Архивный сайт
муниципального |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения «О бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (второе чтение)ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения «О бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (второе чтение)
Общие положения
Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), главой 8 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 59.1 Устава муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее – Устав района), Положением «О Контрольно – счётной палате МО «Сурский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Сурский район» Ульяновской области от 28.09.2011 №41/49, планом работы Контрольно – счётной палаты МО «Сурский район» на 2019 год и иными нормативно-правовыми актами. Проект решения о бюджете внесён Главой администрации МО «Сурский район» (Д.В.Колгиным) письмом от 05.11.2019 № 3041 на рассмотрение Совета депутатов МО «Сурский район» Ульяновской области, в соответствии со статьей 59 Устава района. Одновременно с проектом решения о бюджете были представлены первичные документы и материалы являющиеся основой формирования расходной части бюджета в разрезе каждого главного распорядителя бюджетных средств (далее ГРБС): - расчеты расходов по потребности; - муниципальные программы и (или) их проекты. В ходе проведения финансовой экспертизы проекта решения о бюджете использованы и проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, руководствуясь главой 4, 20, 21 Бюджетного кодекса РФ, Приказом Министерства Финансов РФ от 06.06.2019г. № 85н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», приказом Министерства Финансов РФ от 29.11.2017 №209н «Порядок применения классификации операций сектора государственного управления», Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» №124-ЗО от 22.11.2019г., кроме того проведена экспертиза расчетов по формированию расходной части бюджета. Ниже перечисленный состав показателей, представленных ко второму чтению в проекте решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ: - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на 2020 -2022 годы; - общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в 2020-2022 годах. Вместе с тем проект решения о бюджете требует устранения недостатков технического характера, которые устранены во время проведения экспертизы. При подготовке заключения Контрольно-счётная палата МО «Сурский район» учитывала положения статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период», утвержденный приказом финансового управления администрации МО «Сурский район» от 28.06.2019 № 416-пр «Методические указания по планированию бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Соблюдение бюджетного законодательства при формировании бюджета МО «Сурский район»
Предметом рассмотрения проекта бюджета района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов во втором чтении в соответствии со статьёй 184 Бюджетного кодекса РФ, статьи 59.1 Устава района, являются: 1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета Сурского района на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета Сурского района, утвержденного в первом чтении; 2) общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; 3) приложение к решению о бюджете Сурского района на очередной финансовый год, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями поселений межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год; 4) источники финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета Сурского района, классификации источников финансирования дефицита бюджета Сурского района; 5) приложение к решению о бюджете Сурского района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сурского района; 6) верхний предел муниципального долга Сурского района по состоянию на 1 января года следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; 7) программа муниципальных внутренних заимствований Сурского района на очередной финансовый год (приложение к решению о бюджете Сурского района на очередной финансовый год); 8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации; 9) текстовые статьи проекта решения о бюджете Сурского района на очередной финансовый год. В проекте бюджета на 2020 год во втором чтении доходы определены в сумме 335245,4 тыс. руб. в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса РФ, расходы в сумме 335245,4 тыс. руб. в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса РФ, что неизменно относительно первоначально представленного к первому чтению, т.е. с учетом сумм межбюджетных трансфертов по приему и передаче полномочий по решению вопросов местного значения. Всего проект решения содержит 8 приложений, а кроме того приложение 8 содержит 6 таблиц. Изменениям приложения не подвергались, кроме технических исправлений. Размер дефицита бюджета района определен в сумме 0,0 тыс. руб. – бюджет без дефицитный, т.е. остается на прежнем первоначальном уровне и соответствует статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Также неизменными в проекте решения о бюджете остаются следующие показатели: - источники финансирования дефицита бюджета в объеме 0,0 тыс. руб. согласно приложению 3 к проекту решения о бюджете, за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета по коду бюджетной классификации «01 05 00 00 00 0000 000», что не противоречит статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - предельный объем муниципального долга МО «Сурский район» на 01.01.2021 года в сумме 0,00 тыс. руб., что не противоречит статье 107, 111 Бюджетного кодекса РФ; - нормативная величина Резервного фонда в сумме 100,0тыс. руб., и в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ не превышает 3 % общего объема расходов бюджета района; - перечень главных администраторов доходов бюджета МО «Сурский район» на 2020 год согласно приложению 2 к проекту решения о бюджете; - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Сурский район» на 2020 год согласно приложению 3 к проекту решения о бюджете; - общий объём бюджетных ассигнований направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год в сумме 118,4 тыс. руб., ежегодно, включая плановые периоды; - объём межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований городского и сельских поселений на 2020 год в сумме 21429,387 тыс.