Архивный сайт
муниципального |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ Об утверждении муниципальной Программы «Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021-2024 годы»проект АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
___________ № ______ Экз. № ____
р.п. Сурское
Об утверждении муниципальной Программы «Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021-2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О государственной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.11.2016 № 562-П «О некоторых мерах по реализации закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Ульяновской области», в целях муниципальной поддержки развития сельскохозяйственного производства, в том числе в развитии личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования «Сурский район», п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу «Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021-2024 годы». 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области от 05.12.2017 № 653-П-А «О муниципальной целевой Программе «Развитие личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования «Сурский район» на 2018-2020 годы». 2.2. Постановление администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области от 15.05.2018 № 214-П-А «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области от 05.12.2017 № 653-П-А». 3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день, после дня его обнародования. И.о. главы администрации муниципального образования «Сурский район» М.С. Пантилеев
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021-2024 годы»
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Устойчивое развитие сельского хозяйства предполагает гармоничное функционирование хозяйств различных форм собственности. Одной из самых гибких и динамичных форм организации производства в агропромышленном комплексе являются личные подсобные хозяйства населения, главная задача которых – производство сельскохозяйственной продукции для удовлетворения потребности семьи. ЛПХ населения становятся одним из главных источников поступления продуктов питания для сельских жителей и активным субъектом продовольственного рынка Ульяновской области. В связи с преобразованием сельскохозяйственного производства на территории района, возникает социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения и снижения уровня КРС в личных подсобных хозяйствах. ЛПХ – это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведётся гражданином единолично, либо совместно с проживающими и осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном для ведения ЛПХ. Для повышения уровня занятости и уровня жизни населения, на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств поселения. Информация о количестве ЛПХ и наличие скота в разрезе сельских поселений муниципального образования «Сурский район» по состоянию на 01.06.2020 года: Таблица 1
Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие: - существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является высокая цена кормов, в частности комбикорма; - старение населения и нежелание молодых семей из-за невысокого уровня дохода, вследствие трудоемкости производства, неотработанной системы сбыта произведенной продукции обзаводиться личным подсобным хозяйством. В связи с этим администрация муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области ставит перед собой первостепенную задачу занятости населения, способствуя и регулируя процесс развития малых форм хозяйствования на территории района. Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость сельского населения. Эту проблему, возможно, разрешить одним из следующих путей: - более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития малых форм хозяйствования на селе; - поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока; - создавать условия для создания и развития потребительских кооперативов; - поддерживать развитие личного подсобного хозяйства молодых семей; - организовать взаимодействие с сельскохозяйственными предприятиями района и области для обеспечения сельского населения молодняком крупного рогатого скота для выращивания на мясо, для племенных целей, семенным материалом картофеля и овощей; - оказывать содействие владельцам ЛПХ и других малых форм хозяйствования в подготовке правовых документов, технико-экономических обоснований, бизнес-планов и других документов по организации сельскохозяйственного производства, кооперированию ЛПХ и их рыночной интеграции. Все вышеизложенное требует осуществления мер государственной и муниципальной поддержки развития малых форм хозяйствования. Анализ текущей ситуации по состоянию малых форм хозяйствования на селе: Таблица 2
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
- в сфере животноводства: Таблица 3
- в сфере создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации: Таблица 4
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2021-2024 годов. Программа подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по итогам года результатов. 4. Система мероприятий муниципальной программы
4.1. Участие в мерах государственной поддержки, предоставляемых по линии Министерства агропромышленного комплекса и развития сельского хозяйства Ульяновской области: Таблица 5
4.2. Проведение информационно-консультационной работы с сельским населением (сходы граждан, обучающие семинары, видеоселекторные совещания):
Таблица 6
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Меры государственной поддержки, представляемые по линии Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области, финансируется из регионального бюджета.
Таблица 7
6. Механизм реализации муниципальной программы
6.1. Меры поддержки, предусмотренные для развития малых форм хозяйствования (ЛПХ, КФХ, СПоК)
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие малых форм хозяйствования направлено на стимулирование граждан к расширению своего производства в соответствии со следующими приоритетами: - развитие молочного скотоводства; - развитие козоводства. Мероприятиями муниципальной программы являются:
Таблица 8
Документом, подтверждающим наличие крупного рогатого скота молочного направления, является выписка из похозяйственной книги. Ежеквартально граждане ЛПХ, получившие финансовую поддержку, должны предоставлять в сельское поселение данные о количестве поголовья крупного рогатого скота молочного направления. Необходимыми условием получения финансовой поддержки является обеспечение сохранности поголовья в течение 5-и лет. Неиспользование в течение финансового года лимиты ассигнований финансированию в последующем финансовом году не подлежат. 6.1.1. Право на получение финансовой поддержки имеют граждане, проживающие на территории муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством РФ, за исключением граждан, являющихся главами и членами крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья. Для получения финансовой поддержки гражданам, ведущим ЛПХ необходимо подать заявку по форме согласно Приложению 1. Заявка подаётся главам администраций сельских поселений ежегодно до 01 сентября. Гражданам ЛПХ данных сельских поселений, желающим получить финансовую поддержку, необходимо подать заявку в администрацию сельского поселения. На основании заявки администрацию сельского поселения подготавливает справку – расчет финансовой помощи по форме согласно Приложению 2. Справка расчет предоставляется в администрацию муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. 