Архивный сайт
муниципального |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Сурский район» «Забота» на 2020 – 2023 годы"ПРОЕКТ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"СУРСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Сурское
Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Сурский район» «Забота» на 2020 – 2023 годы"
С целью повышения уровня социальной защищенности отдельных категорий населения, повышения качества жизни малоимущих граждан, семей с детьми, пожилых граждан и граждан с ограниченными возможностями здоровья, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановляю: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка и защита населения муниципального образования "Сурский район" «Забота» на 2020 - 2023 годы" (далее Программа). 2. Признать утратившими силу: постановление Главы администрации муниципального образования Сурский район от 15.09.2016г. № 344-П-А «О порядке оказания социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Сурского района»; постановление администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области от 22.11.2016 № 434-П-А "Об утверждении муниципальной программы «Преодоление бедности «Забота» на 2017-2019 годы в муниципальном образовании «Сурский район»"; постановление администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области от 13.12.2017 № 669-П-А "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области от 22.11.2016 № 434-П-А"; постановление администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области от 26.07.2018 № 301 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области от 22.11.2016 № 434-П-А ". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области Пантилеева М.С.. 4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.
Глава администрации МО «Сурский район» Ульяновской области Д.В.Колгин
Муниципальная программа "Социальная поддержка и защита населения муниципального образования "Сурский район" «Забота» на 2020 - 2023 годы"
ПАСПОРТ муниципальной программы "Социальная поддержка и защита населения муниципального образования "Сурский район" «Забота» на 2020 - 2023 годы"
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Население муниципального образования «Сурский район» на 01.01.2019г. составляет 16635 человек. Если учитывать тенденции изменения численности населения за последние двенадцать лет (с 2007 года по 2018 год), в течении которых среднегодовое сокращение составляет 405 человек, то к 2020 году численность населения Сурского района может составить 15822 человека, что значительно ниже показателей, заложенных в планах реализации национального проекта «Демография». По итогам 2018 года средняя продолжительность жизни в районе составила 72,5 г, в том числе мужчины- 67,3 лет, женщины 76,9 лет, что значительно ниже ожидаемого показателя Ульяновской области по программе развития здравоохранения – 75,1г. Структура населения, человек:
Наблюдается снижение численности как городского, так и сельского населения района. Динамика численности населения в разрезе поселений:
Из 8046 человек, относящихся к Сурскому городскому поселению, 6285 чел. – городское население, 1761 чел.-сельское население. Соотношение возрастных групп населения, в %:
В Сурском районе наблюдается регрессивный тип возрастной структуры населения – 50,6 % население в трудоспособном возрасте, 34,1 % - население старше трудоспособного возраста и 15 % - население младше трудоспособного возраста. При этом отмечается прирост численности населения старше трудоспособного возраста на фоне сокращения населения трудоспособного возраста и детского населения. В структуре населения старше трудоспособного возраста преобладают женщины, их в 2,1 раза больше, чем мужчин. Демографические показатели района свидетельствуют о негативной демографической ситуации: · снижение показателей воспроизводства населения -сокращается число женщин фертильного возраста в среднем на 4% ежегодно (по данным экранов Агентства ЗАГС число женщин фертильного возраста на 01.01.2019 составило 3102 человека).