ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в первом чтении)


 

 

Общие положения

Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), главой 8 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 59.1 Устава Сурского района Ульяновской области (далее – Устав района),  Положением «О Контрольно – счётной палате МО «Сурский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Сурский район» Ульяновской области от 28.09.2011 №41/49, планом работы Контрольно – счётной палаты МО «Сурский район» на 2019 год и иными нормативно-правовыми актами.

Проект решения о бюджете внесён Главой администрации МО «Сурский район» (Д.В.Колгиным) письмом от 05.11.2019  № 3041 на рассмотрение Совета депутатов МО «Сурский район» Ульяновской области, в соответствии со статьей 59 Устава района, что соответствует установленному в статье 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 59 Устава района,  сроку представления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год – до 17 часов 00 минут 5 ноября текущего года.

Проект бюджета сформирован на трёхлетний период.

Анализ показателей доходов и расходов проекта проведён в сравнении с показателями решения Совета депутатов МО «Сурский район»  от 12.12.2018 №4/5  «О бюджете муниципального образования «Сурский район»Ульяновской области на 2019 год  и на плановый период 2020 и 2021 годов»  с учётом внесённых изменений (в редакции решения Совета депутатов  от 09.10.2019 №12/29 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Сурский  район»  Ульяновской области от 12.12.2018 № 4/5).

Кроме того, одновременно с проектом решения о бюджете были представлены документы и материалы, состав которых в целом соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  а именно:

- основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район» за 9 месяцев 2019 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за 2019 год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2024 годов;

- пояснительная записка к проекту бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга МО «Сурский район» по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за 2019 год;

-реестр расходных обязательств МО «Сурский район»;

- реестр источников доходов бюджета района на 2020-2022 годы;

- иные документы и материалы.

Иные дополнительные документы и материалы:

- письмо Минфина Ульяновской области от 09.07.2019 №73-ИОГОВ-02/2024исх «Об уточненных прогнозных  показателях социально-экономического развития Ульяновской области на 2020-2022 гг.»;

- письмо Минфина Ульяновской области от 27.08.2019 №73-ИОГОВ-02-01/2599исх «Об акцизах на нефтепродукты на 2020-2022 гг.»;

- отчет об исполнении бюджета района за 2018 год;

- иные документы и материалы.

Прогноз поступления доходов в  бюджет МО «Сурский район»  на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2018 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

В ходе проведения экспертизы проекта решения о бюджете использованы и проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, руководствуясь Постановлением Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ульяновской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» от 11.11.2016 №533-П, кроме того проведена экспертиза расчетов по формированию доходной части бюджета.

 

Состав показателей, представленных в проекте решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В  проекте решения о бюджете были допущены недостатки, технического характера, которые устранены в процессе проверки:

- в приложениях № 2,4 к проекту решения наименование показателей не соответствуют требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

При подготовке заключения Контрольно - счётная палата МО «Сурский район» (далее – Контрольно - счётная палата) учитывала положения, содержащиеся в Основных направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета основывается, в том числе, и на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования.

         Однако, при формировании доходной части бюджета района частично соблюдены требования статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой доходы бюджета прогнозируются на основе социально – экономического развития территории. Прогноз социально – экономического развития муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год и плановый период до 2024 года, не утверждён  Главой администрации, либо иным нормативно-правовым актом. Финансовые показатели по доходам и расходам консолидированного бюджета отсутствуют.

         Проект бюджета подготовлен Финансовым управлением администрации МО «Сурский район», что не противоречит статье 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании норм статьи 174.2, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми разработан и утвержден приказом финансового управления администрации МО «Сурский район» от 28.06.2019 № 416-пр «Методические указания по планированию бюджетных ассигнований бюджета МО  «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

 

Соблюдение бюджетного законодательства при формировании бюджета МО «Сурский район»

 

Предметом рассмотрения проекта бюджета района на 2020 год  и на плановый период 2021 и 2022 годов в первом чтении согласно пункта 2 статьи 59.1 Устава района являются:

1)  общий объём доходов;

  2) общий объем расходов;

  3)  дефицит (профицит);

          4) общий объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам городского и  сельских поселений в очередном финансовом году;

         5)  доходы бюджета Сурского района в разрезе  годов,  видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов доходов, классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) приложение к решению о бюджете Сурского района , устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета Сурского района.

 

В проекте бюджета на 2020 год доходы определены в сумме 335245,4 тыс. руб. в соответствии со статьями 41, 61.1 и  62 БК РФ, расходы определены в сумме 335245,4 тыс. руб. в соответствии со статьей 65 БК РФ.

