РЕШЕНИЕ 29.11.2014 №15/7 Об утверждении Порядка осуществления Советом депутатов муниципального образования «Сурский район» контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ  РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

29.11.2014                                                                                                       №15/7

 

     р.п.Сурское

 

 

Об утверждении Порядка осуществления Советом депутатов муниципального образования «Сурский район» контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сурский район», Совет депутатов муниципального образования  «Сурский район»  р е ш и л:

 

1. Утвердить Порядок осуществления Советом депутатов муниципального образования «Сурский район»  контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в новой редакции (приложение).

 

2. Признать утратившими силу:

решение Совета депутатов  от 14.07.2010 № 24/34 «Об утверждении Порядка осуществления Советом депутатов муниципального образования «Сурский район» контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения»;

 

3. Настоящее решение вступает в силу  с момента его обнародования.

 

 

 

 

Глава

муниципального образования

«Сурский район»                                                                          Н.П. Беззубенкова                                                


Приложение

к решению Совета депутатов муниципального образования «Сурский район»

от 29.01.2014 № 15/7

 

 

 

ПОРЯДОК

осуществления Советом депутатов муниципального образования 

«Сурский район» контроля за исполнением органами местного

самоуправления и  должностными лицами местного самоуправления

полномочий по решению вопросов местного значения

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует  отношения, возникающие в связи с реализацией Советом депутатов муниципального образования «Сурский район», предусмотренного пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», полномочия по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, 

1.2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по осуществлению муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты муниципального образования, регулируемые соответствующими нормативными правовыми актами  Совета депутатов.

 

2. Основные термины

 

Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:

орган местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления) - избираемый непосредственно населением муниципального образования  и (или) образуемый Советом депутатов орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

должностное лицо местного самоуправления муниципального образования (далее – должностное лицо местного самоуправления) - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения – принятие муниципальных правовых актов, действия органов и должностных лиц местного самоуправления по исполнению и соблюдению действующего федерального и регионального законодательства,  муниципальных правовых актов;

контроль (текущий плановый, оперативный целевой) – деятельность Совета депутатов по обеспечению соблюдения, исполнения и повышения эффективности реализации органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

текущий плановый контроль - контрольные мероприятия, выполняемые в соответствии с планом работы Совета депутатов и планом работы комиссий Совета депутатов, осуществляемые, в том числе в форме выездных мероприятий;

оперативный целевой контроль - внеплановые контрольные мероприятия, проводимые Советом депутатов по основаниям, указанным в пункте 6.2 статьи 6 настоящего Порядка, осуществляемые в том числе, в форме выездных мероприятий;

неисполнение либо ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения – бездействие (действие), допущенное (совершенное) указанными органами или лицами вопреки интересам муниципального образования, то есть находящихся в противоречии с вопросами местного значения, для выполнения которых сформированы указанные органы, либо в противоречии с полномочиями, выполнение которых возложено на указанных лиц.

 

3. Цели и основные задачи контроля

 

3.1. Целями контроля являются:

1) устранение негативных и поддержка позитивных тенденций социально-экономического развития муниципального образования;

2) предупреждение неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области и принятых в соответствии с ним решений Совета депутатов МО «Сурский район» со стороны органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

3) информирование населения муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

3.2. Основными задачами контроля являются:

1) проверка надлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2) анализ социально-экономических результатов исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного  значения;

3) выявление и анализ причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и принятие необходимых мер по их устранению (в том числе недостаточность правового регулирования, противоречивость либо отсутствие отдельных муниципальных правовых актов);

4) выработка предложений по совершенствованию деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

4. Принципы осуществления контроля

 

4.1. Осуществление Советом депутатов контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения не должно приводить к нарушению прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль, осуществляемый Советом депутатов в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципах законности, народовластия, ответственности, гласности, плановости,  непрерывности.

4.3. При осуществлении контроля  Советом депутатов взаимодействует с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Ульяновской области, правоохранительными и контрольными органами, органами местного самоуправления.

4.4. Контроль, осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком, не подменяет контрольную и надзорную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.  