По информации района, из них: 15-19 лет –320 чел.,20-34 года – 1302 чел., 35-39 лет – 424 чел., 40-44 лет – 496 чел, 45-49-560 человек. Сокращается (по данным МИАЦ и Ульяновскоблстата) число детей в среднем на 3% ежегодно (детское население – 2500 человек). При этом на одну женщину фертильного возраста приходится 1,24 ребёнка, что является показателем суженного характера воспроизводства населения; · снижение рождаемости -общий коэффициент рождаемости снизился в 2018 году по сравнению с АППГ с 7,7 до 6,8 и остаётся существенно меньше среднеобластного( за 2018 год 9,6 по области); · высокие показатели смертности населения -общий коэффициент смертности несколько снизился в 2018 году до 19,7 против 19,9 АППГ, но остаётся значительно выше средне областного(14,0). В структуре смертности преобладает смертность от сердечно-сосудистых заболеваний (38,8% случаев), существенно (на 25%)выросла смертность от новообразований; · естественная убыль населения -абсолютные показатели смертности в районе выше абсолютных показателей рождаемости и разрыв увеличивается(в 2017 году смертность в 2,6 раза превышала рождаемость, в 2018 году в 2,9 раза ), поэтому мы наблюдаем по данному району устойчивую естественную убыль населения; · неблагоприятная миграционная ситуация -по показателям миграции за весь анализируемый период число прибывших граждан в район(323чел.) меньше числа выбывших из него(481чел.), т.е. наряду с естественной убылью наблюдается и миграционная убыль населения Сурского района. Если рассматривать численность и структуру миграции за последние годы, то в числе прибывших и выбывших наибольший удельный вес, в среднем около 75%, приходится на население трудоспособного возраста. Из всех выбывших на долю женщин приходится 57 %, на долю мужчин – 43 %. В структуре выбывших женщин 69 % занимают женщины репродуктивного возраста (от 15 до 49 лет). Из них 16 % приходится на возраст 20-24 года, 27 % на возраст 25-29 лет и 23 % на возраст 30-34 года, то есть основные периоды первых и вторых родов Динамика браков и разводов
ü За период с 2016-2018г. браки заключаются в возрасте от 18 до 24 лет (32,2%), в возрасте от 25 до 34 лет (37,2%), 35 и старше (29,1%). До 18 лет (1,5%). ü В 1 квартале 2019 г. заключено 7 браков. В аналогичном периоде 2018 г. – 16. ü Увеличение количества браков ожидается в июне-августе. ü Анализируя количество разводов, следует отметить, что в 2018 году количество зарегистрированных расторжений брака по сравнению с предыдущими годами увеличилось на 4 актовые записи. Причем, основное количество расторжений брака на протяжении трех лет остается по решению суда. ü В 1 квартале 2019 г. расторгнуто 11 браков. В аналогичном периоде 2018 г.также 11. Браки и разводы в разрезе поселений:
Анализируя приведённые данные, можно сделать вывод, что количество регистрируемых браков увеличилось в четырех муниципальных образованиях Сурского района. Самое большое увеличение зарегистрированных браков наблюдается в 2 муниципальных образованиях: в Лавинском и Астрадамовскомсельских поселениях (на 5 и на 10 соответственно). По расторжениям брака положительная динамика прослеживается в 3 муниципальных образованиях Сурского района: в Лавинском, Сарском и Хмелевском сельских поселениях. Из общего числа расторгнувших брак имели детей
За период 2016-2018 г. 56,7 % мужчин и женщин расторгли брак в возрасте 25-39 лет. Это самый репродуктивный возраст. 21,3% расторжений брака, как у мужчин, так и у женщин, приходится на возраст 40-49 лет, от 18 до 24 лет развелось 10,7 % мужчин и женщин, от 50 до 59 лет расторгли брак 8,2% мужчин и женщин, от 60 и старше - 3,1% мужчин и женщин. В возрасте до 18 лет расторжений браков не было. Основными причинами расторжения брака являются: ü 1. Злоупотребление спиртными напитками одного из супругов. ü 2. Рабочая миграция (отъезд на работу в другие регионы одного из супругов на длительный период). Возрастной ценз - от 30 до 45 лет. ü 3. Миграция (выезд из стран СНГ одного из супругов и расторжение брака по месту проживания). ü 4. Бытовые трудности (отсутствие жилья, низкие заработки, отсутствие работы и т.д.). ü 5. Несовместимость характеров, психологическая и практическая неподготовленность к семейной жизни. ü 6.Асоциальное поведение супруга. ü 7.Измена одного из супругов. ü Причины расторжений брака ранжированы таким образом: 54%-психологические причины, 25%-вредные привычки, более 11%-измена супругов. В Сурском районе наблюдается снижениерождаемости.При этом растёт количество женщин ожидающих третьего и последующего ребенка -36,8% от числа беременных женщин с начала года, на 01.04.2018 г. - 29,7 %. Динамика рождаемости:
На 01.04.2019 в районе состоят на учёте 38 беременных женщин (АППГ 44). На 01.04.2019 обследованы все женщины. Проживают в р.п. Сурское 60,5%,в других населённых пунктах 39,5%. Из них: в возрасте: до 18 лет – 2( 05.07.2001 г.р, 20.05.2002 г.р.), 18-25 лет – 8, 25-35 лет – 19, 35-45 лет – 9 женщин. Ожидают: 1-го ребёнка – 2 женщины, 2-го ребёнка – 8 женщин, 3-го ребёнка – 19 женщин, 4-го и последующих – 9 женщин, участниц акции «Роди Патриота» - 11 человек (ожидают 1 ребёнка – 4, второго – 3, третьего и последующего – 4). Из 38 человек: малообеспеченных – 19 чел. работают: 24 женщины, 29 мужчин; не работают: 14 женщин, 3 мужчины; работают неофициально: 0 женщин, 5 мужчин. Всего в Сурском районе проживает 1244 семей, в которых воспитывается 2056 несовершеннолетних детей.