Так как доходные источники (335245,4 тыс. руб.) и расходные обязательства бюджета (335245,4 тыс. руб.)  сбалансированы, то в соответствии со статьёй 92.1 БК РФ размер дефицита бюджета района определен в сумме 0,0 тыс. руб., что не превышает норматива, установленного частью 3 выше указанной статьи (не более 10% объема доходов бюджета района без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений). Таким образом бюджет района на 2020 год, а также в плановом периоде 2021 и 2022 годов  сформирован бездефицитным.

В проекте бюджета предусмотрен перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета согласно приложению 3 и источники финансирования дефицита бюджета в объеме 0,0 тыс. руб. согласно приложению 5 к проекту решения о бюджете, за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета по коду бюджетной классификации «01 05 00 00 00 0000 000», что не противоречит статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Верхний предел муниципального внутреннего долга МО «Сурский район» на 01.01.2021 года составляет 0,00 тыс. руб., что не противоречит статьям 107, 111 БК РФ.

 

Нормативная величина Резервного фонда составляет 100,0 тыс. руб., и в соответствии со статьей 81 БК РФ не превышает 3 % общего объема расходов бюджета района.

 

Основные параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для формирования проекта бюджета района

 

1. Общая характеристика прогноза социально-экономического развития МО «Сурский район» на 2020 год и плановый период 2021 и2022 годов

Параметры прогноза социально-экономического развития МО «Сурский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - прогноз) разработаны в двух вариантах: консервативном и базовом.

Постановлением администрации МО «Сурский район»  № 195-П-А от 28.04.2009г. утверждено Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Сурский район».  В соответствии с данным Положением, а также с требованием статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в представляемой пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития должно приводиться обоснование параметров прогноза отсутствует сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых явлений. Пояснительная записка, представленная в Контрольно – счётную палату в основном отражает статистические данные.

 

2. Соответствие параметров проекта решения о бюджете муниципального образования «Сурский район» на 2020 год показателям прогноза социально-экономического развития на 2020 год и на плановый период 2021и 2022 годов.

В прогнозе социально-экономического развития Сурского района отсутствуют показатели по доходам и расходам бюджета.  Провести экспертизу не представляется возможным.

         При формировании проекта бюджета по доходам применены следующие параметры прогноза социально – экономического развития Сурского района на 2020 год:

- темп роста фонда оплаты труда на 2020 год – 106,8%, что выше оценки  2019 года на 0,1% .

 

Общая характеристика формирования доходной части бюджета МО «Сурский район»

 

Доходы бюджета района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в целом сформированы с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных правовых актов района, в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 №132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

.

         В соответствии со статьями 61.1, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета муниципального района формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации.

В приложении 2 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета МО «Сурский район» на 2020-2022 годы, к которым относятся: администрация муниципального образования «Сурский район», Финансовое управление администрации МО «Сурский район», Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район», Отдел по делам культуры и организации досуга населения, Управление образования администрации МО «Сурский район» осуществляющие контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет МО «Сурский район», пеней и штрафов по ним, что не противоречит статье 160.1 БК РФ.

Также предполагается утвердить перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета МО «Сурский район» на 2020-2022 годы, согласно приложению 3 к проекту решения о бюджете, в соответствии со статьей 160.2 БК РФ.

1)                    Планируемый общий объём доходов бюджета района на 2020 в сумме 335245,4 тыс.рублей,  на 2021 год в сумме 308091,3 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 335927,6 тыс. рублей.

2)                    Планируемая величина налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2020 в сумме 37894,5 тыс.рублей,  на 2021 год в сумме 36672,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 37965,7 тыс. рублей.

Темп роста доходов бюджета района в 2020 году по отношению к первоначальному плану бюджета района на 2019 год составляет – 127,2%, а к оценке ожидаемого исполнения бюджета района по доходам за 2019 год составляет – 107,8%, к факту  за 2018 год – 96,2%, со снижением на 3,8%, или на сумму 1501,3 тыс.руб.

