Бесплатно ремонтируем без гарантийного
талона
Как и в случае с чеком, без этой бумажки вы вовсе не букашка: пункт
2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещает отказывать
в гарантийном обслуживании по причинам, не связанным с недостатками товара.
Отсутствие гарантийного талона яркий пример такой причины. Поэтому спокойно
обращаемся в гарантийную мастерскую/сервис-центр. Подтвердить, что гарантия еще
не истекла, можно чеком с датой покупки, свидетельскими показаниями и т.д.
Получаем аналогичную вещь на время
ремонта
Это ценное правило касается товаров длительного пользования, в первую
очередь бытовой техники, гаджетов и т.п. Если вы сдаете такой товар в
гарантийный ремонт, то можете потребовать, чтобы вам выдали аналогичную вещь во
временное пользование. Ссылка - на пункт 2 статьи 20 Закона «О защите
прав потребителей». Важные условия:
- сервис-центр должен
предоставить подменный товар в течение 3 дней и доставить его за свой счет;
- товар должен иметь
те же основные потребительские свойства, что и сданный в ремонт. То есть, к
примеру, на время ремонта айфона вам должны выдать смартфон, а не старинную
«трубку» без выхода в Интернет;
- есть ограниченный
список товаров, которые не выдаются во временное пользование на период ремонта.