На 01.04.2019 многодетных семей в районе 162, в них детей 552 (АППГ 155 семей, 532 ребёнка), в районе проживает 145 малообеспеченных многодетных семей (АППГ – 146). Количество получателей МСП в соответствии с законом Ульяновской области №154-ЗО: - ежемесячную денежную выплату получают 136 семей (94% от количества малообеспеченных многодетных семей)(аналогичный период прошлого года 108, 70% от общего количества многодетных);
- ежемесячную денежную выплату получают 472 ребёнка (86% от количества детей из многодетных семей района) (АППГ 347, 65%); - ежемесячную денежную компенсацию 148 семей (91% от общего количества многодетных семей района) (АППГ 121, 78%). Динамика семей группы риска:
За 1 квартал 2019 года поставлено на профилактический учет 1 семья 3 детей (за аналогичный период 2017г. - 0, 2018г. – 2 семьи) На 01.04.2019 года снято с профилактического учета 1 семья, в ней 1 ребёнок (2017г. -2 семьи; 2018.-5 семей), в том числе: - в связи с улучшением ситуации в семье – 2017г.-1 семья, 2018г.-2 семьи, - с достижением возраста 18 лет - 2017г. - 1 семья, 2018г.-1семья, - в связи с лишением в родительских правах – 2019г. – 1 семья (2017г. - 0, 2018г.-1) - в связи со смертью родителей – 2017г. -0, 2018г. -1). Таким образом, наблюдается планомерное снижение количества семей СОП. На 01.01.2019г. общее количество многодетных семей выросло и составило156 многодетных семей, в которых воспитывается 532 ребёнка, за аналогичный период 2017 г. – 153/520, за 2018г. – 152/518. Из 156 многодетных семей: - с 3-мя детьми – 115 семей (73,7%); - с 4-мя детьми – 27 семей (17,3%); - с 5-ю детьми – 7 семей (4,5%); - с 6-ю детьми – 5 семей (3,2%); - с 7-ю детьми – 2 семьи (1,3%); Из числа многодетных семей 143 - малообеспеченные. В целом динамика демографической ситуации в Сурском районе совпадает с тенденциями демографического развития Ульяновской области. Основной демографической проблемой района является сокращение численности населения, обусловленное его естественной убылью. Смертность населения в Сурском районе в абсолютных показателях несколько снижается. Однако уровень смертности по-прежнему остаётся одним из самых высоких в области и превышает средний областной показатель на 4 пункта или на 40 %. Район входит по этому показателю в пятёрку аутсайдеров. Наблюдается тенденция снижения смертности в детском и трудоспособном возрасте, одновременно роста смертности населения старше трудоспособного возраста преимущественно за счёт повышения смертности среди возрастных групп 70-79 и 80 лет и старше ü Необходим комплекс мероприятий по сокращению смертности населения и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, которые остаются выше областного значения и является ведущим среди причин смертности населения. Особое внимание необходимо уделить вопросам профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний, смертность от которых резко увеличилось в МО в 2018 году(1е место по смертности от новообразований среди МО области). Необходимы мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, смертность от которого не фиксировалась в 2016-17 годах, но достигла 7 человек в 2018 году. На 27% увеличилась смертность от болезней органов дыхания и на 53% выросла смертность от болезней органов пищеварения, что говорит о низком качестве профилактики и лечения данных заболеваний, о необходимости формирования среди населения потребности вести здоровый образ жизни. На территории района проживает 1306 инвалидов, что составляет 7,8 % от населения МО (16635 чел.), в том числе детей-инвалидов – 45 чел.
