Архивный сайт
муниципального |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 сентября 2013 г. N 462-П-А ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МО "СУРСКИЙ РАЙОН"АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СУРСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 сентября 2013 г. N 462-П-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МО "СУРСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления единого порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Сурский район", постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Сурский район". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Администрации муниципального образования "Сурский район" В.А.МАЛЫШЕВ
постановлением Администрации муниципального образования "Сурский район" от 25.09.2013 N 462-П-А
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СУРСКИЙ РАЙОН"
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, разработки, утверждения и реализации, сроки реализации, а также критерии оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области. 1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины: муниципальная программа (далее - МП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и решения задач муниципального образования "Сурский район", позволяющий улучшить состояние дел в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области; разработчик МП - должностное лицо, обеспечивающее разработку, формирование и утверждение муниципальной программы и подготовку отчетности о ходе ее реализации; целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной программы; мероприятие МП - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ; непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятия МП; конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат реализации МП и решения задачи муниципального образования "Сурский район", характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты. Разработчиком программы вправе выступать должностные лица: муниципальных учреждений муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области; отраслевых органов Администрации муниципального образования "Сурский район". Муниципальная программа не подлежит разделению на подпрограммы и должна иметь срок реализации не менее трех лет.
2. Принятие решений о разработке, формировании и утверждении МП
2.1. Работа с МП включает следующие стадии: принятие решения о разработке МП; формирование проекта МП; корректировку и утверждение МП; реализацию МП; оценку реализации МП; корректировку либо досрочное прекращение действия МП по результатам оценки их реализации. 2.2. МП разрабатываются с учетом целей и задач муниципального образования "Сурский район". Одна МП не может быть направлена на реализацию нескольких задач одновременно. 2.3. Основаниями для принятия решения о разработке МП являются: - наличие проблемных вопросов развития муниципального образования "Сурский район", в том числе выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития; - наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных МП в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах; - наличие проблемных вопросов, выявленных в ходе межмуниципального сотрудничества. 2.4. Формирование проекта МП включает в себя: - разработку проекта программы; - экспертизу проекта программы. 2.5. Разработку проекта программы, в том числе перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий, внесение в программу изменений, подготовку соответствующих проектов постановлений Администрации муниципального образования "Сурский район" осуществляет разработчик программы при наличии оснований для принятия решения о разработке МП. 2.6. Разработчик МП несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта МП, при этом проект МП должен иметь следующую структуру (по разделам): - паспорт МП по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; - основные понятия и термины, используемые в МП. Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, употребляемых в тексте проекта МП. Также раскрываются принятые в тексте сокращения. - Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. В разделе описывается характеристика текущей ситуации в сфере действия МП. Проводится анализ сложившейся тенденции (или тенденций). Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин ее возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Сурский район", обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом. Раскрывается общая характеристика проекта МП, указываются нормативно-правовые акты, использованные в качестве основания для разработки проекта МП. - Раздел 2. Основные цели, задачи. Цели должны соответствовать компетенции Администрации МО "Сурский район", должны быть потенциально достижимы, измеряемы. Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижения поставленной цели в период реализации МП. - Раздел 3. Сроки и этапы реализации МП. Срок реализации МП должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные МП мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели МП. Необходимость разделения сроков реализации МП на этапы определяется разработчиком. - Раздел 4. Система мероприятий МП. Раздел должен содержать перечень мероприятий, взаимоувязанный по источникам, исполнителям, срокам, ресурсам, которые предполагается реализовывать для решения задач МП и достижения поставленных целей. а) Требования к мероприятиям. Программные мероприятия должны соответствовать следующим показателям: - наименование мероприятия должно отражать конкретное действие; - целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части); - ограниченность во времени (наличие сроков начала и окончания мероприятий); - фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных). б) Исполнители и участники. В качестве исполнителей указываются отраслевые органы Администрации МО "Сурский район", муниципальные учреждения муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий. В том случае, когда указывается несколько исполнителей мероприятия, первый из них является ответственным исполнителем, остальные - соисполнителями. В качестве участников МП указываются сторонние организации (их полное наименование), участвующие в реализации МП. в) Финансирование. Объемы финансирования определяются как прогнозные на весь период ее реализации с разбивкой по источникам финансирования, исполнителям и годам. Расчет финансовых затрат проводится в ценах года разработки МП и корректируется на очередной финансовый год. В том случае, когда мероприятие выполняется в рамках текущей деятельности и собственными силами отраслевых органов, затраты на его реализацию не указываются. г) Общие требования. Рекомендуется размещать систему программных мероприятий в приложении к программе. При этом в основной части МП должно быть представлено описание основных положений системы программных мероприятий, сроков реализации программы и ее этапов, характеристики их результатов. - Раздел 5. Ресурсное обеспечение МП. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения МП, необходимого для решения задач МП, сведения о распределении объемов бюджетных ассигнований МП по годам. Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации МП с разбивкой по срокам, этапам, исполнителям. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года. - Раздел 6. Механизм реализации МП. В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию МП, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля МП, включая систему мониторинга МП. Механизм управления должен обеспечивать (при возможных изменениях условий реализации МП) координацию деятельности руководителя МП, ее исполнителей и участников, своевременную корректировку их последующих действий в целях успешной реализации МП. Механизм управления формируется с учетом специфики МП. Описываются права и обязанности исполнителей и участников МП. - Раздел 7. Оценка эффективности реализации МП. Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических результатов при реализации МП, общую оценку вклада МП в экономическое развитие муниципального образования "Сурский район". В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации МП и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления о ходе реализации МП и оценки степени достижения поставленных в ней целей. Целевые индикаторы должны включать наименование, единицу измерения, значение целевого индикатора в базовом году (до начала реализации МП), целевые значения по этапам (годам) и указание на источник информации о значениях индикаторов. В случае, если значения целевых индикаторов определяются разработчиком МП расчетным методом, к проекту программы прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов. Выбранные целевые индикаторы и их прогнозируемые значения для каждого этапа (года) сводятся в общую таблицу:
2.7. Разработанный проект программы согласовывается со всеми указанными в проекте исполнителями программных мероприятий, с финансовым управлением Администрации муниципального образования "Сурский район", отделом правового обеспечения Администрации муниципального образования "Сурский район" и направляется разработчиком в Прокуратуру Сурского района в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, а также размещается на сайте Администрации МО "Сурский район". После получения положительного правового и антикоррупционного заключения проект Постановления об утверждении муниципальной программы с листом согласования направляется на подпись Главе Администрации муниципального образования "Сурский район". 2.8. МП утверждаются Постановлением Администрации муниципального образования "Сурский район".
3. Реализация и оценка эффективности МП
3.1. Реализация МП осуществляется путем выполнения предусмотренных в МП мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов МП. 3.2. В течение всего периода реализации МП осуществляется ежеквартальная и ежегодная оценка их реализации. 3.3. Разработчик программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы. 3.4. Ежеквартальная оценка реализации МП осуществляется разработчиком самостоятельно по результатам первого, второго и третьего кварталов и оформляется в виде отчета о ходе выполнения МП (приложение N 2). В процессе ежеквартальной оценки реализации МП осуществляется оценка фактически достигнутых непосредственных результатов реализации МП и по ее итогам делается вывод о возможности достижения запланированных конечных результатов МП. 3.5. Решение об изменении объемов финансирования МП в течение года (по результатам ежеквартальной оценки) принимается разработчиком самостоятельно, за исключением случаев, когда характер изменения структуры расходов требует их согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области. 3.6. В ходе ежегодной оценки реализации МП осуществляются: оценка достижения запланированных результатов реализации МП; оценка социально-экономической эффективности реализации МП; оценка возможностей достижения по результатам реализации МП показателей конечных результатов МП, целей и задач муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области. 3.7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы проводится в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение N 3). 3.8. В ходе реализации программы может осуществляться корректировка бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, с учетом уровня достижения результатов и анализа, причин отклонения фактических значений целевых индикаторов программы от планируемых и факторов, препятствующих реализации программы.
к Порядку
муниципальной программы
к Порядку
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА 1 КВАРТАЛ 20___ ГОДА <*>
-------------------------------- <*> Период меняется в соответствии с кварталом, в котором проводится ежеквартальная оценка.
к Порядку
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ. 2. Для расчета эффективности реализации программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации программы. 3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий программы. Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями. 4. В качестве критериев оценки результативности реализации программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности. 5. Индекс результативности программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю:
Пфi Рi = ------, Ппi
где: Рi - результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации программы; Пфi - фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию программы; Ппi - плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию программы. 6. Интегральная оценка результативности программы определяется по следующей формуле:
m SUM Рi 1 H = ------- x 100, m
где: H - интегральная оценка результативности программы в год t (в процентах); Рi - индекс результативности по i-му показателю; m - количество показателей программы. 7. Эффективность реализации программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности программы и уровня финансирования:
H Э = ---- x 100, S
где: Э - эффективность программы; S - уровень финансирования программы в отчетном году, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год; H - интегральная оценка результативности программы в год t. 8. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации программы с учетом следующих критериев: значение показателя (Э) от 90% до 110% - реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов - запланированная эффективность реализации программы; значение показателя (Э) более 110% - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной; значение показателя (Э) от 50% до 90% - эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной; значение показателя (Э) менее 50% - программа реализуется неэффективно. |
Новости
Баннеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||