руб., в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 20375,325 тыс.руб.; -иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на по решению вопросов местного значения (6 видов полномочий) 752,69 тыс.руб.: 1) По решению вопроса местного значения соотв.п.4 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение населения баллонным газом - 8315 рублей; 2) По решению вопроса местного значения соотв.п.4 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения водоснабжения населения -299340 руб.; 3) По решению вопроса местного значения соотв.п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» за исключением ремонта и строительства автомобильных дорог -420090руб.; 4) По решению вопроса местного значения, соотв. пункту 6 части 1 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», за исключением организации строительства муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля -8315 рублей; 5) По решению вопроса местного значения, соотв. пункту 18 части 1 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», за исключением создания мест (площадок) накопления ТКО, определения схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО – 8315 рублей; 6) Соответствующих пункту 22 части 1 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения -8315 рублей. А также три вида субсидий (таблицы 4-6 приложения 8 к проекту решения): 1) бюджету МО Сурское городское поселение 120,99 тыс.рублей на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в городских и сельских поселениях; 2021г. – 119,385т.р.; 2022г. – 119,385т.р.; 2) субсидии бюджету МО Никитинское сельское поселение на мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий (ППМИ, проживающих в сельской местности) – 85,382 тыс.рублей; 2021г. – 94,323 т.р.; 2022г. – 94,323 т.р.; 3) субсидии бюджету МО Сурское городское поселение на благоустройство родников 2020 г. – 95,0 т.р.; 2021 и 2022годы по 100,0 т.р. ежегодно.
1.1. Общая характеристика формирования расходной части бюджета МО «Сурский район»
Расходы бюджета района на 2020 год в целом сформированы с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных правовых актов района, в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год. Планирование бюджетных ассигнований бюджета района осуществлялось в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период», утвержденным приказом финансового управления администрации МО «Сурский район» от 28.06.2019 № 416-пр «Методические указания по планированию бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». В бюджете района предусмотрены расходы на 2020 год в сумме 335245,384 тыс. руб. В соответствии с реестром расходных обязательств потребность в средствах на исполнение расходных обязательств муниципального образования на 2020 год составила 215292,6 тыс. рублей. Проектом бюджета на исполнение расходных обязательств местного бюджета на 2020 год ассигнования запланированы в сумме 153182,1тыс. рублей. Следовательно, расходные обязательства на сумму 62110,5 тыс. рублей не обеспечены финансированием, что составляет 29,9%. Расходы бюджета на 2021 год запланированы в сумме 308097,3 тыс. рублей (91,9 % от уровня 2020 года), на 2022 год – 335927,6 тыс. рублей (109% от уровня 2021 года). Согласно основным направлениям бюджетной и налоговой политики МО «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год, бюджет района направлен на повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными, качественными услугами. При анализе проекта решения о бюджете района установлено, что структура расходов бюджета района на 2020 год в целом соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики района на 2020 год. В расходах бюджета района на 2020 год наибольший удельный вес занимают расходы в области образования, культуры и социальной политики (211921,4 т.р.), которые составляют 63,2%, в 2019 году доля расходов составляла 75,1%. Структура расходов бюджета района на 2020 год по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации представлена в таблице : Динамика изменений расходов бюджета на 2019-2020 годы:
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2020 году будут занимать разделы: «Образование» - 45 процентов; «Национальная экономика» - 20,0 процентов; «Культура» - 10,6процентов; «Общегосударственные вопросы» 10,5 процентов; «Социальная политика» - 7,6 процентов. Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2020 год, будет осуществлять 6 главных распорядителей бюджетных средств: -Управление образования администрации МО «Сурский район» - 164573,8 тыс.руб., что составляет 49,1% общих расходов бюджета; -Администрация МО «Сурский район» - 104462,4 тыс.рублей, что составляет 31,1% общих расходов бюджета; -Отдел по делам культуры и организации досуга населения – 38686,4 тыс.руб., что составляет 11,5% общих расходов бюджета; -Финансовое управление – 25535,3 тыс.руб., что составляет 7,6% общих расходов бюджета; -Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям 1617,5 тыс.руб, что составляет 0,5% общих расходов бюджета; -Совет депутатов МО «Сурский район» - 370,0 тыс.руб., что составляет 0,1% общих расходов бюджета.
