П Р О Т О К О Л №2 заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»

П Р О Т О К О Л №2

заседания Общественного Совета  по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»

 

р.п. Сурское                                                                                           27.02.2014г

 

Присутствовали:  Груздов А.П. - председатель Общественного Совета.

                                Филюшкина С.А.- начальник отдела правового

                                обеспечения администрации МО «Сурский  район»,

                                секретарь.

 

Члены общественного Совета:

1. Земсков  И.В.

2. Учаев  Н.Н.

3. Яцкин В.А.

4. Дмитриев В.А.

5. Дубровский А.А.

6. Щербаков М.Д.

7. Ажгибинский К.Н.

8. Старостина В.Д.

 

Приглашённые:  

Малышев В.А., Беззубенкова Н.П., Киреева Е.А., Казанцев А.Н., Сыркина Н.А., Тихонова Л.Ю., Пантилеев М.С., Гордеев В.И., Алышкин С.В., Брыкин А.А., Коротков  В.Н.,  Гурьянов А.К., Борисов Ф.Н., Родионова Т.П., Оразова Т.А., Чавкин Н.И.,Портнова З.П.,Хасанов Ф.М., Кожаев Д.А., Аникина Н.Е., Шенгур Ю.В., Федотов В.Е.

                               

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

          1. Об   условиях осуществления деятельности национально-культурных диаспор  на территории района.

         Докладчик: Гордеев В.И.

          Содоклад.: Чавкин Н.И., Портнова З.П.

           2. Об организации работы с мигрантами, проживающими на территории муниципального  образования  «Сурский район».

              Доклад.: Алышкин С.В.

              Содоклад.: Тихонова Л.Ю.

           3. Об исполнении бюджета муниципального образования «Сурский район» в 2013 году и осуществление контроля за его исполнением.

               Доклад.: Сыркина Н.А.

        

1.     По первому вопросу слушали: Гордеева В.И., начальника отдела общественных коммуникаций администрации МО «Сурский район». Владимир Иванович довёл до сведения присутствующих информацию о том, что  во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» администрацией муниципального образования «Сурский район» принято Постановление от 08 августа 2012 года № 356-П-А «О создании рабочей группы по контролю за реализацией в муниципальном образовании «Сурский район» Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года».

         В целях гармонизации и обеспечения межнационального согласия на территории муниципального образования «Сурский район» ежегодно проводятся следующие мероприятия:

         - Национальные праздники: «Масторавань», «Акатуй», «Сабантуй»;

- В образовательных учреждениях района  огромное внимание уделяется интернациональному воспитанию, проведены уроки толерантности, с 4 класса преподаются уроки основ светской этики, мировых и религиозных культур, особое внимание обращается на такой предмет, как история.

- Представители различных национальностей, проживающих на территории района входят в состав Общественной Палаты, Палаты Справедливости и других общественных организаций;

- «Круглые столы» с участием председателей национально - культурных автономий;

- Музейный проект «Пять веков вместе», целью которого является сохранение народных традиций русского, мордовского, чувашского и татарского языков.

На аппаратном совещании в администрации муниципального образования «Сурский район» ежемесячно рассматривается данный вопрос.

Финансовое обеспечение данных мероприятий составляет 30 тысяч рублей ежегодно до 2018 года за счёт средств бюджета муниципального образования «Сурский район».

     Гордеев В.И. отметил, что в администрации МО «Сурский район» разработана   «ДОРОЖНАЯ КАРТА» по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», целевые показатели и основные задачи по реализации данного Указа до 2018 года.(ниже приводится «Дорожная карта» и целевые показатели).

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Исполнители

1.

В еженедельном режиме осуществлять мониторинг       этноконфессиональной ситуации   в Сурском районе   в разрезе      городского и сельских муниципальных образований,       анализ       полученной информации,               прогнозирование развития ситуации.

еженедельно

Заместитель руководителя аппарата администрации,

Главы администраций поселений

2.