Структура доходной части бюджета района в разрезе налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в 2020  году представлена в таблице :

Структура доходной части бюджета района в разрезе налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в 2020 году

Доходы

Уточненный бюджет района на 2019 год

Оценка ожидаемого исполнения бюджета района за 2019 год

Проект бюджета района на 2020 год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Налоговые и неналоговые

38373,3

12,4

40673,3

13,1

37894,5

11,3

Безвозмездные поступления

271983,1

87,6

270245,6

86,9

297350,9

88,7

Итого:

310356,4

100

310918,9

100

335245,4

100

 

Приведённые данные таблицы свидетельствуют о существенной, можно сказать главной роли безвозмездных поступлений в формировании доходов бюджета района. В 2020 году планируется снижение общего объема собственных доходов бюджета на 7,0% по сравнению с ожидаемой оценкой исполнения бюджета за 2019 год, в то время как ожидаемая оценка увеличена в сравнении с первоначальным планом на 106%. 

Что касается безвозмездных поступлений, то в 2020 году планируется их рост  по отношению к первоначальному плану 2019 года (225 227,9 тыс.руб.) в размере 132%,  также с ростом к оценке ожидаемого исполнения бюджета за 2019 год на  110%.

Сравнение первоначально запланированных и фактических показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Сурский район»  в 2014-2019 годах

Годы

Первоначальный план, тыс. руб.

Факт, тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб.

Исполнение,

%

2014

24 973,1

23588,2

-1384,9

94,4

2015

35 007,4

33893,2

-1114,2

96,8

2016

36 605,7 

38523,6

+1917,9

105,2

2017

34 610,3

33182,6

-1427,7

95,9

2018

38499,2

39395,8

+896,6

102,3

2019

38373,3

40673,3 (оценка)

+2300,0

106,0

 

В соответствии с нормами пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с тем обстоятельством, что доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 10 % собственных доходов бюджета района, муниципальное образование «Сурский район» Ульяновской области не имеет права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

 

 

 

Характеристика формирования доходной части бюджета района

 в разрезе отдельных видов доходов

 

Налоговые и неналоговые доходы на 2020-2022 годы, как и в предыдущие годы, запланированы на основании сведений, предоставленных главными администраторами доходов.

В соответствии с требованиями статьи 160.1 прогнозирование  поступлений доходов осуществляется главными администраторами доходов в соответствии с утверждёнными ими Методиками прогнозированиями.

Перечень главных администраторов доходов бюджета МО «Сурский район» предусмотрен приложением 2 к проекту решению.

В ходе проведения экспертизы проекта бюджета  установлено, что данные Методика прогнозирования доходов разработаны финансовым управлением, другими администраторами доходов Методики  не разработаны.

Информация о структуре и динамике доходов бюджета района в разрезе отдельных их видов в 2018-2019 годах представлена в таблице:

 

Структура и динамика доходов бюджета района в разрезе отдельных их видов в 2019-2020 годах

 

Наименование показателей

Исполнение бюджета за 2018 год, тыс.руб.

2019 год

2020 год

Темп прироста доходов проекта бюджета района на 2020 год

уточнённый бюджет, тыс.руб.

оценка ожидаемого исполнения бюджета, тыс.руб.

удель-ный вес,

%

проект бюджета, тыс.руб.

удель-ный вес,

%

к исполне-нию бюджета за 2018 год, %

к уточнён-ному бюджету на 2019 год, %

к оценке ожидаемого исполнения бюджета за 2019 год, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Налоговые и неналоговые доходы

39 395,8

38373,3

40673,3

13,1

37894,5

11,3

96,2

98,7

93,2

Налоговые доходы

32818,7

32828,8

33065,6

10,6

34057,0

10,2

103,8

103,7

103,0

Налоги на прибыль, доходы

13073,0

13574,4

13731,9

4,4

15023,2

4,5

114,9

110,7

109,4

Налог на доходы физических лиц

13073,0

13574,4

13731,9

4,4

15023,2

4,5

114,9

110,7

109,4

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ

10029,7

10099,1

10099,1

3,2

10084,2

3,0

100,5

99,9

99,9

Доходы от уплаты акцизов на диз. топливо, бензи, моторные масла и т.п.