 

5. Формы и виды контроля

 

5.1. Совет депутатов осуществляет контроль в следующих формах:

1) заслушивание ежегодных отчётов главы муниципального образования  о результатах своей деятельности по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом депутатов;

2) заслушивание ежегодных отчётов главы администрации муниципального образования о результатах своей деятельности и деятельности администрации по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

 3) рассмотрение ежегодных отчётов Председателя Контрольно-счетной  палаты о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования;

 4) заслушивание отчётов и информации должностных лиц администрации,  руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования;

 5) запрос информации, отчётов и иных необходимых документов у органов и должностных лиц местного самоуправления,  муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по различным вопросам осуществления местного самоуправления;

 6) заслушивание информации органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о ходе исполнения и практике применения нормативных правовых актов Совета депутатов;

 7) запрос информации у депутатов Совета депутатов о результатах их работы в составе комиссий, рабочих групп, на совещаниях и заседаниях;

 8) информирование главы  муниципального образования «Сурский район», иных должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных органов государственной власти о выявленных в ходе контроля нарушениях законодательства путем направления им соответствующих материалов;

 9) заслушивание информации органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления об устранении выявленных нарушений;

10)  проведение выездных контрольных мероприятий.

5.2. Видами осуществляемого Советом депутатов контроля являются текущий плановый и оперативный целевой контроль.

Текущий плановый контроль проводится во всех формах, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка. Оперативный целевой контроль проводится в формах, предусмотренных  подпунктами  4 – 10 пункта 5.1 настоящего Порядка.

 

6. Основания осуществления контроля

 

6.1. Основанием для осуществления текущего планового контроля за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения является включение вопросов о проведении контрольных мероприятий в планы работы Совета депутатов, а также в планы работы комиссий  Совета депутатов.

6.2. Основаниями осуществления оперативного целевого контроля за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения являются:

а) обращения граждан в Совет депутатов с жалобами на действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления  при исполнении полномочий по решению вопросов местного значения;

б) сообщения в средствах массовой информации о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

в) сведения о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, полученные в рамках осуществления текущего планового контроля.

 

7. Организация осуществления контроля

 

7.1. Общее руководство контролем осуществляет глава муниципального образования  либо по его поручению – заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования «Сурский район».

7.2. Отчёты по результатам текущего планового контроля (за исключением отчетов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 5.1 настоящего Порядка) предоставляются органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления в Совет депутатов в печатном виде на бумажном и электронном носителях по форме, установленной настоящим Порядком (Приложение), в сроки, установленные главой муниципального образования.

7.3. Информация по результатам оперативного целевого контроля представляется органами и должностными лицами местного самоуправления в Совет депутатов в печатном виде на бумажном и электронном носителях в сроки, установленные главой муниципального образования.

7.4. Организацию подготовки вопросов о контроле к рассмотрению на заседаниях Совета депутатов и комиссий осуществляют аппарат Совета депутатов. По поручению Главы муниципального образования, заместителя председателя Совета депутатов или председателей соответствующих комиссий аппарат Совета депутатов получает от органов местного самоуправления и (или)  должностных лиц местного самоуправления запрашиваемую информацию на бумажном и электронном носителях.

7.5. Рассмотрение информации, заслушивание отчётов органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления об исполнении ими полномочий по решению вопросов местного значения на заседаниях Совета депутатов, заседаниях комиссий осуществляются в соответствии с Регламентом  Совета депутатов, иными решениями  Совета депутатов.

7.6. При обнаружении фактов нарушения действующего законодательства Российской Федерации или недостатков правового регулирования в области местного самоуправления муниципального образования  Совет депутатов вправе:

принять решение о передаче информации о нарушениях в правоохранительные органы;

поручить органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления устранить факты нарушений и принять меры по недопущению нарушений в дальнейшем;

внести органу и (или) должностному лицу местного самоуправления предложение об устранении недостатков правового регулирования;

принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение  самостоятельно в рамках своей компетенции.

 

 

8. Осуществление контрольных полномочий комитетами

Совета депутатов

 

8.1. В рамках реализации полномочия по контролю комитеты Совета депутатов  в соответствии с их компетенцией:

составляют перспективный план своей работы, а также вносят предложения по включению в план работы  Совета депутатов вопросов по контролю за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

в соответствии с утвержденным планом рассматривают на своих заседаниях вопросы, касающиеся осуществления контроля;

разрабатывают рекомендации для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по устранению выявленных нарушений, вносят указанные рекомендации на рассмотрение Совета депутатов в форме писем, заключений и (или) протоколов, подписанных председателем Комиссии.

Комиссия, определённая Советом депутатов в качестве ответственного по контролю, может при необходимости создавать в установленном Регламентом Совета депутатов порядке рабочие группы, проводить выездные мероприятия с целью подготовки вопроса к рассмотрению на заседаниях комиссий, а также заседаний  Совета депутатов.

8.2. По результатам контрольных мероприятий комиссии Совета депутатов готовят и вносят для рассмотрения на заседании Совета депутатов проекты соответствующих правовых актов.

 

9. Отчёты и информация

 

9.1. Глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования, Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования ежегодно отчитываются на заседаниях Совета депутатов о своей деятельности,  деятельности администрации муниципального образования, Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Сурский район», в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов,  и исполнении поручений.

