РАСПОРЯЖЕНИЕ о системе непрерывного профессионального развития муниципальных служахих и работников, не отнесённых к должностям муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Сурский район»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

15 мая 2018г.                                                                                                                                                                                         № 39-Р-А                                                                                                                                                                            

Экз. №___

 

р.п. Сурское

 

О системе непрерывного профессионального развития муниципальных служахих и работников,  не отнесённых к должностям

муниципальной службы  в Администрации

муниципального образования «Сурский  район»

 

 

В целях совершенствования муниципального управления и реализации эффективной кадровой политики в Администрации муниципального образования «Сурский  район»:

         1. Утвердить прилагаемое Положение о системе непрерывного профессионального развития муниципальных служащих  и работников,  не отнесённых к должностям муниципальной службы Администрации муниципального образования «Сурский район».

2. Настоящее распоряжение вступает в силу  с момента его подписания.

 

Глава Администрации

муниципального образования                                                

«Сурский район»                                                                               Д.В.Колгин

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Администрации

МО «Сурский район»

от              2018 №

 

Положение

о системе непрерывного профессионального развития муниципальных служахих и работников,  не отнесённых к должностям муниципальной службы

 в Администрации муниципального образования «Сурский  район»

 

1.     Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные направления, цели и задачи непрерывного профессионального развития муниципальных служащих  и работников,  не отнесённых к должностям муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Сурский район» (далее- учреждение).

1.2. Действие настоящего Положения распространяется:

1) на лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Сурский район» (далее - лица, замещающие должности муниципальной службы);

2) на работников не отнесённых к должностям муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Сурский район» (далее - работники);

3) на лиц, состоявших в кадровом резерве Администрации муниципального образования «Сурский район» ( далее – лица, состоящие в резерве).

1.3. Под профессиональном развитием понимается процесс обучения, направленный на повышение уровня профессионализма, компетентности лиц указанных в пункте 1.2 настоящего раздела, посредством обновления и приобретения новых знаний и умений  с целью поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных (трудовых) обязанностей, или повышения уровня квалификации для замещания должности, который реализуется в течении всей профессиональной (трудовой) деятельности.

1.4. Цели профессионального развития:

- поддержание необходимого уровня квалификации, необходимого для исполнения должностных обязанностей;

- развитие и сохранение профессионального потенциала и конкурентоспособности кадров;

- формирование эффективного кадрового резерва;

- способствование должностному и профессиональному росту.

1.5. Задачи профессионального развития:

- получение новых и обновление имеющихся знаний и умений в течении всего периода прохождения профессиональной (трудовой) деятельности;

- упорядочения процессов приобретения дополнительных знаний и умений, комплексного их обновления в связи с изменениями в системе муниципального управления;

- создание условий для должностного роста и ротации муниципальных служащих, успешного прохождения конкурсных, аттестационных и экзаменационных процедур;

- обучение лиц, включенных в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;

- освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности;

- формирование определенных управленческих знаний и умений, необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей.

 

                                     2. Система профессионального развития

 

2.1. Правовой основой организации профессионального развития является Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании  государственных гражданских служащих Российской Федерации».

2.2. Профессиональное развитие включает в себя  дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2.3. Дополнительное профессиональное образование осуществляется в течении всего периода прохождения муниципальной службы, работы посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

2.4. Организация дополнительного профессионального образования осуществляется на основе мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих, работников  в пределах бюджетных средств предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования «Сурский  район».

2.5. Мероприятия по формированию и исполнению дополнительного профессионального образования осуществляет отдел кадрового обеспечения и делопроизводства Администрации МО «Сурский район»  (далее-отдел кадрового обеспечения).

2.6. Иные мероприятия по профессиональному развитию включают в себя:

- краткосрочное обучение;

- аппаратная учёба;

- обучение в Корпоративном портале;

- участие в мероприятиях по обмену опытом, включая стажировки;

- самообразование;

- электронное и дистационное обучение.

 

3. Формы организации профессионального развития

 

3.1. Обучающие мероприятия (семинары,тренинги, мастер-классы и другие аналогичные мероприятия), направленные преимущественно на оперативное обновление имеющихся и (или) приобретенных новых знаний и умений;

3.2. Мероприятия по обмену опытом (круглые столы, служебные командировкии другие аналогичные мероприятия), направлены преимущественно на изучение передового опыта и технологий управления;

Мероприятия по обмену опытом направлены на изучение передового опыта и технологий управления и осуществляется в целях повышения профессионального уровня, компетентности и приобретения практичексого опыта в решении задач и вопросов местного значения.