10029,7

10099,1

10099,1

3,2

10084,2

3,0

100,5

99,9

99,9

Налоги на совокупный доход

8541,3

7955,3

8234,6

2,6

7749,6

2,3

90,7

97,4

94,1

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

3118,2

3110,0

3436,2

1,1

3567,0

1,1

114,4

114,7

103,8

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2606,1

3000,0

3000,0

1,0

2600,0

0,8

99,8

86,7

86,7

Единый сельскохозяйственный налог

 

2358,2

1216,9

1170,0

0,4

1122,6

0,3

47,6

92,2

95,9

Налог по патентной системе налогообложения

458,8

628,4

628,4

0,2

460,0

0,1

100,3

73,2

73,2

Государственная пошлина

1151,7

1200,0

1000,0

0,3

1200,0

0,4

104,2

100,0

120,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

23,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Неналоговые доходы

6577,1

5544,5

7607,7

2,5

3837,5

1,1

58,3

69,1

50,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1894,2

1818,2

1818,2

0,6

2150,0

0,6

113,5

118,2

118,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

227,9

150,0

160,0

0,1

174,5

0,1

76,6

116,3

109,1

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

776,2

296,0

1500,0

0,5

208,0

0,1

26,8

70,3

13,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2749,9

2459,3

3364,5

1,1

1300,0

0,3

47,3

52,9

38,6

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

663,6

820,0

765,0

0,2

5,0

 

0,8

0,6

0,6

Прочие неналоговые доходы

265,3

 

 

 

 

 

 

 

 

Безвозмездные поступления

332 152,6

271983,1

270245,6

86,9

297350,9

88,7

89,5

109,3

110,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

332 596,8

271983,1

271983,1

87,5

297350,9

88,7

89,4

109,3

110,0

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

91 754,6

92448,3

92448,3

29,7

 

 

 

 

109569,0

32,7

119,4

118,5

118,5

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

72 382,6

39024,9

39024,9

12,5

 

 

 

 

 

 

63783,8

19,0

88,1

163,4

163,4

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

140 661,0

113577,1

113577,1

36,5

 

 

 

 

106074,2

31,7

75,4

93,4

93,4

Иные межбюджетные трансферты

27 798,6

26932,8

26932,8

8,7

 

17923,9

5,3

64,4

48,5

66,6

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет

-444,2

 

-1737,5

 

 

 

 

 

 

Итого доходов

371 548,4

310356,4

310918,9

100,0

335245,4

100,0

90,2

108,0

107,8

 

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ бюджета района:

 

Планирование данных видов доходов осуществлялось в соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

1. Налог на доходы физических лиц

 

Налог на доходы физических лиц запланирован в соответствии с нормативом отчислений, установленным частью 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сумме 15023,2 тыс. руб., что составляет 39,6% от собственных доходов бюджета района. Планируемый объем поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджет МО «Сурский район» на 2020 год увеличен по сравнению с  первоначальным (уточненным) планом по поступлениям данного налога на 2019 год (34322,7 тыс. руб.) на 1447,8 тыс.руб. или на 110,7%.

При расчете прогноза поступления налога на доходы физических лиц на 2020 год использована оценка ожидаемого исполнения за 2019 год с учетом темпа роста фонда оплаты труда в 2020 году согласно расчёта ЦСИ Ульяновской области 106,8% к предыдущему году, а также работа с недоимкой по данному виду налога.

Оценка ожидаемого поступления в 2019 году произведена исходя из  фактического  поступления за 1 полугодие 2019г., оплаты недоимки  от ГУЗ «Сурская РБ» в сумме 1545,0 тыс. руб. и    с учётом ожидаемого поступления НДФЛ в декабре от заработной платы работников бюджетных организаций  в сумме 633,0 тыс. руб.

Ожидаемое поступление НДФЛ в 2019 г. -13731,9 тыс. руб., что составляет 105,0% к факту 2018 г.

На 2020 год  темп роста НДФЛ прогнозируется на уровне 109,4% к ожидаемой оценке за 2019 год.

Прогноз поступления  налога на доходы физических лиц на 2021 год    составляет 15667,7 тыс. руб.

Прогноз поступления  налога на доходы физических лиц  на 2022 год составляет 16913,1 тыс.руб.

 

 

2. Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

 

План  поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин,  дизельное топливо и моторные масла, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района,  разработан на основании прогнозных показателей Федерального казначейства.

Расчёты произведены и доведены Министерством финансов Ульяновской области в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.                

Ожидаемая сумма  поступления налога  в 2019г. составляет 10099,1 тыс. рублей, или 100,7% к уровню 2018 года.  

Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2020 год составил 10 084,2 тыс. рублей.

Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2021 год составил 11 009,6 тыс. руб.

Общий прогноз поступлений по всем видам акцизов на 2022 год составил  11 009,6 тыс. руб.