Осуществлять                      оперативное взаимодействие    с    представителями правоохранительных органов и иными заинтересованными    структурами    по предупреждению      межнациональных конфликтов на территории Сурского района и их урегулированию.

постоянно

Заместитель руководителя аппарата администрации,

Главы администраций поселений

3.

Совместно            с            национально-культурными                     автономиями, действующими на территории Сурского района, средствами  массовой информации     освещать     проведение мероприятий          по          реализации

государственной           национальной политики Российской Федерации

постоянно

Заместитель руководителя аппарата администрации,

Руководители национально - культурных автономий,

Главный редактор газеты «Сурская правда»

4.

Совместно         с      национальными общественными     объединениями и традиционными          религиозными организациями,  действующими на территории Сурского района                   проводить национальные         и      религиозные праздники,                культурно-просветительские          и       научные мероприятия,    спортивные,  военно-патриотические мероприятия.

по отдельному плану

Заместитель руководителя аппарата администрации,

Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации,

Управление образования администрации,

Главы администраций поселений

5.

Ежемесячно     проводить   заседания Рабочей группы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 07   мая   2012   года   №       602   «Об обеспечении          межнационального согласия»

с августа 2012 года

Руководитель аппарата администрации

1.     Целевые показатели  или задача до 2018 года.

Целевыми показателями по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» являются:

Целевой показатель

Единица измерения

1

Количество заседаний  Общественной палаты муниципального образования «Сурский район»

Ед.

2

Количество мероприятий, конкурсов и проектов, направленных на укрепление межнациональной солидарности  и среди жителей Сурского района, в том числе культурно-массовые, спортивные, научно-просветительские мероприятия, проводимые на территории Сурского района

Ед.

3

Количество конкурсов, проектов, культурно-массовых и научно-просветительских мероприятий  по сохранению национальных традиций и  обычаев, проводимых национально-культурными автономиями и национальными общественными организациями Ульяновской области  на региональном уровне

Ед.

4

Количество мониторингов, проводимых органами местного самоуправления по вопросам межнациональных отношений

Ед.

                 Основной задачей до 2018 года является гармонизации и обеспечения межнационального согласия на территории муниципального образования «Сурский район».

 

2. Принимаемые меры по достижению обозначенных целевых показателей.

         Правовые.

         В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» администрацией муниципального образования «Сурский район»:

- принято Постановление от 08 августа 2012 года № 356-П-А «О создании рабочей группы по контролю за реализацией в муниципальном образовании «Сурский район» Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года»;

- разработан и утверждён План мероприятий («дорожная карта») по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;

- разработан план мероприятий реализации государственной  конфессиональной политики  на территории муниципального образования «Сурский район»;

- в сельских поселениях района разработаны и утверждёны планы мероприятий по профилактике  возможных  террористических и  экстремистских проявлений на территории  населённых пунктов  поселений, в том числе и профилактические  мероприятия национального и религиозного экстремизма;

- в целях  координации  деятельности  национальных общественных объединений, обеспечение национальной и духовной безопасности народов, проживающих на территории муниципального образования «Сурский район», разработан проект постановления администрации «О Совете национальностей при Главе администрации МО «Сурский район» Ульяновской области», данный проект находится на согласовании в прокуратуре Сурского района;

 - назначено ответственное лицо - Пантилеев Михаил Сергеевич - начальник отдела административного обеспечения администрации  муниципального образования «Сурский район».

Организационные.

Еженедельно проводится мониторинг этноконфессиональной ситуации   в Сурском районе   в разрезе городского и сельских муниципальных образований, анализ полученной информации, прогнозирование развития ситуации.  

Ведётся постоянная работа с лидерами культурно-национальных диаспор. Совместно         с      национальными общественными объединениями и традиционными религиозными организациями,  действующими на территории Сурского района проводить национальные (Сабантуй, Акатуй, Вастома) и религиозные (Крещение Господне, Святого Николая Чудотворца Троица и другие) праздники, спортивные и военно-патриотические мероприятия. Отметим, что религиозные лидеры  на территории муниципального образования «Сурский район» отсутствуют.

