ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район» от 27.02.2018

ПРОТОКОЛ

заседания  Общественного Совета по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»

 

р.п. Сурское                                                                               27.02.2018                                                                                        

 

Присутствовали:    

Груздов А.П.       – председатель Общественного Совета .

Киреева Е.А.-  секретарь.

 

Члены общественного Совета:

1.Земсков  И.В.

2. Дубровский А.А.

3. Ажгибинский К.Н.

4.Волчкова Л.В.

5. Кудашов О.В.

6. Старостина В.Д.

7. Иванкина Л.Б.

8.Гордеев В.И.

9. Филюшкина С.А.

10. Учаев Н.Н.

 

         По уважительным причинам отсутствовали следующие члены общественного совета по профилактике коррупции в МО «Сурский район»: Беков В.И., Дмитриев В.А.

 

Приглашённые:

Сыркина Н.А.,   Самочков Н.Б., Сидорченко Т.И., Сыркина Н.А., Бекейкина О.И., Блинков Г. Е., Оразова Т.А., Патрикеева Ю.В.,  Сельдимиров М.Е., Малышев В.С., Канюшева М.Д., Шкирдова Н.Е., Борисов Ф.Н., Упорина О.В., Ведерников М.И., Рымбаев С.А., Брыкин А.А.

 

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

 

1.     О владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в собственности МО «Сурский район».

Доклад.: Самочков Н.Б.       председатель КУМИЗО.

 

2.     Об организации работы по профилактике коррупции в ГУЗ «Сурская РБ».

Доклад.: Бекейкина О.И. –и.о. главного врача ГУЗ «Сурская РБ».

 

3.     Об исполнении бюджета МО «Сурский район» в 2017 году и осуществление контроля за его исполнением.

Доклад.: Сыркина Н.А. – начальник финансового управления

4. Об обеспечении местами в дошкольных образовательных учреждениях  муниципального образования «Сурский район».

Доклад.: Канюшева М.Д. – заместитель главы администрации- начальник управления образования администрации МО «Сурский район».

Шкирдова Н.Е. – специалист управления образования.

 

       5. Обсуждение возможных коррупционных факторов, при реализации на территории муниципального образования «Сурский  район» федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года».

Доклад.: Сидорченко Т.И.– начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности.

 

         6. О возможных коррупционных факторах, связанных с освоением денежных средств, направленных на прохождение отопительного сезона 2017-2018 гг.

Доклад.:  Сельдимиров М.Е. начальник отдела ТЭР и ЖКХ;

- Малышев В.С. – директор МУП «Сурское».

          7. Разное

 

СЛУШАЛИ:

 

1.     О владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в собственности МО «Сурский район»

(Самочков Н.Б.)

 

По состоянию на 01.01.2018 г. в реестре муниципального имущества муниципального образования «Сурский район» числится 2716 объектов:

739 объектов недвижимого имущества, из них на 170 объекта оформлены правоустанавливающие документы (техническая документация, кадастровые паспорта, свидетельства о государственной регистрации права), в том числе 62 объектов казны;

80 земельных участков;

1977 объектов движимого имущества.

КУМИ МО «Сурский район» ежегодно разрабатывает прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Сурский район». На 2017 год в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Сурский район» включено 3 объектов недвижимого имущества (здания с земельными участками), и также 3 объекта движимого имущества (автотранспортные средства).

Объекты, не входящие в казну МО «Сурский район» распределены между муниципальными учреждения МО «Сурский район», другими организациями,  а также физическими лицами на различном праве.

На 01.01.2018 г. имеется действующих 29 договоров оперативного управления, 36 договоров безвозмездного пользования имуществом, 16 договоров аренды (ежемесячная сумма арендной платы по заключенным договорам составляет 214,3 тыс. руб.), из них за 2017 г. заключено:

10 договоров безвозмездного пользования имуществом;

4 договора оперативного управления.

4 договора аренды.

Всего поступило доходов от сдачи в аренду муниципального имущества за 2017 г. – 2275,4 тыс. рублей.