 

3. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

 

Для определения налоговой базы по единому налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения, использовались данные налоговых отчетов за 2018 год 5-УСН, прогноз поступления от МИ ФНС России №4 по Ульяновской области с учетом темпа роста потребительских цен в 2019 году в размере 103,7%. За 2018 год по данным налоговой инспекции зарегистрировано 137 плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в том числе: 36 организаций  и 101 индивидуальный  предприниматель. По сравнению с 2017 годом произошло увеличение на 7 налогоплательщиков.

 Оценка ожидаемого поступления 2019 г.-  3 436,2 тыс. руб., темп роста к факту 2018г.составляет 110,2% .

Норматив отчисления 30% в бюджет муниципального района.

Прогноз поступлений налога на  2020 год  составляет  3 567,0 тыс.рублей, темп роста к оценке ожидаемого исполнения 2019 года 103,8%.

Прогноз поступлений на 2021 год   составляет 3 965,0 тыс. рублей.

Прогноз поступлений на 2022 год  составляет 3 965,0 тыс. рублей.

 

4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

 

Для определения налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности использовались данные налоговых отчетов за 2018 год 5-ЕНВД, прогноз поступления от МИ ФНС России №4 по Ульяновской области. За 2018 год по данным  МИ ФНС России №4 по Ульяновской области зарегистрировано 181 плательщик единого налога на вмененный доход, в том числе: 21 организация и 160 индивидуальных  предпринимателей.  В 2019 году по данным  МИ ФНС России №4 по Ульяновской области зарегистрировано 126 плательщиков единого налога на вмененный доход, в том числе: 17 организаций и 109 индивидуальных  предпринимателей.    

  За  1 полугодие  2019 года  налога поступило меньше уровня 2018г. на 249,9 тыс. руб., темп роста 83,4%. Оценка ожидаемого поступления 2019 г. – 2500,0 тыс. руб., что составляет 95,9% к факту 2018г.

Прогноз поступления единого налога на вмененный доход на 2020 год составил    2600,0 тыс.рублей, темп роста к оценке 2019г. – 104,0%.

Согласно Федеральному закону №97-ФЗ от 29.06.2012, с 01 января 2021 года глава 26.3 НК РФ, которая регулирует спецрежим «Единый налог на вмененный доход», признается утратившей силу.

 

5. Единый сельскохозяйственный налог

 

Единый налог сельскохозяйственный налог прогнозируется в сумме 962,4 тыс.руб., расчёт произведён в соответствии с изменениями, которые внесены в Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Норматив отчислений в бюджет района на 2019 год не изменился и составил 50% от городских поселений, 70% от сельских поселений., по данным отчета №5-ЕСН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу».

Оценка ожидаемого поступления за 2019 год составит 1170,0 тыс. рублей.

В 2018 году в бюджет района поступило ЕСХН в сумме 2358,2 тыс. руб.

На 2020 год планируется поступление ЕСХН в сумме 1 122,6 тыс. руб., что составляет уровень 2019 года. Расчёт предоставлен МБУ «Управление сельского хозяйства.

Прогноз поступления на 2021 год - 1 072,2 тыс. рублей.

Прогноз поступления на 2022 год - 1 108,5 тыс. рублей.

 

6. Налог по патентной системе налогообложения

 

        Для определения налоговой базы по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, использовались данные налоговых отчетов за 2018 год 1-ПАТЕНТ, предоставленного  МИ ФНС России №4 по Ульяновской области.    

В районе за 2018 год по данным налоговой инспекции зарегистрировано 39 индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, что меньше  2017 года на 7 налогоплательщиков.

Оценка ожидаемого поступления налога за 2019 год – 444,0 тыс.рублей,  что составляет 96,8%  к уровню 2018 года.

 Прогноз поступления на 2020 год составил 460,0 тыс.рублей, рост к оценке 2019 года – 103,6%. 

В связи с переходом налогоплательщиков с ЕНВД на патентную систему налогообложения  прогноз поступления на 2021 год составил 980,0 тыс.руб.

Прогноз поступления на 2022 год составил  980,0 тыс.руб.

Данный налог зачисляется в бюджет района исходя из норматива 100%.

 

7. Государственная пошлина

Расчет производился, исходя из динамики и прогноза поступления  за предыдущие годы. В местный  бюджет поступает государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями и государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления.

За  1 полугодие  2019 года  налога поступило меньше против  поступления налога  в 2018г. на 33,9 тыс. руб., темп роста 93,6%.

В 2018 году налога поступило 1178,4 тыс. руб., оценка ожидаемого поступления 2019 г. составила 1200,0 тыс. руб.

Прогноз поступления на 2020 -2022 годы составляет  1200,0 тыс. рублей ежегодно.

