ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» 27.10.2017

ПРОТОКОЛ

заседания  Общественного Совета по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»

 

р.п. Сурское                                                                                                                 27.10.2017                                                                                        

 

Присутствовали:    

Груздов А.П.       – председатель Общественного Совета .

Киреева Е.А.- руководитель аппарата  администрации 

                                 МО «Сурский  район», секретарь.

 

Члены общественного Совета:

1.Земсков  И.В.

2. Дубровский А.А.

3. Канюшева М.Д.

4.Волчкова Л.В.

5. Кудашов О.В.

6. Старостина В.Д.

7. Иванкина Л.Б.

9.Гордеев В.И.

 

            По уважительным причинам отсутствовали следующие члены общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»: Учаев Н.Н., Дмитриев В.А. , Ажгибинский К.Н., Беков В.И.

 

 

Приглашённые:

Колгин Д.В., Пантилеев М.С., Ведерников М.И., Борисов Ф.Н., Сыркина Н.А., Батракова Н.В., Канюшева М.Д., Киреева Е.А.,   Зуйкова Т.И., Шкирдова Н.Е., Жидков А.Д., Алёшина Т.А., Андреева Т.А., Шелгунова Н.Е.

 

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

 

1.                  О проделанной работе  по  противодействию коррупции  в муниципальном образовании Лавинское   сельское поселение  за 10 месяцев 2017 года.

Докладчик: Жидков А.Д. – глава администрации МО Лавинское сельское поселение

 

2.                      Об организации работы по порядку оплаты за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования МО «Сурский район» .

Докладчик: Шкирдова Н.Е. – ведущий специалист  Управления образования администрации МО «Сурский район»

3.      О применении мер ответственности за выявленные в ходе финансовых

проверок нарушений, повлекших нецелевое, неэффективное и неправомерное использование средств местного бюджета и бюджетов поселений за 9 месяцев 2017 года.

Доклад.: Борисов Ф.Н.  – председатель контрольно- счётной палаты Совета депутатов муниципального образования «Сурский район».

Сыркина Н.А. – начальник финансового управления.

 

 

4.             О ходе  реализации муниципальной  программы «Противодействие  коррупции в МО «Сурский район» на 2016-2018 годы» за 9 месяцев 2017 года.

          Докладчики: Ответственные сотрудники  администрации МО «Сурский район»

5.                  О зонах коррупционного риска, связанных с малым и средним предпринимательством.

Докладчик:  Алешина Т.А. – начальник отдела экономического  мониторинга, инвестиций, размещения  муниципального заказа, предпринимательства и торговли.

 

 

СЛУШАЛИ:

1.             О проделанной работе  по  противодействию коррупции  в муниципальном образовании Лавинское   сельское поселение  за 10 месяцев 2017 года.

(Жидков А.Д.)

Администрацией   сельского поселения утвержден «План мероприятий по противодействию коррупции в МО Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области на 2016-2018 годы»

-Решение Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение от 19.02.2016г. №34/4 «Об утверждении Положения о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования Лавинское сельское поселение и по соблюдению требований должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Лавинское сельское поселение, и урегулированию конфликта интересов»;

-Решение Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение от 19.02.2016г. №34/5 «Об утверждении Положения о порядке предоставления сведений лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования Лавинское сельское поселение о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей»;

-Решение Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение от 19.02.2016г. №34/6 « Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования Лавинское сельское поселение»;

-Решение Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение от 19.02.2016г. №34/7 Об утверждении Положения о порядке подачи обращений и заявлений в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования Лавинское сельское поселение и по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Лавинское сельское поселение, и урегулированию конфликта интересов»;

-Решение Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение от 19.02.2016г. №34/8 «Об утверждении Положения о порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Лавинское сельское поселение, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте муниципального образования и предоставления этих сведений в средствах массовой информации для опубликования»;

-Решение Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение от 19.02.2016г. №34/9 «Об утверждении Положения о порядке  сообщения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования Лавинское сельское поселение, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;

-Решение Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение от 21.03.2017г. №48/3 «Об отчете главы муниципального образования Лавинское сельское поселение за 2016 год»;

-Решение Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельские поселение от 21.03.2017г. №48/4 «Об отчете главы администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение за 2015 год»;

-Решение Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение от 22.05.2017г. №53/12 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области за 2016 год»;

            Принимаемые нормативно-правовые акты администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение, а также Совета депутатов муниципального образования проходят внутреннюю антикоррупционную экспертизу, а также направляются в прокуратуру Сурского района.

            Просветительская работа была проведена среди сотрудников администрации, подведомственного учреждения в форме совещаний, индивидуальных бесед. Администрацией подготовлены памятки по противодействию коррупции, которые размещены в здании администрации, и на стендах.

            Особое внимание в рамках антикоррупционной деятельности уделяется воспитанию правового и гражданского сознания и получению навыков поведения $ обществе, в том числе навыков антикоррупционного поведения.

            Во исполнение требований Федерального закона от 03.12.2012 №230-Ф3 администрацией разъяснено муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальные должности об обязанности представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Поводом для осуществления контроля за расходами лица, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточна информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. Контроль за расходами лица, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:

1)    истребование от данного лица сведений о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;

2)    проверку достоверности и полноты сведений;

3)     определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу, а также совершение иных действий в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012, №230-ФЗ.

      За 10 месяцев 2017г проведены:

- рабочие совещания в сфере противодействия коррупции (- решения указанных совещаний исполнены, в частности, актуализирована нормативно-­правовая база, сведения размещены на официальном сайте, выполнена обязанность пo предоставлению сведений о доходах, созданы комиссии по противодействию коррупции).

-   сходы граждан;

-организованно проводились мероприятия «Неделя антикоррупционных инициатив» т.е. совместно с МОУ СОШ с. Лава, библиотекарями сельского поселения, работниками СДК проведены беседы с детьми и взрослыми по  антикоррупционной политике.

