Архивный сайт
муниципального |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 марта 2010 г. № 148-П-А Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании «Сурский район»АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 марта 2010 г. № 148-П-А Экз. №____ р.п. Сурское
Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании «Сурский район»
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании «Сурский район» (приложение №1). 2. Настоящее постановление подлежит обнародованию. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Сурский район».
Глава администрации МО «Сурский район» В.А. Малышев
Приложение №1
к постановлению администрации МО «Сурский район» от 15 марта 2010 г. N
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «СУРСКИЙ РАЙОН»
1. Основные понятия и термины
В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины: - ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и решение задач главного распорядителя средств бюджета МО «Сурский район» (далее - ГРБС) и позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции ГРБС сфере деятельности, утверждаемый правовым актом ГРБС; - мероприятие ВЦП - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ; - непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятия ВЦП, в том числе непосредственный результат оказания муниципальных услуг; - конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат реализации ВЦП и решения задачи ГРБС, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты; - уполномоченный орган - межведомственная комиссия по разработке проекта бюджета МО «Сурский район» межведомственных отношений на очередной финансовый год.
2. Общие положения
2.1. Работа ГРБС с ВЦП в каждом бюджетном цикле включает следующие стадии: - разработка проектов ВЦП ГРБС и их учет при составлении раздела II Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС; экспертиза ВЦП финансовым управлением администрации МО «Сурский район» ; - корректировка и утверждение ВЦП после утверждения бюджета МО «Сурский район» ; - реализация ВЦП; - оценка реализации ВЦП; - корректировка либо досрочное прекращение ВЦП по результатам оценки их реализации. 2.2. ВЦП разрабатываются с учетом целей и задач МО «Сурский район», утвержденных в разделе I Доклада о результатах и основных направлениях деятельности МО «Сурский район». Одна ВЦП не может быть направлена на реализацию нескольких задач одновременно. 2.3. ВЦП разрабатываются ГРБС и утверждаются руководителем ГРБС. 2.4. Бюджеты ГРБС и подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств должны быть распределены между ВЦП и муниципальными целевыми программами. В ВЦП не включаются расходы и мероприятия муниципальных целевых программ. 2.5. Срок ВЦП не может превышать три года. Допускается ежегодное продление ВЦП на один год в каждом следующем бюджетном цикле.
3. Разработка и утверждение ВЦП ГРБС
3.1. ВЦП ГРБС формируется на основании согласованного состава целей и задач ГРБС исходя из доведенных предельных объемов бюджетов ГРБС и с учетом результатов оценки реализации ВЦП в отчетном периоде, осуществляемом в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. 3.2. ВЦП ГРБС: - должна быть реализуема в рамках полномочий муниципального образования «Сурский район»; - должна быть реализуема в рамках полномочий ГРБС, установленных в Положении о ГРБС; - должна быть направлена на реализацию одной из задач ГРБС, указанной в разделе I Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС; - не подлежит разделению на подпрограммы. 3.3. ВЦП должна включать следующие разделы: а) паспорт ВЦП; б) описание задачи ГРБС, на решение которой направлена ВЦП, описание проблем, с которыми связано решение задачи на момент начала реализации ВЦП и путей их решения, которые будут выбраны для реализации ВЦП; в) описание методик расчета и (или) получения показателей конечного результата реализации ВЦП; г) механизм реализации ВЦП; д) описание рисков реализации ВЦП; е) программные мероприятия ВЦП. 3.4. Паспорт ВЦП составляется по форме приложения N 1 к настоящему Порядку. 3.5. Описание разделов ВЦП в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка может осуществляться по форме приложения N 2 к настоящему Порядку. Детальные требования к содержанию указанных разделов ВЦП устанавливаются финансовым управлением администрации МО «Сурский район». 3.6. Программные мероприятия могут отражаться по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. 3.7. Разработанные ВЦП представляются в финансовое управление администрации МО «Сурский район» для проведения экспертизы в порядке, установленном в пункте 3.8 настоящего Порядка. 3.8. Финансовое управление администрации МО «Сурский район» в течение 20 рабочих дней осуществляет экспертизу проектов ВЦП на предмет: - соответствия требованиям к ВЦП, установленным настоящим Порядком; - соответствия мероприятий ВЦП заявленным в ВЦП проблемам; - соответствия показателей непосредственных и конечных результатов, характеризующих реализацию ВЦП и отдельных мероприятий ВЦП, требованиям достаточности, объективности, достижимости в рамках выделяемого финансирования; - обоснованности объема запланированных в ВЦП расходов, в том числе соответствия планируемых расходов на реализацию ВЦП в части, предполагаемой к финансированию за счет бюджета действующих расходных обязательств администрации МО «Сурский район», действующим нормативным правовым актам; - установления факта включения в проект ВЦП части расходов, подлежащих финансированию за счет бюджета принимаемых расходных обязательств муниципального образования «Сурский район». В экспертных заключениях финансового управления администрации МО «Сурский район» должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, а при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ВЦП. 3.9. Проект ВЦП подлежит доработке в соответствии с экспертными заключениями финансового управления администрации МО «Сурский район». 3.10. В течение 10 рабочих дней после утверждения решения Совета депутатов МО «Сурский район» о бюджете муниципального образования «Сурский район» ВЦП подлежат, при необходимости, корректировке для приведения в соответствие с объемом ассигнований ГРБС, предусмотренным в решении Совета депутатов МО «Сурский район» о бюджете муниципального образования «Сурский район» на соответствующий финансовый год. 3.11. Доработанные ВЦП утверждаются руководителем ГРБС, и их паспорта размещаются на официальном сайте администрации МО «Сурский район». 3.12. Финансовое управление администрации МО «Сурский район» формирует проект перечня ВЦП, получивших положительные экспертные заключения, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений деятельности администрации МО «Сурский район».