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ бюджета района:

 

Планирование данных видов доходов осуществлялось в соответствии со статьёй 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

        Планирование по данному виду неналоговых доходов осуществлялось в соответствии со статьёй 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ожидаемое поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2019 году составляет 89,4% по отношению к факту 2018 года.

 Снижение поступлений в текущем году обусловлено  разовым поступлением арендной платы за  земли до разграничения в 2018году, а в 2019 году – возвратом излишне уплаченной  аренды в сумме 250,2 тыс. рублей

 Прогноз поступлений на 2020 год  доходов от использования имущества составляет  2150,0 тыс.рублей, что составляет  127,0% ожидаемого поступления за 2019 год.  В том числе: прогноз поступлений доходов от сдачи в аренду имущества составляет  1000,0 тыс.рублей, от сдачи в аренду земельных участков – 1150,0 тыс.рублей.

Прогноз поступлений на 2021 год  доходов от использования земельных участков и имущества составляет 2170,0 тыс. рублей.

Прогноз поступлений на 2022 год  доходов от использования земельных участков и имущества составляет 2180,0 тыс.рублей

Запланированы в общей сумме 2150,0 тыс. руб., в том числе:

1.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков: запланированы в сумме 850,0 тыс.рублей.

Норматив отчислений в бюджет района на 2020 год составит 50% с городских   и 100% с сельских поселений, согласно договоров аренды  в общей сумме 850,0 тыс. руб.

Расчет представлен Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район».

 

1.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за земли после разграничения государственной собственности на землю: запланированы в сумме 300,0 тыс.рублей. Расчёт предоставлен.

 

1.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений в проекте бюджета МО «Сурский район» на 2020 год запланированы в сумме 1000,0 тыс. руб. при нормативе  зачисления в бюджет района 100%. Расчёт предоставлен.

 

2. Платежи при пользовании природными ресурсами

 

Прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2020 год разработан исходя из фактического поступления платежей за 2018 год  в сумме 227,9 тыс. руб. и поступлений за 1 полугодие 2019 г. -138,4 тыс. руб. и 2018г. – 144,7 тыс. руб.

  Оценка поступления 2019 года составит 160,0 тыс. рублей.

С учетом увеличения норматива отчислений в бюджет муниципального  образования до 60% прогноз поступлений на 2020 год   составляет 174,5 тыс.рублей.

Прогноз поступлений на 2021 год   составляет 174,5 тыс.рублей.

Прогноз поступлений на 2022 год  составляет  174,5 тыс.рублей.

Норматив отчислений в бюджет района на 2020 год увеличен с 55% до 60%.

 

3. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

  По прогнозному плану приватизации  на 2020 год  доходы от продажи материальных и нематериальных активов составят  1300,0 тыс. руб., в том числе: от продажи муниципального имущества  - 180,0 тыс. руб., от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 1070,0 тыс. руб., от  продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю – 50,0 тыс. руб.

По прогнозному плану приватизации  доходы от продажи материальных и нематериальных активов  на 2021 год составят 205,0 тыс. руб.

По прогнозному плану приватизации  доходы от продажи материальных и нематериальных активов  на 2022 год  составят 207,0 тыс. руб.

 

4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

 Расчет по прочим поступлениям  от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты, производился согласно ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, вводимой в действие с 01.01.2020 года.  В консолидированный бюджет поступают штрафы за административные правонарушения, вынесенные мировым судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Прогноз поступлений на 2020 год составляет 5,0 тыс.руб.

Прогноз поступлений на 2021 год составляет 20,0 тыс.руб.

Прогноз поступлений на 2022 год составляет 20,0 тыс.руб.

 

5. Доходы от оказания  платных услуг и компенсации затрат государства

 

Оценка поступления доходов  в 2019г. прогнозируется в сумме 1488,6 тыс. руб., включая  разовые поступления в сумме 1326,5 тыс. руб. (прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов). Темп роста по отношению к 2018 году  составляет 191,8%.

  Прогноз поступлений доходов от оказания платных услуг на 2020 год разработан на основании смет доходов и расходов   муниципальных казённых учреждений.

Прогноз поступлений на 2020 год составляет  208,0 тыс.рублей.

Прогноз поступлений на 2021 год   составляет 208,0 тыс.рублей.

Прогноз поступлений на 2022 год   составляет 208,0 тыс.рублей.

 

 

Прогноз  поступлений  собственных доходов бюджета МО «Сурский район»  по годам составит:

 2020 год - 37 894,5 тыс.рублей.