-В библиотеках поселения проходил цикл книжных выставок «Коррупция - проблема современности»;

Библиотека с. Лава:

-   Конкурсно- игровая программа « Вместе против коррупции» ( Плешакова Н.В.)

-Принимали участие в проведении анкетирования по проблеме профилактики коррупции на территории нашего поселения ( сентябрь 2017г -30 анкет)

-   в администрации и в административных зданиях поселения имеются 2 ящика доверия в с Лава и в с.Белый Ключ. Выемка писем производится 1 раз в месяц в присутствии специалиста администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение;

-Постоянно обновляется и пополняется информацией сайт администрации, также размещаются НПА, затрагивающие интересы жителей;

-   оформлены стенды по коррупции в администрации поселения, библиотеках, МОУ СОШ с. Лава;

-   раздача буклетов среди населения МО Лавинское сельское поселение;

            В МОУ СОШ с. Лава проведены такие мероприятия, как:

-   Конкурс на лучший плакат антитеррористической направленности;

-   Классные часы « Учащиеся против коррупции»;

-   Круглый стол « Почему в России терпимое отношение к коррупции ?»;

-   Творческая работа ( сочинение) « Легко ли всегда быть честным?»;

 

            Работа по противодействию коррупции будет продолжена.

 

 

2.                      Об организации работы по порядку оплаты за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования МО «Сурский район» .

                                                    ( Шкирдова Н.Е. )

В муниципальном образовании «Сурский район» 820 детей дошкольного возраста, 470 детей посещают детские сады и дошкольные группы при школах, охват детей дошкольным образованием в возрасте с 1,5 до 7 лет составляет 78 %.

По итогам исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» по направлению «обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет» - процент охвата детей данной возрастной категории дошкольным образованием составил 100%, очерёдности в районе не имеется.

Важно отметить, что в в муниципальном образовании «Сурский район» дети достигшие 3-х летнего возраста по заявлению родителей (законных представителей) беспрепятственно обеспечиваются местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Родительская плата составляет 90 рублей за содержание 1 ребенка в день при 12- часовом пребывании и 80 рублей при 10,5 часовом пребывании ребенка в образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования.

. На средства родительской платы приобретаются продукты для питания воспитанников.

Например: согласно постановления администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области № 823-П-А от 22.12.2015 г. "«О родительской плате за содержание (присмотр и уход) детей в образовательных учреждениях муниципального образования «Сурский район», реализующих образовательные программы дошкольного образования» оплата родительской платы за содержание (присмотр и уход) детей в МБДОУ детский сад «Белоснежный мишка» р.п. Сурское составляет 90 рублей за один день 12- часового пребывания ребёнка в детском саду.

 

В настоящее время изменился порядок взимания родительской платы:

-      воспитатель ДОУ ежедневно заполняет табель посещаемости детей в возрастной группе;

-     согласно табеля посещаемости детей в возрастной группе дошкольного учреждения бухгалтер МБУ «Центра развития образования» за каждый день посещения начисляет родительскую плату за данный месяц;

 

-     ведомость о начислении оплаты за прошедшим месяц предоставляется в образовательное учреждение для сообщения родителям размера родительской платы;

-   до 15 числа каждого месяца воспитатели доводят до родителей количество дней, за которые должны родители (законные представители) оплатить родительскую плату через Сбербанк или Сбербанк Онлайн. Квитанцию об оплате сдают руководителю или заместителю руководителя детского сада, затем заполняется реестр платёжных поручений, подтверждающих внесение начисленной суммы родительской платы за содержание (присмотр и уход) детей в детском саду.

-   родители оплачивают родительскую плату через Сбербанк или Сбербанк - Онлайн;

-     25 числа каждого месяца заполненный реестр платёжных поручений, за подписью руководителя образовательного учреждения и квитанции об оплате сдаются в бухгалтерию МБУ «Центра развития образования».

-    средства поступают на счет образовательного учреждения и используются на приобретение продуктов для питания воспитанников.

В муниципальном образовании действуют следующие формы социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста:

Ежемесячно родители получают компенсацию части родительской платы из областного бюджета:

р.п. Сурское

147 детей - размер родительской платы - составляет 1440 рублей

(первый ребёнок в семье - компенсация от составляет 20% );

117 детей размер родительской платы - составляет 900 рублей

(второй ребёнок в семье компенсация от 1800 составляет 50%);

24 ребёнка размер родительской платы - составляет 540 рублей

(третий ребёнок в семье компенсация от 1800 составляет 70%).

Сельские детские сады

-70 детей - размер родительской платы - составляет 1280 рублей

(первый ребёнок в семье);

65 детей - размер родительской платы - составляет 800 рублей

(второй ребёнок в семье);

32 ребенка размер родительской платы - составляет 480 рублей

(третий ребёнок в семье).

 

3.         О применении мер ответственности за выявленные в ходе финансовых

проверок нарушений, повлекших нецелевое, неэффективное и неправомерное использование средств местного бюджета и бюджетов поселений за 9 месяцев 2017 года.

(доклады Сыркиной Н.А. и Борисова Ф.Н. прилагаются).

4.О ходе  реализации муниципальной  программы «Противодействие  коррупции в МО «Сурский район» на 2016-2018 годы» за 9 месяцев 2017 года.

 

            В настоящее время на территории муниципального образования «Сурский  район» действует утверждённая постановлением администрации муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области от 29.12.2015 года № 855- П-А  муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район»  на 2016 - 2018 годы».

          Одной из главных целей Программы является профилактика и противодействие коррупции на территории муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области Программа предусматривает несколько блоков мероприятий различной социально-экономической направленности, закрепляет конкретных исполнителей, ответственных за исполнение данных мероприятий, определяет основные целевые индикаторы и показатели, по которым можно определить о степени выполняемости программы.

