Архивный сайт
муниципального |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «СУРСКИЙ РАЙОН»ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «СУРСКИЙ РАЙОН»
Присутствовали: Груздов А.П. – председатель комиссии Юдичева М.Н. – секретарь комиссии Члены комиссии:
ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. О возможных коррупционных факторах, и мерах по их устранению, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения общего пользования МО «Сурский район» Докладчик: Начальник отдела строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации МО «Сурский район». 2. Об осуществлении мероприятий по мониторингу цен на лекарственные препараты и медицинские изделия первой необходимости и на прочие препараты и изделия, реализуемые в фармацевтических организациях Докладчики: Начальник отдела по охране здоровья населения администрации МО «Сурский район». 3. О возможных коррупционных рисках, и мерах по их устранению, при организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях и их перевозки в данные образовательные учреждения МО «Сурский район» Докладчик: И.о. начальника управления образования администрации МО «Сурский район». 4. О возможных коррупционных факторах, рисках, и мерах по их устранению, связанных с организацией и проведением муниципальных закупок Докладчик: Начальник управления экономического развития и размещения муниципальных заказов администрации МО «Сурский район».
30 августа 2022 года в 14:00 часов состоялось заседание Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Сурский район». Председательствовал на заседании председатель комиссии – Груздов А.П..
Груздов А.П.: «Здравствуйте! Начинаем заседание Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Сурский район». Первый вопрос регламента проведения заседания: «О возможных коррупционных факторах, и мерах по их устранению, связанных с ремонтом автомобильных дорог местного значения общего пользования МО «Сурский район»», докладчик: Суменков П.В. начальник отдела строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации МО «Сурский район».».
Суменков П.В.: «Муниципальные контакты на ремонт автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Сурский район» заключаются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Администрацией МО «Сурский район» осуществляются следующие мероприятия по недопущению коррупционных рисков: – контроль качества материалов, используемых при ремонте дорог, осуществляется посредством проведения лабораторного анализа асфальтобетонной смеси и щебня; – постановлением администрации МО Сурский район» от 02.05.2012 №195-П-А «Об утверждении порядка осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в МО «Сурский район»» назначено ответственное лицо за осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. – Приемка выполненных работ осуществляется совместно с представителями общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район». Также в комиссию по приемке включены представители Палаты справедливости и общественного контроля в Сурском районе. При контроле готового покрытия проверяют: - толщину слоёв и сцепление их с нижележащим слоем - ширину и поперечный профиль покрытий проверяют через 100 м. - объем выполненных работ.».
Груздов А.П.: «Вопросы по докладу? Нет вопросов. Переходим к рассмотрению второго вопроса: «Об осуществлении мероприятий по мониторингу цен на лекарственные препараты и медицинские изделия первой необходимости и на прочие препараты и изделия, реализуемые в фармацевтических организациях», докладчик: Сидорова Т.В. начальник отдела по охране здоровья населения администрации МО «Сурский район».».
Сидорова Т.В.: «Отделом по охране здоровья населения администрации МО «Сурский район» ежемесячно проводится мониторинг цен и ассортимента жизненно необходимых лекарственных препаратов, также еженедельно проводится мониторинг цен и наличия средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств, лекарственных препаратов для лечения заболевших новой коронавирусной инфекцией, находящихся на амбулаторном лечении, как в фармацевтических организациях, так и в ГУЗ «Сурская РБ».».
Груздов А.П.: «Вопросы? Переходим к рассмотрению третьего вопроса: «О возможных коррупционных рисках, и мерах по их устранению, при организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях и их перевозки в данные образовательные учреждения МО «Сурский район», докладчик: Лушникова Т.Ю. и.о. начальника управления образования администрации МО «Сурский район».».
Лушникова Т.Ю.: «В новом учебном году перевозку школьников будут осуществлять 8 образовательных учреждений района на 11 автотранспортных средствах. Перевозка детей «Школьными автобусами» осуществляется в соответствии с нормативной документацией. «Школьные автобусы» работают в соответствии с имеющимися графиками и маршрутами движения школьных автобусов, которые согласованы с ГИБДД. В муниципальном образовании в 2022-2023 учебном году будут действовать 19 «Школьных маршрутов». Главой района утверждаются регулярные «Школьные маршруты» и паспорта «Школьных маршрутов», также оговорены начальные и конечные точки маршрута и исключены промежуточные остановки. В общеобразовательных учреждениях имеется необходимая документация для обеспечения безопасной перевозки детей школьными автобусами. Приказом директора школы утверждаются списки учащихся согласно маршрутам движения школьных автобусов, на данный момент по школам перевозят 175 учащихся. Приказом директора школы назначаются ответственные лица за посадку детей в автобус, за поведение обучающихся в школьном автобусе и их безопасность во время движения, за проведение инструктажа с обучающимися по безопасности дорожного движения. На всех ответственных лиц имеются должностные инструкции с росписью об ознакомлении. Ведутся журналы инструктажа учащихся по технике безопасности при перевозке. Для осуществления организованной перевозки группы детей водитель автобуса должен иметь при себе необходимые документы, такие как копию или оригинал договора фрахтования, заключенного в соответствии с Федеральным законом, копию уведомления о перевозке групп детей и другие, предусмотренные настоящими Правилами Кроме того, предъявляемыми требованиями к водителям, осуществляющим организованную перевозку группы детей, являются: стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца; не совершение административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года; прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации; прохождение предрейсового медицинского осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Коррупционные риски при организации перевозки учащихся образовательных учреждений МО «Сурский район» могут выражаться в том, что, когда водитель забирает детей со «школьных остановок», он может взять постороннего человека и брать с него плату. Использовать «Школьный автобус» в личных целях для перевозки родственников или какого-либо груза, но это невозможно при соблюдении всех инструкций для водителя автобуса. Коррупционные риски при организации питания учащихся образовательных учреждений МО «Сурский район» могут выражаться в том, что договор на поставку продуктов питания может заключаться на большую сумму, а по факту сумма будет другой.».