Отслеживается анализ миграционных потоков, осуществляется тесное сотрудничество с ТП УФМС России по Ульяновской области в Сурском районе, а также  с администрациями сельских поселений района. В 2013 году  на учёт по месту пребывания было поставлено 116 иностранных граждан.

         Администрацией муниципального образования «Сурский район» совместно с сотрудниками правоохранительных органов, УФМС,  специалистами поселений  проводятся рейды  в местах  компактного проживания иностранных мигрантов с целью проверки условий проживания и работы мигрантов, соответствия их миграционному учёту.

         Ежемесячно на аппаратных совещаниях при Главе администрации  рассматриваются вопросы по организации работы с мигрантами, проживающими на территории МО «Сурский район», о мониторинге межнациональных  отношений и  другие вопросы.

         В настоящее время в районе  проживают 18506  жителей, из них лиц мордовской  национальности 1081 человек  (5,2%  от всего населения района); лиц чувашской национальности - 873 человека (4,2%); лиц татарской национальности 249 человек (1,5%), лиц иных национальностей - 394 человека (1,9%). Район  в большинстве  своём  русскоязычный,  средних и начальных  исламских учебных заведений на территории района нет.

         Конфессиональная ситуация в муниципальном образовании «Сурский район» в целом  продолжает оставаться стабильной, какие-либо конфликты  на межконфессиональной  почве не фиксировались. Ведущее место в районе  занимает  Русская православная церковь. Отслеживать  конфессиональную ситуацию помогают  администраторы сёл, специалисты администраций  поселений, представители общественных  организаций, сотрудники  правоохранительных органов, работники  районной  администрации. На территории муниципального  образования «Сурский район» нет мечетей,  не  зарегистрированы  мусульманские религиозные  организации.

Финансовые.

Финансовое обеспечение данных мероприятий составляет 30 тысяч рублей ежегодно до 2018 года за счёт средств бюджета муниципального образования «Сурский район».

 

1.2.         СЛУШАЛИ: Чавкина Н.И.-  руководителя районного Совета мордовской национально-культурной автономии МО «Сурский район».

 

         Было отмечено, что на территории района проживают 1081 чел. мордовской национальности, что составляет 5,2% от общего населения района. Контактно мордва проживает в селах Хмелевка, Паркино. Мордовские национальные традиции сохраняются именно в этих селах.

         В селе Хмелевка при СДК создан и действует национальный  фольклорно- художественный ансамбль «Комолькай», который  участвует в районных и областных фестивалях, выезжает с выступлениями в соседние районы области и  другие регионы. Мордовская диаспора района поддерживает национальные и культурные связи с центром Мордовии - г.Саранском. О какой-то обособленности мордвы в районе сказать нельзя. Мордва на равных участвует в общественной, деловой и производственной жизни района. Каких-либо  притеснений  и ущемлений их национальных интересов со стороны других национальностей в районе не наблюдается. Руководство района постоянно интересуется состоянием межнациональных отношений, поэтому можно смело сказать, что на территории района учитываются национальные и религиозные особенности, традиции преобладающей национальности и интересы национальных меньшинств. Мордовская диаспора- это общественная организация, не связанная с какими-либо финансовыми затратами, поэтому условий для коррупционных проявлений нет.

1.3 СЛУШАЛИ: Портнову З.П. -руководителя районного Совета чувашской  национально-культурной автономии МО «Сурский район».

 

         Было отмечено, что на территории района проживают 873 чел. чувашской национальности, что составляет 4,2% от общего населения района. Контактно чуваши проживает в селах Архангельское, Астрадамовка, Никитино, Чеботаевка. Чувашские  национальные традиции сохраняются именно в этих селах.