           Анализируя выполнение мероприятий указанной выше программы в муниципальном образовании «Сурский  район» за 9 месяцев 2017 года, и одновременно о мерах по противодействию коррупции, принятых в муниципальном образовании «Сурский  район» за рассматриваемый период времени, следует отметить следующее:

             Ежеквартально администрацией муниципального образования «Сурский  район» проводится мониторинг эффективности районной муниципальной программы, который размещается на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район», рассматривается на заседании Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район».

Слушали Рослову М.А. – начальника отдела  кадрового обеспечения и делопроизводства администрации МО «Сурский район»

             Немаловажной является работа по усилению ответственности муниципальных служащих муниципальных органов за организацию работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Сурский район».

            Так, по мере необходимости проводится анализ должностных регламентов муниципальных служащих органов местного самоуправления и отраслевых органов администрации района. В этих же целях принято распоряжение администрации муниципального образования «Сурский район» от 18.06.2013 года №20-р-а «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудников  администрации муниципального образования  «Сурского район» и её отраслевых органов», распоряжение от 19.06.2017 года №43 – Р-А «О внесении изменений в распоряжение администрации муниципального образования «Сурский район» от 18.06.2013 №20-Р-А», постановление  администрации муниципального образования «Сурский район» от 15.05.2012 №207 – П-А «О некоторых мерах по повышению ответственности муниципальных служащих администрации  муниципального образования «Сурский район», работников муниципальных учреждений  муниципального образования «Сурский район»; распоряжение администрации муниципального образования «Сурский район» от 08.04.2013 года №10-р-а «О порядке применения взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в  администрации муниципального образования  «Сурский район» и соответствующие дополнительные соглашения к трудовым договорам муниципальных служащих (антикоррупционная корректировка).

            В администрации муниципального образования «Сурский район» создана и действует по настоящее время комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Сурский  район» и урегулированию конфликта интересов. В целях обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский  район», вся нормативная база и ход работы комиссии по урегулированию конфликта интересов администрации района отражены на официальном  сайте муниципального образования « Сурский  район».  За 9 месяцев  2017 года  проведено  5 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

             В этих же целях организован декларационная кампания для муниципальных служащих, затем будет организовано  обнародование путём размещения на официальном  сайте муниципального образования «Сурский  район» сведений о доходах (расходах), об имуществе и об обязательствах имущественного характера муниципальных служащих их супругов и несовершеннолетних детей.

Слушали Патрикееву Ю.В. – начальника управления правового обеспечения органов местного самоуправления.

              В целях исполнения положений Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Ульяновской области от 20.07.2012 года № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области», Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов  муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области от 17.12. 2010 года № 32/133, Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования  «Сурский район», утверждённого постановлением  администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области от 01.12.2010 года  №579- П-А, ответственными должностными лицами отдела правового обеспечения  администрации, наряду с правовой экспертизой, ежедневно проводится антикоррупционная  экспертиза муниципальных нормативных  правовых актов и их  проектов органов местного самоуправления  муниципального образования «Сурский район», городского и сельских  поселений с целью выявления  в них положений, способствующих проявлению коррупции.

              При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, должностными лицами осуществляющими экспертизу, у непосредственных разработчиков актов запрашивались все необходимые документы, подтверждающие обоснованность, достоверность и проверяемость всех, предусмотренных проектами актов, мероприятий и соответствующих объёмов их финансирования .

               Тексты данных экспертиз, как и сами муниципальные нормативные правовые акты и их проекты, также размещаются на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район» для всеобщего обозрения в течение 10 дней после подписания экспертного заключения.

               Всего за указанный период времени специалистами отдела правового обеспечения администрации района было проведено 89 антикоррупционных экспертиз с подготовкой заключений в отношении муниципальных нормативных правовых актов и 89 экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский  район», 112 экспертиз в отношении муниципальных нормативных правовых актов и 112 экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований городского и сельских поселений Сурского района. Таким образом,  за 9 месяцев 2017 года всего проведена 201 антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. В настоящее время эта работа продолжается.

               Проведена правовая экспертиза 610 правовых актов органов местного самоуправления , из них:

- решений совета депутатов муниципального образования «Сурский район» -45 ;

- постановлений главы администрации муниципального образования «Сурский район» -486;

- распоряжений главы администрации муниципального образования «Сурский район» -  79.

               Также проводилась правовая экспертиза нормативных правовых актов сельских поселений.

                 За 9 месяцев 2017 года проведено  3 обучающих семинара для специалистов администраций сельских поселений по обучению навыкам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (20.03.2017 года, 01.06.2017 года, 27.09.2017года).

               На территории сельских поселений проведено 20 собраний граждан, на которых рассмотрены вопросы антикоррупционной направленности.

                В целях правового просвещения граждан района в области антикоррупционной политики, на официальном сайте района размещаются актуальные тексты федеральных нормативных правовых актов, региональных нормативных правовых актов, подзаконных актов, и актов, вносящих в них изменения, регулирующих общественные правоотношения в сфере противодействия коррупции, кроме этого размещаются актуальные тематические статьи и публикации (научные монографии юристов) на данную тему. Так , за истекший период 2017 года было размещено:

-  Указ Президента Российской Федерации от 22.12.2015 года  «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации,  должности федеральной государственной  службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;

- Федеральный закон от 15.02.2016 №21 – ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 15.02.2016 №24-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.5 Федерального закона «О противодействии коррупции» и другие.

Слушали Батракову Н.В. -  начальника отдела общественных коммуникаций администрации МО «Сурский район».

