ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» р.п. Сурское 25.02.2016г.

 

ПРОТОКОЛ

заседания  Общественного Совета по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»

 

р.п. Сурское                                                                                        25.02.2016г.

 

Присутствовали:     Груздов А.П. – председатель Общественного Совета.

                                  Филюшкина С.А.- начальник отдела правового

                                  обеспечения администрации МО «Сурский  район»,

                                  секретарь.

 

Члены общественного Совета:

1.Земсков  И.В.

2. Учаев  Н.Н.

3. Яцкин В.А.

4. Дубровский А.А.

5. Ажгибинский К.Н.

6. Беков В.И.

7. Бойко Н.П.

8.Волчкова Л.В.

9. Кудашов О.В.

10. Старостина В.Д.

11. Попова Е.Г.

12.Иванкина Л.Б.

13.Гордеев В.И.

 

По уважительным причинам отсутствовали следующие члены общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»: Дмитриев В.А.

 

Приглашённые:

Панчайкин А.А., Колгин Д.В., Пантилеев М.С., Киреева Е.А.,  Сыркина Н.А., Борисов Ф.Н., Малов Е.М., Михайлова И.Ф., Самочков Н.Б., Фуфыгин Н.М., Жидков А.Д., Лушин Л.В., Казанцев А.Н., Малышев В.А., Поляков Н.А., Ганин В.М., Соболев А.А., Подобедов Д.А., Козлов А.Е., Храменков В.В., Бикбаева Г.А., Шабулкина Г.А., Ефремов Г.Г., Агафонова С.В., Блинков Г.Г., Шагарова В.А., Голикова Л.В., Лёзина Т.П., Соболев А.А., Прохоров Г.А., Грошева А.Н., Паркаева М.В., Груздов Н.С., Груздова Е.А.  

 

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

 

1.     О ходе  реализации  муниципальной целевой  программы «Противодействие  коррупции в МО «Сурский район» на 2013-2015 годы» за 2015 год. Об исполнении Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы.

Доклад.: Панчайкин А.А.  – глава администрации муниципального образования «Сурский район».

 

2.     Об исполнении бюджета  МО «Сурский район» в 2015 году и осуществления контроля за его исполнением.

 Доклад.: Сыркина Н.А. - начальник финансового управления  администрации муниципального образования «Сурский район».

 

3.     Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования «Сурский район». Ведение электронной очереди.

Доклад.: Прохоров Г.А. – начальник управления образования администрации муниципального образования «Сурский район».

 

4.     Об итогах работы общественных  представителей  Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в р.п. Сурское и населённых пунктах Сурского района за 2015 год и планах работы на 2016 год.

Доклад.: Груздов А.П. – председатель общественного совета по профилактике коррупции муниципального образования «Сурский район», общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в  муниципальном образовании «Сурский район».

Содоклад.: Козлов А.Е. – общественный представитель уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в с. Чеботаевка.

Храменков В.В. – общественный представитель уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в с. Лава.

 

 

1.     О ходе  реализации  муниципальной целевой  программы «Противодействие  коррупции в МО «Сурский район» на 2013-2015 годы» за 2015 год. Об исполнении Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы.

( Панчайкин А.А.)

        В настоящее время на территории муниципального образования «Сурский  район» действует утверждённая постановлением администрации муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области от 30.01.2013 года № 55- П-А  муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район»  на 2013 - 2015 годы».

          Одной из главных целей Программы является профилактика и противодействие коррупции на территории муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области Программа предусматривает несколько блоков мероприятий различной социально-экономической направленности, закрепляет конкретных исполнителей, ответственных за исполнение данных мероприятий, определяет основные целевые индикаторы и показатели, по которым можно определить о степени выполняемости программы.

          В целях приведения указанной выше Программы в соответствие с новеллами законодательства, постановлениями администрации муниципального образования «Сурский район»  № 445 –П-А от 23.09.2013 года и № 520- П-А от 15.09.2014 года в неё были внесены соответствующие изменения.

        Анализируя выполнение мероприятий указанной выше программы в муниципальном образовании «Сурский  район» в 2015 году, и одновременно о мерах по противодействию коррупции, принятых в муниципальном образовании «Сурский  район» за рассматриваемый период времени, следует отметить следующее:

             Ежеквартально администрацией муниципального образования «Сурский  район» проводится мониторинг эффективности районной муниципальной программы, который размещается на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район», рассматривается на заседании Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район».

             Немаловажной является работа по усилению ответственности муниципальных служащих муниципальных органов за организацию работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Сурский район».

            Так, по мере необходимости проводится анализ должностных регламентов муниципальных служащих органов местного самоуправления и отраслевых органов администрации района. В этих же целях принято распоряжение администрации муниципального образования «Сурский район» от 18.06.2013 года №20-р-а «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудников  администрации муниципального образования  «Сурского район» и её отраслевых органов», постановление  администрации муниципального образования «Сурский район» от 15.05.2012 №207 – П-А «О некоторых мерах по повышению ответственности муниципальных служащих администрации  муниципального образования «Сурский район», работников муниципальных учреждений  муниципального образования «Сурский район»; распоряжение администрации муниципального образования «Сурский район» от 08.04.2013 года №10-р-а «О порядке применения взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в  администрации муниципального образования  «Сурский район» и соответствующие дополнительные соглашения к трудовым договорам муниципальных служащих (антикоррупционная корректировка).

В декабре 2015 года в администрации района организован и проведён конкурс среди работников органов местного самоуправления «За честность и профессионализм», посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией.

               Среди структурных подразделений и отраслевых органов администрации муниципального образования «Сурский район» в конкурсе «За честность и профессионализм» победителем признан отдел ЗАГС администрации МО «Сурский район». Самые высшие баллы получили сотрудники этого отдела и по общим критериям, и по специальным критериям. Сотрудники отдела безукоризненно соблюдают Кодекс служебной этики и стандарт антикоррупционного поведения, здесь нет нарушений, выявленных контрольно- надзорными органами, отсутствуют дисциплинарные взыскания и нет жалоб на работников о наличии в их действиях неправомерных действий или фактов коррупции.

               Среди работников администрации МО «Сурский район» в конкурсе на присвоение переходящего почетного приза «За честность и профессионализм» была нешуточная борьба. Но в итоге определены лучшие. Победителем конкурса «За честность и профессионализм» стала Хухлынова Любовь Викторовна - начальник отдела ЗАГС, второе место по праву досталось  Пугачевой Татьяне Васильевне - ведущему инспектору отдела ТЭР и ЖКХ, третье место - у Родионовой Татьяны Александровны - начальника отдела бухгалтерского учета отчетности казначейского исполнения бюджета - главного бухгалтера финансового управления

 

              В целях исполнения положений Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Ульяновской области от 20.07.2012 года № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области», Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов  муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования  «Сурский район» Ульяновской области от 17.12. 2010 года № 32/133, Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования  «Сурский район», утверждённого постановлением  администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области от 01.12.2010 года  №579- П-А, ответственными должностными лицами отдела правового обеспечения  администрации, наряду с правовой экспертизой, ежедневно проводится антикоррупционная  экспертиза муниципальных нормативных  правовых актов и их  проектов органов местного самоуправления  муниципального образования «Сурский район», городского и сельских  поселений с целью выявления  в них положений, способствующих проявлению коррупции.