         В селе Архангельское  при сельской библиотеке  создан и действует  музей, в экспонатах которого отражается национальный  культурно - бытовой колорит чувашей 19-20 веков. Чуваши района участвуют в районных и областных мероприятиях, конкурсах и фестивалях. Чувашская диаспора района поддерживает национальные и культурные связи с региональной чувашской национально- культурной автономией, ежеквартально проводит в Архангельской сельской библиотеке мероприятия, на которые приглашаются гости из г. Ульяновска. Об обособленности чувашей в районе  нельзя говорить. Чуваши  на равных участвует в общественной, деловой и производственной жизни района. Каких-либо  притеснений  и ущемлений их национальных интересов со стороны других национальностей в районе не наблюдается. Руководство района постоянно интересуется состоянием межнациональных отношений, на территории района учитываются национальные и религиозные особенности, традиции преобладающей национальности и интересы национальных меньшинств. Чувашская  диаспора- это общественная организация, не связанная с какими-либо финансовыми затратами, поэтому условий для коррупционных проявлений нет.

 

Выступили: Малышев В.А., Киреева Е.А., Оразова Т.А.,  Шенгур Ю.В.,

                      Кожаев Д.А., Родионова Т.П., Аникина Н.Е.

 

         В своих  выступлениях  они отметили положительную роль творческого коллектива Хмелевского СДК «Комолькай» в деле пропаганды мордовской национальной культуры, в укреплении дружбы между различными национальностями, проживающими на территории района. Отмечен также богатый положительный опыт работы Архангельской сельской библиотеки, лично Портновой З.П. по сохранению культурно- национальных особенностей чувашской культуры на территории муниципального образования «Сурский район». На протяжении многих столетий на территории района  проживают русские, мордва, татары, чуваши и другие национальности, которые исповедуют, в основном, православие и ислам, но никогда в районе не было случаев  межрелигиозной розни, что позволяет жить в мире и дружбе людям разных национальностей и вероисповедания.

         Отметили, что борьба с коррупцией касается  всего населения, прожи-вающего на территории района.

         Важно, чтобы это поняли как можно больше жителей района и тогда  коррупцию можно победить.

 

         Заседание Общественного Совета  решило:

         1. Принять к сведению информацию Гордеева В.И., Чавкина Н.И., Портновой З.П.

         2. В разделе  «Противодействие коррупции на территории МО «Сурский район» на сайте  администрации  района один  раз в полугодие  размещать информацию о деятельности  национально- культурных диаспор на территории  района.

2. 1.По второму вопросу СЛУШАЛИ: Алышкина С.В., начальника отдела ГО, ЧС, мобподготовке и взаимодействию с правоохранительными органами администрации МО «Сурский район». Сергей Владимирович  довёл до сведения присутствующих информацию о том , как выстраивается работа с мигрантами на территории МО «Сурский район» и мониторинг межнациональных отношений . Отметил, что , рассмотрение данного вопроса необходимо увязать с необходимостью проведения  мероприятий по противодействию  экстремистской деятельности, направленной на возбуждение расовой, национальной  или религиозной розни, на унижение национального достоинства, осуществления массовых беспорядков и хулиганских действий.

         На это указывают и положения принятого Государственной Думой  и подписанного  Президентом страны ФЗ № 284-ФЗ от 22.10.2013, которым внесены изменения в ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

п.5 ч.П ст.74.1 вновь принятого нормативного акта  гласит, что «основанием для удаления главы административного образования в отставку являются: допущение главой  муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными  лицами местного самоуправления  муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных  гарантий  равенства прав и свобод  человека и гражданина  в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав  и дискриминации по признакам расовой,  национальной, языковой или религиозной  принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального  согласия  и способствовало возникновению   межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов».

         Таким образом, этим законом определяется мера ответственности ОМСУ в сфере межнациональных отношений и эта мера  довольно-таки суровая.

         Каким же образом на территории МО «Сурский район» осуществляется мониторинг  межнациональных отношений и работа с мигрантами?

