Архивный сайт
муниципального |
||
|
РЕШЕНИЕ ОТ 28 сентября 2011 N 41/49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СУРСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СУРСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
28 сентября 2011 N 41/49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СУРСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований" и статьей 44 Устава муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области решил: 1. Утвердить "Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области" в новой редакции (приложение). 2. Решение Совета депутатов муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области от 31.01.2007 N 43/3 "О Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Сурский район" признать утратившим силу. 3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального образования "Сурский район" Н.П.БЕЗЗУБЕНКОВА
Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования "Сурский район" от 28.09.2011 N 41/49
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СУРСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области (далее - Советом депутатов муниципального образования) и ему подотчетна. 2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального образования. 4. Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом муниципального образования «Сурский район» и (или) нормативно-правовым актом Совета депутатов муниципального образования является структурным подразделением Совета депутатов муниципального образования, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба муниципального образования. 5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования «Сурский район», настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. 2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. 3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. 4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом депутатов муниципального образования, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов муниципального образования. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов муниципального образования: 1) Главой муниципального образования «Сурский район»; 2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования; 3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов муниципального образования, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. 4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Совет депутатов муниципального образования вправе запрашивать имеющее рекомендательный характер мнение председателя Счетной Палаты Ульяновской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения. 5. Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Совет депутатов муниципального образования председателем Контрольно-счетной палаты. 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов муниципального образования.
к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции: для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет; для заместителя председателя - не менее трех лет. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличие оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Граждан не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования «Сурский район», в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования «Сурский район», главой администрации «Сурский район», руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Сурский район». 4. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. 5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов муниципального образования в случае: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них; 2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования; 6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования «Сурский район» в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения; 8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: 1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Сурский район»; 2) экспертизу проектов бюджета муниципального образования «Сурский район»; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сурский район»; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Сурский район», а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования «Сурский район» из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Сурский район», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Сурский район»; 6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования «Сурский район», а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования «Сурский район» и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Сурский район»; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Сурский район», а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Сурский район» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Сурский район», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов муниципального образования и главе муниципального образования «Сурский район»; 10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Сурский район», поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования «Сурский район»; 11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Сурский район», в соответствии с соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений входящих в состав муниципального образования «Сурский район»; 12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования «Сурский район» на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования «Сурский район», включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования «Сурский район»; 13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования «Сурский район»; 14) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования «Сурский район»; 15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании «Сурский район»; 16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования «Сурский район»; 17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Сурский район» и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования. 2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Сурский район»; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.»;
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий и методами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. 3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов муниципального образования, предложения и запросы главы муниципального образования «Сурский район», направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому. 4. Предложения Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования «Сурский район» по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты; 2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты; 3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля; 4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты; 5) представляет Совету депутатов муниципального образования и Главе муниципального образования «Сурский район» ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 6) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ульяновской области и органами местного самоуправления. 2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты: 1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности; 2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленных законом Ульяновской области. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях. 4.1. Должностные лица контрольно-счетных палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". 5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов муниципального образования. Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Ульяновской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Право подписи запросов Контрольно-счетной палатой, указанных в части 1 настоящей статьи, принадлежит председателю Контрольно-счетной палаты. 3. Особенности направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. 4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования «Сурский район», использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий. 5. Правовые акты Администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Сурский район», изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия. 6. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования «Сурский район», утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним. 7. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования «Сурский район» направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность. 8. Органы Администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования «Сурский район» не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания. 9. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «Сурский район» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание. 5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. 9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования «Сурский район», в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ульяновской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов муниципального образования.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования «Сурский район», территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Сурский район», заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами. 2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований «Сурский район», со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ульяновской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ульяновской области. 3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы. 4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Ульяновской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские и экспертные организации, отдельных специалистов, экспертов. Возникающие при этом расходы возмещаются за счет средств бюджета муниципального образования «Сурский район».
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Совета депутатов муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов муниципального образования. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов муниципального образования. 3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание, в том числе должностной оклад, ежемесячные и иные дополнительные выплаты, на уровне денежного содержания, в том числе должностного оклада, ежемесячных и иных выплат, заместителя Главы Администрации муниципального образования «Сурский район». 2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание, в том числе должностной оклад, ежемесячные и иные дополнительные выплаты, на уровне денежного содержания (должностного оклада, ежемесячных и иных выплат) председателя комитета, начальника управления отраслевого (функционального) органа, наделенного правами юридического лица Администрации муниципального образования «Сурский район». 3. Инспекторам Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание, в том числе должностной оклад, ежемесячные и иные дополнительные выплаты, на уровне денежного содержания (должностного оклада, ежемесячных и иных выплат) начальника отдела отраслевого (функционального) органа, наделенного правами юридического лица Администрации муниципального образования «Сурский район». 4. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Сурский район». Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
|
Новости
Баннеры |