              При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, должностными лицами осуществляющими экспертизу, у непосредственных разработчиков актов запрашивались все необходимые документы, подтверждающие обоснованность, достоверность и проверяемость всех, предусмотренных проектами актов, мероприятий и соответствующих объёмов их финансирования .

               Тексты данных экспертиз, как и сами муниципальные нормативные правовые акты и их проекты, также размещаются на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район» для всеобщего обозрения в течение 10 дней после подписания экспертного заключения.

               Всего за указанный период времени специалистами отдела правового обеспечения администрации района было проведено 125 антикоррупционных экспертиз с подготовкой заключений в отношении муниципальных нормативных правовых актов и 125 экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский  район», 200 экспертиз в отношении муниципальных нормативных правовых актов и 200 экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований городского и сельских поселений Сурского района. Таким образом,  за  2015 года всего проведено 325 антикоррупционные экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. В настоящее время эта работа продолжается.

               Проведена правовая экспертиза 964 правовых акта органов местного самоуправления , из них:

- решений совета депутатов муниципального образования «Сурский район» - 44;

- постановлений главы администрации муниципального образования «Сурский район» -857;

- распоряжений главы администрации муниципального образования «Сурский район» - 63.

               Также проводилась правовая экспертиза нормативных правовых актов сельских поселений.

                 За 2015 год проведено  4 обучающих семинара для юристов местного самоуправления муниципальных образований по обучению навыкам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

                В целях правового просвещения граждан района в области антикоррупционной политики, на официальном сайте района размещаются актуальные тексты федеральных нормативных правовых актов, региональных нормативных правовых актов, подзаконных актов, и актов, вносящих в них изменения, регулирующих общественные правоотношения в сфере противодействия коррупции, кроме этого размещаются актуальные тематические статьи и публикации (научные монографии юристов) на данную тему.

                Кроме того, за указанный период в газете «Сурская правда» было опубликовано 14 материалов на тему противодействия коррупции ( «Как машину страховали» от 19.06.2015, «Найти поручителя» 05.06.2015, «Для общественного контроля» 08.05.2015, «Услуги в электронном виде» 08.05.2015, «Обращение палаты справедливости» от 17.04.2015. «К «Солнышко» по тротуару» от 03.04.2015, «Бороться с коррупцией» от 20.03.2015 , «Новый МФЦ» от 20.03.3015 года, «МАС – что это такое?» от 02.10.2015, «Урок финансовой грамотности» от 02.10.2015, «Предпринимателям – низкие ставки» от 17.07.2015, «Поговорили о коррупции»от 11.12.2015, «Квоты для инвалидов» от 27.11.2015) (по плану 2 публикации в квартал), 26 тематических материалов  размещено на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район», в блоге главы администрации муниципального образования «Сурский район» размещено 14 материалов на тему противодействия коррупции. В январе 2015 года в спецвыпуске газеты «Сурская правда» был опубликован официальный отчёт о реализации муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район»  на 2013 - 2015 годы».

               Отмечаем, что в рамках 1 и 2 Недель антикоррупционных инициатив, которые проводились в сентябре и декабре 2015 года, администрацией, отделом по молодёжной политике, спорту и физической культуре, больницей, районной библиотекой, школой разработано 9 памяток, буклетов, информационных листовок, закладок для книг с антикоррупционным материалом, которые были розданы 1059 жителям Сурского района.

             Кроме этого, на сайтах различных учреждений Сурского района (органы местного самоуправления, школы, больница, техникум) размещалась информация, отчёты о проведении открытых уроков, классных часов, Недель антикоррупционных инициатив. Всего было размещено 72 материала.

 

                Ответственным должностным лицом осуществляется проведение антикоррупционного мониторинга СМИ с целью оперативного выявления и проверки возможных коррупционных проявлений в сфере ответственности органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район».

                  На данном сайте также размещаются результаты проверок контрольно-ревизионных органов, проведённых в отношении органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский  район» и подведомственных им учреждений.

                    В этих же целях оформлены соответствующие информационные стенды, на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район» созданы соответствующие разделы с информацией о структуре и функциях этих органов, времени и месте приёма граждан и представителей организаций, о порядке обжалования действий должностных лиц.

                  Немаловажное значение при реализации мероприятий Программы несёт деятельность Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район».

                 За рассматриваемы период времени, Советом проведено 12 заседаний, на которых в общей сложности было рассмотрено 48 вопросов, в том числе  вопросы ЖКХ – 1, вопросы образования -3, вопросы здравоохранения – 1,  строительство, ремонт текущий и капитальный, ремонт дорог – 1, иные вопросы – 18).

                 На всех заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район» участвовали представители администрации района, Общественной палаты района, Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Сурский район», уполномоченных органов по защите прав граждан, местных отделений общероссийских общественных организаций.

                

                  Отрадно отметить, что большими помощниками общественному совету с этого года стали общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, которые выбраны на собраниях граждан в большинстве крупных населённых пунктов муниципального образования «Сурский район». В этом году на одном из заседаний общественного совета по противодействию коррупции им вручены удостоверения.

             Кроме того, в сентябре 2015 года создан Молодёжный антикоррупционный совет, который принял активное участие в 1 и 2 Неделях антикоррупционных инициатив, проведенных по инициативе Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова на территории Ульяновской области. Членами Совета разработаны 2 памятки по антикоррупционному  просвещения, они раздавались членами совета, волонтёрами – студентами в местах массового пребывания людей (рынок, автовокзал, площади посёлка, больница, районная библиотека и т.д.).

                    Большое значение имеет организация работы «Горячей линии» по противодействию коррупции, - по телефонам  2-13-44 и 2-16-03 с 8 до 17 часов по рабочим дням. Информация о горячей линии размещена на сайте муниципального образования «Сурский район».

                  На официальном сайте  администрации муниципального образования «Сурский район»  в разделе «Противодействие коррупции» действует вкладка «Обращения по фактам проявления коррупционных действий». За  2015 год в  органы местного самоуправления района поступило 624 обращения , в том числе в администрацию муниципального образования  «Сурский район» поступило 285 обращений, из них 180 письменных и 105 устных.  О возможных нарушениях законодательства   в сфере противодействия коррупции не поступало. Нарушений установленного действующим законодательством срока рассмотрения обращений граждан за  2015 год отмечено не было. Всем заявителям в установленные сроки даны ответы по существу поставленных ими вопросов. В необходимых случаях сотрудники администрации МО «Сурский район» выезжают на место для изучения и проверки доводов населения.

            Ежемесячно проводится анализ поступивших обращений начальником отдела административного обеспечения администрации района, ответственным за работу с обращениями граждан; информация размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район».

