Архивный сайт
муниципального |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении муниципальной программы «Социальные гарантии специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 - 2022 годы»ПРОЕКТ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_________ № ____________ Экз. _________
р.п. Сурское
Об утверждении муниципальной программы «Социальные гарантии специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 - 2022 годы»
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить муниципальную программу «Социальные гарантии специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 - 2022 годы» (прилагается). 2. Контроль за исполнением данной муниципальной программы возложить на Первого заместителя главы администрации муниципального образования «Сурский район» Пантилеева Михаила Сергеевича. 3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.
Глава администрации муниципального образования «Сурский район» Д.В.Колгин
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации муниципального образования «Сурский район» «Об утверждении муниципальной программы «Социальные гарантии специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020-2022 годы» _______________№ _________
МУНИЦИПАЛЬНАЯ П Р О Г Р А М М А «Социальные гарантии специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 - 2022 годы»
муниципальной программы «Социальные гарантии специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 - 2022 годы»
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ сложившегося положения дел в сфере образования, здравоохранения, в учреждениях культуры мунициального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее- муниципальное образование «Сурский район») свидетельствует о дефиците специалистов в данных отраслях. В общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Сурский район» в 2018-2019 учебном году трудятся 196 педагогических работников (из них административный состав: директора, зам. директоров -35 человек). Работников пенсионного возраста -54 человека (28 % от общего числа педагогических работников). Существует дефицит в педагогическом персонале, отсутствие учителей в населенных пунктах района. Имеется потребность в учителях начальных классов, учителях по профильным предметам. В ГУЗ «Сурская РБ» работают 302 специалиста, в том числе: с высшим профессиональным медицинским образованием( ВП МО) – 31 человек, со средним профессиональным медицинским образованием (СП МО) – 144 человек. Тем не менее, наблюдается низкая обеспеченность специалистами с высшим и средним медицинским образование, при этом 61,2 % врачей находится в пенсионном возрасте. Укомплектованность врачами -57,6 %. Укомплектованность медицинскими сестрами стационаров и поликлиники на 91,7%. Фельдшерские пункты на 56,7% укомплектованы медицинскими сестрами вместо фельдшеров. В связи с неполной укомплектованностью врачебными кадрами коэффициент совместительства врачей в учреждении здравоохранения муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в течение многих лет в пределах 1,9 ставки. Все это влияет на качество оказания медицинской помощи. Данная проблема требует немедленных действий, так как без ее решения не возможно рассчитывать на сдвиг в сторону улучшения показателей здоровья населения. Остро стоит проблема укомплектования учреждений здравоохранения врачебными кадрами, особенно по таким специальностям как акушерство и гинекология -1; анестезиология и реаниматология -1; неврология -1; терапия -1; оториноларингология -1; УЗИ -1 . В муниципальном образовании «Сурский район» насчитывается 4 учреждения культуры с подразделениями в населённых пунктах района. Имеется потребность в притоке кадров.
Учитывая вышеизложенное, муниципальной программой «Социальные гарантии специалистам привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 - 2022 годы» (далее –муниципальная программа) определяются приоритетные направления и меры, обеспечивающей целевой подход к решению проблемы ресурсного обеспечения в сферах образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район».
2. Основные цели, задачи
2.1. Цель муниципальной программы: - увеличение количества специалистов в муниципальном образовании «Сурский район» в учреждениях образования, здравоохранения, культуры. - обеспечение доступных качественных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры в муниципальном образовании «Сурский район». 2.2. Задачи муниципальной программы: - создание системы социальной поддержки для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических, врачебных кадрах и специалистах в сфере культуры. - привлечение и закрепление специалистов в муниципальное образование «Сурский район» в сферу образования, здравоохранения, культуры; - работа с высшими образовательными учреждениями, которая позволит заинтересовать студентов и привлечь их для работы в муниципальное образование «Сурский район».