         На протяжении многих столетий на территории  района  проживают русские, мордва, татары, чуваши и другие национальности, которые  исповедуют, в основном, православие и ислам. О какой- то особенности, мордвы, чуваш, татар и других национальностей в районе  сказать нельзя. Все национальности на равных участвуют в общественной, деловой и производственной жизни района. Каких-либо притеснений  и ущемлений их национальных интересов со стороны жителей района не наблюдается.

         Руководство района постоянно  интересуется состоянием межнациональных отношений, и сегодня можно  констатировать, что на территории района действительно учитываются  национальные и религиозные особенности, традиции  преобладающей  национальности  и интересы национальных  меньшинств. В районе никогда не было случаев  межрелигиозной розни, что позволяет жить в мире и дружбе людям разных национальностей  и вероисповедания.

         Чтобы отследить ситуацию с пребыванием иностранных граждан на территории района  администрацией был направлен запрос в ТП УФМС России по Ульяновской области  в Сурском районе,   из ответа  на который видно, что за 2013 год на учёт по месту пребывания было поставлено 116 иностранных граждан. Из числа поставленных на миграционный учет число мужчин  составило -79 человек, женщин -37.

         Из числа прибывающих в 2013 году- 85 граждан Узбекистана, 9-Казахстана, 1-Украины, 2- Германии, 2-Туркмении, 4- Грузии, 2-Таджикистана, 7- Кыргызстана, 1-Азербайджана, 1-Молдовы, 2 -Литвы. Основной целью  въезда иностранных граждан, поставленных на миграционный учёт, является работа- 65 человек, частная  цель- 47 человек, 4- туризм.

         В 2013 году местами  компактного пребывания на территории Сурского района являются следующие адреса:

р.п. Сурское, ул. Заречная, дом 4

р.п. Сурское, ул.Набережная, д.67

р.п. Сурское, ул. Жигарина, д. 32

р.п. Сурское, ул. Пионерская, д.30

с. Лава, ул. Садовая, д.7

с. Чернёново, ул. Центральная, д. 17

с. Барышская Слобода, ул. Огородная, д.7

         Из администраций поселений района получены сведения о  проживании  на их территории иностранных  граждан из районов Средней Азии и Закавказья, в еженедельном режиме выстраивается работа с УФМС по Сурскому району и администрациями сельских поселений.

2.2. СЛУШАЛИ: Тихонову Л.Ю. - начальника ТП УФМС России по Ульяновской области в Сурском районе.Лариса Юрьевна рассказала о результатах деятельности территориального пункта в Сурском районе в сфере нелегальной миграции. За 2013 год сотрудниками ТП УФМС России по Ульяновской области в Сурском районе за нарушения миграционного законодательства РФ было составлено 42 протокола, 12  из которых на иностранных граждан за незаконное пребывание на территории РФ. Карсунским районным судом в 2013 году вынесено 5 постановлений о назначении административного наказания  в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей   с административным выдворением  за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и 1 постановление о назначении  административного наказания в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого  выезда за пределы Российской Федерации. Фактически выдворено в 2013 году 6 иностранных граждан.

 За истекший период 2014 года по нарушениям в сфере миграции составлено протоколов сотрудниками ТП УФМС России по Ульяновской области в Сурском районе по административной практике по ст. 18.8. КоАП РФ(не подача  уведомления иностранным гражданином)  составлен 1 протокол, по ст. 18.8.1.1. КоАП РФ (уклонение от выезда с территории РФ) - 5 протоколов ТП УФМС России по Ульяновской области в Сурском районе и 3 протокола МО МВД России «Сурский», по которым Карсунским районным судом вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации; по ст. 19.27 КоАП РФ (предоставление ложных сведений об иностранном гражданине) - 4 протокола. Фактически выдворено 8 иностранных граждан.

Выступили: Малышев В.А., Коротков В.Н. , которые в своих выступлениях отметили необходимость общения с иностранными гражданами на территории муниципального образования «Сурский район» только в рамках действующего федерального и регионального законодательства.

