ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 сентября 2013 г. N 462-П-А ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МО "СУРСКИЙ РАЙОН"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СУРСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2013 г. N 462-П-А

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,

ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ В МО "СУРСКИЙ РАЙОН"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления единого порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Сурский район", постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Сурский район".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

Глава Администрации

муниципального образования

"Сурский район"                                                                                            В.А.МАЛЫШЕВ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального образования

"Сурский район"

от 25.09.2013 N 462-П-А

 

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О

РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ

И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СУРСКИЙ РАЙОН"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, разработки, утверждения и реализации, сроки реализации, а также критерии оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

муниципальная программа (далее - МП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и решения задач муниципального образования "Сурский район", позволяющий улучшить состояние дел в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области;

разработчик МП - должностное лицо, обеспечивающее разработку, формирование и утверждение муниципальной программы и подготовку отчетности о ходе ее реализации;

целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной программы;

мероприятие МП - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ;

непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятия МП;

конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат реализации МП и решения задачи муниципального образования "Сурский район", характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты.

Разработчиком программы вправе выступать должностные лица:

муниципальных учреждений муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области;

отраслевых органов Администрации муниципального образования "Сурский район".

Муниципальная программа не подлежит разделению на подпрограммы и должна иметь срок реализации не менее трех лет.

 

2. Принятие решений о разработке,

формировании и утверждении МП

 

2.1. Работа с МП включает следующие стадии:

принятие решения о разработке МП;

формирование проекта МП;

корректировку и утверждение МП;

реализацию МП;

оценку реализации МП;

корректировку либо досрочное прекращение действия МП по результатам оценки их реализации.

2.2. МП разрабатываются с учетом целей и задач муниципального образования "Сурский район". Одна МП не может быть направлена на реализацию нескольких задач одновременно.

2.3. Основаниями для принятия решения о разработке МП являются:

- наличие проблемных вопросов развития муниципального образования "Сурский район", в том числе выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития;

- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных МП в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах;

- наличие проблемных вопросов, выявленных в ходе межмуниципального сотрудничества.

2.4. Формирование проекта МП включает в себя:

- разработку проекта программы;

- экспертизу проекта программы.

2.5. Разработку проекта программы, в том числе перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий, внесение в программу изменений, подготовку соответствующих проектов постановлений Администрации муниципального образования "Сурский район" осуществляет разработчик программы при наличии оснований для принятия решения о разработке МП.

2.6. Разработчик МП несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта МП, при этом проект МП должен иметь следующую структуру (по разделам):

- паспорт МП по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

- основные понятия и термины, используемые в МП.

Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, употребляемых в тексте проекта МП. Также раскрываются принятые в тексте сокращения.

- Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

В разделе описывается характеристика текущей ситуации в сфере действия МП. Проводится анализ сложившейся тенденции (или тенденций).

Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин ее возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Сурский район", обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом.

Раскрывается общая характеристика проекта МП, указываются нормативно-правовые акты, использованные в качестве основания для разработки проекта МП.

- Раздел 2. Основные цели, задачи.

Цели должны соответствовать компетенции Администрации МО "Сурский район", должны быть потенциально достижимы, измеряемы.

Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижения поставленной цели в период реализации МП.

- Раздел 3. Сроки и этапы реализации МП.

Срок реализации МП должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные МП мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели МП.

Необходимость разделения сроков реализации МП на этапы определяется разработчиком.

- Раздел 4. Система мероприятий МП.

Раздел должен содержать перечень мероприятий, взаимоувязанный по источникам, исполнителям, срокам, ресурсам, которые предполагается реализовывать для решения задач МП и достижения поставленных целей.

а) Требования к мероприятиям. Программные мероприятия должны соответствовать следующим показателям:

- наименование мероприятия должно отражать конкретное действие;

- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);

- ограниченность во времени (наличие сроков начала и окончания мероприятий);

- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных).

б) Исполнители и участники. В качестве исполнителей указываются отраслевые органы Администрации МО "Сурский район", муниципальные учреждения муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий. В том случае, когда указывается несколько исполнителей мероприятия, первый из них является ответственным исполнителем, остальные - соисполнителями. В качестве участников МП указываются сторонние организации (их полное наименование), участвующие в реализации МП.

в) Финансирование. Объемы финансирования определяются как прогнозные на весь период ее реализации с разбивкой по источникам финансирования, исполнителям и годам. Расчет финансовых затрат проводится в ценах года разработки МП и корректируется на очередной финансовый год.

В том случае, когда мероприятие выполняется в рамках текущей деятельности и собственными силами отраслевых органов, затраты на его реализацию не указываются.

г) Общие требования. Рекомендуется размещать систему программных мероприятий в приложении к программе. При этом в основной части МП должно быть представлено описание основных положений системы программных мероприятий, сроков реализации программы и ее этапов, характеристики их результатов.

- Раздел 5. Ресурсное обеспечение МП.

Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения МП, необходимого для решения задач МП, сведения о распределении объемов бюджетных ассигнований МП по годам.

Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации МП с разбивкой по срокам, этапам, исполнителям. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года.

- Раздел 6. Механизм реализации МП.

В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию МП, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля МП, включая систему мониторинга МП.

Механизм управления должен обеспечивать (при возможных изменениях условий реализации МП) координацию деятельности руководителя МП, ее исполнителей и участников, своевременную корректировку их последующих действий в целях успешной реализации МП. Механизм управления формируется с учетом специфики МП. Описываются права и обязанности исполнителей и участников МП.