                Кроме того, за указанный период в газете «Сурская правда» было опубликовано 25 материалов:

- газета «Сурская правда» от 24 марта 2017 года №12 «Проживали незаконно»;

- газета «Сурская правда» от 24 марта 2017 года №12 « Коррупция. Успехи в борьбе»;

- газета «Сурская правда» от 10 марта 2017 года №10 «Декларационная кампания»;

- газета «Сурская правда» от 22 февраля 2017 года №8 «Штраф за новорожденных»;

- газета «Сурская правда» от 17 февраля 2017 года №7 «Коррупция. Балакишиеву оштрафовали»;

- газета «Сурская правда» от 17 февраля 2017 года №7 «Без вины виноватые»;

- газета «Сурская правда» от 10 февраля 2017 года №6 «Прокуратура района разъясняет. Должны ответить»;

- газета «Сурская правда» от 03 февраля 2017 года №5 «Справка через МФЦ»;

- газета «Сурская правда» от 03 февраля 2017 года №5 «О заключении договоров ОСАГО»;

- газета «Сурская правда» от 03 февраля 2017 года №5 «Снегоход – опасная игрушка»;

- газета «Сурская правда» от 27 января 2017 года №4 «На открытости и доверии»;

- газета «Сурская правда» от 20 января 2017 года №3 «Шаг навстречу»;

- газета «Сурская правда» от 20 января 2017 года №3 «Госуслуги. Паспорт через интернет»;

 - газета «Сурская правда» от 13 января 2017 года №2 «О качестве воды»;

 - газета «Сурская правда» от 23 июня 2017 года №25 «Проконсультируют бесплатно»;

- газета «Сурская правда» от 23 июня 2017 года №25 «Про льготные лекарства»;

       - газета «Сурская правда» от 30 июня 2017 года №26 «Ещё раз про ККТ»;

- газета «Сурская правда» от 16 июня 2017 года №24 « «Бизнес» в погонах»;

- газета «Сурская правда» от 02 июня 2017 года №22 «Народный бюджет. Приглашают поучаствовать»;

- газета «Сурская правда» от 19 мая 2017 года №20 «Госуслуги как способ экономии денег и времени»;.) по плану 2 публикации в квартал).

- газета «Сурская правда» от 22 сентября 2017 года №38 «Прямая антикоррупционная линия»;

- газета «Сурская правда» от 25 августа 2017 года №34 «Депутаты «забыли» указать доходы»;

- газета «Сурская правда» от 28 июля 2017 года №28 « Мошенники стучатся в двери»;

- газета «Сурская правда» от 16 июня 2017 года №24 «А ты не воруй»;

- газета «Сурская правда» от 7 апреля 2017 года №14  «Итоги прошедшего года»;

 

168 тематических материалов  размещено на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район» http://surskoe.ulregion.ru/.

  В регионе продолжает работу «горячая линия» Уполномоченного по противодействию

 коррупции в Ульяновской области Александра Яшина 02.02.17

  В 2017 году в Ульяновской области будет реализован комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня коррупционных проявлений во взаимоотношениях власти и бизнеса 09.02.17

  В Ульяновской области борьбу с коррупцией выделили в приоритетное направление в межведомственном взаимодействии органов власти и прокуратуры16.02.17

  Какую дорогу ремонтировать в первую очередь? В Ульяновской области предложили перечень дорог подлежащих ремонту вынести на обсуждение с населением. 16.02.17

  В Ульяновской области действует эффективная система межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия коррупционным проявлениям16.03.17

  В 2016 году в Ульяновской области состоялось свыше 20 тысяч мероприятий, направленных на профилактику коррупции20.03.17

  В Ульяновской области подвели итоги антикоррупционной деятельности в 2016 году и обозначили перспективы на предстоящий период04.04.17

  В 2017 году работа органов финансового контроля в Ульяновской области станет более открытой! 01.03.17

  Антикоррупционная экспертиза как предупредительный инструмент в системе антикоррупционных мер! 03.03.17

  В 2016 году органы государственной и муниципальной власти Ульяновской области в части реализации антикоррупционных мер сработали результативно! 09.03.17

  Одним из эффективных показателей работы любого муниципального образования является деятельность органов местного самоуправления по противодействию коррупции, в том числе по исключению коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов. 15.03.17

  Уполномоченный Александр Яшин представил Сводный отчёт о результатах участия органов власти Ульяновской области в проведении единой государственной антикоррупционной политики в 2016 году05.04.17

  Доклад Уполномоченного за 2016 год редакция24.03.17

  ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» р.п. Сурское 31.03.2017г04.04.17

  ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» р.п. Сурское 06.03.2017г 16.03.17

  Отчёт о деятельности Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» за 2016 год 02.02.17

  ПЛАН РАБОТЫ Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» на 2017 год 02.02.17

  Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов  19.01.17 и другие (см. справку выше).

Кроме этого на сайтах подведомственных учреждений, органов местного самоуправления размещены ещё 167 материалов в сети Интернет.

О  Деятельности общественного Совета размещено 18  материалов:

-  ПЛАН РАБОТЫ Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» на 2017 год

-  Отчёт о деятельности Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» за 2016 год

- ГРАФИК проведения заседаний Общественного совета по профилактике коррупции на территории муниципального образования «Сурский район» на 2017 год.

- ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» р.п. Сурское 31.03.2017г

- ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» р.п. Сурское 06.03.2017г

  - ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» р.п. Сурское 30.01.2017г.

- ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» р.п. Сурское 28.06.2017г

- ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» р.п. Сурское 28.04.2017г и другие (см. справку выше).

 

            В марте 2017 года в спецвыпуске газеты «Сурская правда» был опубликован официальный отчёт о реализации муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район»  на 2016 - 2018 годы» за 2016 год.

          Ответственным должностным лицом осуществляется проведение антикоррупционного мониторинга СМИ с целью оперативного выявления и проверки возможных коррупционных проявлений в сфере ответственности органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район».

           На данном сайте также размещаются результаты проверок контрольно-ревизионных органов, проведённых в отношении органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский  район» и подведомственных им учреждений.

         В этих же целях оформлены соответствующие информационные стенды, на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район» созданы соответствующие разделы с информацией о структуре и функциях этих органов, времени и месте приёма граждан и представителей организаций, о порядке обжалования действий должностных лиц.

Слушали Кирееву Е.А. – Руководителя  аппарата администрации МО «Сурский район»

          Немаловажное значение при реализации мероприятий Программы несёт деятельность Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район».

