Реализация стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму кадастровых дел филиалом Кадастровой палаты по Ульяновской области
В целях реализации плана мероприятий по повышению качества
государственных услуг, предоставляемых Росреестром, утверждена стратегия
архивного хранения и перевода в электронную форму дел
правоустанавливающих документов и кадастровых дел, так называемая
ретроконверсия.
С ростом количества поданных документов для получения государственных
услуг Росреестра, хранение таких документов в бумажном виде приводит к
постоянной потребности увеличения площадей архивохранилищ, а также к
затруднению текущей регистрационной и учетной деятельности. Кадастровая
палата принимает участие в работе по переводу в электронную форму
документов, созданию централизованных архивохранилищ бумажных документов
для дальнейшего эффективного архивного хранения в бумажном виде
документов и созданию электронных архивов документов с целью
оперативного использования документов в электронной форме.
Кадастровые дела – это документы, на основании которых соответствующие
сведения о технических характеристиках объектов недвижимости были
внесены в Единый государственный реестра недвижимости (ЕГРН).
Перевод хранящихся документов в электронный вид включает в себя
перекомплектацию кадастровых дел, сканирование бумажных документов с
последующей загрузкой в хранилище. Результатом ретроконверсии является
наличие электронного образа документа, заверенного усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника органа
кадастрового учета (сотрудника кадастровой палаты).
В архиве Филиала федерального государственного бюджетного учреждения
«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области по состоянию
на 01.01.2017 года на хранении находится 397 807 кадастровых дел, 218
372 из которых уже переведены специалистами кадастровой палаты в
электронный вид, что по состоянию на 31.01.2019 составляет 54,89 % от
общего количества.
Самым значимым в хранении информации в электронном виде является то, что
все сведения собраны в одном месте, любой документ за любой период
можно найти за считанные минуты и хранить электронный архив можно
столетиями.
Наличие электронных архивов существенно ускоряет сроки проведения
учетно-регистрационных процедур, что отражается на общем уровне качества
сервисов и услуг Росреестра, предоставляемых населению. Кроме того,
создание электронного архива способствует оперативному межведомственному
взаимодействию и обслуживанию населения по экстерриториальному
принципу.
Работы по осуществлению Стратегии архивного хранения и перевода в
электронную форму кадастровых дел в настоящее время продолжаются.
Информация предоставлена
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области
07.03.19 05:38 |