Информация по ведению реестра муниципального имущества   муниципального образования «Сурский район»

По состоянию на 01.01.2018 г. в реестре муниципального имущества муниципального образования Сурское городское поселение числится 733 объекта:

361 объект недвижимого имущества, из них на 296 объектов муниципального жилищного фонда;

76 объектов движимого имущества.

КУМИ МО «Сурский район» ежегодно разрабатывает прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Сурский район». На 2017 год в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования Сурское городское поселение включен 1 объект недвижимого имущества (здание с земельными участками), и также 1 объект движимого имущества.

 

Приватизация жилья в 2017 году

В 2017 году было приватизировано 8 объектов жилого фонда МО Сурское городское поселение, из них 4 жилых дома, 4 квартиры, общая площадь приватизированного имущества составила 319,76 кв.м.

В течение 2017 года было заключено 4 договора социального найма муниципального жилого фонда.

Предоставление земельных участков в собственность, в общую долевую собственность (за плату) гражданам и юридическим лицам

За 2017 г. КУМИ МО «Сурский район» заключен 1 договор купли- продажи земельного участка на сумму 940,6 тыс.руб., находящегося в муниципальной собственности МО Сурское городское поселение, также в связи с передачей полномочий договора купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключались Агентством государственного имущества и земельных отношений, Агентством  было заключено 9 договоров, фактическое поступление от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена  за 2017 год составило 159,2 тыс.руб.

За 2017 год была проведена работа по продаже земель сельскохозяйственного назначения поселений района, по итогам были проведены аукционы по продаже:

Никитинское с/п -  3 договора купли-продажи на сумму 1915,7 тыс.руб.

Хмелевское с/п – 3 договора купли-продажи на сумму 2123 тыс.руб.

ИТОГО доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности составило 4979,3 тыс. руб.

 

Информация по договорам аренды, безвозмездного пользования

земельных участков

На 01.01.2018 г. действующих 12 договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на сумму 32,5 тыс. руб. в месяц.

За 2017 год заключено 4 договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на сумму 20,7 тыс.руб.

Всего поступило доходов от сдачи аренды земли, находящейся в муниципальной собственности за 2017 г. – 394,7 тыс. рублей.

В 2017 году проведено 3 аукциона по предоставлению земельных участков в аренду, по итогам которых были заключены договора аренды.

В соответствии с Законом Ульяновской области № 85-ЗО от 03.07.2015 г. с 01.01.2016 г. полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы от органов местного самоуправления Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. На 01.01.2018 г.

131 действующий договор аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, сумма годовых начислений арендной платы на 2017 год составляет 1048,9 тыс. рублей.

Всего поступило доходов от сдачи аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена за 2017 г. - 1000,1 тыс. руб.

Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям и ветеранам боевых действий с обеспечением инженерной инфраструктуры

Многодетным семьям в Сурском районе Ульяновской области с начала действия закона было предоставлено бесплатно 27 земельных участков под строительство.

Количество многодетных семей (нарастающим итогом за весь период реализации меры поддержки):

Всего многодетных семей

Поставленных

на учет семей для

предоставления земельных участков

Из них предоставленных

Осуществляющих жилищное строительство на выделенных участках

153

28

27

1

В отношении выделения одного земельного участка многодетная семья отказалась.

 

Количество предоставленных земельных участков

2011 г.

3

2012 г.

1

2013 г.

3

2014 г.

10

2015 г.

8

2016 г.

2

2017 г.

0

ИТОГО

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветеранам боевых действий в Сурском районе Ульяновской области с начала действия закона было предоставлено бесплатно 3 земельных участка под строительство.

 

Количество предоставленных земельных участков

2014 г.

3

2015 г.

0

2016 г.

0

2017 г.

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободных земельных участков (сформированных и поставленных на учет) на 01.01.2018 г. – 3 земельных участка, которые являются собственностью МО «Сурский район».

На 01.01.2018 г. очередь на предоставление земельных участков многодетным семьям и ветеранам боевых действий отсутствует.

 

Информация по работе с задолженностью по аренде земельных участков и муниципального имущества.