Основными видами мероприятий по обмену опытом являются:

- изучение опыта, приобретение профессиональных, управленческих и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности;

- повышение эффективности исполнения эксперементами-координаторами должностных обязанностей;

- создание условий для продвижения по службе;

- подготовка и выполнение новых функциональных обязанностей;

- выработка стратегической программы предстоящей служебной деятельности и конкретных планов ближайших действий;

- стимулирование инициативы и деловой активности.

 

3.3. Адаптационные мероприятия, включая наставничество, направленыолучение практических знаний и умений, необходимых для адаптации.

 Адаптационное обучение направлено на получение практических знаний и умений, необходимых муниципальному служащему (работнику) для адаптации к условиям прохождения муниципальной службы (работы), учитывающим специфику деятельности органа местного самоуправления, в максимально короткий срок.

Адаптационное обучение проводится в отношении муниципальных служащих (работников), впервые назначенных на должности муниципальной службы, а также на должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, в Администрации муниципального образования «Сурский район» в целях приобретения ими необходимых профессиональных знаний и навыков.

Главными задачами адаптационного обучения являются:

-  ускорение процесса профессионального становления муниципального служащего (работника);

- повышения уровня теоретических знаний по вопросам теории и практики управления.

Организация адаптационного обучения осуществляется отделом кадрового  обеспечения  и делопроизводства Администрации муниципального образования «Сурский район»  в соответствии с утверженной программой и планом адаптационного обучения.

3.4. Аппаратная учеба направлена на освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (работников).

Организация проведения аппаратной учеты осуществляется отделом кадрового обеспчения и делопроизводства Администрации муниципального образования «Сурский район».

Аппаратная учеба проводится не реже одного раза в месяц отделом кадрового обеспечения и делопроизводства Администрации муниципального образования «Сурский район» и организациями,  осуществляющих образовательную деятельность.

3.5. Краткосрочное обучение направлено на формирование и развитие управленческих (личностных) навыков и умений, необходимых для эффективного выполнения профессиональных (трудовых) обязанностей.

Основные направления краткосрочного обучения: профессиональные инструменты и навыки, управленческое и личностное развитие, информационные технологии, изучение иностранных языков.

Организация проведения краткосрочного обучения осуществляется отделом кадрового обеспчения и делопроизводства  Администрации муниципального образования «Сурский  район» в соответствии с планом, утверждаемых ежегодно на основании индивидуальных планов.

3.6. Самообразование является одним из видов профессионального и личностного развития лиц, указанных в пунке 1.2 раздела 1 настоящего Положения, и осуществления ими в целях непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, полученных в ходе других видов обучения.

Самообразование представляет собой систему и процесс приобретения необходимых знаний, навыков и умений путем самостоятельных занятий на служебном месте и (или) вне его.

Выбор вопросов для самостоятельного изучения осуществляется самостоятельно или с помощью своего непосредственного руководителя с учетом необходимости повышения уровня своих знаний в той или иной области практической деятельности. Непосредственный руководитель с учетом допускаемых ошибок дает рекомендации по изучению необходимых методических материалов.

Одной из форм самообразования  является разработка проектов нормативных правовых актов, подготовка докладов, статей, аналитических материалов.

3.7. Электронное обучение представляет собой процесс организации образовательной деятельности с применением информационных и электронных технологий, обеспечивающих взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционное обучение представляет собой процесс организации деятельности с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействия обучающихся и педагогических работников.

Главными задачами электронного и дистационного обучения являются:

- снижение затрат на проведение обучения, минимизация бюджетных средств на профессиональное развитие;

- проведение обучения по гибкому графику непосредственно на служебных и рабочих местах;

- обучение большого количества обучающихся, в том числе на отдаленных территориях, одновременно и по единой программе;

- диалоговый режим взаимодействия преподавателей и обучающихся;

- оперативный контроль качества обучения и консолидация информации о результатах обучения на основе отчетов и результатов тестирования;

- создание единого стандарта оценки знаний и практических навыков.

Организация электронного и дистанционного обучения осуществляется отделом кадрового обеспечения и делопроизводства  Администрации муниципального образования «Сурский  район».

 

4.Преподавательские кадры

 

4.1. Для организации профессионального развития привлекаются представители органов государственной власти Ульяновской области, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Ульяновской области.

4.2. Лица, привлекаемые для организации профессионального развития, должны обладать достаточным практическим опытом и компетентностью, придерживаться в своей деятельности норм профессиональной этики и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.

 

5. Анализ результатов профессионального развития

 

5.1. Оценка результатов профессионального развития осуществляется ответственными за организацию мероприятий по профессиональному развитию.

5.2. Формами проведения оценки результатов непрерывного профессионального обучения являются устные и письменные опросы, тестирование, анкетирование, подготовка и защиты проекта, собеседование, оценка непосредственного руководителя.

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78