          За рассматриваемый период времени, Советом проведено 9 заседаний, на которых в общей сложности было рассмотрено 43 вопроса, в том числе   вопросы ЖКХ – 3, образования -4, вопросы здравоохранения – 4,  строительство, ремонт текущий и капитальный, ремонт дорог – 5, иные вопросы – 27).

         На всех заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район» участвовали представители администрации района,  правоохранительных органов, Общественной палаты района, Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район», уполномоченных органов по защите прав граждан, местных отделений общероссийских общественных организаций        

         Отрадно отметить, что большими помощниками общественному совету с этого года стали общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, которые выбраны на собраниях граждан в большинстве крупных населённых пунктов муниципального образования «Сурский район». В этом году на январском  заседании общественного совета по противодействию коррупции  общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в р. п. Сурское и населённых пунктах Сурского района выступили с отчётами работы за 2016 год и довели планы работы на 2017 год .

                 Большое значение имеет организация работы «Горячей линии» по противодействию коррупции, - по телефонам  2-13-44 и 2-16-03 с 8 до 17 часов по рабочим дням. Информация о горячей линии размещена на сайте муниципального образования «Сурский район».

Слушали  Зуйкову Т.И. – начальника отдела административного обеспечения администрации МО «Сурский район».

                  На официальном сайте  администрации муниципального образования «Сурский район»  в разделе «Противодействие коррупции» действует вкладка «Обращения по фактам проявления коррупционных действий». За 9 месяцев  2017 год в  органы местного самоуправления района поступило 370 обращений, в том числе в администрацию муниципального образования  «Сурский район» поступило 274 обращений, из них 196 письменных и 78 устных.  О возможных нарушениях законодательства   в сфере противодействия коррупции не поступало. Нарушений установленного действующим законодательством срока рассмотрения обращений граждан за 9 месяцев  2017 года отмечено не было. Всем заявителям в установленные сроки даны ответы по существу поставленных ими вопросов. В необходимых случаях сотрудники администрации МО «Сурский район» выезжают на место для изучения и проверки доводов населения.

            Ежемесячно проводится анализ поступивших обращений начальником отдела административного обеспечения администрации района, ответственного за работу с обращениями граждан; информация размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район».

             Администрацией района, администрациями сельских поселений проведена большая работа по установке в каждом населённом пункте «Ящиков доверия». Определены ответственные лица, сформированы комиссии по выемке корреспонденции из «ящиков доверия». Кроме того, они установлены в следующих учреждениях посёлка:

- администрация района,

- стационар ГУХ «Сурская ЦРБ»,

- поликлиника ГУЗ «Сурская ЦРБ»,

- районная библиотека,

- Сурский РДК.

 В «ящики доверия» обращений за  9 месяцев  2017 года не поступало.

            Назначено должностное лицо, ответственное за организацию работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район». Его контактные данные содержатся на официальном сайте муниципального образования « Сурский  район».         

             Отдельным направлением антикоррупционной работы является деятельность по утверждению и внедрению в практику работы административных регламентов оказания муниципальных услуг гражданам и организациям.

              Так, в настоящее время в рамках соответствующих административных регламентов оказывается 52 муниципальные услуги в районной администрации и 60 услуг в сельских поселениях.

Слушали Самочкова Н.Б. – председателя КУМИ ЗО администрации МО «Сурский район»

               Затрагивая сферу управления муниципальным имуществом, следует упомянуть о соблюдаемом муниципальными органами принципе достоверности сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Сурский  район», который обеспечивается путём внесения сведений об имуществе с обязательным присвоением реестрового номера каждому объекту учёта, в соответствии с действующим законодательством.

             Следует учесть, что за указанный период времени ответственными должностными лицами проведена техническая инвентаризация (паспортизации) 3 объектам муниципальной собственности  и по 4 земельным участкам с целью более тщательного их учёта и выявления случаев незаконных отчуждений.

            За 9 месяцев  2017 год   инспектором муниципального земельного контроля было проведено 124  выездных проверок по соблюдению земельного законодательства физическими лицами, в том числе 78 внеплановых проверок и 46 плановая .

           В ходе выездных проверок было обследовано 124 земельных участка и установлено, что 10 земельных участков заняты самовольно.  Результаты проверок по 10 земельным  участкам были направлены в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для дальнейшего принятия решений.

            11.02.2014 года было вынесено распоряжение Губернатора Ульяновской области №43-р «Об организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого)использования земельных участков». В соответствии с вышеуказанным нормативным актом проводилась инвентаризация земель, в ходе которой проинвентаризировано 8121 земельный участок и 6762 объекта недвижимости. В ходе проведённой работы по земельным участкам выявлено 1152 нарушения, по объектам недвижимости – 1261 нарушение. В настоящее время ведётся работа по устранению выявленных нарушений – по земельным участкам устранено 822 нарушений, по объектам – 840.

            В целях обеспечения достоверности сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности МО «Сурский район» числится 2160 объектов:

739 объектов недвижимого имущества, из них на 170 объектов  оформлены правоустанавливающие документы (техническая документация, кадастровые паспорта, свидетельства о государственной регистрации права), в том числе 62 объекта казны;

80  земельных участков;

1347 объектов движимого имущества.

С целью более тщательного их учёта проводится техническая инвентаризация (паспортизация) объектов муниципальной собственности, а также проводится оценка имущества, планируемого к отчуждению. За истекший период 2017 года была проведена рыночная оценка по 7 объектам муниципального имущества и по 3 земельным участкам.

            При предоставлении земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений, сдачи коммерческим организациям в аренду или безвозмездное пользование помещений, находящихся в муниципальной собственности МО «Сурский район» проводится мониторинг и анализ на коррупциогенность процедур. За истекший период 2017 года вышеуказанные  выделения земельных участков и помещений не производились.

Слушали  Андрееву Т.А. – начальника управления экономического развития и размещения муниципального заказа администрации МО «Сурский район».