№ п/п

Наименование должника

Наименование задолженности

Сумма по исполнительным листам

Примечание

1

ООО «Управляющая компания НДН-агро

Аренда земли и имущества

189618,75

Направлено исковое заявление в суд

2

Сидорченко Р.В.

Аренда имущества

11118,18

На исполнении в отделе судебных приставов

 

 

ИТОГО

200736,93

 

Также ведется работа по подготовке исковых заявлений по взысканию суммы неосновательного обогащения.

Участие в судебных заседаниях

В течение 2017 года КУМИ МО «Сурский район» приняло участие в 53 судебных заседаниях судов различных инстанций:

Арбитражный суд Ульяновской области – 6 заседаний.

Карсунский районный суд - 46 заседаний.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд - 1 заседание.

Информация по оформлению невостребованных земельных долей 

Выявлено 2548 невостребованных земельных долей, площадью 25299,66 га, из них:

- на 313 земельных доли, площадью 3607,13 га, признано право муниципальной собственности по решению суда;

- на 313 доли, площадью 3607,13 га зарегистрировано право муниципальной собственности;

- на 1046 земельных долей – оформили права наследники,

- на 758  земельные доли – заведены нотариальные дела,

- на 431 земельных доли – администрациями поселений ведется работа по установлению даты, места рождения, смерти собственников земельных долей, о наличии или отсутствии наследников  с последующим направлением в суд исковых заявлений (Хмелевское, Астрадамовское, Сурское).

Реализация оформленных невостребованных долей за 2017 год:

СПК «Сурский» - 71,8 га на сумму 940 580 рублей,

ООО «Бутурлинское» - 144, 6 га на сумму 1915720 рублей,

СПК «Восход» - 90 га на сумму 540000 рублей,

СПК  «им Ленина»- 94,6 га на сумму 568000 рублей,

СПК «Ульяновец» - 169,1 га на сумму 1015000 рублей,

ИТОГО продано:   570,1 га на сумму 4979,3 тыс. руб.

 

Работа по устранению нарушений выявленных в ходе проведения
сплошной инвентаризации на территории МО «Сурский район»

Ульяновской области

Проинвентаризировано

Выявлено нарушений

всего

участков

объектов

всего

участков

объектов

14883

8121

6762

2413

1152

1261

Количество устраненных нарушений – 1662, из них:

- по земельным участкам –822;

- по объектам капитального строительства –840.

Экономический эффект от устраненных нарушений на 375,12 тыс. рублей.

         Неоднократно КУМИ МО «Сурский район» опубликовывало статьи в газете «Сурская правда» и на сайте администрации МО «Сурский район» о необходимости оформления правоустанавливающих документов на жилые дома и земельные участки.

         Ежемесячно КУМИ МО «Сурский район» проводит прямые телефонные линии по вопросам земельно-имущественных отношений, в 2017году было проведено 12 прямых телефонных линий, по всем поступившим вопросам были даны соответствующие консультации.

Информация по муниципальному земельному контролю

         КУМИ МО «Сурский район» за 2017 г. было проведено 96 выездных внеплановых проверок, 46 плановых проверок по муниципальному земельному контроля. В ходе проведения проверок было обследовано 142 земельных участка, выявлено 11 нарушений, из которых 2 материала проверок направлены в Карсунский отдел Управления Росреестра по Ульяновской области (Карсунского, Сурского и Майнского района) для принятия мер административного воздействия. Проверки по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в 2017 году не проводились. Привлечено лиц к административной ответственности – 1 человек, вынесен штраф 5 тыс. руб.

         Выдано постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении – 1.

 

Развитие региональной системы межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг.

КУМИ МО «Сурский район» ежедневно осуществляет отправку запросов в различные ведомства через ТВИС при оказании государственных и муниципальных услуг.

Всего за 2017  года сотрудниками КУМИ МО «Сурский район» было отправлено 11907 запросов, из них:

2199 запросов – в Росреестр;

18 запросов – в Пенсионный Фонд;

9690 запросов – в Налоговую Инспекцию.

