Для
подачи жалобы предусмотрена новая форма документа
При досудебном урегулировании налоговых
споров для более оперативной и качественной работы по жалобам рекомендуем
направлять в инспекции жалобы по новой форме, утвержденной приказом ФНС России
от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@.
Положения
этого приказа вступили в силу с 01.05.2020 и направлены на реализацию
возможности подачи заявителем, нарушение прав которого обжалуется, по
телекоммуникационным каналам связи (ТКС) жалобы (апелляционной жалобы) и
получения по ней решений и иных документов, образующихся в ходе досудебного
урегулирования споров, также в электронном виде по ТКС.
Ранее в связи с отсутствием иных
утвержденных форм (форматов) заявители использовали документ «Обращение
налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД
1166102)», форма и формат которого были утверждены приказом ФНС России от
13.06.2013 №ММВ-7-6/196@.
Новая форма жалобы (апелляционной
жалобы) позволяет предусмотреть в программном обеспечении все необходимые и
предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса РФ поля для заполнения
экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана
усиленной квалифицированной электронной подписью.
Использование новой формы позволяет
налоговым органам вести автоматизированный учет данных по таким документам и
оперативный контроль за их обработкой.
В свою очередь, при использовании старой
формы невозможно направление заявителю документов вышестоящих налоговых
органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, по ТКС.
Кроме того, использование старой формы
также обязывало заявителей представлять сканированные образы жалоб в виде
файлов-приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль наличия
такой ЭЦП для таких приложений отсутствовал.