частично или в полном объеме). К дисциплинарной ответственности были привлечены 2 работника, допустившие нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности. Устранено нарушений на общую сумму 9 221,15 тыс.рублей, в том числе: возмещено в бюджет денежных средств в сумме 84,5 тыс.рублей; возмещено средств организаций в сумме 527,00 тыс.рублей; устранено нарушений, выполнено работ, оказано услуг по проведённым проверкам на сумму 8 609,65 тыс. рублей. КСП осуществляет экспертно- аналитическую деятельность. В 2013 году Контрольно-счётной палатой, всего было проведено 84 экспертно - аналитических мероприятия, 84 из которых заключения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в рамках которых подготовлено 201 предложение, направлено 24 предписания, из них 169 предложений было учтено при дальнейшем принятии решений, 32 предложения приняты к сведению; снято с контроля предписаний по состоянию на 01.01.14 года -24. По результатам экспертно-аналитических мероприятий:
1.Объём проверенных средств по проектам бюджета на 2014 год составляет в сумме 243 057,5 тыс. рублей. В ходе проведения экспертиз и подготовке заключений на проекты бюджета 2014 года было выявлено финансовых нарушений на сумму 2 161,3 тыс. рублей, в том числе: допущено ошибок (в проектах бюджетов представленных сельскими поселениями) по занижению утверждаемых доходов, безвозмездных поступлений, субвенций на 2014 год на сумму 357,48 тыс. рублей; по занижению утверждаемых расходов на 2014 год на сумму 688,6 тыс. рублей; по завышению утверждаемых расходов на 2014 год на сумму 1 115,25 тыс. рублей. По проектам бюджета подготовлено 8 заключений, в рамках которых представлено 80 предложений, из них 48 предложений было учтено при дальнейшем принятии решений, 32 предложения приняты к сведению. Устранено (администрациями сельских поселений) финансовых нарушений до рассмотрения на Совете депутатов на сумму 2 161,3 тыс. рублей. 2.Объём проверенных средств по внешней проверке отчетов об исполнении бюджета за 1 квартал 2013 года составляет в сумме 54 203.00 тыс. рублей; за 1 полугодие 2013 года - в сумме 129 603,8 тыс.рублей; за 9 месяцев 2013 года - в сумме 194 352,2 тыс.рублей . По результатам внешней проверки квартальных отчетов об исполнении местных бюджетов и проведённых экспертиз проектов постановлений «Об утверждении бюджетной отчетности за 1 квартал, за 1 полугодие и за 9 месяцев 2013 года» подготовлено 24 заключения, в рамках которых представлено 25 предложений, все они были учтены при дальнейшем принятий постановлений. 3. В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2013 году были проведены экспертизы: 3.1 49 проектов решений «О внесении изменений в решения Совета депутатов МО «Сурский район» и муниципальных образований городского и сельских поселений «О бюджете муниципальных образований на 2013 год», при этом подготовлено 49 заключений, в рамках которых представлено 93 предложения, все они были учтены при дальнейшем принятии решений; 3.2 Проекта решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Сурский район» от 07.11.2012 года «2/11 «Об утверждении прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества МО «Сурский район» на 2013 год», подготовлено заключение с предложениями; 3.3 Проекта решения «Об утверждении прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества МО «Сурский район» Ульяновской области на 2014 год, также подготовлено заключение с предложениями; 3.4 Проекта решения «Об утверждении программы управления муниципальной собственностью МО «Сурский район» Ульяновской области на 2013-2018 годы», при этом подготовлено заключение с предложениями.
Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты в значениях за 2012-2013 годы: В сравнении с 2012 годом проведено контрольных мероприятий в 2013 году меньше на 2 проверки, а экспертно-аналитических мероприятий больше на 21 единицу.
Выявлено и пресечено в 2013 году нарушений кассовой дисциплины, при расчётах с подотчётными лицами, в учёте основных средств и товарно-материальных ценностей, при направлении и использовании бюджетных средств с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, при расходовании внебюджетных средств - 45 случаев нарушений, что меньше в сравнении с 2012 годом на 12 случаев (57).