Дополнительно сообщаем, что КУМИ МО «Сурский район» также участвует в неделях антикоррупционных инициатив, проводя прямые телефонные линии по земельным имущественным вопросам, муниципальный земельный контроль по обращениям граждан, публикации в СМИ статей различного содержания.

 

2.     Об организации работы по профилактике коррупции в ГУЗ «Сурская РБ».

(Бекейкина О.И.)

 

Антикоррупционная политика в ГУЗ «Сурская РБ» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

Согласно утвержденному «Плану мероприятий по противодействию коррупции» в ГУЗ «Сурская РБ»;

1.         Проводилась конференция с медицинским персоналом на тему «Профилактика коррупционных и иных правонарушений в учреждении».

2.         Для работников ГУЗ «Сурская РБ» разработаны рекомендации с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих вопросы применения ответственности за получение и дачу взятки и незаконного вознаграждения от имени физического или юридического лица. Утверждены этические нормы служебного поведения работников, процедур и форм соблюдения работниками ограничений запретов и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.

3.         Проводятся лекции и беседы антикоррупционной направленности с пациентами в отделениях («Разграничение между платными и бесплатными мед.услугами», «Профилактика бытовой коррупции»)

4.         На информационных стендах учреждения размещены плакаты и листовки антикоррупционной направленности.

5.         Функционируют ящики «Для обращений граждан», «телефон доверия», на официальном сайте учреждения предусмотрена возможность напрямую обратиться к главному врачу ГУЗ «Сурская РБ» (за 2017 год фактов коррупционных и иных правонарушений в ГУЗ Сурская РБ не зарегистрировано)

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области совместно с Департаментом гос.закупок проводят совместные торги при закупке определенных товаров по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. С победителем торгов заключается контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В ГУЗ «Сурская РБ» создана «Комиссия по противодействию коррупции», заседания которой проводятся 2 раза в год в плановом порядке и по необходимости.

Обязанности работников медицинской организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех. Общими обязанностями медицинских работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

-          воздерживаться от совершения или участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени медицинской организации;

-       воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени медицинской организации;

-   незамедлительно информировать главного врача о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

-   незамедлительно информировать главного врача о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками или иными лицами.

Для исключения очередей на прием к врачу в лечебных учреждениях здравоохранения ведется электронная запись пациентов к врачам общей практики. Запись осуществляется  через портал государственных услуг,

В ГУЗ «Сурская РБ» ведется постоянный контроль за организацией работ по рассмотрению жалоб. Все письма, жалобы регистрируются и обрабатываются, что позволяет контролировать прохождение документов на каждом рабочем этапе и обеспечивает надлежащее их исполнение в установленные сроки.

В целях профилактики коррупционных проявлений в ГУЗ «Сурская РБ» еженедельно по четвергам  главным  врачом и его заместителем ведется прием по личным вопросам. Структуру данных обращений составляют, прежде всего, вопросы по оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению.

В ГУЗ «Сурская РБ» принят «Этический кодекс медицинских работников». Соблюдение моральных и этических норм «Кодекса» является неотъемлемым для каждого сотрудника больницы.

Во всех отделениях больницы успешно проводится разъяснительная работа среди медицинского персонала по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств, других материальных ценностей за оказание медицинской помощи от пациентов.

В 2017 и текущем  году ГУЗ «Сурская РБ» проведена работа по обновлению, дополнению и изменению раздела «Антикоррупционная деятельность» официального сайта больницы. Сайт наполняется новой информацией по вопросам профилактики и борьбы с коррупцией.

 

3.     Об исполнении бюджета МО «Сурский район» в 2017 году и осуществление контроля за его исполнением.

( Сыркина Н.А. )

(Информация прилагается)

 

4. Об обеспечении местами в дошкольных образовательных учреждениях  муниципального образования «Сурский район».

(Канюшева М.Д. , Шкирдова Н.Е. )

                                                (Информация прилагается)

 

      5. Обсуждение возможных коррупционных факторов, при реализации на территории муниципального образования «Сурский  район» федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года».

         - Сидорченко Т.И.– начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности.