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2020 - 2022 годов с цикличной повторяемостью программных мероприятий. Сроки реализации и мероприятия могут конкретизироваться и уточняться с учетом принятых на муниципальном уровне нормативных правовых актов.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Основные программные мероприятия указаны в приложении 1 к данной муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО «Сурский район». Общий объем финансирования на весь период действия муниципальной программы – 1 620 тыс. руб., в том числе: 2020 год – 540 тыс. руб.; 2021 год – 540 тыс. руб.; 2022 год – 540 тыс. руб.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя мероприятия, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального образования «Сурский район». Количество участников, мероприятия и объемы социальной поддержки, осуществляемые муниципальной программой, определены в приложении 1 к данной муниципальной программе. Порядок предоставления социальной поддержки специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» (далее - Порядок) определен в приложении 2 к данной муниципальной программе. Отбор специалистов для участия в муниципальной программе осуществляется на заявительной основе (приложение 3 к данной муниципальной программе) по месту трудоустройства, в соответствии с перспективной потребностью в специалистах определенной сферы. Участником муниципальной программы может быть специалист, прибывший и трудоустроившийся на территории МО «Сурский район» в учреждения культуры, образования, здравоохранения. Преимущественным правом для зачисления в число участников муниципальной программы пользуются молодые специалисты, закончившие обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования по целевому набору. При этом должны выполняться следующие критерия: - специалист должен иметь диплом в соответствующей сфере или быть студентом последнего курса (некоторые выпускники вузов ищут место занятости уже в период написания дипломной работы для детальной проработки практической части). - у специалиста должна быть справка об отсутствии собственного жилья или быть признанным нуждающимся в жилье в конкретно взятой сельской местности. Одним из существенных условий предоставления социальной поддержки является обязанность специалиста, желающего принять участие в муниципальной программе, отработать в учреждениях образования, здравоохранения, культуры МО «Сурский район» не менее 5 лет с момента заключения трудового договора. Социальная поддержка предоставляются специалистам в течение трех лет, начиная с момента её назначения.
7.Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей с утвержденными значениями целевых показателей по годам в течение всего действия муниципальной программы. В результате реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие целевые показатели:
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе совокупности целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению 4 к муниципальной программе. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы: - увеличение специалистов в МО «Сурский район» в сфере образования, здравоохранения, культуры; - обеспечение доступных качественных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры в МО «Сурский район».
8. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом её реализации
Администрация МО «Сурский район» - как Заказчик программы, обеспечивает финансирование программы с учетом ранее выделенных на реализацию муниципальной программы финансовых средств, фактических затрат на программные мероприятия и достижение целевых показателей. Исполнителями Программы являются: - Управление образования администрации МО «Сурский район» (по согласованию); - Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Сурский район» (по согласованию); - Отдел по охране здоровья населения администрация МО «Сурский район». Программа выполняется на основе сотрудничества между Заказчиком муниципальной программы и Исполнителями программы. Общее руководство данной муниципальной программы осуществляет Первый заместитель главы администрации МО «Сурский район» Пантилеев М.С.. Исполнители Программы как получатели бюджетных средств - несут ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных муниципальной программой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к муниципальной программе «Социальные гарантии специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020-2022 годы»
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к муниципальной программе «Социальные гарантии специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020-2022 годы»
Порядок предоставления социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 - 2022 годы»
1.Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры МО «Сурский район» (далее-специалисты). 2. Правом на возмещение расходов на оплату стоимости найма жилых помещений (далее - возмещение расходов) обладают специалисты, привлеченные и закрепленные в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» 3. Для целей настоящего порядка привлеченным специалистом считается - специалист, приглашенный из иных субъектов Российской Федерации, городских округов, муниципальных образований, поселений для работы в муниципальном образовании «Сурский район», состоящий в трудовых отношениях с учреждениями, расположенным на территории МО «Сурский район». 4.Возмещение расходов специалистам осуществляется Уполномоченными органами, а именно: - Управлением образования администрации МО «Сурский район» (для специалистов, привлеченных в сферу образования); - Отделом по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Сурский район» (для специалистов, привлеченных в сферу культуры); - Администрацией МО «Сурский район» ( для специалистов, привлеченных в сферу здравоохранения). 