             Администрацией района, администрациями сельских поселений проведена большая работа по установке в каждом населённом пункте «Ящиков доверия». Определены ответственные лица, сформированы комиссии по выемке корреспонденции из «ящиков доверия». Кроме того, они установлены в следующих учреждениях посёлка:

- администрация района,

- стационар ГУХ «Сурская ЦРБ»,

- поликлиника ГУЗ «Сурская ЦРБ»,

- районная библиотека,

- Сурский РДК.

 В «ящики доверия» обращений за  2015 год не поступало.

            Назначено должностное лицо, ответственное за организацию работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район». Его контактные данные содержатся на официальном сайте муниципального образования « Сурский  район».

 

                  В администрации муниципального образования «Сурский район» создана и действует по настоящее время комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Сурский  район» и урегулированию конфликта интересов. В целях обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский  район», вся нормативная база и ход работы комиссии по урегулированию конфликта интересов администрации района отражены на официальном  сайте муниципального образования « Сурский  район».  В  2015 году проведено 4 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, на которых рассмотрено 5 вопроса. Ежеквартально на Комиссии рассматриваются вопросы случаев коррупционных проявлений в действиях муниципальных служащих. Выявленных правоохранительными органами РФ в других субъектах РФ, в целях недопущения подобных фактов в деятельности сотрудников администрации муниципального образования «Сурский район».

             В этих же целях организовано обнародование путём размещения на официальном  сайте муниципального образования «Сурский  район» сведений о доходах (расходах), об имуществе и об обязательствах имущественного характера муниципальных служащих их супругов и несовершеннолетних детей.

 

             Отдельным направлением антикоррупционной работы является деятельность по утверждению и внедрению в практику работы административных регламентов оказания муниципальных услуг гражданам и организациям.

              Так, в настоящее время в рамках соответствующих административных регламентов оказывается 49 муниципальных услуг.

               Затрагивая сферу управления муниципальным имуществом, следует упомянуть о соблюдаемом муниципальными органами принципе достоверности сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Сурский  район», который обеспечивается путём внесения сведений об имуществе с обязательным присвоением реестрового номера каждому объекту учёта, в соответствии с действующим законодательством.

             Следует учесть, что за указанный период времени ответственными должностными лицами проведена техническая инвентаризация (паспортизации) 19 объектов муниципальной собственности с целью более тщательного их учёта и выявления случаев незаконных отчуждений.

За 2015 год   инспектором муниципального земельного контроля было проведено 178 выездных проверок по соблюдению земельного законодательства физическими лицами, в том числе 122 плановых проверки и 49 внеплановых проверок, а также 7 плановых муниципальных контролей в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В ходе выездных проверок было обследовано 178 земельных участка и установлено, что 115 земельных участка заняты самовольно.  Результаты проверок по 115 земельным участкам были направлены в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для дальнейшего принятия решений.

11.02.2014 года было вынесено распоряжение Губернатора Ульяновской области №43-р «Об организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого)использования земельных участков». В соответствии с вышеуказанным нормативным актом проводилась инвентаризация земель, в ходе которой проинвентаризировано 8121 земельный участок и 6762 объекта недвижимости. В ходе проведённой работы по земельным участкам выявлено 1152 нарушения, по объектам недвижимости – 1261 нарушение. В настоящее время ведётся работа по устранению выявленных нарушений – по земельным участкам устранено 318 нарушений, по объектам – 337.

                В настоящее время организована система оказания информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам преодоления административных барьеров, в том числе по вопросам контрольно-надзорных мероприятий, досудебной и судебной защиты.

                   Данное мероприятие реализуется автономной некоммерческой организацией «Центр развития предпринимательства Сурского  района», а также ответственными должностными лицами администрации муниципального образования «Сурский  район».

              В целях актуализации работы, организуются и проводятся соответствующие обучающие практические семинары для муниципальных заказчиков муниципального образования «Сурский  район», что позволяет избежать возможных коррупционных рисков.

                    Так, за анализируемый период проведено 3 семинара с участием сотрудников администрации муниципального образования «Сурский район».

Кроме этого, в июне 2015 года администрацией района организовано дополнительное обучение должностного лица, ответственного за выполнение отдельных мероприятий по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район», на соответствующих курсах повышения квалификации, проводимых Правительством Ульяновской области на базе Ульяновского государственного университета.

                 В июне – июле организовано также обучение сотрудника администрации по теме «Управление государственным и муниципальным заказом».

                    В МО «Сурский район» функционируют 15 общеобразовательных учреждений, в том числе 2 начальные. Во всех  средних и основных школах (13) реализуются элементы антикоррупционного образования  по учебным предметам «История», «Обществознание», «Литература». Авторских методик реализации антикоррупционного образования в МО «Сурский район» не имеется.

            Во всех общеобразовательных учреждениях  прошли открытые уроки по истории, литературе, обществознанию и классные часы на тематику антикоррупционной направленности. За 2015 год проведено 21  открытый урок, 40 классных часов, различные конкурсы, викторины, ролевые игры.

            В марте проведен конкурс «Коррупция глазами детей» и в мае - июне  2015 года  районный конкурс на лучшую социальную антикоррупционную рекламу в образовательных организациях района. Определены победители. Работы победителей и призёров конкурса будут направлены в специализированную организацию для изготовления плакатов и листовок, которые будут направлены администрацией района во все бюджетные учреждения в качестве пропаганды антикоррупционной политике. На основании работ детей будут изготовлены рекламные антикоррупционные баннеры, которые планируется разместить на рекламных щитах в райцентре.

            Переподготовку и повышение квалификации  по программам антикоррупционного образования прошли курсы 3 человека.

В библиотеках всех 15 общеобразовательных учреждений имеются методические пособия (под редакцией Качкина А.А.) по организации антикоррупционого обучения и воспитания  в средней и основной школе в ходе реализации образовательного процесса.

          С целью развития правового сознания учащихся, воспитания нетерпимого отношения к коррупции в образовательных учреждениях проведены:

- круглые столы,

- классные часы ("Что такое коррупция?», «Закон против коррупции», «Где живёт коррупция» " и т.д.),

- диспуты  («Преимущество соблюдения законов»; «Наши права и обязанности»; «Как соблюдать права учащихся в нашей школе»;  "Что такое справедливость?"и т.д.).

                Подготовлены стенды «О работе с обращениями граждан», где размещена информация о работе с обращениями граждан на уровне школы (план мероприятий, телефоны «горячей линии», «телефоны доверия», графики приёмов граждан на уровне школы), в коридорах образовательных организаций установлены ящики уполномоченного по правам ребёнка.

               В школах района проведено анкетирование родителей: «Что вы знаете о коррупции?», «Сталкивались ли Вы с коррупцией?», «Можно ли искоренить коррупцию в нашем государстве?». Анкета выясняет, каковы у нашего школьника «основные источники информации о коррупции». Абсолютное большинство детей отметили, что их никто не принуждает собирать деньги на различные услуги, потому что платных услуг в образовательных организациях не предоставляют.

                Во все общеобразовательные учреждения даны рекомендации разработать план на 2015-2016 учебный год по внедрению элементов антикоррупционного воспитания и образования.