                В настоящее время организована система оказания информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам преодоления административных барьеров, в том числе по вопросам контрольно-надзорных мероприятий, досудебной и судебной защиты.

                   Данное мероприятие реализуется автономной некоммерческой организацией «Центр развития предпринимательства Сурского  района», а также ответственными должностными лицами администрации муниципального образования «Сурский  район».

              В целях актуализации работы, организуются и проводятся соответствующие обучающие практические семинары для муниципальных заказчиков муниципального образования «Сурский  район», что позволяет избежать возможных коррупционных рисков.

                    Так, за анализируемый период проведено 3 семинара  (январь 2017 года, апрель 2017 года, сентябрь 2017 года) с участием сотрудников администрации муниципального образования «Сурский район».

Слушали Кадермятову М.А.- ведущего специалиста управления образования администрации МО «Сурский район».

В период с 24 апреля по 28 апреля 2017 года в рамках проведения 5-й Недели антикоррупционных инициатив в муниципальном образовании «Сурский район» проведено  186 мероприятий. Мероприятиями охвачено 3115 человек, в том числе – учащихся школ -1515 человек, студентов техникума – 120 человек, субъектов малого и среднего предпринимательства – 272 человека, работающей молодёжи – 155 человек, специалисты сторонних организаций – 43 человека, эксперты – 10 человек, родители учащихся и дошкольников -486 человек.

В рамках 5-й Недели антикоррупционных инициатив проведено:

- анкетирование предпринимателей – 60 человек;

- круглые столы с участием субъектов малого и среднего предпринимательства – 170 чел;

- заседание совета по поддержке малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования «Сурский район» -  15 чел.;

- в мероприятиях 5 –й Недели антикоррупционных инициатив приняло участие 272 субъектов малого и среднего предпринимательства;

- в общеобразовательных учреждениях проведено 16 открытых уроков;

- проведено  127 классных часов;

- в мероприятиях по линии управления образования приняло участие 1515 учащихся и воспитанников;

- День оказания бесплатной юридической помощи  для предпринимателей района – обратились 2 человека;

- прямая антикоррупционная линия – обратился 1 человек. Вопрос решён положительно.

- единый день приёма граждан по вопросам антикоррупционной тематики – обратился 1 человек.

- районный  конкурс  социальной рекламы «Мы против коррупции» среди обучающихся общеобразовательных организаций;

- проведён флэш- моб «Мы против коррупции»;

- церемония подписания Декларации присоединения органов местного самоуправления  муниципального образования «Сурский район» и общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность, субъектов предпринимательской деятельности муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области к  Общественному антикоррупционному договору  и другие мероприятия.

Количество распространённых буклетов, памяток антикоррупционного содержания и иных информационных материалов- 624 шт.

В период с 25 сентября по 29 сентября 2017 года в рамках проведения 6-й Недели антикоррупционных инициатив в муниципальном образовании «Сурский район» проведено  195 мероприятий. Мероприятиями охвачено 3125 человек, в том числе – учащихся школ -925 человек, студентов техникума – 244 человек, субъектов малого и среднего предпринимательства – 72 человека, работающей молодёжи – 358 человек, специалисты сторонних организаций – 25 человека, эксперты – 10 человек, родители учащихся и дошкольников -959 человек.

В рамках 6-й Недели антикоррупционных инициатив проведено:

- анкетирование жителей – 250 человек;

- круглые столы с участием субъектов малого и среднего предпринимательства – 52 чел;

- заседание совета по поддержке малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования «Сурский район» -  15 чел.;

- в мероприятиях 6 –й Недели антикоррупционных инициатив приняло участие 72 субъектов малого и среднего предпринимательства;

- в общеобразовательных учреждениях проведено 9 открытых уроков;

- проведено  65 классных часов;

- в мероприятиях по линии управления образования приняло участие 925 учащихся и воспитанников;

- прямая антикоррупционная линия – обратился 1 человек. Даны разъяснения и консультации.

- единый день приёма граждан по вопросам антикоррупционной тематики – обратился 1 человек. Даны разъяснения и консультации.

 

- районный  конкурс  социальной рекламы «Мы против коррупции» среди педагогов и обучающихся (в возрасте от 14 до 17 лет) общеобразовательных организаций Сурского района, целями которого являлись:                                                                                                           - антикоррупционное воспитание молодежи через создание социальной рекламы антикоррупционной направленности на основе утверждения общечеловеческих ценностей, таких как нравственность, честность, милосердие, дружелюбие, патриотизм, толерантность;                                         - стимулирование творческой и общественной деятельности учащейся молодежи и преподавателей, направленной на изучение проблем противодействия коррупции; популяризация государственной антикоррупционной политики, реализуемой в РФ и в Ульяновской области;   - привлечение внимания молодежи к проблеме противодействия и борьбы с коррупцией в современном обществе. 

       В конкурсе принимали участие следующие образовательные организации района: МОУ СШ с.Астрадамовка, МОУ СШ р.п.Сурское и МОУ ДОД «Сурский ЦДТ».

       Победителями стали:

среди обучающихся:

1 место – Кашина Дарья, моу сш р.п.Сурское;

2 место – Выборнова Наталья, моу сш р.п.Сурское;

2 место – Саушкина Наталья, МОУ СШ с.Астрадамовка;

3 место – Абрамушкина Елена, МОУ СШ р.п.Сурское;

3 место – Музыкантова Ангелина,  МОУ СШ с.Астрадамовка

среди педагогов:

1 место – Кисарова Ю.Г.- МОУ ДОД «Сурский ЦДТ».

2 место – Стакова Е.В.- МОУ СШ р.п.Сурское;

- проведён флэш- моб «Мы против коррупции»;

Количество распространённых буклетов, памяток антикоррупционного содержания и иных информационных материалов- 624 шт.         