МО "Сурский район" проживает 4 инвалида, посещающих Диализный центр в г. Ульяновске, из них 1 получает гемодиализ, 3 находятся на перинатальном диализе. 4 человека имеют затруднения в материальном положении на проезд к центру и обратно. Анализ демографической ситуации в районе показывает стабильный показатель в части доли граждан пожилого возраста в общем составе населения. По состоянию на 01.01.2019 в Сурском районе проживает 4863 граждан пожилого возраста, что составляет –29,2 % от общей численности населения. В МО "Сурский район" функционирует одно государственное учреждение здравоохранения "Сурская районная больница", 39 ФАПов. Медицинскую помощь осуществляют 30 врачей, 145 специалистов со средним медицинским образованием. С 2013 года в район прибыли 9 специалистов: врачи скорой медицинской помощи 2 чел, участковый врач-терапевт -1 чел., врач акушер-гинеколог-1 чел., врач стоматолог-1 чел., врач педиатр- 1 чел., врач дермотовенеролог-1 чел., врач-хирург – 2 чел. по программе "Земский доктор", кроме того фельдшер скорой мед помощи -1чел. по программе «Земский фельдшер» и 2 молодых специалиста пришли в поликлинику по должности медицинской сестры. Преодоление бедности и обеспечение достойного уровня жизни населения - главный приоритет социальной и бюджетной политики Сурского района. Последовательное осуществление данной политики, базирующееся на реально имеющихся ресурсах и возможностях, предполагает переход к перераспределению социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения. Таким образом, Программа направлена на обеспечение достойного уровня жизни пожилых граждан, инвалидов, граждан, воспитывающих детей, и иных нуждающихся в поддержке граждан, проживающих на территории МО "Сурский район". Социальные выплаты, предусмотренные данной Программой, дополняют меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, не подменяя и не дублируя их.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы Целью Программы является развитие социальной сплоченности и повышение качества жизни населения Сурского района. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан; повышение уровня социальной защищенности малообеспеченных семей с детьми, беременных женщин, пожилых граждан и граждан с ограниченными возможностями здоровья; повышение качества жизни отдельных категорий граждан, оказавшихся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации; оказание материальной помощи семьям граждан Российской Федерации или одиноким гражданам Российской Федерации, находящимся в трудной жизненной ситуации, в целях преодоления такой ситуации, проживающим или пребывающим на территории МО «Сурский район» Целевые индикаторы по годам представлены в Приложении № 1.
3. Сроки и этапы реализации Программы Сроки и этапы ее реализации - 2020 - 2023 годы. Выполнение Программы не требует выделения этапов ее реализации.
4. Система мероприятий Программы Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня благополучия населения в Сурском районе. Мероприятия Программы представлены в Приложении № 2 к настоящей Программе. Порядок предоставления социальных выплат представлен в Приложении № 3 к настоящей Программе. Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, нуждающимся в процедурах программного гемодиализа на проезд к месту лечения и обратно представлен в Приложении № 4 к настоящей Программе. Положение о порядке оказания материальной помощи на территории муниципального образования «Сурский район» семьям граждан Российской Федерации или одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, находящимся в трудной жизненной ситуации, в целях преодоления такой ситуации (далее Положение о порядке оказания материальной помощи) представлен в Приложении№ 5 к настоящей Программе. Положение об общественной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании материальной помощи на территории муниципального образования «Сурский район» семьям граждан Российской Федерации или одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, находящимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, в целях преодоления такой ситуации представлен в Приложении №6 к настоящей Программе. Положение о Порядке расчета среднедушевого дохода семьи на территории муниципального образования «Сурский район» при обращении за оказанием материальной помощи семей граждан Российской Федерации или одиноко проживающих граждан Российской Федерации, находящимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, в целях преодоления такой ситуации представлен в Приложении №7 к настоящей Программе. Состав общественной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании материальной помощи на территории муниципального образования «Сурский район» семьям граждан Российской Федерации или одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, находящимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, в целях преодоления такой ситуации представлен в Приложении № 8 к настоящей Программе. Нормы расходов на проведение мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования «Сурский район» представлены в Приложении №9 к настоящей Программе . Ожидаемый эффект от реализации Программы представлен в Приложении № 10 к настоящей Программе .
5. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется в 2020 - 2023 годах. Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете муниципального образования "Сурский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Программы составляет 12 184,84 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год –3038,81тыс. рублей; 2021 год –3042,21тыс. рублей; 2022 год –3051,81тыс. рублей; 2023 год –3052,01тыс. рублей Финансирование мероприятий Программы представлено в Приложении №12 к настоящей Программе.
6. Ожидаемые результаты Программа направлена на повышение уровня благополучия населения муниципального образования «Сурский район» через повышение уровня социальной защищенности. Ожидаемый эффект от реализации Программы представлен в приложении №10 к настоящей Программе. Методика оценки эффективности Программы представлена в Приложении №11 к настоящей Программе.
7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения Оперативное управление Программой осуществляет заместитель Главы администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области Пантилеев М.С. Ответственными за выполнение мероприятий Программы являются исполнители Программы. В качестве соисполнителей мероприятий Программы по согласованию могут выступать общественные и благотворительные организации, а также акционерные общества, коммерческие организации, заинтересованные в реализации Программы.
предоставление социальных выплат.
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан к Программе "Социальная поддержка и защита населения муниципального образования "Сурский район" «Забота» на 2020 - 2023 годы" и определяет механизм предоставления социальных выплат. 1.2. Социальные выплаты: - единовременная денежная выплата беременным женщинам из малообеспеченных семей, для дополнительного питания состоящим на учете в ГУЗ "Сурская РБ, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области; - единовременная денежная выплата беременным женщинам из малообеспеченных семей, на проезд до ГУЗ "Сурская РБ", состоящим на учете в ГУЗ "Сурская РБ", зарегистрированным по месту жительства в населенных пунктах муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, за исключением села Астрадамовка и р.п.Сурское Сурского района Ульяновкой области; - единовременная денежная выплата женщинам, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район» при рождении ребенка; - единовременная денежная выплата участницам акции "Роди патриота в День России" женщинам родивших детей 11, 12, 13 июня, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район»; - единовременная денежная выплата женщинам, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район» при рождении детей в результате многоплодных родов. 2. Порядок предоставления социальных выплат. 2.1. Единовременная денежная выплата беременным женщинам из малообеспеченных семей для дополнительного питания, состоящим на учете в ГУЗ "Сурская РБ" (далее единовременная денежная выплата беременным на питание) в сумме 1500 рублей, производится на основании заявления (Приложение № 1 к настоящему Порядку) и предоставленных к нему документов: 1. Документ, удостоверяющий личность заявителя и его копия; 2. Выписка о номере счета заявителя в кредитной организации либо копия сберкнижки; 3. Справка из ГУЗ "Сурская РБ", о том, что заявитель состоит на учете по беременности; 4. Сведения о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства; 5. Сведения о доходах всех членов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, в том числе: 5.1. Справка 2 НДФЛ, 5.2. При наличии, документы подтверждающие: а) комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам; б) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; в) авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации; г) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе; д) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний; е) доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность; ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица; з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям); и) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам; к) доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел); л) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей; м) проценты по вкладам. Указанные документы подаются в администрацию муниципального образования «Сурский район» секретарю общественной Комиссии по рассмотрению вопросов об оказании материальной помощи на территории муниципального образования «Сурский район» (далее общественная Комиссия). 2.1.1. Заявления беременных женщин с приложенными документами, указанными в пункте 2.1. рассматриваются общественной Комиссией в течение 20 дней со дня подачи заявления. 2.1.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты беременным на питание, оформляется протоколом общественной Комиссии. 2.2.3. На основании протокола общественной Комиссии секретарь общественной Комиссия готовит проект постановления администрации МО «Сурский район». 2.1.4. Основанием для предоставления единовременной денежной выплаты беременным на питание является Постановление администрации МО «Сурский район». 2.1.5. Основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты беременным на питание является: 1.