2. Заседание Общественного Совета  решило:

         1. Принять к сведению информацию Алышкина С.В., Тихоновой Л.Ю.,

 

2.     Рекомендовать администрации района:

2.1. Ежемесячно  проводить рейды в местах  компактного проживания иностранных мигрантов  специалистами администраций поселений,  сотрудниками УФМС, полиции, общественности с целью проверки условий проживания и работы мигрантов, соответствия  их миграционному учёту.  (пример: 2 автобуса с мигрантами, задержанных сотрудниками ОГИБДД).

2.2. Обратить внимание на возникновение и предотвращение межнациональных конфликтов на бытовой почве.

         3. Рекомендовать ТП УФМС России по Ульяновской области в Сурском районе и МО МВД России «Сурский»  проводить с мигрантами профилактическую работу, направленную на разъяснение  порядка  проживания, отношения к местному населению и к местным обычаям, соблюдения законодательства РФ; работу выстраивать в рамках действующего законодательства.

         4. Рекомендовать работодателям обеспечить  нормальные  трудовые и бытовые условия  для трудовых мигрантов и достойную оплату их труда.

3.1. По третьему вопросу СЛУШАЛИ: Сыркину Н.А., начальника финансового управления администрации муниципального образования «Сурский район», в её выступлении  было отмечено, что исполнение бюджета  муниципального района, бюджетов городского и сельских поселений осуществлялось финансовым управлением  в соответствии со сводной бюджетной  росписью и сводным кассовым планом. Кассовое исполнение бюджетов осуществлялось Федеральным казначейством, обеспечение наличными денежными средствами осуществлялось подразделением «Россельхозбанка».

    Первоначальный план консолидированного бюджета района на 2013 год  по собственным доходам составлял 48072,7 тыс.рублей.  Уточнённый план  по состоянию на 31 декабря составил 50251,3 тыс.рублей. В ходе исполнения бюджетов  Советами депутатов были приняты решения по увеличению плана собственных доходов в целях покрытия недостатка средств по  первоочередным расходам на общую сумму 2178,6 тыс.рублей.

За 2013 год в консолидированный бюджет района поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 51849,2 тыс.рублей. Выполнение плана составило 103,2 %. Выполнение к первоначально утверждённому плану составило 107,8%.  Сумма дополнительных доходов консолидированного бюджета составляет          1597,9 тыс. руб. 

Выполнение годовых назначений собственных доходов достигнуто по всем запланированным источникам.

         В разрезе  доходных  источников  выполнение выглядит следующим образом:

по налогу на доходы физических лиц: основной бюджетообразующий источник,  занимающий в общей структуре доходов удельный вес 53%. Годовой  план поступления 26457,0 тыс.рублей. Фактически  поступило  за 2013 год - 27 405,4  тыс.руб., что составляет 103,6% к  плану. Темп роста к уровню поступлений за 2012 год составил 98,1%. В 2013 году данного налога поступило меньше уровня 2012 года на 520,4 тыс.рублей.

по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности: доля  ЕНВД в структуре  доходов составляет 9,0 %.

при плане 4521,5 тыс.руб. фактически поступило 4564,5 тыс.руб.,  или 101,0  и 109,2% к уровню 2012 года. 

 - по единому сельскохозяйственному налогу:  при плане  1631,6 тыс.руб.  фактически поступило  1631,7 тыс.руб., или 100,0%  и 179,3%  к 2012 году;

по налогу на имущество физических лиц: при плане 350,9 тыс.руб. фактически поступило 369,9 тыс.руб., или 105,4%  и 113,6 % к 2012 году.

