ЗАКЛЮЧЕНИЕ об экспертизе Постановления администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области «Об утверждении Перечня муниципального имущества муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

 

 Администрация  муниципального образования  «Сурский район»

ул. Советская, д. 60 «а», р.п. Сурское, Сурский район, Ульяновская область, 433240, тел.(8242) 2-14-88

ОКПО 01696995, ОГРН 1027300724120,ИНН/ КПП 7319002252/ 731901001,

E-mail: surskoeadm@ mail.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об экспертизе Постановления администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области «Об утверждении Перечня муниципального имущества муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

 

 

       Управление экономического развития и размещения муниципального заказа  администрации МО «Сурский район» в соответствии с пунктом  1 Порядка  о проведении экспертизы нормативных правовых актов МО «Сурский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением администрации МО «Сурский район» от 08.07.2015 № 445-П-А,  рассмотрело Постановление администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области «Об утверждении Перечня муниципального имущества муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – проект акта) и сообщает следующее.

При подготовке акта разработчиком был соблюдён порядок проведения экспертизы, определённой Положением  о проведении экспертизы нормативных правовых актов  муниципального образования «Сурский район». 

 

1.     Описание предлагаемого регулирования

Постановление администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области «Об утверждении Перечня муниципального имущества муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»  разработано  в  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Сурский район", утвержденного решением Совета депутатов от 01.11.2006г № 38/92.          Данным постановлением утверждён перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц.

2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

Постановление направлено на принятие:

1. Порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготны ставкам арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2.Порядок и условия предоставления в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Это объективное установление лиц, из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и   организаций, образующих   инфраструктуру   поддержки субъектов  малого   и  среднего предпринимательства, арендующих муниципальные нежилые помещения, включенные в Перечень имущества муниципального образования «Сурский район»,  используемого  в целях  предоставления  его  во владение  и  (или)  в   пользование  субъектам  малого  и   среднего  предпринимательства  и   организациям,       образующим   инфраструктуру   поддержки субъектов  малого   и  среднего предпринимательства, которые вправе претендовать на предоставление льгот по арендной плате.

 

  3. Обоснование целей предполагаемого регулирования

3.1. Данную проблему возможно решить без вмешательства государства.

         

4. Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации, опыта муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности

     По итогам мониторинга регионального законодательства установлено, что во многих субъектах Российской Федерации  приняты аналогичные  постановления об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства», например:

- городская управа города Калуги Калужской области постановление  от 24 октября 2017 года n 374-п «Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением

имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);

- постановление администрации ЗАТО городской округ Восход от 24.05.2017 №55  «Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- постановление от 30.08.2017 г.п. Одоев № 481"Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района".

Таким образом, с учётом опыта регионов можно сделать вывод, что принятие рассматриваемого регулирования  необходимо.

5. Анализ предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

Альтернативных вариантов решения проблемы в рамках рассматриваемого регулирования разработчиком акта не предлагается, так как иные способы правового регулирования не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

6. Анализ основных групп участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием

Потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования являются организации независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, граждане (в том числе граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство), личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством) (неопределенный круг лиц).

7. Оценка рисков решения проблемы предложенным способом
регулирования и рисков негативных последствий

7.1. Постановлением предусматривается Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготны ставкам арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

7.2.Риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития района, в том числе развития субъектов малого предпринимательства и  инвестиционной деятельности не выявлены.

7.3.На этапе предварительного рассмотрения выявлено, что принятие постановления не приведет к :

-невозможности исполнения вышеуказанными субъектами возложенных на них обязанностей в следствии, противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления района;

-возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;

 -дополнительных расходов консолидированного бюджета муниципального района «Сурский район» Ульяновской области, связанных с введением данного правового регулирования не требуется.

 7.4. При проведении экспертизы  использовался количественный метод анализа - анализ действующих нормативных правовых актов в других субъектах Российской Федерации.

8. Сведения о проведении публичных обсуждений

В процессе подготовки заключения об экспертизе с 17 июня  по 17  июля 2019 года были проведены публичные консультации с представителями бизнес – сообщества.  Уведомление о проведении публичных обсуждений и материалы для публичных обсуждений  были размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Сурский район» , а так же направлены разработчиком акта  в Общественную палату МО «Сурский район», АНО «Центр развития предпринимательства Сурского района», КУМИЗО МО «Сурский район», Главам администраций городских и сельских поселений, индивидуальным предпринимателям.

В рамках публичных обсуждений разработчиком акта были
получены отзывы от представителя администрации МО «Сурский район», директора АНО «Центр развития предпринимательства Сурского района», индивидуальных предпринимателей.

В целом участники публичных обсуждений отметили, что данный вариант решения проблемы является оптимальным, а данное регулирование является необходимым. Других позиций с предложениями и замечаниями от участников обсуждений не поступало.

 

9. Выводы по результатам проведения оценки регулирующего воздействия

       По итогам экспертизы акта считаем, что наличие проблемы и целесообразность её решения с помощью данного способа регулирования вполне обоснованы. Акт не содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета района в проекте акта отсутствуют.   

     

 

 

 

Начальник управления экономического развития

и размещения муниципальных заказов

администрации МО «Сурский район»                           Т.А.Андреева

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78