Отсутствия у заявителя на дату обращения оснований для предоставления социальных выплат; 2. Непредставления или представление заявителем неполного перечня документов, либо наличия в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений. 3. Отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований в текущем финансовом году. 2.2. Единовременная денежная выплата беременным женщинам из малообеспеченных семей, на проезд до ГУЗ "Сурская РБ" состоящим на учете в ГУЗ "Сурская РБ", зарегистрированным по месту жительства, проживающим в населенных пунктах муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, за исключением села Астрадамовка и р.п.Сурское Сурского района Ульяновкой области (далее единовременная денежная выплата на проезд беременным), в сумме 900 рублей, производится на основание личного заявления (Приложение № 2 к настоящему Порядку) и предоставленных к нему документов: 1. Документ, удостоверяющий личность заявителя и его копия; 2. Выписка о номере счета заявителя в кредитной организации либо копия сберкнижки; 3. Справка из ГУЗ "Сурская РБ", о том, что заявитель состоит на учете по беременности; 4. Сведения о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства; 5. Сведения о доходах всех членов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, в том числе: 5.1. Справка 2 НДФЛ, 5.2. При наличии, документы подтверждающие: а) комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам; б) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; в) авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации; г) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе; д) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний; е) доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность; ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица; з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям); и) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам; к) доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел); л) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей; м) проценты по вкладам. 6) свидетельства о рождении всех детей и их копии. Указанные документы подаются в администрацию муниципального образования «Сурский район» секретарю общественной Комиссии. 2.2.1. Заявления беременных женщин с приложенными документами, указанными в пункте 2.2. рассматриваются общественной Комиссией в течение 20 дней со дня подачи заявления. 2.2.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на проезд беременным оформляется протоколом общественной Комиссии. 2.2.3. На основании протокола общественной Комиссии секретарь общественной Комиссии готовит проект постановления администрации МО «Сурский район». 2.2.4. Основанием для предоставления единовременной денежной выплаты на проезд беременным является Постановление администрации МО «Сурский район». 2.2.5. Основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты на проезд беременным является: 1) отсутствия у заявителя на дату обращения оснований для предоставления социальных выплат; 2) непредставления или представление заявителем неполного перечня документов, либо наличия в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений. 3) Отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований в текущем финансовом году. 2.3. Единовременная денежная выплата женщинам, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район» при рождении ребенка (далее единовременная денежная выплата женщинам, при рождении ребенка) в сумме 500 рублей, предоставляется на основании заявления и приложенных к нему документов: 1) документ, удостоверяющий личность заявителя и его копия; 2) свидетельства о рождении ребёнка и его копия; Указанные документы подаются в администрацию муниципального образования «Сурский район» секретарю общественной Комиссии. 2.3.1. Заявления женщин, с приложенными документами, указанными в пункте 2.3. рассматриваются общественной Комиссией в течение 20 дней со дня подачи заявления. 2.3.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременная денежная выплата женщинам, при рождении ребенка оформляется протоколом общественной Комиссии. 2.3.3. На основании протокола общественной Комиссии секретарь комиссии готовит проект постановления администрации МО «Сурский район» о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты женщинам, при рождении ребенка. 2.3.4. Основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты женщинам, при рождении ребенка является: 1) отсутствия у заявителя на дату обращения оснований для предоставления социальных выплат; 2) непредставления или представление заявителем неполного перечня документов, либо наличия в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений. 3) Отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований в текущем финансовом году. 2.3.5. Основанием для предоставления единовременной денежной выплаты женщинам, при рождении ребенка является Постановление администрации МО «Сурский район». 2.3.6. Выплата производится наличными по ведомости при предоставлении документа, удостоверяющего личность заявителя. 2.4. Единовременная денежная выплата участницам акции "Роди патриота в День России" женщинам родивших детей 11, 12, 13 июня, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район» (далее единовременная денежная выплата участницам акции "Роди патриота в День России") в сумме 1000 ,0 рублей каждой. 2.4.1.