Груздов А.П.: «Вопросы к докладу? Вопросов не поступило. Переходим к рассмотрению четвертого вопроса: «О возможных коррупционных факторах, рисках, и мерах по их устранению, связанных с организацией и проведением муниципальных закупок», докладчик: Алешина Т.А. начальник управления экономического развития и размещения муниципальных заказов администрации МО «Сурский район».».
Алешина Т.А.: «На сегодняшний день конфликт интересов является основным «индикатором» коррупционных проявлений в сфере государственного и муниципального управления. Особое звучание норма о конфликте интересов приобрела с появлением ст. 13.1 закона 273-ФЗ «Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия». В соответствии с указанной нормой лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в том числе в случае непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является. В Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ прописана норма, устанавливающая требование об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 закона ФЗ-44).
Структура конфликта интересов с позиций п. 9 ч. 1 ст. 31 закона ФЗ-44:
Как видно, в этом случае законодатель более узко понимает ситуацию конфликта интересов и сводит ее к наличию родственных связей между заинтересованными лицами. Последствия несоблюдения этого требования участниками закупки тоже достаточно серьезны. Обязательным документом, подтверждающим соответствие указанному требованию, является декларация о соответствии участника закупки, которая включается в состав заявки. Декларация согласно п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) совершается исключительно в письменной форме. Вместе с тем необходимо учитывать, что участник не может задекларировать отсутствие конфликта интересов в отношении неопределенного круга лиц, которые на момент подачи заявки ему неизвестны. Зачастую участники обращаются с запросами о разъяснении документации, где просят указать конкретных лиц, в отношении которых необходимо задекларировать отсутствие конфликта интересов. Формальное отношение к декларированию соответствия может повлечь неблагоприятные последствия для обеих сторон - и для заказчика, и для участника закупки. Если участники предоставляют недостоверные сведения об отсутствии конфликта интересов, а заказчик принимает решение о допуске указанного лица до закупки, обе стороны ожидают неприятности. Анализ координации деятельности по осуществлению закупок и поставок товаров, выполнения работ оказание услуг для муниципальных нужд на территории Сурского района осуществляется управлением экономического развития и размещения муниципального заказа в форме: - ведения реестра гражданско-правовым договорам, заключенным без проведения процедур; - составления планов-закупок, планов - графиков проведения процедур размещения муниципального заказа; - рассмотрения и согласования предложений муниципальных заказчиков о способе размещения муниципального заказа, их заявок на размещение муниципального заказа и документов для проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа; - осуществления размещения в единой информационной системе на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Кроме того, ежеквартально подводятся итоги по количеству способов определения поставщика, по количеству участников закупки в целях определения уровня конкуренции, рассчитывается экономия бюджетных средств. В качестве мероприятий по устранению коррупционных рисков в данной сфере с муниципальными заказчиками проведена методическая работа по обеспечению конкурентной среды. Всего за отчётный период на основании заявок на закупку, представленные муниципальными заказчиками, размещено закупок на сумму 80 683,75 тыс. руб. Структура размещения заказов за 7 месяцев 2022 года:
Мониторинг муниципальных закупок показал, что по итогам январь-июль 2022 года индикатор составил 2%. Краткий анализ конкурентных процедур в ежемесячном разрезе:
Рекомендовано муниципальным заказчикам взаимодействовать с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях достижения установленного индикатора, который составляет 3%.
Груздов А.П.: «Вопросы? Нет вопросов. Подведем итоги заседания».
Межведомственная комиссия по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» решила: Ø Принять информацию к сведению от: Суменкова П.В., Сидоровой Т.В., Лушниковой Т.Ю., Алешиной Т.А.
Председатель межведомственной комиссии по профилактике коррупции в МО «Сурский район» А.П.Груздов
Секретарь комиссии М.Н.Юдичева
|
Новости
Баннеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||