5. Возмещение расходов осуществляется в размере не более 4,5 тыс. руб. от стоимости найма жилого помещения в течение трех лет, с момента трудоустройства специалиста в учреждения муниципального образования «Сурский район». 6. Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг и иных расходов, помимо платы за жилое помещение, возложенных на специалиста договором найма жилого помещения, не осуществляется. 7. В случае работы супруга (супруги) специалиста в учреждении образования, здравоохранения, культуры расположенных на территории муниципального образования «Сурский район», возмещение расходов осуществляется одному из супругов. 8. Возмещение расходов на оплату стоимости найма жилых помещений осуществляется в том случае, если специалист не является собственником жилого помещении или членам семьи собственника арендуемого жилого помещения. 9. Возмещение расходов осуществляется на основании заявления специалиста с приложением следующих документов: а) копия документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством личность заявителя; б) копия приказа о приеме специалиста на должность в учреждении муниципального образования «Сурский район», заверенная по месту работы; в) копия договора аренды жилого помещения, заключенного специалистом в соответствии с гражданским законодательством, договора найма (поднайма) жилого помещения в муниципальном образовании «Сурского района» с указанием срока действия договора, размера платы за жилое помещение, списка проживающих. г) копия документов о праве собственности на жилое помещение лица, предоставляющего жилое помещение во владение и пользование. д) копия документа, подтверждающего открытие специалистом лицевого счета в кредитной организации. 10.Заявление предоставления социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений (далее - заявление) с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка подается непосредственно в Уполномоченный орган соответствующей сферы трудоустройства. Заявление специалистом пишется на имя должностного лица Уполномоченного органа согласно приложению 3 данной муниципальной программе. 11. Уполномоченный орган назначает ответственное лицо за проверку документов, предоставленных специалистом, а также за процессом осуществления возмещения расходов (далее – ответственное лицо). 12.Ответственное лицо проводит проверку полноты представленных специалистом документов. 13. По результатам проверки документов Уполномоченный орган принимает соответствующий нормативный акт (приказ, постановление) о предоставлении специалисту социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений либо об отказе в её предоставлении. 14. По результатам принятого решения ответственное лицо направляет специалисту уведомление о предоставлении ему социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений или об отказе в её предоставлении посредством почтовой связи, либо вручает уведомление лично.
15.Общий срок проверки документов,
принятия решения 16. Основанием для отказа в приёме заявления является: - отсутствие какого-либо документа из перечисленных в п.9 порядка. - если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо. 17. После получения уведомления об отказе в предоставлении социальной поддержки, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, специалист вправе представить недостающие документы. 18. Решение о прекращении социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений принимается Уполномоченным органом в случаях: а) окончание срока получения данной социальной поддержки; б) увольнения специалиста из учреждения, поступление на работу в которое дало право на получение данной социальной поддержки. В случае прекращения трудовых отношений специалиста с учреждением, в связи с трудоустройством в которое возникло право на получение данной социальной поддержки, данное подведомственное учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня увольнения специалиста уведомляет Уполномоченный орган о прекращении трудовых отношений со специалистом. 19. Заявление и документы (копии документов), содержащие сведения, на основании которых была предоставлена социальная поддержка, хранятся у Уполномоченного органа. 20. Возмещение расходов по найму и аренде жилого помещения на оплату арендуемого жилья осуществляются специалисту ежемесячно до 25 числа, путем перечисления ему средств на лицевой счет открытый в кредитной организации. 21. Ежемесячно до 15 числа специалист обязан предоставить ответственному лицу Уполномоченного органа копию соответствующего документа подтверждающего внесение специалистом платы за жилое помещение по договору найма жилого помещения. В случаи не предоставления подтверждающего документа возмещение будет приостановлено, до момента получения подтверждающего документа. Подтверждающим документом является ежемесячная расписка от арендодателя в получение денежных средств по договору найма жилого помещения. 22.Извещение о прекращении (приостановлении) возмещения расходов направляется специалисту с указанием основания прекращения (приостановления) в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 23. Специалисты обязаны извещать о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (приостановление) предоставления социальной поддержки, в течение 3-х дней с даты наступления соответствующих обстоятельств в лично, в случаи: а) приобретения специалистом или членом его семьи жилья в собственность на территории муниципального образования «Сурский район»; б) расторжения договора найма жилого помещения и отсутствие другого заключенного договора найма жилого помещения; в) увольнения из учреждения, поступление на работу в которое дало право на получение данной меры социальной поддержки. В случаи не выполнения условий муниципальной программы и необоснованно полученные суммы социальной поддержки, специалист обязан возместить добровольно. В случае отказа специалиста от добровольного возврата необоснованно полученной суммы социальной поддержки они взыскиваются в установленном законодательством порядке. 