Для включения в список участниц акции "Роди патриота в День России" женщин родивших детей 11, 12, 13 июня, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район» (далее участницы акции «Роди патриота в день России) ежегодно до 25 июня включительно, женщине необходимо подать в администрацию муниципального образования «Сурский район» секретарю общественной Комиссии следующие документы: - заявление по установленной форме (Приложение №3 к настоящему порядку); - документ, удостоверяющий личность заявителя и его копия; - свидетельство о рождении ребёнка и его копию; 2.4.2. Заявления участницы акции «Роди патриота в день России» с приложенными документами, указанными в пункте 2.4.1. рассматриваются общественной Комиссией в течение 20 дней со дня подачи заявления. 2.4.3.Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты участницам акции "Роди патриота в День России" оформляется протоколом общественной Комиссии. 2.4.4. Основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты участницам акции "Роди патриота в День России" является: 1) отсутствия у заявителя на дату обращения оснований для предоставления социальных выплат; 2) непредставления или представление заявителем неполного перечня документов, либо наличия в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений. 3) Отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований в текущем финансовом году. 2.4.5. На основании протокола общественной Комиссии секретарь комиссии готовит проект постановления администрации МО «Сурский район» о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты участницам акции "Роди патриота в День России". 2.4.6. Основанием для предоставления единовременной денежной выплаты участницам акции "Роди патриота в День России" является Постановление администрации МО «Сурский район». 2.5. Единовременная денежная выплата женщинам, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район» при рождении детей двойни, тройни и т.д. в размере 1000,0 рублей на каждого ребёнка, на основании заявления и приложенных к нему документов: 1) документ, удостоверяющий личность заявителя и его копия; 2) свидетельства о рождении родившихся детей и их копии; 3) выписка о номере счета заявителя в кредитной организации либо копия сберкнижки. Указанные документы подаются в администрацию муниципального образования «Сурский район» секретарю общественной Комиссии. 2.5.1. Заявления женщин, зарегистрированных по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район» родивших двойню, тройню и т.д. с приложенными документами, указанными в пункте 2.5. рассматриваются общественной Комиссией в течение 20 дней со дня подачи заявления. 2.5.2.Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты женщинам, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район» при рождении детей двойни, тройни и т.д. оформляется протоколом общественной Комиссии. 2.5.3. На основании протокола общественной Комиссии секретарь комиссии готовит проект постановления администрации МО «Сурский район» о предоставлении или отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты женщинам, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район» при рождении детей двойни, тройни и т.д. 2.5.4. Основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты женщинам, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район» при рождении детей двойни, тройни и т.д является: 1) отсутствия у заявителя на дату обращения оснований для предоставления социальных выплат; 2) непредставления или представление заявителем неполного перечня документов, либо наличия в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений. 3) Отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований в текущем финансовом году. 2.5.5. Основанием для предоставления единовременной денежной выплаты при рождении детей двойни, тройни является Постановление администрации МО «Сурский район».
2.6. Копия Постановления администрации МО «Сурский район» направляется заявителю не позднее чем через 10 дней со дня вынесения постановления. В случае отказа в предоставлении социальных выплат в копии Постановления администрации МО «Сурский район указываются причины отказа и порядок его обжалования. 2.7. Повторное обращение с заявлением возможно после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении социальных выплат. 2.8. Постановление администрации МО «Сурский район» об отказе в предоставлении социальных выплат может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Прошу Вас выплатить мне единовременную денежную выплату беременным женщинам для дополнительного питания. Прошу перечислить денежную выплату на лицевой счёт: ___________________________________ _________________________________________ ; (номер лицевого счёта и отделения кредитного учреждения)
Даю согласие на обработку с использованием средств автоматизации моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении. В целях реализации моих прав на получение мер социальной поддержки оператор вправе осуществлять сбор, передачу, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, документ, удостоверяющий личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, размер доходов, сведения о лицевом счёте кредитной организации, СНИЛС) в течение срока, необходимого для ведения федерального и регионального регистров (реестров) лиц, имеющих право на меры социальной поддержки. Проинформирован, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется на основании заявления, поданного оператору.
Согласен/ не согласен Подпись ___________________________.