                  На официальных сайтах образовательных организаций района  опубликована информация о проводимых мероприятиях по противодействию коррупции.

                 Организовано совещание в управлении образования администрации муниципального образования «Сурский район»  по теме «Профилактика коррупционных проявлений» с участием руководителей муниципальных учреждений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования « Сурский  район», на которых рассмотрены возможные коррупционные проявления в деятельности, выявлены зоны повышенного коррупционного риска, определены способы устранения возможных коррупционных рисков.

               На педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях методического объединения классных руководителей педагогические коллективы информируются о недопустимости взимания работниками наличных денежных средств и материальных ценностей с родителей или учащихся (воспитанников).

               В муниципальных образовательных организациях организованы «классные часы» с учащимися старших классов, на которых проведены тематические беседы, с разъяснением действующего законодательства в сфере противодействия коррупции. С учащимися проведены ролевые игры, на которых изучались модели поведения субъектов, при возможных коррупционных правонарушениях. Организованы внутришкольные конкурсы рисунков, на тему «Стоп, коррупция!».

             Проведён районный конкурс сочинений среди учащихся 7-11 классов на тему «Современный лидер: каким он должен быть?»

               В учреждениях библиотечной системы района организованы выставки печатных изданий, направленных на пропаганду профилактики и противодействия коррупции.

              Администрацией муниципального образования «Сурский район» поддерживается принцип неотвратимости ответственности за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок внешнего и внутреннего финансового контроля. Так, за  2015 год было проведено 33 проверки в отношении юридических лиц бюджетной сферы, органов местного самоуправления. В 17 случаях были установлены факты нецелевого и (или) неправормерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств. К дисциплинарной ответственности привлечено 8 человек. К материальной ответственности 2 человека.

              Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время на территории муниципального образования «Сурский  район», в рамках районной муниципальной программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Сурский  район» Ульяновской области на 2013 - 2015 годы» реализуется широкий круг мероприятий, направленных на противодействие и профилактику коррупции в районе, в дальнейшем данная работа будет продолжаться и совершенствоваться с учётом нововведений в законодательстве и общественных инициатив. В администрации района при активном участии общественного совета по профилактике коррупции на территории муниципального образования «Сурский район» разработана новая программа, период её реализации с 2016 по 2018 год.

Выступили Земсков И.В., Груздов А.П. В своих выступлениях они подчеркнули, что много делается  по вопросам антикоррупционной направленности и администрацией района, и общеобразовательными организациями, и учреждениями культуры. Отметили работу с молодёжью, создание молодёжного антикоррупционного совета.

 

2.     Об исполнении бюджета  МО «Сурский район» в 2015 году и осуществления контроля за его исполнением.

(Сыркина Н.А.)

         Бюджетный процесс  2015 года в проходил в довольно непростых экономических условиях.  В течение года бюджет района, бюджеты поселений приходилось перекраивать, для того, чтобы оперативно решать возникающие вопросы жизнедеятельности подведомственных учреждений.

 С учётом привлечения всех ресурсов заработная плата работникам муниципальных учреждений за декабрь выплачена. Функционирование учреждений бюджетной сферы обеспечено. Условия софинансирования местного бюджета по федеральным и областным программам  нами в основном были выполнены.

Доходная часть бюджета

Основными направлениями налоговой политики администрации района в области доходов являются: сохранение и увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета на основе экономического  роста.

В целях увеличения доходов консолидированного бюджета муниципального образования реализуется «План мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики, увеличение доходов и оптимизацию расходов районного  бюджета МО «Сурский район», на 2015-2017 годы», включающий комплекс мероприятий, направленных на   погашение задолженности по налогам в  консолидированный бюджет  района, на увеличение поступления налоговых   и неналоговых доходов.

В целях обеспечения исполнения доходной части консолидированного бюджета     постановлением администрации от 30.01.2013 «Об организации работы администрации МО «Сурский район» утверждено закрепление доходных источников за отраслевыми органами администрации с одновременным созданием рабочих групп.  Всего создано и работают пять  рабочих групп.

ü по увеличению поступления и снижения недоимки по налогу на доходы физических лиц:

проведено 12 заседаний Рабочей группы и 11 заседаний Координационного Совета по обеспечению доходной части бюджета МО «Сурский район». Заслушаны   руководители 107 организаций и 40 индивидуальных предпринимателей. В результате проведенной работы погашена задолженность в сумме  7,1 млн.рублей, в том числе ООО «Весенний сюжет» погасил задолженность в сумме  1 239,2 тыс.руб., ООО «НДН-Агро» - 1 633,4 тыс.руб., ООО»АгроГулюшево»- 1326,0 тыс.рублей , ГУЗ «Сурская РБ»- 2205,5 тыс.рублей, ПО «Сура»- 91,7 тыс.рублей,  ООО «ЛЗУ»- 87,0 тыс.рублей, ООО «Бутурлинское» -385,5 тыс.рублей.

За 2015 год  проведено 23 заседания комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда, заслушаны руководители 120 организаций и индивидуальные предприниматели, 21 предприятие и ИП довели заработную плату до МРОТа, 12 работодателей доказали объективность выплачиваемой заработной платы, заключено 5 соглашений по обеспечению роста средней заработной платы.

Проводилась  работа по созданию рабочих мест на предприятиях всех форм собственности. За  2015 год по всем сферам деятельности  создано 336 рабочих мест (планировалось создание  334  рабочих мест).

По итогам исполнения консолидированного бюджета района за 2015 год рост поступлений  НДФЛ   к соответствующему периоду прошлого года составил 104,0%.

В рейтинге муниципальных образований области по среднемесячной заработной плате по итогам 2015 года район занимает 15 место с показателем 16442 рубля.  По итогам  2014 года  на  16 месте.

ü по увеличению поступлений земельного налога:   погашена задолженность в сумме 1065,8 тыс.рублей (по ГУЗ «Сурская ЦРБ»-143,3 тыс.руб., ОГБОУ СПО Агротехнологический техникум в р.п.Сурское  - 98,7 тыс.руб., ООО «Бутурлинское»- 187,4 тыс. руб., ООО Агропромышленная компания «Весенний сюжет»- 590,2 тыс.руб., ОАО «Маслосыродельный    завод «Сурский» - 46,2 тыс.руб.).

ü по увеличению поступлений неналоговых доходов:

   -проведено 11 заседаний рабочей группы по увеличению поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду. Было приглашено 55 представителей организаций. По результатам проведенной работы перечислено 83,2 тыс. руб., 

  -проведено  12 заседаний рабочей группы по увеличению поступлений по арендным платежам, приглашено 39 руководителей, поступило 164,2 тыс.руб. арендной платы за землю и использование имущества. Ведется претензионно-исковая работа.

Во исполнение Распоряжения Правительства Ульяновской области от 18.12.2013г. по созданию на территории Ульяновской области службы налоговой помощи в муниципальном образовании «Сурский район» была создана  «Служба налоговой помощи».

Структура «Службы налоговой помощи» объединяет в себя деятельность  отраслевых органов администрации района, администраций сельских поселений, в пределах их компетенций.

