Порядок подачи и рассмотрения административных жалоб


(т.е. рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке)

Жалобы обеспечивают оперативную защиту прав граждан, оперативное устранение допущенных нарушений. С другой стороны, они способствуют устранению недостатков в работе субъектов власти, укреплению законности, а значит, улучшению работы.

Федеральный закон № 210 устанавливает универсальное право заявителей на внесудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных или муниципальных услуг, а также порядок подачи и рассмотрения таких жалоб.

В соответствии с требованиями жалоба на государственных (муниципальных) служащих, осуществляющих предоставление государственных (муниципальных) услуг, подаётся на бумажном носителе или в электронной форме непосредственно в орган, предоставляющий услугу. При этом жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган. Жалоба направляется по почте либо через многофункциональный центр.

Кроме того закон закрепляет и дополнительные способы подачи 
жалоб – с помощью Интернета через официальный сайт органа, предоставляющего услугу, единый портал государственных и муниципальных услуг. Порядок подачи и рассмотрения жалоб через Интернет отдельно устанавливается Правительством РФ 
(постановление №1198 от 20.11.12г. «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг»).

Также жалоба может быть принята при личном приёме заявителя.

Для того чтобы жалоба была принята и рассмотрена, в ней должно содержаться:

- наименование органа, предоставляющего услугу, или государственного (муниципального) служащего, решения и действия которого обжалуются;

- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона и почтовый адрес.

В том случае, если заявителем выступает юридическое лицо, указываются сведения о месте нахождения заявителя и его контактные данные.

Также жалоба должна содержать полные сведения об обжалуемых решениях и действиях и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу. Дополнительно заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

По общему правилу жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.

В случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо в исправлениидопущенных опечаток и ошибок, равно как и в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

Предполагается, что в будущем отдельным правовым актом будут предусмотрены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть ещё меньше.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, либо удовлетворяет жалобу, либо отказывает в её удовлетворении.

Удовлетворение жалобы осуществляется в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах.

В свою очередь ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 1 дня, следующего за днём принятия решения. Ответ должен быть мотивирован (т.е. содержать ссылки на конкретные нормативно-правовые акты) и направлен заявителю в письменной или, по желанию последнего, электронной форме.

 

 

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78