Архивный сайт
муниципального |
||
|
Антикоррупционная экспертиза как предупредительный инструмент в системе антикоррупционных мер!Антикоррупционная экспертиза как предупредительный инструмент в системе антикоррупционных мер!
Особенностью российского антикоррупцинного законодательства является введение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Данная мера является одним из основных мероприятий по профилактике коррупции в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Правовые и организационные основы антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и их проектов установлены Федеральным
законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Данный Федеральный закон определяет порядок проведения
антикоррупционной экспертизы. Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов» утверждены Правила и Методика проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Следует отметить, что в настоящее время имеется достаточная правовая база для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза проводится с задачей выявить коррупциогенные факторы, а также дать рекомендации по устранению действия таких факторов. Как показывают исследования и практика, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов имеет важное значение для развития правотворчества. Данная мера выступает в качестве средства совершенствования законодательства, способствует выявлению пробелов и коллизий в законодательстве.
Ценностью антикоррупционной экспертизы
является то, что она носит
предупредительный характер в работе по профилактике и предупреждению коррупции.
Она, являясь обязательным инструментом для органов государственной и
муниципальной власти, способствует повышению качества подготавливаемых
нормативных правовых актов на этапе их проектирования. Под независимой антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов (проектов) понимается исследовательская деятельность аккредитованных независимых экспертов, а также неаккредитованных институтов гражданского общества и граждан по выявлению положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и выработке предложений для их устранения. В соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минюста России от 27.07.2012 № 146, заявителями на получение государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов могут быть: гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет; юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее 3 работников, удовлетворяющих требованиям, установленным названным Административным регламентом.
Также информация об аккредитованных
юридических и физических лицах размещена на официальном сайте Минюста России в
сети Интернет www.minjust.ru. Как показал анализ, проведенный Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, в 2015 году в Ульяновской области ни один нормативный правовой акт и проект нормативного правового акта не прошёл независимую антикоррупционную экспертизу. В связи с этим сотрудникам, ответственным за организацию антикоррупционной работы в органах государственной и муниципальной власти Ульяновской области, рекомендовано принять меры по обеспечению проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. В связи со сложившейся ситуацией 21 апреля 2016 года Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов утвердил перечень поручений (№ 216-ПЧ) по итогам заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области, которое состоялось 09 апреля 2016 года. Данными поручениями исполнительным органам государственной и муниципальной власти Ульяновской области поручено принять меры по обеспечению проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а именно активизировать сотрудничество с независимыми экспертами, имеющими право на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, и информационную политику о возможности ознакомления с проектами нормативных правовых актов, размещаемых на официальных сайтах органов власти, для последующего проведения в отношении них независимой антикоррупционной экспертизы. В ноябре 2016 года Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области при участии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области разработаны Рекомендации к размещению и наполнению подраздела, посвящённого антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА, официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Данные Рекомендации направлены для использования в работе в органы государственной и муниципальной власти Ульяновской области. В соответствии с данными Рекомендациями, а также в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, разработанные органами законодательной и исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, размещаются в подразделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» на официальных сайтах данных органов в течение рабочего дня, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Здесь же следует отметить, что заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Таким образом, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, проводимая, в том числе и независимыми экспертами, является важнейшим инструментом в реализации на территории Ульяновской области единой государственной антикоррупционной политики, а институт антикоррупционной экспертизы утвердившись за годы работы в практике российского нормотворчества, приобрел важное значение. На основании всего вышеизложенного приглашаю жителей Ульяновской области к работе по противодействию коррупции и более того аккредитоваться в Министерстве юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта, имеющего право на проведение независимой антикоррупционной экспертизы. Независимых экспертов, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации, призываю принимать активное участие в проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области, на сегодняшний день оно в дефиците. Со своей стороны, как Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области выражаю готовность оказывать содействие в Вашей важной работе на благо Ульяновской области. Дополнительную информацию по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и участию в данной работе можно (в течение рабочей недели) получить по телефонам: 8 (8422) 58-52-74 отдел обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области 8 (8422) 37-07-41 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.
С уважением к Вам,
Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Яшин
|
Новости
Баннеры |