Функции по организации деятельности Службы, координации взаимодействия всех подразделений возложены на  отдел анализа и планирования доходов финансового управления. 

В рамках проведения мероприятий, направленных на повышение информированности населения о проводимой в муниципальном образовании работе по увеличению налогового и неналогового потенциала, а также по оказанию налоговой помощи населению  на официальном сайте администрации района  создан раздел «Служба налоговой помощи». Данный раздел содержит информацию:

- о проводимой работе по увеличению доходной части бюджета;

-программы проведения акций «Месячник  налоговой  помощи»;

-об итогах работы комиссий,  рабочих групп, рейдов;

- об имущественных налогах;

-а также актуальную полезную информацию для налогоплательщиков и физических лиц.

Сотрудники  «Службы налоговой помощи»  участвовали в 11 заседаниях комиссий по погашению задолженности перед бюджетом РФ, проводимое с участием представителей Управления ПФР в Сурском районе, регионального отделения ФСС, МИ ФНС России №4 по Ульяновской области.

Информация обо всех проводимых мероприятиях (заседаниях комиссий, рейдах) постоянно размещается на сайте администрации в разделе «Служба налоговой помощи».

Проведение информационно-разъяснительной работы в районной газете «Сурская правда» носит систематический характер.

Результатом  проведённой работы является увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района по сравнению с предыдущим годом  на 106,6%.

 

За 2015 год в консолидированный бюджет района поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 57,4 млн.рублей, выполнение плана составило 106,6 %. Сумма дополнительных доходов консолидированного бюджета составляет      3,6 млн. руб. 

Темп роста поступлений к предыдущему 2014 году составляет 106,6 %: за 2014 год поступило 53,8 млн.рублей, увеличение поступлений в сумме 3,5 млн.рублей. Рост поступлений к уровню 2013 года 110,7%, или увеличение поступлений на 5,5 млн.рублей.

Выполнение годовых плановых назначений собственных доходов является качественным, достигнуто выполнение по всем запланированным источникам.

 

Бюджетообразующими доходными источниками консолидированного бюджета являются:

ü НДФЛ:  удельный вес в структуре 37%;

ü Акцизы на нефтепродукты: 19%;

ü Местные налоги поселений: земельный налог и налог на имущество физ.лиц: 17%;

ü ЕНВД: 9%;

ü Доходы от использования муниципального имущества: 6%.

В числе наиболее крупных налогоплательщиков района хочется назвать:

ООО «Агро-Гулюшево», которое заплатило налогово в местный бюджет в сумме 7,7 млн.рублей, в том числе НДФЛ – 5,8 млн..рублей; ООО «Чеботаевка» в сумме 5,2 млн.рублей, АПК «Весенний сюжет» в сумме 3,2 млн.рублей, полиция в сумме 3,4 млн.рублей, что меньше уровня 2014 года почти на 2,0 млн.рублей  (за 2014 год – 5,3 млн.рублей), аналогичная ситуация по «Почте России» оплата налогов в 2015 году -851,8 тыс.рублей, за 2014 год – 1,2 млн.рублей. потери бюджета на 30%.

 

В разрезе  доходных  источников  выполнение выглядит следующим образом:

-  по налогу на доходы физических лиц: основной бюджетообразующий источник,  занимающий в общей структуре доходов удельный вес 37%. В местный бюджет оттчисляется 30% от уплаченной суммы. Фактические  поступления  за 2015 год – 21,3 млн.руб., что составляет 102,3% к  плану. Темп роста к уровню поступлений за 2014 год – 104,0%. Рост  поступлений обусловлено погашением  задолженности по НДФЛ следующих организаций: ООО «Чеботаевка» - 1,3 млн.рублей, ООО «НДН-Агро» - 1,1 млн. рублей, ООО «Бутурлинское» - 0,7 млн. рублей.

В 2015 году возмещено НДФЛ из бюджета в сумме 7,3 млн.рублей, темп роста  к  уровню 2014 года составляет   137,4%, или рост возмещений на 2,0 млн.рублей.  (2014 год  возмещено  5333,0  тыс.рублей).

- акцизы на нефтепродукты: данный налог поступает  в  местный бюджет с 2014 года. Налог целевой и является источником формирования муниципального дорожного фонда, из которого средства направляются на ремонт и строительство дорог, а также на их содержание. За 2015 год  фактически поступило 10 698,6 тыс.рублей,

-  единого  налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности:

. фактически поступило 4,7 млн.руб.,  или 100,2% к плану    и 104,2% к уровню 2014 года. 

 -  единого сельскохозяйственного  налога:  фактически поступило  1, 8 млн.руб., или 100,0 %  и 169,4 %  к уровню 2014 года. Основным фактором, влияющим на рост поступлений по данному налогу, является получение прибыли по результатам 2014 года  ООО «Чеботаевка», СПК «Маяк», КХ «Пронин», КФХ «Россия».

-  по налогу на имущество физических лиц: при плане 587,5 тыс.руб. фактически поступило 637,9 тыс.руб., или 108,6%  и 96,3 % к 2014 году и в 1,7 раза -  к уровню 2013 года.

-  земельного налога:,  фактически поступило  8 981,9 тыс. руб. или  101,1%, и 118,5 %  - к 2014 году. Рост  к уровню 2013 года составил 136,2 %.

 

-  по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности: при плане 3 525,7 тыс. руб. фактически поступило 3 577,8  тыс. руб.,  или  101,5%  и 96,3 %  к  2014 году;

 

 

Из общих доходов 57,4 млн.рублей поступления районного бюджета 33,9 млн.рублей, бюджета городского поселения – 14,6 млн.рублей, остальная часть – 8,9 млн.рублей поступило в бюджеты сельских поселений.

В 2015 году вступили в силу поправки в Федеральный закон № 131-ФЗ в части перераспределения полномочий между муниципальным районом и сельскими поселениями, а также были снижены нормативы распределения по отдельным видам налогов.  Соответственно доходная часть бюджетов поселений уменьшилась.

Годовые плановые назначения по собственным доходам выполнены всеми муниципальными образованиями, входящими в консолидированный бюджет района:

 

№ п/п

Наименование поселения

Исполнено за 2014 год

Исполнено за 2015 год

Темп роста к 2014г. (%)

Сумма

(тыс.руб.)

% выполнения

1.

МО Сурское городское

14017,6

14607,7

102,4

104,2

2.

МО Астрадамовское сельское

3458,9

1282,6

103,3

37,1

3.

МО Лавинское сельское

1932,1

1415,7

104,5

73,3

4.

МО Никитинское сельское

2280,4

1474,2

110,6

64,6

5.

МО Сарское сельское

2645,5

1543,9

105,5

58,4

6.

МО Хмелёвское сельское

3901,8

1882,1

102,6

48,2

7.

МО Чеботаевское сельское

2013,3

1289,8

107,7

64,1

8.

