Заключение об экспертизе Постановления администрации МО «Сурский район» от 24.10.2014 № 627-П-А «О некоторых мерах по повышению качества

Заключение

об экспертизе Постановления администрации МО «Сурский район» от 24.10.2014 № 627-П-А «О некоторых мерах по повышению качества

регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Сурский район»»

Управление экономического развития администрации МО «Сурский район» в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201- ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Постановлением администрации МО «Сурский район» от 08.07.2015 № 445-П-А «О проведении экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Сурский район» в целях выявления в них положений,                необоснованно                 затрудняющих                 осуществление

предпринимательской и инвестиционной деятельности» и планом проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на II полугодие 2017 года рассмотрело Постановление администрации МО «Сурский район» от 24.10.2014 № 627-П-А «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Сурский район»» (далее - нормативный правовой акт) и сообщает следующее.

1.  Описание действующего регулирования

Постановление администрации МО «Сурский район» от 24.10.2014 № 627-П-А «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Сурский район»» разработан в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 29.08.2014 № 393-р «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории Ульяновской области»

 

Нормативный акт направлен на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Сурского района, повышение степени ответственности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений за допущенные ими нарушения прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

НПА предусматривает применение дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством с учетом тяжести дисциплинарных проступков и обстоятельств, при которых они были совершены.

Разработчик акта - управление экономического развития и размещения муниципальных заказов  администрации муниципального образования «Сурский район».

2. Описание проблемы и негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

Нормативный акт направлен на повышение степени ответственности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений за допущенные ими нарушения прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

3.   Анализ текущей ситуации

В соответствии с нормативным правовым актом руководители органов местного самоуправления, руководители муниципальных учреждений:

1. Во всех случаях выявления контрольными (надзорными) органами, судами, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Сурском районе фактов нарушения муниципальными служащими и работниками муниципальных учреждений прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность проводить служебные проверки по выявленным фактам.

2.           По результатам служебных проверок в случае выявления неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальными служащими и работниками по их вине возложенных на них служебных обязанностей применять дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством с учетом тяжести дисциплинарных проступков и обстоятельств, при которых они были совершены.

3.           В случае взыскания денежных средств за счет бюджета муниципального образования «Сурский район» в возмещение вреда, причиненного лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Сурского района, муниципальными учреждениями района или их должностными лицами, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, в установленном законодательством порядке предъявлять регрессные иски к лицам, виновным в причинении ущерба бюджету.

1.       Принимать необходимые меры для привлечения муниципальных служащих и работников, допустивших нарушение прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, к установленной законом ответственности.

Участниками общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым регулированием, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых нарушены права и законные интересы при осуществлении предпринимательской деятельности на территории муниципального образования «Сурского район».

На территории района осуществляют деятельность 488 субъекта малого и среднего предпринимательства, что составляет 101,5 % к уровню прошлого года Ежегодно создаются новые рабочие места в сфере малого бизнеса. За 2014 год субъектами малого и среднего бизнеса создано 221 новое рабочее место, за 2015 год - 232, за 2016 году - 235.

Субъекты предпринимательства оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие района. Следовательно, данный нормативный правовой акт необходим, так как его регулирование влияет на правильность принятых решений в отношении бизнеса не нарушая их права.

3.   Анализ опыта муниципальных образований в соответствующей сфере

Проведённый анализ опыта муниципальных образований Ульяновской области в соответствующей сфере показывает, что во многих муниципальных образованиях Ульяновской области так же разработаны и утверждены аналогичные нормативные правовые акты:

-                 Постановление администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 20 ноября 2014 года № 1145 «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Карсунский район»»;

-             Постановление администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 8 октября 2014 года № 641 «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Тереньгульский район»»;

-              Распоряжение администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области от 08 сентября 2014 года № 76 р-а «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Сенгилеевский район»»;

 

-             Постановление администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 03 ноября 2015 года № 1113 «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Инзенский район»» и др.

Все вышеперечисленные акты муниципальных образований Ульяновской области так же разработаны в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 29.08.2014 № 393-р «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории Ульяновской области».

Следовательно, рассматриваемое Постановление администрации МО «Сурский район» от 24.10.2014 № 627-П-А «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Сурский район»» не вводит требований, отличающихся от требований, применяемых в других муниципальных образованиях Ульяновской области.

3.       Оценка рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий

Нормативный правововой акт не предусматривает возможных рисков для бюджета муниципального образования «Сурский район». Каждое должностное лицо (руководитель органа местного самоуправления, муниципального учреждения) несёт персональную ответственность.

Риски в отношении субъектов предпринимательской деятельности не предусмотрены. Они могут рассчитывать на получение компенсации, если муниципальными служащими или работниками муниципальных учреждений было допущено нарушение прав и законных интересов.

4.   Информация о проведенных публичных консультациях

В процессе проведения экспертизы Постановления администрации МО «Сурский район» от 24.10.2014 № 627-П-А «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Сурский район»» публичные обсуждения акта были проведены с 30.10.2017 г. по  04.12.2017 г.

Уведомление о проведении публичных обсуждений и материалы для публичных обсуждений были размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район  http://surskoe.ulregion.ru/3661/9007/9105.html. а так же направлены разработчиком акта в Палату справедливости и общественного контроля Сурского района, Общественную палату Сурского района, АНО «Центр развития предпринимательства Сурского района», индивидуальным предпринимателям.

В результате публичных обсуждений в администрацию района поступило 3 ответа на перечень вопросов в рамках проведения публичных обсуждений. Также в одном отзыве был предложен альтернативный метод. Можно предложить не возбуждение дела об административном правонарушении, а принятие  необходимых мер в отношении муниципального служащего на собрании трудового коллектива. Данный альтернативный метод  не был применен в  нормативно правовом акте.

4.      Иные  предложения и замечания по Проекту акта.

Участники обсуждений в целом отметили, что положений нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, не имеется.

3.   Выводы по результатам проведенной экспертизы

По итогам проведенной экспертизы нормативного правового акта считаем, что Постановление администрации МО «Сурский район» от 24.10.2014 № 627-П-А «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Сурский район»» не способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

Нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству в сфере регулирования предпринимательской деятельности.

 

Начальник управления экономического развития и

размещения муниципальных заказов                                                       Т.А.Андреева


 

 


 


 

 




 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78