Структурный анализ расходов бюджета муниципального образования за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 год, представлен в таблице 2 Таблица 2
Расходы в целом по всем ГРБС в 2020 году увеличены на 71644,1 тыс. руб., или на 27,2% по сравнению с первоначальным планом 2019 года. Параметры кредиторской задолженности по состоянию на 01.10.2019 года консолидировано составили в сумме 20202,977 тыс. руб., в том числе: по муниципальному району – 19335,568 тыс. руб., по поселениям района – 867,4 тыс. руб. В проекте бюджете района на 2020 год не предусмотрены расходные обязательства на погашение кредиторской задолженности, в том числе по исполнительным листам. Публичные нормативные обязательства: Потребность по выплатам на 2020 год 118,4 тыс.рублей, заложено в проекте бюджета на 2020 год 118,4 тыс.рублей, что составляет 49,5%. Задолженность по публичным нормативным обязательствам за 2019 год составляет 131035,96 рублей. Необходимая сумма бюджетных ассигнований с учётом кредиторской задолженности составляет 249435,96 руб. Пенсионное обеспечение: Потребность по выплатам на 2020 год 633,4 тыс.рублей, заложено в проекте бюджета на 2020 год 633,4 тыс.рублей, что составляет годовую потребность. Кредиторская задолженность по выплатам до конца 2019 года составит 371477,13 рублей. В проекте бюджета средства на погашение задолженности не запланированы. Необходимая сумма бюджетных ассигнований с учётом кредиторской задолженности составляет 1004877,13 руб. Планирование бюджетных ассигнований бюджета района осуществлялось в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период», утвержденным приказом финансового управления администрации МО «Сурский район» от 28.06.2019 № 416-пр «Методические указания по планированию бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». 1.2. Муниципальные программы Проект бюджета МО «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован по муниципальным программам, в большинстве случаев без увязки с приоритетами, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» В 2020 году планируется реализация 17 муниципальных программ. Предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район» на реализацию муниципальных программ на 2020 год составляют 247853,3 тыс.рублей, что составляет 73,9%, что ниже показателя 2019 года (89,9%) на 16%. Обеспеченность финансирования мероприятий муниципальных программ составляет 71%. В нарушение статьи 184.2 БК РФ к проекту решения не приложены паспорта следующих муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта): муниципальная программа МО «Сурский район» «Развитие сети автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Сурский район», муниципальная программа МО "Сурский район" "Газификация населённых пунктов Сурского района", Муниципальная программа "Гражданское общество и реализация национальной политики в муниципальном образовании "Сурский район" Ульяновской области на 2018-2020 годы". При этом, к проекту решения приложен проект муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» с объёмом финансирования 5,0 тыс.рублей. Муниципальные программы муниципального образования «Сурский район» тыс.руб.
Непрограммные мероприятия
На реализацию мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности в областном бюджете запланированы ассигнования: - на 2020 год в сумме 87 392,0 тыс. рублей, что составляет 26,1% от общей суммы расходов.
Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на осуществление полномочий в соответствии с заключенными соглашениями на 2020 год
2. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ФИНАНСОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА Контрольно-счётная палата МО «Сурский район» с целью достижения сбалансированности бюджета считает целесообразным рекомендовать администрации муниципального образования «Сурский район»: 1. Принять меры по улучшению качества администрирования доходов, направленного на рост собираемости доходов; - усилить контроль и работу по взысканию недоимки по налоговым и неналоговым доходам и не допускать её роста; - обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан, а именно показать людям на какие цели и в каком объеме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируются достичь и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. Это является в настоящее время одним из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики; - в процессе исполнения бюджета района 2020 года дополнительные поступления налоговых и неналоговых доходов направлять, в первоочередном порядке, на покрытие недостатка ассигнований на выплату заработной платы муниципальных учреждений и начисления на оплату труда, на погашение кредиторской задолженности. 2. Всем отраслевым (функциональным) органам администрации МО «Сурский район» привести все проекты муниципальных программ, лежащих в основе проекта бюджета в соответствие с бюджетным законодательством и проектом бюджета МО «Сурский район» на 2020 год и на плановый перид 2021 и 2022 годов и соответственно утвердить в сроки предусмотренные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ. 3.Финансовому управлению администрации МО «Сурский район» при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год впредь не допускать технических недоработок и опечаток.
В целом, проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ, и причин для его отклонения с учетом устранения замечаний, указанных в настоящем заключении, во втором чтении Контрольно-счётная палата МО «Сурский район» Ульяновской области не усматривает.
Председатель Контрольно-счётной палаты МО «Сурский район» Н.А.Сыркина
|
Новости
Баннеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||