- Раздел 7. Оценка эффективности реализации МП.

Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических результатов при реализации МП, общую оценку вклада МП в экономическое развитие муниципального образования "Сурский район".

В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации МП и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления о ходе реализации МП и оценки степени достижения поставленных в ней целей.

Целевые индикаторы должны включать наименование, единицу измерения, значение целевого индикатора в базовом году (до начала реализации МП), целевые значения по этапам (годам) и указание на источник информации о значениях индикаторов.

В случае, если значения целевых индикаторов определяются разработчиком МП расчетным методом, к проекту программы прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов.

Выбранные целевые индикаторы и их прогнозируемые значения для каждого этапа (года) сводятся в общую таблицу:

 

 N

п/п

Наименование

  целевого  

 индикатора 

 Источник

информации

 Единица

измерения

 N программного

  мероприятия, 

соответствующего

    целевому   

   индикатору  

  Базовое 

 значение 

 целевого 

индикатора

 в ______ 

   году   

  Значения 

  целевых  

индикаторов

  по годам 

год

 1

год

 2 

год

 3

индикатор   

 

 

 

 

 

 

 

индикатор   

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Разработанный проект программы согласовывается со всеми указанными в проекте исполнителями программных мероприятий, с финансовым управлением Администрации муниципального образования "Сурский район", отделом правового обеспечения Администрации муниципального образования "Сурский район" и направляется разработчиком в Прокуратуру Сурского района в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, а также размещается на сайте Администрации МО "Сурский район".

После получения положительного правового и антикоррупционного заключения проект Постановления об утверждении муниципальной программы с листом согласования направляется на подпись Главе Администрации муниципального образования "Сурский район".

2.8. МП утверждаются Постановлением Администрации муниципального образования "Сурский район".

 

3. Реализация и оценка эффективности МП

 

3.1. Реализация МП осуществляется путем выполнения предусмотренных в МП мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов МП.

3.2. В течение всего периода реализации МП осуществляется ежеквартальная и ежегодная оценка их реализации.

3.3. Разработчик программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.

3.4. Ежеквартальная оценка реализации МП осуществляется разработчиком самостоятельно по результатам первого, второго и третьего кварталов и оформляется в виде отчета о ходе выполнения МП (приложение N 2).

В процессе ежеквартальной оценки реализации МП осуществляется оценка фактически достигнутых непосредственных результатов реализации МП и по ее итогам делается вывод о возможности достижения запланированных конечных результатов МП.

3.5. Решение об изменении объемов финансирования МП в течение года (по результатам ежеквартальной оценки) принимается разработчиком самостоятельно, за исключением случаев, когда характер изменения структуры расходов требует их согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области.

3.6. В ходе ежегодной оценки реализации МП осуществляются:

оценка достижения запланированных результатов реализации МП;

оценка социально-экономической эффективности реализации МП;

оценка возможностей достижения по результатам реализации МП показателей конечных результатов МП, целей и задач муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области.

3.7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы проводится в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение N 3).

3.8. В ходе реализации программы может осуществляться корректировка бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, с учетом уровня достижения результатов и анализа, причин отклонения фактических значений целевых индикаторов программы от планируемых и факторов, препятствующих реализации программы.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку

 

Паспорт

муниципальной программы

 

Наименование МП                        

 

Правовые основы для разработки         

 

Разработчик МП                         

 

Руководитель МП                        

 

Цели и задачи МП                       

 

Сроки и этапы реализации МП            

 

Перечень основных мероприятий МП       

 

Исполнители МП                         

 

Объемы финансирования по источникам и  

срокам                                 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации

МП                                     

 

Система контроля за исполнением МП     

 

Целевые индикаторы                     

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку

 

ОТЧЕТ

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НА 1 КВАРТАЛ 20___ ГОДА <*>

 

Наименование

утвержденных

мероприятий в

   текущем  

  квартале  

      Выполнено      

    Финансирование    

  Непосредственный 

      результат    

 согласно 

 плану (%)

фактически

   (%)   

 согласно 

 плану (%)

фактически

    (%)   

согласно

плану (%)

фактически

    (%)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Период меняется в соответствии с кварталом, в котором проводится ежеквартальная оценка.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку

 

МЕТОДИКА

проведения оценки эффективности

реализации муниципальных программ

 

1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.

2. Для расчета эффективности реализации программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации программы.

3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий программы.

Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

4. В качестве критериев оценки результативности реализации программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.

5. Индекс результативности программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю:

 

          Пфi

    Рi = ------,

          Ппi

 

где:

Рi - результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации программы;

Пфi - фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию программы;

Ппi - плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию программы.

6. Интегральная оценка результативности программы определяется по следующей формуле:

 

           m

         SUM Рi

           1

    H = ------- x 100,

           m

 

где:

H - интегральная оценка результативности программы в год t (в процентах);

Рi - индекс результативности по i-му показателю;

m - количество показателей программы.

7. Эффективность реализации программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности программы и уровня финансирования:

 

         H

    Э = ---- x 100,

         S

 

где:

Э - эффективность программы;

S - уровень финансирования программы в отчетном году, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год;

H - интегральная оценка результативности программы в год t.

8. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации программы с учетом следующих критериев:

значение показателя (Э) от 90% до 110% - реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов - запланированная эффективность реализации программы;

значение показателя (Э) более 110% - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Э) от 50% до 90% - эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Э) менее 50% - программа реализуется неэффективно.

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78