Архивный сайт
муниципального |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итоги работы управления экономического развития и размещения муниципальных заказов администрации МО «Сурский район» в 2020 году.1. Производство. На территории района действуют 7 предприятий, из них наиболее крупные: ООО «Агро-Гулюшево», ООО «Магма ХД», ООО «Чеботаевка», АПК «Весенний сюжет», ПО «Сура», ООО «Астрадамовский пищекомбинат». По итогам января - ноября 2020 года оборот крупных и средних организаций сложился в сумме 2 926,90 млн. руб., темп роста к соответствующему периоду 2019г.- в 2,1 раза. Объём отгруженной продукции по итогам января - ноября 2020 года – 7 840,1 млн. рублей, что составляет 131% к уровню 2019 года.
2. Инвестиции. Объём инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования по крупным и средним предприятиям за 11 месяцев 2020 года в Сурском районе составил:
* за 3 квартала 2020 года вкл. В целях произведения досчетов периодически осуществляется сбор официальной информации у субъектов МСП. В перспективе ожидаем исполнения на уровне не менее 100%.
3. Развитие МСП, налоговые поступления Доходная часть бюджета МО «Сурский район» на прямую зависит от количества предприятий, зарегистрированных на его территории. Динамика количества действующих ИП по отношению к прошлому году положительная (+51 ИП), по юр. лицам (+26), согласно данным Единого реестра МСП официального источника ФНС РФ. Предприятия района представлены 76-ООО и 311–ИП.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ Распределение предприятий и организаций по видам экономической деятельности, всех форм собственности Динамика поступлений по закрепленным налогам следующая:
4. Потребительский рынок. В Сурском районе действуют 166 объектов торговли и 7 пунктов общественного питания. Товарооборот по розничной торговле за январь-ноябрь 2020 года выполнен на 114,7% к уровню 2019 года и составил 520,8 млн. руб. На территории муниципального образования осуществляют торговую деятельность два супермаркета «Магнит», супермаркет «Пятерочка» (ООО «Агро-аспект»), ООО «Ульяновск–торг», ООО «Лабиринт-Волга» - магазин «Красное- Белое», что способствует расширению конкурентной среды и значительному росту данного показателя. Уровень инфляции на потребительском рынке, по результатам еженедельных мониторингов управления экономики, представлен ниже:
5. Защита прав потребителей. Всего за 2020 год поступило 38 обращение граждан, из них: - устных - 15, - на телефон «Горячей линии» - 23, По обращениям граждан подготовлена 15 претензия, по остальным обращениям даны консультативные услуги. Требования по всем 15 претензиям были удовлетворены в досудебном порядке. Работа ведется в рамках Дорожной карты по работе в сфере защиты прав потребителей – на основе практики «Магазина верных решений», а также Муниципальная программа «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» на 2020-2024 годы»
6. Рынок труда. По итогам 2020г. тенденция роста безработицы наблюдается с начала пандемии, уровень безработицы относительно 2019г. значительно возрос до 145 чел. Уровень безработицы в динамике представлен ниже:
Среднемесячная заработная плата составила 24 217,00 руб. по итогам января-ноября 2020г., показатель выше среднеобластного- 110,9%, сохранена положительная динамика последних лет:
Создание рабочих мест:
Отраслевая структура следующая: Сельское хозяйство – 59%, Промышленность – 7%, Торговля – 9%, Лесное хозяйство – 5%, Образование -2%, Прочие – 18%. В рамках работы с «неформальной занятостью», согласно Областной схемы взаимодействия с органами ФНС, ПФР, прокуратуры, проведено 44 мониторингов субъектов малого бизнеса, в том числе 12 в сельских поселениях. Проведено 14 заседания МВК по увеличению доходов в бюджет, в том числе по теме снижения неформальной занятости, с приглашением 28 работодателей. Выявлено и легализовано неформально-занятых - 142 человека при плане 104, что составляет 139%. Экономический эффект от проведенных мероприятий составил 212,0 тыс. рублей.
7. Муниципальные закупки Структура размещения закупок за 12 месяцев 2020 год. Всего за отчётный период Отделом экономического мониторинга, инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли Администрации МО «Сурский район» и Агентством государственных закупок Ульяновкой области на основании технико-экономических заданий муниципальных заказчиков размещено на сумму 98677,67 тыс. руб., в том числе: Таблица 1
За отчётный период по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов и запросов котировок на средства 2020 года сложилась экономия в размере 9320,97 тыс. руб. Из вышеуказанных закупок размещено Агентством государственных закупок на сумму 60 138,07 тыс. руб. (аукционы-10). Экономия - 2 106,37 тыс. руб.
В таблице 2 представлена структура размещения Отделом экономического мониторинга, инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли Администрации МО «Сурский район» и Агентством государственных закупок Ульяновкой области за 12 месяцев 2020 года. Таблица 2
Мониторинг муниципальных закупок показал, что по итогам январь-декабрь 2020 года индикатор превысил установленного значения и составил 3,32.
В таблице 3 представлены показатели среднего количества участников в разрезе конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок за отчётный период. Таблица 3
Планируемая сумма осуществления закупок на 2020г за истекший период исполнена на 100%. Доля проведенных конкурентных процедур по итогам 12 месяцев 2020г. с участниками, являющимися субъектами СМП -93%. За истекший период проведено 4 совещаний с муниципальными заказчиками МО «Сурский район» по Федеральному закону от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 8. Нормотворческая деятельность Экономическим управлением за 2020 год подготовлено, согласовано в прокуратуре и у независимого эксперта, утверждено 23 НПА. По направлению «Оценка регулирующего воздействия» проведен анализ 4 НПА, 2 НПА – экспертиза, 2 проекта – оценка регулирующего воздействия, предложено 2 количественных метода разрешения проблемного вопроса. В Рейтинге по итогам 2020г. Сурский район занял 4-е место. 9. Проектная деятельность Управление участвует в реализации Национального проекта «Развитие малого и среднего предпринимательства», утверждены 2 дорожные карты «Акселерация МСП», «Популяризация» МСП. Исполнение региональных проектов:
Кроме того, управление является координирующим подразделением в сфере проектной деятельности в целом. По итогам 2020г. муниципальным проектным офисом: - проведено три заседания Совета по реформам и приоритетным проектам администрации МО; - внесены изменения в реестр проектов, НПА приведены в соответствии с Указом Президента № 474 от 21.07.2020г.; - организован ряд совещаний и мониторинг исполнения показателей; - подведены итоги исполнения проектов за 2020г. Значительная проблема в данном направлении деятельности состоит во взаимодействии со структурными подразделениями, в отсутствии заинтересованности и мотивации ответственных лиц в развитии проектной деятельности. Задачи на 2020 год: - организация и координация мероприятий по реализации приоритетных проектов в МО «Сурский район», в части исполнения Указов Президента №204 и №474; - совершенствование показателей социально-экономического развития; - развитие конкурентной среды в рамках Стандарта развития конкуренции - реализация мер, направленных на развитие человеческого потенциала и трудовых ресурсов, в особенности содействие занятости; - проведение мероприятий по развития инвестиционного потенциала и привлечению инвестиций - реализация муниципальных программ, участие в реализации областных программ.
Начальник управления экономического развития и размещения муниципальных заказов Т.А. Андреева
|
Новости
Баннеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||