 2021 год -36 672,0 тыс.рублей.

2022 год -37965,7 тыс.рублей.

 

 

 

 

 

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ в бюджет района:

 

Данный вид доходов предусмотрен в соответствии с проектом Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»,  размещенного на официальном сайте Министерства финансов Ульяновской области в разделе «Бюджет»,  а также в соответствии с проектами бюджетов муниципальных образований района (поселений) на 2020 год в части передачи полномочий на решение вопросов местного значения поселений.

На 2020 год предусмотрены безвозмездные поступления в сумме 297350,9 тыс. руб., в том числе:

- дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 109569,0 тыс. руб.,

- субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 63783,8 тыс. руб.;

- субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 106074,2 тыс. руб.,

- иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов в сумме 17923,9 тыс. руб.

 

Структура безвозмездных поступлений в 2018-2020 гг.

                                                                                                             (тыс. рублей)

 

Безвозмездные поступления

Отчёт

за 2018 год

Уточнённый план

на 2019 год

Проект на 2020 год

сумма

к отчёту за

2018 год, %

к уточнённому бюджету на 2019 год, %

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе:

 

332 596,8

 

271983,1

 

297350,9

 

89,4

 

109,3

- дотации

91 754,6

92448,3

109569,0

119,4

118,5

- субсидии

72 382,6

39024,9

63783,8

88,1

163,4

- субвенции

140 661,0

113577,1

106074,2

75,4

93,3

- иные МБТ

27 798,6

26932,8

17923,9

64,4

66,5

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

-444,2

 

 

 

 

ВСЕГО

332152,6

271983,1

297350,9

89,5

109,3

 

 

Объем безвозмездных поступлений будет уточнен в ходе исполнения областного бюджета в 2020 году, в том числе на реализацию федеральных и областных государственных программ и прочих расходов.

 

 

 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Общая характеристика формирования расходной части бюджета МО «Сурский район» на 2020 год и на плановый период

2021 и 2022 годов

 

На исполнение расходных обязательств на 2020 год бюджетные ассигнования запланированы в сумме 335245,4 тыс. рублей, что составляет 108,0%  к показателям росписи расходов бюджета МО «Сурский район»  на 2019 год по состоянию на 01.10.2019 года (310356,4 тыс. рублей).

Расходы  бюджета МО «Сурский район»  на 2020 год запланированы с ростом к первоначальному плану на 2019 год на 27,2 %, или на 71644,2 тыс.рублей.

В соответствии с реестром расходных обязательств потребность в средствах на исполнение расходных обязательств муниципального образования  на 2020 год составила 215292,6 тыс. рублей. Проектом бюджета на исполнение расходных обязательств местного бюджета на 2020 год ассигнования запланированы в сумме 153182,1тыс. рублей. Следовательно, расходные обязательства на сумму 62110,5 тыс. рублей не обеспечены финансированием, что составляет 29,9%.

Расходы бюджета на 2021 год запланированы в сумме 308097,3 тыс. рублей (91,9 % от уровня 2020 года), на 2022 год – 335927,6 тыс. рублей (109% от уровня 2021 года).

В нарушение статьи  184.1 БК РФ в приложениях 6 и 7 к проекту решения не отражены условно утверждаемые расходы бюджета  первого и второго года планового периода. Согласно статьи 1 текстовой части проекта решения условно утверждённые расходы 2021 года в сумме 3 274 645,00 рублей, и  2022 года в сумме 6 582 910,00 рублей.

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2020 году будут занимать разделы:

«Социальная политика» - 7,6 процентов;

«Национальная экономика» - 20,0 процентов;

«Образование» - 45 процентов;

«Культура» - 10,6процентов;

«Общегосударственные вопросы» 10,5 процентов;

Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2020 год, будет осуществлять 6 главных распорядителя бюджетных средств:

-Управление образования администрации МО «Сурский район» - 164573,8 тыс.руб., что составляет 49,1% общих расходов бюджета;

-Администрация МО «Сурский район» - 104462,4 тыс.рублей, что составляет 31,1% общих расходов бюджета;

-Отдел по делам культуры и организации досуга населения – 38686,4 тыс.руб., что составляет 11,5% общих расходов бюджета;

-Финансовое управление – 25535,3 тыс.руб., что составляет 7,6% общих расходов бюджета;

-Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям 1617,5 тыс.руб, что составляет 0,5% общих расходов бюджета;

-Совет депутатов МО «Сурский  район» - 370,0 тыс.руб., что составляет 0,1% общих расходов бюджета.