6.1.2. Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, увеличившие поголовье коров в текущим году, на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение сена для содержания дойных коров. Критериями отбора ЛПХ на получение субсидии являются: - наличие земельного участка, предоставленного или приобретенного для ведения ЛПХ, согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков; - наличие поголовья дойных коров, согласно записи в похозяйственной книге учета личных подсобных хозяйств по состоянию на 1 января текущего года; - осуществление в текущем финансовом году затрат на содержание дойных коров в части приобретения сена; - наличие договора на оказание платных ветеринарных услуг в текущем финансовом году. Субсидия гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, предоставляется при условии соответствия получателей субсидий на первое число месяца, предшествующего месяца, в котором планируется предоставления субсидий, что они не являются получателями средств из бюджетов Российской Федерации. Субсидия выплачивается на сено приобретённое гражданами, ведущими личное подсобное, из расчёта 500,0 рублей за 1 тонну. В течение года субсидируется покупка не более трёх тонн сена в расчёте на одну корову. 6.1.3. Возмещение части затрат на приобретение козоматок и козочек старше одного года. Субсидия предоставляется единовременно гражданам, ведущих личное подсобное хозяйство, Главам КФХ и членам СПоК. Условия предоставления субсидии: - возраст не младше 1 года; - сохранение поголовья козоматок и козочек – в течение 2-х лет; - наличие ветеринарных документов; - наличие поголовья козоматок, отраженное в похозяйственной книге на начало года. Документы: - копия паспорта; - заявление; - выписка из ПХК; - договор о проведении ветеринарных мероприятий; - документы, подтверждающие затраты (чек, накладная); - акт приема-передачи козоматок и козочек (с указанием дней); - справка-расчет; - реквизиты счета получателя.
6.2. Организация системы сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования
6.2.1. В качестве каналов сбыта будут использованы продовольственные рынки, розничная и оптовая торговля, торговые точки системы РАЙПО, а также участие в формировании муниципальных заказов для учреждений бюджетной сферы. 6.2.2. Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий за счет: - обеспечения организации на регулярной основе муниципальных выставочно-ярмарочных мероприятий, не реже 1 раза в полугодие. 6.2.3. Организация деятельности ярмарочных площадок в целях выделения постоянных торговых мест для ЛПХ, КФХ и сельскохозяйственных кооперативов и их членов. 6.2.4. Привлечение сельскохозяйственных кооперативов к использованию портала Бизнес-навигатора МСП в части представления своей продукции и формирования дополнительных каналов сбыта продукции. 6.2.5. Развитие инфраструктуры малых форм хозяйствования на муниципальном уровне в целях организации торговли собственной продукции.
Таблица 9
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ. 7.2. Для расчета эффективности реализации программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации программы. 7.3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий программы. Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями. 7.4. В качестве критериев оценки результативности реализации программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности. 7.5. Индекс результативности программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю:
,
где: Рi - результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации программы; Пфi - фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию программы; Ппi - плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию программы. 7.6. Интегральная оценка результативности программы определяется по следующей формуле: , где: H - интегральная оценка результативности программы в год t (в процентах); Рi - индекс результативности по i-му показателю; m - количество показателей программы. 7.7. Эффективность реализации программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности программы и уровня финансирования:
, где: Э - эффективность программы; S - уровень финансирования программы в отчетном году, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год; H - интегральная оценка результативности программы в год t. 7.8. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации программы с учетом следующих критериев: - значение показателя (Э) от 90% до 110% - реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов - запланированная эффективность реализации программы; - значение показателя (Э) более 110% - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной; - значение показателя (Э) от 50% до 90% - эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной; - значение показателя (Э) менее 50% - программа реализуется неэффективно.
__________________________________________ Приложение 1
Заявка на получение финансовой поддержки
Я, _________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество владельца личного подсобного хозяйства)
проживаю по адресу:______________________________________________ (адрес места жительства)
Прошу включить меня в состав участников программы на получение финансовой поддержки.
Сведения об участнике: 1. Паспортные данные: серия _______ № ____________ 2. ИНН ____________________ 3. СНИЛС ____________________ 4. Поголовье КРС молочного направления (маточного поголовья коз):
на ____________ было _______ голов; (дата) (количество)
на ____________ стало _______ голов; (дата) (количество)
Приобретение сена для содержания дойных коров в текущем году __________ тонн. (количество)
5. Контактный телефон, e-mail: ______________________________________
Дата подачи заявки «____»_________20___г.
Подпись владельца личного подсобного хозяйства ___________________/___________________________/ (подпись) (Ф.И.О)
Приложение 2
Справка – расчет финансовой поддержки
Дата «___» ________ 20 ___ г.
Глава администрации муниципального образования _____________ (городское) сельское поселение __________ /___________/ (подпись) (Ф.И.О)
м.п.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления администрации МО «Сурский район» Об утверждении муниципальной Программы «Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021-2024 годы»
Проект постановления администрации МО «Сурский район» «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие малых форм хозяйствования муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2021-2024 годы»» разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О государственной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.11.2016 № 562-П «О некоторых мерах по реализации закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Ульяновской области», в целях муниципальной поддержки развития сельскохозяйственного производства, в том числе в развитии личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования «Сурский район».
Принятие проекта постановления не повлечёт негативных последствий социального и политического характера для населения.
Проект постановления разработан:
Груздовым Николаем Сергеевичем – начальником управления сельского хозяйства муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области», тел.: 2-14-33.
|
Новости
Баннеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||