по земельному налогу: доля в структуре доходов 13%, при плане  6381,5 тыс. руб.,  фактически поступило  6596,2 тыс. руб. или  103,4%, и 99,7 % к 2012 году;

по государственной пошлине: при плане 827,8 тыс. руб. фактически поступило   868,9 тыс. руб., или 105,0% и 268,2% к 2012 году;

-  по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности: при плане 4191,9 тыс. руб. фактически поступило 4280,5  тыс. руб.,  или  102,1%  и 110,8 %  к  2012 году;

по плате за негативное воздействие на окружающую среду: при плане 591,0 тыс. руб. фактически поступило 608,5 тыс.руб., или 103,0%  и 178,2% к 2012 году;

- по доходам от оказания платных услуг: при плане 2761,6 тыс. руб. фактически поступило 2867,8 тыс.руб., или  103,8 % и 113,3 % к 2012 году;

по доходам от продажи активов: при плане 1509,4 тыс.руб. фактически поступило 1562,2 тыс.руб. или 103,5%  и  267,6%  к  2012 году;

по штрафам:  при плане 748,5 тыс. руб. фактически поступило 794,1 тыс. руб.,  или 106,1% и на  86,0%  к уровню 2012 года.

 

Годовые плановые назначения по собственным доходам выполнены всеми поселениями. На фоне общего выполнения и перевыполнения  планов, идеального исполнения бюджета нет ни по одному  бюджету поселений.

         За 2013 год безвозмездных поступлений от других  бюджетов бюджетной системы в бюджет района поступило в сумме 231 081,2 тыс.рублей, что составляет 96% уточнённого годового плана, и 93% к уровню исполнения за 2012 год.

 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступило в сумме 44610,6 тыс.рублей, что составляет 100% утверждённого плана. Темп роста к  уровню поступлений  2012 года составляет 111% .

Субсидий поступило в сумме 78586,2 тыс.рублей, или 90% от запланированного. Темп роста к уровню 2012 года составляет   85% плана. Не в полном объёме от запланированного поступили субсидии на ремонт дорог и субсидии на поддержку малого и среднего  предпринимательства.

Субвенций поступило в сумме 108180,3 тыс.рублей, что составляет 99,8% годового плана. Темп роста субвенций к уровню 2012 года составляет  98,7% .

Иных межбюджетных трансфертов поступило в сумме 215,2 тыс.рублей, из которых на комплектование книжных фондов библиотек  поступило 127,2 тыс.рублей, на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет - 88,0 тыс.рублей.

Темп роста безвозмездных поступлений 2013 года к 2012 году составляет 93%, или поступило на 17393,2 тыс.рублей  меньше.

Итого доходная часть консолидированного бюджета  за 2013 год исполнена в сумме 282 930,4 тыс.рублей, что составляет  97,3 % уточнённого годового плана. Темп роста к уровню 2012 года составляет  97%.

Расходная часть  консолидированного бюджета за 2013 год исполнена в сумме 288 202,7 тыс.рублей, что составляет 95,9% уточнённого годового плана.

Темп роста к уровню расходов 2012 года составляет 98,9%.

Наибольший вес в структуре расходов занимают расходы по отрасли «Образование»  - 158139,4 тыс..рублей, или 55%. Темп роста к уровню 2012 года составляет 104,0%. Финансирование отрасли увеличено в 2013 году на 6125,8 тыс..рублей. Это свидетельствует об особом внимание со стороны государства к решению накопившихся проблем отрасли, как в оплате труда пед.работников,  так к решению вопросов материально- технического обеспечения учреждений.

Расходы по отрасли «Культура» за 2013 год исполнены в сумме 24156,2 тыс.рублей. темп роста к уровню 2012 года составляет 106,6%.

В 2013 году значительно  увеличены расходы на финансирование  отрасли «Физическая культура и спорт». Темп роста к уровню 2012 года составил 156,4%.

 

         В 2013 году в районе реализовывалось 16 муниципальных целевых программ,  объём бюджетных ассигнований которых составляет  16 288,5 тыс.рублей. Фактически освоено средств в сумме 14194,1 тыс.рублей.

         В 2013 году в соответствии с бюджетным законодательством муниципальным образованиям  осуществлен возврат  неиспользованных  межбюджетных  трансфертов, полученных из областного бюджета, в сумме 96179,73 рублей.

         Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2013г. составляла  в сумме 2220,0 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2014 кредиторская задолженность составила  2087,6  тыс.рублей.

     Финансовым управлением проводится работа, направленная на недопущение роста кредиторской задолженности муниципальных учреждений.

    Контрольные мероприятия по исполнению  бюджета, смет доходов и расходов в 2013 году проводились в рамках предварительного и последующего финансового контроля, также проведены проверки соблюдения законодательства о размещении заказа.

      За 2013 год финансовым управлением МО «Сурский район» было проведено 20 проверок, в том числе:

-     6 проверок  последующего финансового контроля исполнения бюджета;

-     6 проверок предварительного финансового контроля смет доходов и              расходов;

-     8 проверок соблюдения законодательства о размещении заказа.

      В ходе проведения предварительного и последующего финансового контроля проверено средств бюджета в сумме 88 029,74 тыс. руб., установлено 20 финансовых нарушений  на общую сумму 892,25 тыс. руб. в том числе:

- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 326,76 тыс. руб.

- завышение сметных назначений на сумму 552,43 тыс.руб.

-  прочие нарушения в размере 13,06 тыс. руб.

         По итогам проверок главным распорядителям  средств бюджета, иным участникам бюджетного процесса  направлено 11 предписаний об устранении  выявленных нарушений, возмещению причиненного вреда. К дисциплинарной ответственности привлечено три должностных лица, допустивших нарушения бюджетного законодательства.

По результатам проверок  финансового управления в 2013 году устранено нарушений на сумму  640,72  тыс. руб.

Информация о проведённых проверках размещается на сайте муниципального образования «Сурский район».

Выступили: Беззубенкова Н.П., Малышев В.А.,  Борисов Ф.Н.,  Брыкин А.А., Оразова Т.А., Земсков И.В.

         В своих выступлениях они  остановились на роли общественности в формировании и исполнении бюджета муниципального  района, бюджетов ОМСУ. К сожалению, население района практически не принимает участие в работе по формированию бюджетов ОМСУ и тем более контролю за ходом его исполнения. Из  приведенного  доклада видно, что своих доходов район  имеет чуть более 51 млн. рублей, а годовой     бюджет  по расходам  составляет 288 млн. рублей, т.е. район  является дотационным, отсюда и проблемы с ростом зарплаты; с созданием новых  рабочих мест; с оплатой коммунальных услуг; развитием социальной сферы и дорожной деятельности.

         Но все же и в этой  непростой экономической ситуации район продолжает жить и работать, налаживается обсуждение основных направлений бюджетной политики района и проектов основных нормативно- правовых актов на заседаниях Общественных комитетов, Палаты  справедливости и других общественных организаций. Осуществляется постоянный контроль за расходованием бюджетных средств, за качеством выполнения  подрядных работ.

         В проводимых финансовых проверках принимают участие члены Общественного Совета по профилактике коррупции, привлекаются они и к проверкам, проводимым Счетной палатой района. Отмечено, что в городском и сельских  поселениях общественность участие в проверках исполнения  смет доходов и расходов не принимает, поэтому в ОМСУ больше выявляется фактов нарушений, повлекших нецелевое, неэффективное  и неправомерное использование бюджетных средств.

 

         Заседание Общественного Совета решило:

         1. Принять к сведению информацию Сыркиной Н.А.

         2. Рекомендовать:

         2.1. Начальнику финансового управления администрации МО «Сурский район» (Сыркина Н.А.) для участия в разработке проекта  бюджета на 2015 год пригласить членов Совета по профилактике коррупции и членов районного Совета ветеранов.

         2.2. Главам администраций городского и сельских поселений активнее использовать активистов и членов Общественных  Советов при УПП при формировании бюджетов поселений и осуществлению контроля за расходованием бюджетных средств.

 

 

 

 

Председатель Общественного Совета                                      А.П. Груздов        

Секретарь                                                                                     С.А.Филюшкина

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78