 

Расходы о бюджета МО «Сурский район» в 2018-2020 годах по разделам классификации расходов

(тыс. рублей)

Наименование раздела

Отчёт за 2018 год

Бюджетная роспись

на 2019 год

Проект

 на 
2020 год

Темп роста расходов

по проекту на 2020 год

Удельный вес расходов по проекту на 2020

год

к отчёту за 2018 год

к показателям бюджетной росписи на 2019 год

0100 Общегосударственные вопросы

 

 

41 749,5

 

 

31777,3

 

 

35206,4

 

 

84,3

 

 

110,8

 

10,5

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 

86,4

 

 

5508,6

 

 

 

 

0400

Национальная экономика

42 968,9

35343,9

59607,8

138,7

168,6

17,8

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

6 645,3

 

3599,3

 

7984,4

 

120,2

 

221,8

 

2,4

0600

Охрана окружающей среды

 

 

 

150,0

 

 

 

0700

Образование

188 490,0

159084,8

150778,7

80,0

94,8

45,0

0800

Культура, кинематография

51 490,2

39424,7

35467,7

68,9

90,0

10,5

1000

Социальная политика

22 241,6

17120,1

25425,1

114,3

148,5

7,6

1100

Физическая культура и спорт

165,2

168,6

250,0

151,3

148,3

0,1

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

 

 

17 245,8

 

 

18329,1

 

 

20375,3

 

 

118,1

 

 

111,2

 

 

6,1

Итого:

371 082,9

310356,4

335245,4

101,3

108,0

100,0

 

 

 Проект бюджета МО «Сурский район»  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован по муниципальным программам, в большинстве случаев без  увязки с приоритетами, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» В 2020 году планируется реализация 17 муниципальных программ.

Предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район» на реализацию муниципальных программ на 2020 год составляют 247853,4 тыс.рублей, что составляет 73,9%, что ниже показателя 2019 года (89,9%) на 16%.

В нарушение статьи  184.2 БК РФ к проекту решения не приложены паспорта  следующих муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта): муниципальная  программа МО «Сурский район» «Развитие сети автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Сурский район», муниципальная программа МО "Сурский район" "Газификация населённых пунктов Сурского района", Муниципальная программа "Гражданское общество и реализация национальной политики в муниципальном образовании "Сурский район" Ульяновской области на 2018-2020 годы". Пи этом, к проекту решения приложен проект муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» с объёмом финансирования 5,0 тыс.рублей ежегодно. Данная Программа не нашла отражения в проекте бюджета.

 

Сбалансированность проекта бюджета

 

Основные характеристики бюджета МО «Сурский район»  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определены в соответствии с законодательством.

Расходная часть бюджета формировалась в соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства Финансов РФ от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», а также приказа  Министерства Финансов РФ от 29.11.2017 №209н «Об утверждении  Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

 

 

 

 

 

Выводы и предложения Контрольно-счётной палаты МО «Сурский район» Ульяновской области по проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»  к первому чтению

 

1. Проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»  внесён в Совет депутатов муниципального образования «Сурский район»  в установленный срок.

          Документы и материалы, представленные одновременно с законопроектом, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Состав показателей, представленных в законопроекте, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

 

Контрольно-счётная палата МО «Сурский район» с целью достижения сбалансированности бюджета считает целесообразным рекомендовать администрации муниципального образования «Сурский район»:

1. Принять меры по улучшению качества администрирования доходов, направленного на рост собираемости доходов;

- усилить контроль и работу по взысканию недоимки по налоговым и неналоговым доходам и не допускать её роста;

- усилить взаимодействие с крупными налогоплательщиками района;

- создать оптимальные условия для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;

- способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению инвестиций в экономику  района в объёмах и темпах, достаточных для обеспечения устойчивого экономического роста и  развития налогового потенциала;

- обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан, а именно показать людям на какие цели и в каком объеме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируются достичь и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. Это является в настоящее время одним из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики.

          2.Финансовому управлению администрации МО «Сурский район» при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год впредь  не допускать технических недоработок и опечаток.

 

В целом, проект решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» «О бюджете муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»   соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ, и причин для его отклонения с учетом устранения замечаний, указанных в настоящем заключении, в первом чтении Контрольно-счётная палата МО «Сурский район» Ульяновской области не усматривает.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты

МО «Сурский район»                                                              Н.А.Сыркина

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78