   В МО «Сурский район» функционируют 14 общеобразовательных учреждений, в том числе 2 начальные. Во всех  средних и основных школах (12) реализуются элементы антикоррупционного образования  по учебным предметам «История», «Обществознание», «Литература», «Право». Авторских методик реализации антикоррупционного образования в МО «Сурский район» не имеется.

            Во всех общеобразовательных учреждениях  прошли открытые уроки по истории, литературе, обществознанию и классные часы на тематику антикоррупционной направленности. За  9 месяцев 2017 год проведено 49  открытых уроков, 251  классный час, различные конкурсы, викторины, ролевые игры.     

            В библиотеках всех 14 общеобразовательных учреждений имеются методические пособия (под редакцией Качкина А.А.) по организации антикоррупционого обучения и воспитания  в средней и основной школе в ходе реализации образовательного процесса.

          Информация о проведенных мероприятиях размещается на сайтах образовательных учреждений. Там же размещены Планы по внедрению элементов антикоррупционного воспитания и образования на 2016-2018 гг.

В каждой образовательной организации согласно плану работы проводились мероприятия антикоррупционного воспитания:

- политинформации «Современное российское законодательство»,

- круглые столы, классные часы («Государство и человек: конфликт интересов», «Российское законодательство против коррупции», «Что такое коррупция? Способы борьбы с ней»), диспуты  («Можно и нельзя»; «Как сказать «СПАСИБО»»; "Коррупционное поведение: возможные последствия»?"; «Поступить в ВУЗ» и т.д.).

 Обновлены  стенды «О работе с обращениями граждан», «Нет коррупции!».

Проведены внеклассные мероприятия «Путешествие в страну ЗАКОНИЮ», конкурсы рисунков антикоррупционной тематики, опрос учащихся и родителей по проблемам борьбы с коррупцией в деятельности образовательных учреждений,  конкурс плакатов для учащихся 5-8 классов.

В общеобразовательных учреждениях  были проведены родительские собрания  с отчетами классных руководителей об организации питания в классе, тематические встречи с представителями правоохранительных органов.

           Вопросы антикоррупционной  политики рассматривались на заседаниях руководителей образовательных организаций в управлении образования.

                Подготовлены стенды «О работе с обращениями граждан», где размещена информация о работе с обращениями граждан на уровне школы (план мероприятий, телефоны «горячей линии», «телефоны доверия», графики приёмов граждан на уровне школы), в коридорах образовательных организаций установлены ящики уполномоченного по правам ребёнка.

               В школах района проведено 13 общешкольных родительских собраний антикоррупционной направленности.

               На официальных сайтах образовательных организаций района  опубликована информация о проводимых мероприятиях по противодействию коррупции.

                 Организовано совещание в управлении образования администрации муниципального образования «Сурский район»  по теме «Профилактика коррупционных проявлений» с участием руководителей муниципальных учреждений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования « Сурский  район», на которых рассмотрены возможные коррупционные проявления в деятельности, выявлены зоны повышенного коррупционного риска, определены способы устранения возможных коррупционных рисков.

               На педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях методического объединения классных руководителей педагогические коллективы информируются о недопустимости взимания работниками наличных денежных средств и материальных ценностей с родителей или учащихся (воспитанников).

               В муниципальных образовательных организациях организованы «классные часы» с учащимися старших классов, на которых проведены тематические беседы, с разъяснением действующего законодательства в сфере противодействия коррупции. С учащимися проведены ролевые игры, на которых изучались модели поведения субъектов, при возможных коррупционных правонарушениях. Организованы внутришкольные конкурсы рисунков, на тему «Стоп, коррупция!».

               В учреждениях библиотечной системы района организованы выставки печатных изданий, направленных на пропаганду профилактики и противодействия коррупции.

Слушали Сыркину Н.А. – начальника финансового управления администрации МО «Сурский район»

              Администрацией муниципального образования «Сурский район» поддерживается принцип неотвратимости ответственности за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок внешнего и внутреннего финансового контроля. Так, за 9 месяцев 2017 года  было проведено 16 проверок в отношении юридических лиц бюджетной сферы, органов местного самоуправления. В 15 случаях были установлены факты нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств. К дисциплинарной ответственности привлечено 5 человек.

              Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время на территории муниципального образования «Сурский  район», в рамках районной муниципальной программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области на 2016 - 2018 годы» реализуется широкий круг мероприятий, направленных на противодействие и профилактику коррупции в районе, в дальнейшем данная работа будет продолжаться и совершенствоваться с учётом нововведений в законодательстве и общественных инициатив.

5.О зонах коррупционного риска, связанных с малым и средним предпринимательством.

(Алёшина Т.А.)

Противодействие коррупции - сложная задача, решаемая множеством субъектов с различным объемом компетенции: от международных организаций до муниципальных образований, институтов гражданского общества и частных лиц.

Отрицательные последствия коррупции проявляются в снижении конкуренции и монополизации целых отраслей, формировании теневого бизнеса, нецелевом и неэффективном расходовании бюджетных средств.

В рамках данного доклада кратко рассмотрена деятельность Управления по экономическому развитию и размещению муниципальных заказов в сфере реализации взаимоотношений органов МО,  и бизнес сообщества по 4-м направлениям: распределение субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Сурского района на открытие собственного дела, розничный рынок, защита прав потребителей, консультирование по предпринимательству.

Установлены особые требования к порядку информирования о предоставлении муниципальных услуг: административные регламенты, перечень и образцы документов, график консультирования уполномоченных специалистов, обнародованые на официальном Интернет – сайте МО «Сурский район» (http://surskoe.ulregion.ru).

Услуга «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства»

Получателем муниципальной услуги является заявитель - начинающий субъект малого и среднего предпринимательства, соответствующий ряду критериев: деятельность с момента регистрации на момент обращения за поддержкой не более одного календарного года; краткосрочное обучение предпринимательской деятельности; отсутствие просроченной задолженности перед по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему России; в отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства; на день подачи заявки на участие в конкурсе деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Приоритетной целевой группой - получателей субсидий (грантов) являются граждане, зарегистрированные в качестве безработных, работники предприятий, находящиеся под угрозой массового увольнения (на предприятии установлено неполное рабочее время, проводится временная приостановка работ, работникам предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по  высвобождению  работников),  выпускники  учреждений  среднего  и  высшего профессионального образования в течение одного года с даты получения документа об образовании, работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уволенные в связи с сокращением штатов, граждане, имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет.