4. Реализация ВЦП
4.1. Реализация ВЦП осуществляется ГРБС путем выполнения предусмотренных в ВЦП мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ВЦП. 4.2. Порядок реализации ВЦП устанавливается ГРБС самостоятельно.
5. Оценка реализации ВЦП
5.1. В течение всего периода реализации ВЦП осуществляется ежеквартальная и ежегодная оценка их реализации. 5.2. Ежеквартальная оценка реализации ВЦП осуществляется ГРБС самостоятельно по результатам первого, второго и третьего кварталов. В процессе ежеквартальной оценки реализации ВЦП осуществляется оценка: фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ВЦП; возможностей достижения запланированных конечных результатов ВЦП. Решение об изменении объемов финансирования ВЦП в течение года (по результатам ежеквартальной оценки) принимается ГРБС самостоятельно, за исключением случаев, когда характер изменения структуры расходов требует их согласования в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления МО «Сурский район». 5.3. Ежегодная оценка осуществляется путем предоставления ГРБС годового отчета о реализации ВЦП (далее - годовой отчет) в финансовое управление администрации МО «Сурский район». 5.4. Годовой отчет должен содержать данные о результатах реализации ВЦП. Годовой отчет может содержать предложения ГРБС о разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сурского района, а также иные предложения, входящие в компетенцию ГРБС. 5.5. В ходе ежегодной оценки реализации ВЦП осуществляется: оценка достижения запланированных результатов реализации ВЦП; оценка эффективности реализации ВЦП (по возможности); оценка возможностей достижения по результатам реализации ВЦП показателей конечных результатов ВЦП, целей и задач ГРБС. Годовой отчет рассматривается на заседании уполномоченного органа, в ходе которого: представитель ГРБС выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации ВЦП; представители финансового управления администрации МО «Сурский район» выступают с докладами о результатах анализа годового отчета. По результатам рассмотрения уполномоченный орган выносит одно из следующих решений: - о продолжении реализации утвержденной ВЦП - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения целей ВЦП, а также конечных результатов ВЦП в рамках реализации утвержденной ВЦП; - о необходимости досрочного прекращения ВЦП в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка; - о необходимости внесения изменений в утвержденную ВЦП в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка. Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой ВЦП завершается в текущем финансовом году, на заседании уполномоченного органа рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений: - о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и необходимости разработки новой ВЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году; - о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами, но в связи с межведомственным характером проблем и (или) потребностью в принятии новых расходных обязательств МО «Сурский район» - о необходимости разработки муниципальной целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году ВЦП; - об отсутствии необходимости решения проблем в соответствующей сфере. 5.6. Досрочное прекращение ВЦП обязательно в случаях: - исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ВЦП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции муниципального образования «Сурский район»; - ликвидации ГРБС; - исключения из компетенции ГРБС полномочий, в пределах которых реализуется ВЦП; - установления в ходе ежегодной оценки реализации ВЦП невозможности достижения конечных результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования. В случае досрочного прекращения ВЦП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ВЦП договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции). 5.7. Внесение изменений в утвержденную ВЦП осуществляется в следующих случаях: - установления в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения целей ВЦП и конечных результатов ВЦП без внесения в состав задачи и мероприятий ВЦП изменений, не требующих дополнительного финансирования; - установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения целей ВЦП и конечных результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ГРБС характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной ВЦП; - исключения из компетенции ГРБС части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая ВЦП; - изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих расходных обязательств МО «Сурский район».
Приложение N 1 к Порядку
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Приложение N 2 к Порядку
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО «Сурский район».
Приложение N 3 к Порядку
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
Новости
Баннеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||