РЕШЕНИЕ от 15.07.2020 № 19/12 Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15.07.2020                                                                                                    № 19/12

 

 

р.п. Сурское

 

 

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области

 

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, р е ш и л:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

2. Признать утратившим силу решение  Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области от 17.12.2010 №32/133 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов  и нормативно- правовых  актов  Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

 

 

 

Глава муниципального образования 

«Сурский район»         

Ульяновской области                                                                        С.А. Сиякаев

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов муниципального образования «Сурский район»

от 15.07.2020 №19/12

 

 

Положение

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области

 

 

Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

1. Общие требования к антикоррупционной экспертизе

 

1.1. Антикоррупционная экспертиза (далее по тексту - экспертиза) проводится в отношении всех муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Сурский район»  Ульяновской области.

1.2. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее не были предметом экспертизы, в отношении них проводится экспертиза.

1.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов проводится управлением правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления Администрации МО «Сурский район» (далее - Управление).

1.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится по мере поступления проекта муниципального нормативного правового акта на экспертизу. Экспертиза проводится в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления проекта муниципального правового акта в Управление.

1.5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Положением, и согласно методике, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

 

2. Порядок проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.

2.2. Задачами мониторинга являются:

а) своевременное выявление в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

2.3. Мониторинг проводится Управлением.

2.4. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения муниципальных нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением муниципальных нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения муниципальных нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

2.5. В случае, если Управление выявит наличие в муниципальных нормативных правовых актах норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Управление в течение 2 (двух) рабочих дней с момента обнаружения коррупциогенных факторов направляет разработчику муниципального нормативного правового акта заключение.

2.6. Разработчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней разработать проект муниципального нормативного правового акта об изменении или отмене действующего муниципального нормативного правового акта.

2.7. В случае наличия разногласий по устранению выявленных Управлением коррупциогенных факторов муниципальный нормативный правовой акт с пояснительной запиской направляется разработчиком на рассмотрение в Межведомственную комиссию по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Сурский район"  для принятия решения по существу.

 

 

3. Порядок проведения экспертизы проектов

муниципальных нормативных правовых актов

 

3.1. Проект муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, на бумажном и электронных носителях направляется в Управление исполнителем.

3.2. Заключение Управления вместе с проектом муниципального нормативного правового акта направляется Разработчику проекта муниципального нормативного правового акта, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подготовки заключения.

3.3. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения заключения о коррупциогенности проекта должен совершить одно из следующих действий:

- внести в проект изменения, направленные на устранение выявленных коррупциогенных факторов;

- подготовить аргументированную пояснительную записку о невозможности внесения таких изменений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности проекта нормативного правового акта.

3.4. В случае наличия разногласий по устранению выявленных Управлением коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта с пояснительной запиской направляется разработчиком на рассмотрение в Межведомственную комиссию по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Сурский район" для принятия решения по существу.

 

4. Заключение

 

4.1. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы документа (проекта) на коррупциогенность и излагаются ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

4.2. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в документе (проекте) выявленных коррупционных факторов.

4.3. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

4.4. В заключении Управлением отражаются следующие сведения:

а) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;

б) реквизиты муниципального нормативного правового акта, наименование проекта нормативного правового акта, проходящего экспертизу;

в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов);

г) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и муниципального нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта в целом;

д) предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.

4.5. В случае, если при проведении экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении.

4.6. Заключение подписывается начальником Управления.

 

5. Независимая антикоррупционная

экспертиза нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

 

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.

5.2. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов размещенные на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в сети Интернет.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную и иную охраняемую Федеральным законом тайну.

5.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Управление в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта для проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечивает предоставление этого проекта нормативного правового акта в отдел информатизации администрации муниципального образования «Сурский район» для размещения в разделе "Антикоррупционная независимая и общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов" официального сайта муниципального образования "Сурский район" (далее - официальный сайт) в сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

5.4. Срок нахождения проекта нормативного правового акта на официальном сайте для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет 30 (тридцать) дней с момента его размещения.

5.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов составляется заключение.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в течение 30 (тридцать) дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78