Муниципальный район

23588,2

33893,2

108,9

143,6

 

Итого:

53837,8

57389,2

106,6

106,6

Безвозмездные поступления

За 2015 год безвозмездных поступлений от других  бюджетов бюджетной системы в бюджет района поступило в сумме 286,0 млн.рублей, что составляет 99,9% уточнённого годового плана, и 128,1% к уровню исполнения за 2014 год,  или увеличение поступлений  на  59 431,6 тыс.рублей.

Хочется отметить активную работу администрации района по привлечению дополнительных средств федерального и областного бюджета.

 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступило в сумме 54415,3 тыс.рублей, что составляет 100% утверждённого плана. Темп роста к  уровню поступлений  2014 года составляет 119,8% .

Субсидий поступило в сумме 98 076,4 тыс.рублей, или 99,97% от запланированного. Темп роста к уровню 2014 года составляет   140,1% .

Субвенций поступило в сумме 133 405,8 тыс.рублей, что составляет 99,9% годового плана. Темп роста субвенций к уровню 2014 года составляет  124,0% .

Иных межбюджетных трансфертов поступило в сумме 113,2 тыс.рублей, в том числе  на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет – 47,9 тыс.рублей, на комплектование книжных фондов 15,3 тыс.рублей, на поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры - 50,0 тыс.рублей.

Итого доходная часть консолидированного бюджета  за 2015 год исполнена в сумме 339,9  млн.рублей, что составляет  100,2% уточнённого годового плана. Темп роста к уровню 2014 года составляет  122,7%.

Расходная часть бюджета

Исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Сурский район»  от 17.12.2014 № 26/69, сводной бюджетной росписи бюджета, постановлением администрации муниципального образования «Сурский район» от 29.01.2015 № 46-П-А «О мерах по реализации решения  Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» от 17.12.2014 № 26/69  «О бюджете муниципального     образования «Сурский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Исполнение расходной части бюджетов основывалось на основе главных принципах бюджетной  системы:

ü сбалансированности бюджета;

ü эффективности использования бюджетных средств;

ü адресности и целевого характера бюджетных средств;

ü прозрачности (открытости).

Реализация  мер по эффективному использованию бюджетных средств

Вопросу повышения эффективности бюджетных расходов уделяется огромное внимание со стороны федеральной власти. Одно из заседаний Государственного Совета при Президенте РФ было посвящено этой теме. Невозможно только наращивать бюджетные расходы, необходимо использовать их наиболее эффективным способом.

В текущем году в районе создан Совет по повышению эффективности бюджетных расходов. В составе Совета действует несколько рабочих групп, в том числе комиссия по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг. В целях предотвращения неэффективного расходования средств бюджета  при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд перед осуществлением закупки бюджетополучатели направляют в комиссию проекты контрактов, договоров, методику обоснования цены. За 2015 год проведено 17 заседаний комиссии, рассмотрено 48 материалов на общую сумму 51040,3 тыс.рублей. экономический эффект от проведённых мероприятий составил 978,9 тыс.рублей.

С 2013 года в районе действует  рабочая группа по реализации Комплексных мероприятий по усилению финансовой дисциплины при расходовании средств  бюджетов муниципальных образований, использовании муниципального имущества и повышению ответственности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений за правонарушения в финансово-бюджетной сфере». За отчётный период проведено четыре заседания рабочей группы.

Распоряжением администрации от 18 февраля 2015 года приняты дополнительные меры по усилению финансового контроля при расходовании средств местного бюджета, выделяемых на оплату труда работников муниципальных учреждений. Финансирование на заработную плату выделяется только после тщательной проверки платёжных ведомостей финансовым управлением администрации.

Ежегодно всеми главными распорядителями бюджетных средств принимаются Планы оптимизации бюджетных расходов. По итогам 2015 года экономия от реализации Плана составила 1749,1 тыс.рублей.

Расходная часть  консолидированного бюджета за 2015 год исполнена в сумме 342, 7 млн.рублей.

Темп роста к уровню расходов 2014 года составляет 124,3%, или рост расходов на 67,1 млн.рублей.

Наибольший вес в структуре расходов занимают расходы по отрасли «Образование»  - 206, 3 млн.рублей, или 60,2%. Темп роста к уровню 2014 года составляет 137,7%.  По данному разделу отражены расходы по приобретению в муниципальную собственность здания детского сада, общая стоимость которого составляет 42117,6 тыс.рублей, из которых 2,5 млн.рублей доля софинансорвоания муниципалитета.

Расходы по отрасли «Культура, кинематография» за 2015 год исполнены в сумме 26 ,5 млн.рублей. темп роста к уровню 2014 года составляет 91%.

Расходы по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» за 2015 год исполнены в сумме 40,8 млн.рублей, с ростом к уровню 2014 года на 26,2 млн.рублей связаны с мероприятиями по газификации населённых пунктов.

 

 

Расходы на содержание органов местного самоуправления

муниципальных образований

На содержание органов местного самоуправления в 2015 году израсходовано бюджетных средств в сумме 23 382,1 тыс.рублей, что ниже расходов за 2014 год на 1768,6 тыс.рублей. Расходы на содержание органов местного самоуправления не превысили установленный Правительством Ульяновской области норматив. В разрезе муниципальных образований информация представлена в следующей таблице:

Наименование муниципального образования

 

 

Доходы

Норматив

расходов

Исполнено

за 2015 год

 

%

сумма

Муниципальный район

88 308,5

0,277

24 461,45

15 587,6

Сарское сельское поселение

3 355,8

0,479

1 607,4

1 229,0

Лавинское сельское поселение

3 591,1

0,487

1 748,9

1 110,5

Астрадамовское сельское поселение

3 935,7

0,500

1 967,9

1 638,8

Чеботаевское сельское поселение

2 896,0

0,501

1 450,9

1 156,4

Хмелевское сельское поселение

3 702,9

0,401

1 484,9

1 384,7

Никитинское сельское поселение

3 208,2

0,490

1 572,0

1 275,1

ИТОГО

108 998,2

х

34 293,4

23 382,1

 

Размер средней заработной платы работников органов местного самоуправления за 2015 год составила 16502 рубля.

 

Резервный фонд администрации

МО «Сурский район»

 

Решением о бюджете объём резервного фонда администрации  района на 2015 год утверждён в  сумме  100,0 тыс.рублей. 

Отчёт о расходовании денежных средств резервного фонда администрации МО «Сурский район» за 2015 год(рублей)

Нормативно-правовой акт

Исполнено

Постановление Администрации МО "Сурский район" №291-П-А от 24.04.2015г. "О финансировании расходов за произведённые работы по ликвидации ледяных заторов"

 

61 168,84

Постановление Администрации МО "Сурский район" №492-П-А от 03.08.2015г. "О финансировании расходов за произведённые работы по восстановлению части кровли на здании хозяйственной конторы по ул.Хазова,д.78"

 

 

38 831,16

ИТОГО:

100 000,00

 

Работа по снижению кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2016  кредиторская задолженность муниципальных учреждений составила  21 537,3 тыс.рублей.