9.2. Ежегодный отчёт представляется главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, Председателем Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов в порядке, установленном решением Совета депутатов «Об утверждении Положения о порядке заслушивания ежегодных отчётов главы и главы администрации муниципального образования «Сурский район» о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального образования «Сурский район», о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования и рассмотрения ежегодных отчётов Контрольно-счётной палаты муниципального образования».

9.3. Ежегодному отчёту главы администрации муниципального образования предшествуют, как правило, отчёты заместителей главы администрации муниципального образования  о решении администрацией муниципального образования  вопросов местного значения по направлениям, курируемым соответствующими заместителями главы администрации муниципального образования.

 

10. Выездные мероприятия

 

10.1. Выездные мероприятия проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, по месту выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения муниципальных контрактов, заключенных органами местного самоуправления муниципального образования, а также по месту нахождения объектов (зданий, сооружений) в рамках рассмотрения обращений (жалоб) граждан и юридических лиц.

 10.2. Выездные мероприятия проводятся по мере необходимости в рамках текущего планового и оперативного целевого контроля, с обязательным участием депутата(ов) Совета депутатов. Выездные мероприятия с участием депутата(ов) включаются в план работы Совета депутатов  на месяц либо проводятся по отдельному графику, утверждаемому главой муниципального образования. При проведении выездных мероприятий  должны соблюдаться права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

________________

 


Приложение

к Порядку осуществления  Советом депутатов МО «Сурский район» контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

 

 

 

ОТЧЕТ

об исполнении органом местного самоуправления

(должностным лицом местного самоуправления)

полномочий по решению вопросов местного значения

 

Направление деятельности органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления)

Содержание раздела

 

1

2

1. Выполнение органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных положениями Устава муниципального образования (статьи 37, 41, 44), должностным лицом местного самоуправления исполнительно-распорядитель-ных полномочий по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, предусмотренных должностными инструкциями (регламентами)

-   наименование полномочий органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) по решению вопросов местного значения;

-   сведения о реализации в рамках осуществления полномочий по решению вопросов местного значения мероприятий, предусмотренных планом работы органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления);

-   сведения о реализации внеплановых мероприятий; 

-   причины неисполнения мероприятий;

-   сведения о включении неисполненных мероприятий в перспективные планы работы (с указанием сроков их реализации);

-   проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации полномочий по решению вопросов местного значения;

-   основные задачи на дальнейшую перспективу.    

 

2. Реализация целевых программ (подпрограмм)٭

-   наименование программ (подпрограмм);

-   мероприятия программ (подпрограмм);

-   утверждено денежных средств согласно программам (подпрограммам);

-   предусмотрено денежных средств на  реализацию программ (подпрограмм) согласно решению об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год;

-    

-   освоено денежных средств в рамках реализации программ (подпрограмм) за отчетный период;

-   процент годового освоения денежных средств, предусмотренных на реализацию программ (подпрограмм);

-   процент исполнения мероприятий программ (подпрограмм) за отчетный период;

-   показатели реализации программ (подпрограмм) и достигнутые результаты;

-   проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации программ (подпрограмм).

 

3. Освоение бюджетных средств в рамках реализации деятельности по размещению муниципальных заказов٭

-   наименование заказчика;

-   виды товаров, работ и услуг, получаемых в результате размещения заказов;

-   количество размещенных заказов, в том числе путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика));

-   бюджетные ассигнования, предусмотренные на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

-   процент освоения бюджетных средств, предусмотренных на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; 

-   причины неосвоения бюджетных ассигнований, предусмотренных на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

-   проблемные вопросы, возникающие в ходе реализации деятельности по размещению заказов.

 

4. Освоение бюджетных средств получателями бюджетных средств٭

-   наименование получателя бюджетных средств;

-   раздел, подраздел;

-   утвержденные бюджетные ассигнования на отчетный период;

-   фактическое освоение за отчетный период;

-   - процент освоения бюджетных средств за отчетный период;

-   - причины неосвоения бюджетных средств за отчетный период;

-   проблемные вопросы, возникающие в ходе освоения бюджетных средств.   

 

5. Организация работы по обращениям граждан٭

-   общее количество обращений, поступивших за отчетный период;

-   количество обращений, рассмотренных по существу;

-   количество обращений, направленных по компетенции в иные органы;

-   количество не удовлетворенных обращений (с указанием оснований для отказа в удовлетворении обращения);

-   сведения о мероприятиях по осуществлению контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

 

 

*Примечание. Разделы 2-5 отчета используются применительно к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, в чьи полномочия отнесено выполнение указанных направлений деятельности.

 

_____________

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78