Срок предоставления муниципальной услуги  20 дней со дня регистрации.

Среди предоставляемых документов, основным является бизнес-план, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту; смета расходов.

Оптимальные социальные и экономические результаты реализации проекта: увеличение количества рабочих мест; возврат суммы полученной субсидии в бюджет МО в форме налоговых платежей.

Процесс получения гранта состоит из ряда этапов: прием, регистрация,  рассмотрение заявлений на участие в конкурсном отборе  и принятие решения о результатах конкурсного отбора проектов заявителей; критерии оценки эффективности проектов начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий; порядок выплаты субсидий; отказ в предоставлении муниципальной услуги.

После проведения экспертизы все проекты выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

При вынесении положительного решения о выдаче гранта Администрация района заключает договор о предоставлении субсидии.

Отрицательные результаты рассмотрения заявки Комиссией можно обжаловать в судебном порядке, а также подать заявку повторно.

Услуга   «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Сурский район»

Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, независимо от организационно - правовой формы.

             Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 дней.

Документы к представлению: учредительные документы; правоустанавливающий документ, подтверждающий право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок, если данное право не зарегистрированного в ЕГРП.

Отказ формируется отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории МО, на которой предполагается организовать розничный рынок; несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану; поступление неполного пакета документов.

Муниципальная услуга предоставляется  бесплатно.

Основанием для приема заявления на предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Сурский район» является факт подачи заявления с необходимыми документами.

Результатом рассмотрения заявления и документов является подготовка проекта постановления администрации муниципального образования «Сурский район» о выдаче разрешения.

Разрешение выдается на срок, не превышающий 5 лет, с возможностью его продления.

Услуга «Оказание населению муниципального образования «Сурский район» консультативных услуг по защите прав потребителей»

Получателями муниципальной услуги являются граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, которые пользуются товарами или услугами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и извлечением прибыли на территории МО «Сурский район».

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистом.

Качественное и своевременное рассмотрение обращений потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей с направлением ответа заявителю и  своевременное       извещение      федеральных       органов       исполнительной        власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о фактах реализации товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды либо  выдача обоснованного отказе.

Заявитель представляет самостоятельно кассовый или товарный чек, либо иной документ, удостоверяющий факт и условия заключения договора купли-продажи товара или оказания платной услуги.

Перечень административных проце­дур: прием и регистрация заявления и необходимых документов, их рассмотрение и предоставление услуги или отказ в ее предоставлении.

Получателями муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – СМиСП).

Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 дней  со дня регистрации.

Результатом предоставления муниципальной услуги является: качественное и своевременное рассмотрение обращений заявителей, консультирование их по вопросам ведения предпринимательской деятельности с направлением ответа заявителю либо  выдача уведомления с обоснованным отказом.

По результатам рассмотрения заявления определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.

По состоянию на 27.10.2017 года было оказано 25 услуг по составлению претензий и оказанию устных консультаций в сфере  защиты прав потребителей.

Важно, чтобы все изложенные пункты 4 направлений активно применялись субъектами бизнес-среды, что будет свидетельством их экономической активности, высокого уровня правосознания, что в свою очередь, позволит исключить коррупциогенные факторы..

На районном уровне коррупция может приводить к снижению инвестиционной привлекательности, снижению размера поступлений в районный бюджет, выборочности при распределении ресурсов, злоупотреблению должностным положением и т.п.

В этой связи особую важность в противодействии коррупции приобретают меры, направленные на стимулирование общественного контроля за деятельностью властных органов, поиск и выявление зон коррупционного риска в деятельности органов и организаций, получающих финансирование из бюджетов всех уровней, активная социальная реклама антикоррупционной направленности, повышение качества антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, регулярное проведение мониторинга уровня коррупции, обеспечение участия средств массовой информации в освещении темы коррупции и противодействия ей и другие.

Заседание Общественного Совета решило:

            1. Принять к сведению информацию Борисова Ф.Н., Сыркиной Н.А., Шкирдовой Н.Е., Жидкова А.Д., Андреевой Т.А., Самочкова Н.Б., Рословой М.А., Грошева Ю.Н., Грошевой А.Н., Зуйковой Т.И., Корпуховой Н.В., Патрикеевой Ю.В., Кадермятовой М.А.., Груздова А.П.

            2. Рекомендовать:

            2.1. Органам, ответственным за исполнение показателей эффективности областной и муниципальной целевой программ «Противодействие коррупции  на 2016 – 2018 годы», обеспечить исполнение данных показателей по итогам 2017 года.

Срок: постоянно, ежеквартально.

2.2. Борисову Ф.Н., Сыркиной Н.А.:

2.2.1. Продолжить работу по проведению проверок внешнего и внутреннего финансового контроля в течение 4 квартала.

Срок: 4 квартал 2017 года.

2.2.2. Подготовить отчёт о реализации областной и муниципальной целевой программ «Противодействие коррупции на 2016-2018 годы» за 4 квартал 2016 года, отчитаться на заседании общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»

Срок : декабрь 2017 года.

2.3.  Главе администрации Лавинского  сельского поселения обеспечить исполнение федерального, регионального и муниципального законодательства в сфере профилактики коррупционных проявлений на территории вышеназванных поселений.

Срок: постоянно.

2.4. Канюшевой М.Д..:

2.4.1. Взять на личный контроль организацию приёма родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях

Срок: постоянно.

 

Председатель Общественного  совета

по профилактике коррупции                                                                           А.П. Груздов

 

Секретарь                                                                                                           Е.А. Киреева

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78