ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.07.2015 №_445-П-А О проведении экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Сурский район» в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

                                              

                                                                               АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ  РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.07.2015                                                                                      №_445-П-А                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                          Экз. №___       .

р.п. Сурское

 

 

О  проведении экспертизы нормативных правовых актов  муниципального образования «Сурский район» в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих  осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

       В целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления  постановляю:

         1. Нормативные правовые акты  муниципального образования «Сурский район», затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления в указанных актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

         2. Экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования «Сурский район» в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится отделом экономического развития, инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли  управления экономического развития и размещения муниципального заказа администрации МО «Сурский район».

          3. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Сурский район» в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года и подлежит.

 

 

 

И.о. Главы администрации

МО «Сурский район»                                                                       Д.В. Колгин

 

 

                                                                  

                                                                          

                                                                              

                                                                         

                                                                         УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации МО «Сурский район»

                                                                                   08.07.2015 № 445-П-А

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Сурский район» в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

1. Настоящим определяется порядок проведения отделом экономического развития, инвестиций, развития предпринимательства, размещения муниципального заказа и торговли  управления экономического развития и размещения муниципального заказа администрации МО «Сурский район» (далее - Отдел) экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Сурский район» в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в том числе механизм взаимодействия с органами местного самоуправления  муниципального образования «Сурский район» (должностными лицами  органов  местного самоуправления  муниципального образования «Сурский район»), разработавшими указанные нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества.

2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район», затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

3. При проведении экспертизы Отдел взаимодействует с  органами  местного самоуправления  муниципального образования «Сурский район» (должностными лицами  органов  местного самоуправления  муниципального образования «Сурский район»), непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, либо  органами  местного самоуправления  муниципального образования «Сурский район» (должностными лицами  органов  местного самоуправления  муниципального образования «Сурский район»), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - разработчик акта).

4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов  муниципального образования «Сурский район» (далее - план).

5. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, указанных в решениях (протоколах) заседаний рабочей  группы по оценке регулирующего воздействия, а также поступивших в управление экономического развития и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Сурский район» от  органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район», руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Сурский район», субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных  Отделом.

В обязательном порядке в план включаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Сурский район», указанные в поручениях Главы администрации муниципального образования «Сурский район» о проведении экспертизы нормативного правового акта  муниципального образования «Сурский район».

6. План утверждается начальником управления экономического развития и размещения муниципального заказа  администрации МО «Сурский район» (далее – начальник управления) на полугодие не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.

В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте  администрации муниципального образования «Сурский район»  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В целях исполнения поручений Главы администрации муниципального образования «Сурский район» о проведении экспертизы нормативного правового акта  муниципального образования «Сурский район» в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению  начальником управления.

7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен начальником управления, но не более чем на один месяц.

8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).

9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.

На официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  в разделе «Публичные консультации» размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

10. Отдел запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

Отдел обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.

В случае, если разработчиком акта на запрос Отдела в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

11. Отдел при проведении экспертизы может привлекать разработчика нормативного правового акта, независимых экспертов.

12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным нормативно-правовыми актами муниципального образования «Сурский район», определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же  муниципальный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, представляющие муниципальные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);

г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс  муниципальных органов для приема документов);

е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;

з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством муниципального образования «Сурский район»  обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми органами  муниципального образования «Сурский район»  установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Сурский район».

14. По результатам экспертизы составляется заключение.

В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Сурский район», предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции отраслевых органов муниципального образования «Сурский район» (должностных лиц отраслевых органов муниципального образования «Сурский район» и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.

Заключение представляется на подпись  начальнику управления не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.

15. В случае если по результатам проведения Отделом экспертизы нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Отдел не позднее трех рабочих дней со дня подписания начальником управления заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения заключения Отдела должностное лицо, подписавшее данный нормативный правовой акт, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в Отдел мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению из нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

16. В случае если по результатам проведения Отделом экспертизы нормативного правового акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Отдел направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания  начальником управления.

17. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, определенном  Главой муниципального образования «Сурский район».

18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.

 

 

 

 

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78