 

         С  2003 года  на  территории   МО  «Сурский район»  реализуется программа «Социальное развитие села до 2013 года»  целью которой является улучшение жилищных условий  молодых семей, молодых специалистов и граждан,  проживающих и работающих в сельской местности.

         Всего за период с 2003 года по 2013 год было выдано 78 сертификатов на улучшение жилищных условий.

         С января 2014 года программа была переименована  и  стала                                                                               называться  ФЦП « Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Условия программы претерпели существенные  изменения.  Постановлением Правительства Российской Федерации установлено преимущественное право постановки в общий сводный список работников  агропромышленного комплекса и многодетных семей. Также обязательным условием участия в программе стало постоянная работа в сельской местности на территории МО «Сурский район». Утратили право участия  в программе неработающие граждане.

         В 2014 было выдано всего 2 сертификата, в 2015 году 3 сертификата.

         В 2016 году сертификаты на  улучшение жилищных условий  получили 14 семей на общую сумму 6946,341тыс.руб.

          2 семьи являются многодетными воспитывают 3 и 4 ребёнка соответственно. Получателями 2016 года являются 3 семьи относящиеся к работникам АПК ( 2 семьи из которых воспользовались преимущественным правом)  и 11  семей работники социальной сферы.

         1 семья является одновременно и многодетной и оба супруга трудятся на предприятии АПК( СПК «Маяк»)

В рамках программы в 2017г. было выдано 8 сертификатов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на общую сумму 6824,739 тыс. рублей, в том числе 3 семьи по категории граждане и 5 семей по категории молодые семья молодые специалисты.

Из 8 сертификатов 3семьям выделены средства на строительство, 5 семьям на приобретение. По состоянию на февраль 2018г. 2 семьи еще не приобрели жилье. Срок окончания действия сертификата 24 мая 2018г.

         Сдан сводный список на 2018 год.

         Для воспитания детей в р.п.Сурское открыт новый детский сад, открыты дошкольные учреждения в с.Выползово, с.Бар-Слобода, с. Княжуха.

         МОУ СОШ р.п.Сурское является  передовой в плане и обучения и владения инновационными технологиями, что позволяет выпускникам без проблем поступать в высшие учебные заведения.

         С 1 января 2014 года на смену федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" вступила в силу федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденная постановлением  Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года № 598.

         Постановлением Правительства РФ от 16.01.2015 года № 17 «О внесении

изменений в федеральную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» внесены изменения и дополнения.

 

         Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 6 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее соответственно - Программа, заявление);

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

г) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

5. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

6. В каждой из указанных в пункте 5 настоящего Типового положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 19 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:

а) гражданам, имеющим трех и более детей;

б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".

7. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Типовому положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

8. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;

б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.

9. Жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:

а) пригодным для постоянного проживания;

б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);

в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

9. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации;

в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копии свидетельства о рождении (или об усыновлении) ребенка (детей);

д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

е) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательных организаций);

ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 34 настоящего Типового положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);

з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

и) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

 

Существенными условиями договора, указанного в пункте 42 настоящего Типового положения, являются:

а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;

         С 1 января 2014 года на смену федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" вступила в силу федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года № 598.

Постановлением Правительства РФ от 16.01.2015 года № 17 «О внесении изменений в федеральную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» внесены изменения и дополнения.

         Основным условием получения социальной выплаты гражданином является работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по

улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской

местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов);

         Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство

(приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья сверх нормы.

         Внесены изменения в категории граждане, в очередность групп, а именно граждане, работающие по трудовым договорам и (или) осуществляющие предпринимательскую деятельность в социальной сфере, планирующие улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома переместились с третьей группы во второю группу, а граждане, работающие по трудовым договорам и (или) осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, планирующие улучить жилищные условия путем приобретения жилых помещений опустились на третью позицию.

         Группы по категории граждане в новом порядке.

1. Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир).

2. Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир).

3. Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

4.Граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

5. Граждане, осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в пунктах 1 – 4, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

6. Граждане, осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в пунктах 1-4, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений. Внесены изменения в правила использования социальной выплаты гражданином на приобретение жилого помещения в сельской местности, а именно:

 а) исключено условие о приобретении жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента ввода;

 б) социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;

в) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов

или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет орган местного самоуправления заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок. Жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:

а) пригодным для проживания;

б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных населенных пунктах также газоснабжение);

в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления. Соответствие жилого помещения указанным выше устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 « Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

         Аналогичные изменения по приобретению жилых помещений внесены в порядок предоставления социальных выплат в категорию молодые семьи и молодые специалисты.

Приоритетным направлением является строительство индивидуальных жилых домов. Группы молодых семей и молодых специалистов планирующих улучшить жилищные условия путем строительства индивидуальных жилых домов стали приоритетом в очередности групп, при этом группы молодых семей и молодых специалистов, планирующих улучить жилищные условия, путем приобретения жилых помещений

опустились во вторую очередь.

Право на получение социальных выплат имеет:

          а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

         постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств.

         б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

         - работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

         -постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

         - признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;

         - наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или)

заемных средств.

         Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

         Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в вышеуказанном пункте понимаются:

         а) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:

         - переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

         - проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

         - зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         - не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской

местности в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

б) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанной образовательной организации.

         Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

         1) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир)

         2) молодым семьям и молодым специалистам, указанным, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) ;

         3) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) ;

         4) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) ;

         5) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений ;

         6) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений ;

         7) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

         8) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений .

 

         Для получения более подробной устной или письменной информации в связи с изменениями в программе, предлагаем обращаться в администрацию МО « Сурский район», Управление ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности, каб. 317.

 

         5. О возможных коррупционных факторах, связанных с освоением денежных средств, направленных на прохождение отопительного сезона 2017-2018 гг.

                                   ( Сельдимиров М.Е. )

           Подготовка к отопительному сезону и его прохождение находится на особом контроле Правительства Ульяновской области и администрации МО «Сурский район».

          На основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 18.08.2017 года № 408-пр и с целью начала  отопительного сезона 2017-2018 годов администрацией МО «Сурский район» принято постановление №440-П-А от 04.09.2017  «О начале отопительного сезона 2017-2018 годов».

           Отопительный сезон 2017/2018г на территории Сурского района начат 21.09.2017г. Разрешительная документация на пуск газа получена на все 24 котельные.

          С 01.09.2017 года по 18.09.2017 года проведена проверка готовности котельных МУП «Сурское» и потребителей, подключенных к квартальной котельной № 2 ( по приказу 103). По окончании проверки подписаны акты проверки и паспорта готовности на объекты теплоснабжения и согласованы с Ростехнадзором.

         В 2017 году  на проведение  мероприятий по подготовке организаций ЖКХ и объектов социальной сферы к отопительному сезону  с учетом всех ремонтных работ и создания необходимых запасов топлива согласно плана использавано16606 тыс.руб.

         Согласно плана мероприятий выполнен:

- ремонт 8 котлов и 450 м теплосетей, замена 2-х котлов, замена и ремонт 41 ед. вспомогательного оборудования, ремонт 2500 м сетей водопровода, ремонт 91,8 км линий электропередач и 41 трансформаторных подстанций.

         Проводится комиссионный осмотр всех зданий (школ, детских садов, котельных и т.д.),  с составлением актов осмотра и выявлением нарушений, а также контроль за их устранением.

   В МО «Сурский район» имеются 56 многоквартирных жилых домов.

          В целях подготовки многоквартирного жилого фонда к эксплуатации в отопительный сезон 2017-2018 годов  выполнены следующие работы по ремонту систем холодного водоснабжения, канализации, кровли, фасадов, установка и ремонт входных дверей, ремонт отмостки, ДВК, электропроводки, подъездов.

         На все 56 жилых дома составлены акты весеннего и осеннего осмотра , подписаны паспорта готовности и согласованы с департаментом жилищной политики и регионального жилищного надзора Ульяновской области.