Выявлено в 2013 году использование средств и имущества с нарушением действующего законодательства на общую сумму 13 097,6 тыс.руб., что на 20 894,5 тыс. руб. меньше, чем в 2012 году (33 992,1 тыс.руб.). Возмещено в бюджет и устранено нарушений за 2013 год всего в сумме 11 382,45 тыс.рублей, что на 19 557,94 тыс.рублей меньше, чем в прошлом году (30940,39 тыс.руб.). Контрольно-счётная палата в 2013 году использовала все предоставленные действующим законодательством возможности по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе было устранено финансовых нарушений на общую сумму 11 382,45 тыс. рублей, в том числе возмещено средств в бюджет в сумме 84,5 тыс.рублей; возвращено средств организаций 527,00 тыс.руб.; устранено нарушений, выполнено работ, оказано услуг на сумму 10 770,95 тыс. рублей. Материалы по 2 тематическим контрольным мероприятиям передавались в прокуратуру района. По результатам проверок приняты меры прокурорского реагирования.
В 2014 году КСП МО «Сурский район» будет продолжать деятельность по обеспечению контроля за исполнением бюджета района и сельских поселений. Согласно плану работы КСП на 2014 год, в текущем году будет проведено: - 12 контрольных мероприятий по проверке целевого и эффективного использования средств местного бюджета, муниципального имущества в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях; - 8 внешних проверок бюджетной отчетности за 2013 год об исполнении бюджета муниципальными образованиями Сурского района. А также предусматривается проведение экспертиз по проектам решений и иных НПА органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам управления собственностью, вносимых на рассмотрение Советов депутатов, в том числе подготовка заключений на проекты решений: бюджета муниципального образования «Сурский район» и бюджетов муниципальных образований всех сельских поселений на очередной финансовый год и другим вопросам. План работы Контрольно-счётной палаты на 2014 год официально размещён на странице КСП МО «Сурский район» сайта Администрации МО «Сурский район». По четвёртому вопросу слушали Сыркину Н.А. В своём выступлении Наталья Алексеевна отметила, что контрольные мероприятия по исполнению бюджета, смет доходов и расходов в 2013 году проводились в рамках предварительного и последующего финансового контроля, также проведены проверки соблюдения законодательства о размещении заказа. За 2013 год финансовым управлением МО «Сурский район» было проведено 20 проверок, в том числе: - 6 проверок последующего финансового контроля исполнения бюджета; - 6 проверок предварительного финансового контроля смет доходов и расходов; - 8 проверок соблюдения законодательства о размещении заказа. В ходе проведения предварительного и последующего финансового контроля проверено средств бюджета в сумме 88 029,74 тыс. руб., установлено 20 финансовых нарушений на общую сумму 892,25 тыс. руб. в том числе: - неэффективное использование бюджетных средств на сумму 326,76 тыс. руб. - завышение сметных назначений на сумму 552,43 тыс.руб. - прочие нарушения в размере 13,06 тыс. руб. По итогам проверок главным распорядителям средств бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 11 предписаний об устранении выявленных нарушений, возмещению причиненного вреда. К дисциплинарной ответственности привлечено три должностных лица, допустивших нарушения бюджетного законодательства. По результатам проверок финансового управления в 2013 году устранено нарушений на сумму 640,72 тыс. руб. Информация о проведённых проверках размещается на сайте муниципального образования «Сурский район».
Заседание Общественного Совета решило: 1. Принять к сведению информацию Старостиной В.Д., Земскова И.В., Оразовой Т.А., Жаринковой С.Г., Борисова Ф.Н., Сыркиной Н.А. 2. Рекомендовать руководителю аппарата администрации МО «Сурский район» (Киреева Е.А.) изучить с муниципальными служащими администрации Закон РФ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»; обеспечить предоставление муниципальными служащими справок о доходах за себя и за членов своих семей (супругов и несовершеннолетних детей) до 30 апреля 2014 года. 3. Рекомендовать начальнику финансового управления администрации муниципального образования «Сурский район» (Сыркина Н.А.) и председателю контрольно- счётной палаты (Борисов Ф.Н.) обеспечить выполнение планов проверок предварительного и последующего финансового контроля и внешних проверок в 2014 году.
Председатель Общественного Совета А.П. Груздов Секретарь С.А. Филюшкина |
Новости
Баннеры |