24. Споры по вопросам предоставления социальной поддержки разрешаются в порядке, определённым законодательством. 25. Финансирование расходов на предоставление социальной поддержки осуществляется за счёт средств, предусмотренных в бюджете МО «Сурский район» на соответствующий финансовый год на реализацию данной муниципальной программы. 26. Исполнители муниципальной программы обеспечивают целевое, эффективное и правомерное использование средств, направляемых на предоставление социальной поддержки специалистам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к муниципальной программе «Социальные гарантии специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020-2022 годы»
Заявление о предоставлении социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район»
Сведения о заявителе: Ф.И.О. заявителя __________________________________________________________ Дата рождения __________________ Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС): ___________________ Адрес места жительства (регистрации) ______________________________________ ___________________________________________________________________________ Почтовый адрес для направления информации: ________________________________ ___________________________________________________________________________ Телефон: __________________________________________________________________ Документ, удостоверяющий личность заявителя: Наименование ___________________________________________________________________________ Серия ____________ Номер _______________ Дата выдачи ______________________ Кем выдан _________________________________________________________________
Прошу предоставить мне социальную поддержку в виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений. Период найма жилого помещения, подтвержденный копиями документов по договору найма жилого помещения: с __.__._____ по __.__._____
К заявлению прилагаю:
Подтверждаю, что не являюсь собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения в муниципальном образовании «Сурский район». Обязуюсь отработать в учреждении ______________________ муниципального образования «Сурский район» не менее 5 лет с момента предоставления социальной поддержки виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений.
Прошу перечислять причитающиеся денежные средства на счет: ___________________________________________________________________________ (наименование кредитной организации)
(номер счета, открытого в кредитной организации)
Я уведомлен(а) об обязанности в течение трех дней в письменной форме уведомлять Уполномоченный орган о наступлении следующих обстоятельств: 1. Приобретение мною или членом моей семьи жилого помещения в муниципальном образовании «Сурский район». 2. Расторжение мною договора найма жилого помещения и отсутствие другого заключенного договора найма жилого помещения. 3. Увольнение меня из учреждения __________________________.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к муниципальной программе «Социальные гарантии специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020-2022 годы»
Методика Оценки эффективности реализации муниципальной программы «Социальные гарантии специалистам, привлеченным и закрепленным в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2020 - 2022 годы». 1.Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы. 2. Оценка осуществляется по степени достижения за отчётный период запланированных значений целевых индикаторов и плановыми показателями. 3. В качестве критериев оценки результативности реализации программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности. 4. Индекс результативности программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю: , где: Рi - результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации программы; Пфi - фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию программы; Ппi - плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию программы. 5. Интегральная оценка результативности программы определяется по следующей формуле:
, где: H - интегральная оценка результативности программы в год t (в процентах); Рi - индекс результативности по i-му показателю; m - количество показателей программы. 6. Эффективность реализации программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности программы и уровня финансирования: , где: Э - эффективность программы; S - уровень финансирования программы в отчетном году, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год; H - интегральная оценка результативности программы в год t. 7. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации программы с учетом следующих критериев: значение показателя (Э) от 90% до 110% - реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов - запланированная эффективность реализации программы; значение показателя (Э) более 110% - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной; значение показателя (Э) от 50% до 90% - эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной; значение показателя (Э) менее 50% - программа реализуется неэффективно.
______________________________
|
Новости
Баннеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||