         Весенний и осенний осмотр проводится комиссионно с участием представителя администрации, управляющей компании и старшего по дому.  Прежде всего, комиссия обращает внимание на кровлю: был ли произведен ремонт, не протекает ли крыша. Оконные проемы в подъездах должны быть застеклены, чтобы как можно меньше тепла уходило на улицу.

          В рамках  финансирования  мероприятий  подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области» на 2014-2018 годы и муниципальной программы «Обеспечение населения МО «Сурский район» доброкачественной питьевой водой на 2016-2020 годы» в 2017 году в МО «Сурский район» проведены:

- ремонт водопровода по ул.Ленина в р.п.Сурское Ульяновской области, протяжённостью 640 п.м. на сумму 985978,50 рублей (областной бюджет 976000 руб. бюджет МО «Сурский район» 9978,5 рублей);

-  ремонт водопровода по ул.Гагарина в р.п.Сурское Ульяновской области протяжённостью 900 п.м. на сумму 538817,50 рублей (областной бюджет 533000 руб. бюджет МО «Сурский район» 5817,5  рублей);

- ремонт водопровода в с.Атяшкино Сурского района Ульяновской области, протяжённостью 430 п.м. на сумму 365656,04 рублей (областной бюджет 361000 руб. бюджет МО «Сурский район» 4656,04 рублей);

- ремонт водопроводных сетей в с.Барышская Слобода Сурского района Ульяновской области(замена башни Рожновского) на сумму 804568,84 рублей (областной бюджет 796000,06 руб. бюджет МО «Сурский район» 8568,78 рублей).

 Возможным коррупционным фактором  в выполнении данных работ (либо закупок материалов) является то, что по итогам проведения конкурса о выборе подрядчиков могут выйти недобросовестные подрядчики, которые могут приступить к выполнению работ  несвоевременно либо не приступить к ним вообще. В связи с этим может возникнуть угроза срыва подготовки, а также прохождению отопительного сезона. Также для обеспечения качества выполненных работ производится приёмка работ совместно с председателем палаты справедливости и общественного контроля МО «Сурский район».

 

 

Общественный совет по профилактике коррупции МО Сурский район» р е ш и л:

Кому

Содержание рекомендации

Сроки

Самочкову Н.Б.

Оказывать  методическую  и консультативную помощь органам местного самоуправления по оформлению невостребованных земельных  участков из земель сельскохозяйственного назначения

Постоянно

Кураторам, главам администраций с/поселений

Взять на контроль  поступления земельного налога в муниципальных образованиях Сурского района

Постоянно

Груздову А.П.

Блинкову Г.Е.

Привлекать общественных контролеров Палаты справедливости и общественного контроля Общественной палаты, членов общественного совета  для контроля на объектах строительства, ремонта, в т.ч. в реализации проектов по поддержке  местных инициатив

Постоянно в течение года

Пантилееву М.С.

Кочетковой Г.В.

 

 

 

Канюшевой М.Д.

Шкирдовой Н.Е.

Отработать вопрос о оплате задолженности за детский сад родителям детей из малообеспеченных семей через комиссию по оказанию адресной помощи  малообеспеченным гражданам МО «Сурский район»

 

до

01.01.2018

Взять на контроль исполнение постановления  администрации  МО «Сурский район» по родительской плате за детский сад в разрезе городских и сельских детских садов

постоянно

Сидорченко Т.И.

Гордееву В.И.

Разместить в газете «Сурская правда» информационный материал по  реализации на территории муниципального образования «Сурский  район» федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года».

 

2-3 квартал 2018 года

Малышев В.С.

Андреев А.К.

Отработать вопрос по приобретению дополнительного материала для утепления отрезка теплотрассы в р.п. Сурское, на котором производились работы по устранению аварии

Март 2018 года

Киреева Е.А.

Пригласить на заседание общественного совета Панчайкина А.А., Филюшкину С.А., Патрикееву Ю.В. Включить вопрос по заключению договоров на обслуживание газового обрудования в частных домовладениях

Апрель 2018 года

 

Председатель Общественного Совета

по профилактике коррупции

в МО «Сурский район»                                                                  А.П. Груздов

 

Секретарь                                                                                          Е.А. Киреева

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78