Наибольшую долю в составе просроченной кредиторской задолженности составляет задолженность по начислениям на оплату труда 42%, или в сумме  9042,9 тыс. рублей. Данная задолженность сложилась ввиду того, что плановые ассигнования на 2015 год по начислениям на оплату труда были предусмотрены не в полном объеме.

     Финансовым управлением проводится работа, направленная на недопущение роста кредиторской задолженности муниципальных учреждений.

В  соответствии с главой 24.1 Бюджетного  кодекса РФ финансовым управлением, как органом осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казённых и муниципальных бюджетных учреждений, ведётся работа по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам учреждений.

В  2015 году  от взыскателей         было получено 324 исполнительных листа на общую сумму задолженности 10774,9 тыс.рублей. Информация о работе с исполнительными листами   представлена в следующей таблице:

 

Наименование

Предъявлено взыскателями  в 2015 году

Оплачено в 2015 году

Переходящий остаток на 2016 год

кол-во

Сумма (тыс.руб.)

кол-во

Сумма (тыс.руб.)

кол-во

Сумма (тыс.руб.)

Бюджетные учреждения

52

1277,7

48

1271,8

4

5,9

Казенные учреждения

244

9488,9

214

9349,3

30

139,6

Решения налогового органа

28

8,3

6

6,1

22

2,2

Всего:

324

10774,9

268

10627,2

56

147,7

 

Работа внутреннего финансового контроля

Контрольные мероприятия в 2015 году проводились в рамках предварительного и последующего финансового контроля, также проведены проверки соблюдения законодательства о размещении заказа.

Финансовым управлением администрации МО «Сурский район» за 2015 год проведено 12 проверок внутреннего муниципального финансового контроля (1- предварительного финансового контроля, 6 – последующий финансовый контроль, 1 - проверка расходов связанных с осуществлением закупок, 4  проверки – соблюдения законодательства в сфере закупок.

В ходе проведения контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, проверено средств бюджета в размере  24 992,91 тыс. руб., установлено 13 финансовых нарушений на общую сумму  1 461,39  тыс. руб. (6%) , в т.ч.:

704,53 тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств;

195,52 тыс. руб. – неправомерное использование бюджетных средств;

0,5 тыс. руб. - завышение сметных назначений;

560,84  тыс. руб. – прочие нарушения.

 

По итогам проверок главным распорядителям  средств бюджета направлено 7 предписаний об устранении выявленных нарушений, устранено нарушений на сумму 1 278,29 тыс. руб., привлечено к дисциплинарной ответственности 6 должностных лиц, к материальной ответственности 2 должностных лица.

Информация  о проведенных проверках размещается на сайте муниципального образования «Сурский район».

 

3.Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования «Сурский район». Ведение электронной очереди.

( Прохоров Г.А.)

 С 2007 года муниципальное образование «Сурский район» участвует в реализации проекта партии «Единая Россия» «Детские сады - детям». В период с 2007 по 2014 год введено дополнительно 175 мест в детских садах и школах, в 2015 году построено новое здание для Сурского детского сада № 3 на 60 мест.

В настоящее время сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, насчитывает  11 учреждений, в том числе:

- дошкольных образовательных учреждений – 6 (д/с № 3, Солнышко, Астрадамовский, Выползовский, Лавинский, Сарский).

- 5 общеобразовательных школ с дошкольными группами полного пребывания (Ждамирово, Кирзять, Княжуха, Чернёново, Бар-Слобода).

 В  2016 году охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет доступным дошкольным образованием составил 67 %,  всего в детских садах и в дошкольных группах  на 525 мест воспитываются 494 ребёнка.

По итогам исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в  МО «Сурский район»  по направлению «обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет» процент охвата детей данной возрастной категории дошкольным образованием составил 100%.

 

 

 

В 2016 году родительская плата за содержание ребёнка составляет 90 рублей в день в детских садах р.п. Сурское и 80 рублей в день в сельских образовательных учреждениях. Ежемесячно родители получают компенсацию части родительской платы: за содержание первого ребёнка в семье – это 235 детей  в ДОУ – 20% от внесённой родительской платы, 190 детей  в ДОУ за содержание второго ребёнка в семье  – 50% и за 51 ребёнка  (третий ребёнок в семье) – 70%.

    18  опекаемых детей освобождены от родительской платы.

        В регионе  организована работа с федеральной электронной очередью по постановке заявлений родителей на учёт для зачисления дошкольников в образовательное учреждение.

На 1 июня 2016 года на новый учебный год на очереди в детский сад «Солнышко» в группу раннего возраста  (возраст от 1,3 до 2 лет) имеются 15 заявлений, число вакансий – 20. 

В Сурский детский сад № 3 группа раннего возраста  укомплектована путём автоматического комплектования 8 декабря 2015 года в связи с открытием нового детского сада в количестве 25 детей   в возрасте от 1,5 до 2 лет.

На 1 марта 2016 года очереди в детский сад не имеется.

Родители могут подать заявление в электронном виде, для этого необходимо открыть окно «Госуслуги» Ульяновской области, там имеется электронная форма заявления.

4.Об итогах работы общественных  представителей  Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в р.п. Сурское и населённых пунктах Сурского района за 2015 год и планах работы на 2016 год.

(Груздов А.П.)

            Немаловажное значение при реализации мероприятий по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район» несёт деятельность Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район».

         За рассматриваемый период времени, Советом проведено 12 заседаний, на которых в общей сложности было рассмотрено 48 вопросов, из них по вопросам ЖКХ – 3, образования – 5, здравоохранения -2, строительству и капитальному ремонту дорог -3, иные сферы - 35.

          На заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский  район» участвовали представители администрации района, правоохранительных органов,  местных отделений общероссийских общественных организаций, представители средств массовой информации.

           Общественным советом установлен приоритет обсуждения социально значимых, актуальных для жителей муниципалитета вопросов, проблем, являющихся источником социальной напряженности среди населения, с обязательным приглашением на заседания представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов, общественности и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район».

          Советом практикуется изучение и адаптация к деятельности Совета опыта работы аналогичных общественных формирований на территории других субъектов Российской Федерации, других  муниципальных образований  Ульяновской области.

             На заседаниях Совета осуществлялся мониторинг эффективности районной программы  «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский район»  на 2013-2015 годы». В 2015 году планируется рассматривать проекты  муниципальных нормативных правовых актов,  подготавливаемых органами местного самоуправления муниципального образования «Сурский район».

            На сайте Администрации муниципального образования «Сурский район» имеется подраздел «Противодействие коррупции», где размещаются протоколы Совета, Планы работы Совета, Положение о Совете, законодательство в сфере противодействия коррупции, и другая информация касающаяся деятельности Совета.

            Было организовано осуществление контроля за выполнением решений Общественного совета по профилактике коррупции в  муниципальном образовании  «Сурский район», путём направления копий протоколов Совета должностным лицам, руководителям организаций, представители которых участвовали в заседаниях Совета по вопросам указанным в повестке, с предложением о последующем уведомлении Совета о мерах, принятых в целях исполнения рекомендаций по усилению работы по противодействию коррупции.

            Руководство Общественного совета принимало участие в организованных Правительством Ульяновской области информационно-методических семинарах по противодействию коррупции.

            В 2015 году впервые было проведено выездное заседание общественного совета по профилактике коррупции  в муниципальном образовании «Сурский район» в Сурскую среднюю школу. Члены Общественного Совета на практике ознакомились с системой работы образовательной организации по противодействию коррупции, на практике посмотрели, как идёт реализация  Национального плана  противодействия коррупции на 2014-2015 годы  в вопросе антикоррупционного просвещения и образования.

            Весь общественный совет по профилактике коррупции, общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области принимали активное участие в мероприятиях, в рамках Недели антикоррупционных инициатив. Одна из них проводилась в сентябре, другая  - в декабре 2015 года.

               Неоднократно совместно с администрацией района проводилась прямая антикоррупционная линия. Стоит отметить, что звонков поступает мало.

               Дважды в прошедшем году  в населённых пунктах Сурского района общественными представителями Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области проводилось анкетирование по изучению мнения населения о коррупции в муниципальном образовании «Сурский район».

                  В 2015 году мы активно работали по вопросу проверки качества ремонтных работ на дорогах местного значения в Сурском районе. Сотрудничали с организациями, которые проводили ремонтные работы, замечания были, все организации шли навстречу и ликвидировали недостатки

                План работы Общественного совета на  2016 год разработан, утверждён на первом заседании Общественного Совета в январе 2016 года. Уважаемые коллеги! Впереди у нас большая работа. Знаю, что нам всё по плечу, потому что все вы неравнодушные и активные граждане. Совместными усилиями мы, несомненно, достигнем положительных результатов.

Выступил Козлов А.Е. , общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в с. Чеботаевка.

Он отметил, что коррупция является разрушительным препятствием для экономического, социального развития и вызывает социальную напряженность и недоверие власти.

В нашей области работа по данному направлению носит системный характер.

Как и в каждом муниципальном образовании района,  в Чеботаевском сельском поселении избран общественный представитель уполномоченного по противодействию коррупции.

За отчётный период  проведена  следующая работа :

-осуществлялся  контроль  за  качественным  ремонтом дорог(поселковых) в с. Чеботаевка ул. Карцевка (0.3км щебёночное покрытие) , ул. Скрипиновка 0.3км асфальтовое покрытие) Финансовые средства на выполнение работ использовались согласно сметной документации   - нарушений не выявлено

-в целях повышения эффективности работы по проводействию коррупции  в населенных пунктах поселения с. Чеботаевка, с. Архангельское, с. Шатрашаны, с. Атяшкино установлены ящики доверия для обращения граждан,

-занимался выемкой и регистрацией  документов из «Ящиков доверия» - обращений граждан в письменном и устном виде о фактах коррупции за отчётный  период  в органы местного самоуправления - не поступало,

-принимал участие на собраниях граждан в с. Чеботаевка, д. Неплёвка, с. архангельское, с. Шатрашаны, с. Атяшкино где рассматривались разные вопросы, в том числе и по антикорапционной деятельности в поселении,

-рассматривал жалобы и обращения граждан, в том числе анонимного характера, в которых содержалась информация о возможном проявлении коррупции,

-осуществлялась проверка в учреждениях образования, культуры стендов о проводействии коррупции -информация достаточна,

-участвовал в двух антикоррупционных  неделях проводимых в поселении,

-проверял ФАПы на предмет наличия лекарств первой необходимости,

-разъяснял гражданам порядок обращения в органы местного самоуправления муниципального образования, в органы государственной власти по вопросам реализации их конституционных прав, защиты нарушенных прав и свобод на действия или бездействия органов власти и их должностных лиц, по вопросам противодействия коррупции,

- антикоррупционное обучение работников администрации осуществлялось путём ознакомления и разъяснения, вновь принятых нормативных правовых актов антикоррупционной деятельности,

На данное время в с. Чеботаевка проводятся работы по газификации села где также на меня возложена обязанность  осуществлять  контроль за качеством выполнения работ.

В 2015 г. ни одного случая коррупционного проявления в МО Чеботаевское с/п не зарегистрировано, из чего можно сделать вывод, что работа по борьбе с этой деструктивной системой ведётся в правильном направлении.

 

Выступил Храменков В.В., общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в с. Лава. В частности, он отметил, что в 2015 году им  была проведена следующая работа:

1.Контроль за выполнением работы за качеством строительства дороги по ул. Макаровка села Лава;

2.Участие в проведении анкетирования  по коррупции среди жителей муниципального образования Лавинское сельское поселение- август, сентябрь 2015 г

3.Участие в собраниях граждан в течени года:

-Обсуждение строительства дороги ул.Макаровка с жителями села;

- Обсуждение вопроса по установке  автобусной  остановки с. Лава на Федеральной трассе «Саранск- Ульяновск»;

- Обращение к жителям сел о принятии участия в субботниках по благоустройству территории поселения.

 

4.Участие в выемке писем из «Ящиков доверия» поселения.

 

 

 

 

 

Заседание общественного Совета по профилактике коррупции решило:

1.     Информацию Панчайкина А.А., Сыркиной Н.А., Прохорова Г.А., Груздова А.П., Козлова А.Е., Храменкова В.В. принять к сведению.

2.     Главе администрации муниципального образования «Сурский район» продолжить работу комиссии Совета по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования  «Сурский район», рассматривать на заседаниях комиссии акты проверок в рамках внутреннего и внешнего финансового контроля.

              Срок: постоянно.

          3.Пантилееву М.С. подготовить анкету  по вопросу изучения мнения населения качестве предоставления медицинских услуг в учреждениях здравоохранения на территории муниципального образования «Сурский район».

Срок : до 01.07.2016 года.

4.Структурным подразделениям и отраслевым органам администрации муниципального образования «Сурский район» отработать  мероприятия в разделах  муниципальной программы «Противодействие коррупции» в муниципальном образовании «Сурский район» на 2016-2018годы».

Срок: ежеквартально.

 

5.Прохорову Г.А. взять на личный контроль ведение электронной очереди в дошкольные образовательные учреждения муниципального образования «Сурский район».

Срок: постоянно.

 

6.Общественным представителям уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в населённых пунктах муниципального образования «Сурский район» продолжить активную работу по контролю за качеством ремонта дорог на территории населённых пунктов поселения, работу с жителями, их обращениями, антикоррупционному правовому просвещению учащихся и жителей.

Срок: в течение 2016 года.

 

 

7.Руководителю аппарата  администрации муниципального образования «Сурский район» опубликовать  доклад главы администрации муниципального образования «Сурский район» о ходе  реализации  муниципальной целевой  программы «Противодействие  коррупции в МО «Сурский район» на 2013-2015 годы» за 2015 год на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район», а также спецвыпуском газеты «Сурская правда» для дальнейшей работы в библиотеках района.

 

Срок: март 2016 года.

 

 

Председатель Общественного совета

по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»                                                           А.П. Груздов

 

Секретарь Общественного совета

по профилактике коррупции                                                С.А. Филюшкина

в МО «Сурский район»  

 

 

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78