Достоверность сведений подтверждаю и несу ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении. Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
«___»_____________20___г. _______________________. (подпись заявителя) Документы принял: Дата «___»____________20___г. Подпись ______________ ___________Расшифровка подписи___________________ Зарегистрировано № _________________от «___»____________20___г.
Прошу Вас выплатить мне единовременную денежную выплату беременным женщинам из малообеспеченных семей на проезд от __________________ до ГУЗ "Сурская районная больница" (женская консультация), состоящим на учете в ГУЗ «Сурская РБ», в населенных пунктах муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, за исключением села Астрадамовка и р.п.Сурское Сурского района Ульяновкой области. Прошу перечислить денежную выплату на лицевой счёт: ___________________________________ _________________________________________ ; (номер лицевого счёта и отделения кредитного учреждения)
Даю согласие на обработку с использованием средств автоматизации моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении. В целях реализации моих прав на получение мер социальной поддержки оператор вправе осуществлять сбор, передачу, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, документ, удостоверяющий личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, размер доходов, сведения о лицевом счёте кредитной организации, СНИЛС) в течение срока, необходимого для ведения федерального и регионального регистров (реестров) лиц, имеющих право на меры социальной поддержки. Проинформирован, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется на основании заявления, поданного оператору.
Согласен/ не согласен Подпись ___________________________.
Достоверность сведений подтверждаю и несу ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении. Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
«___»_____________20___г. _______________________. (подпись заявителя) Документы принял: Дата «___»____________20___г. Подпись ______________ ___________Расшифровка подписи___________________ Зарегистрировано № _________________от «___»____________20___г.
Заявление Прошу Вас выплатить мне единовременную денежную выплату, как участнице акции "Роди патриота в День России" женщинам родивших детей 11, 12, 13 июня, зарегистрированной по месту жительства на территории муниципального образования «Сурский район» Прошу перечислить денежную выплату на лицевой счёт: ___________________________________ _________________________________________ ; (номер лицевого счёта и отделения кредитного учреждения)
Даю согласие на обработку с использованием средств автоматизации моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении. В целях реализации моих прав на получение мер социальной поддержки оператор вправе осуществлять сбор, передачу, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, документ, удостоверяющий личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, размер доходов, сведения о лицевом счёте кредитной организации, СНИЛС) в течение срока, необходимого для ведения федерального и регионального регистров (реестров) лиц, имеющих право на меры социальной поддержки. Проинформирован, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется на основании заявления, поданного оператору.
Согласен/ не согласен Подпись ___________________________.
Достоверность сведений подтверждаю и несу ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении. Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
«___»_____________20___г. _______________________. (подпись заявителя) Документы принял: Дата «___»____________20___г. Подпись ______________ ___________Расшифровка подписи___________________ Зарегистрировано № _________________от «___»____________20___г.
Предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, нуждающимся в процедурах программного гемодиализа на проезд к месту лечения и обратно (до диализного центра г. Ульяновска)
1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан к муниципальной программе "Социальная поддержка и защита населения муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области «Забота» на 2020 - 2023 годы" и определяет механизм предоставления ежемесячной денежной выплаты на проезд к месту лечения и обратно гражданам, нуждающимся в процедурах программного гемодиализа (далее ежемесячная денежная выплата). 1.2. Ежемесячная денежная выплата оказывается гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Сурского района Ульяновской области, имеющим инвалидность и нуждающимся в процедурах программного гемодиализа. 3. Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты. 3.1. Ежемесячная денежная выплата предоставляется на основании заявления в соответствии с Приложение № 1к Порядку предоставления ежемесячной денежной выплаты на проезд к месту лечения и обратно гражданам, нуждающимся в процедурах программного гемодиализа. К заявлению прилагаются: 1) документ удостоверяющий личность заявителя и его копия; 2) выписка о номере счета заявителя в кредитной организации либо копия сберкнижки; 3) справка медико-санитарной экспертизы об инвалидности и её копия; 4) медицинская информация (выписка) из Диализного центра г. Ульяновск о количестве посещений курса лечения в течение 1 месяца и её копия. Указанные документы подаются в администрацию муниципального образования «Сурский район» секретарю общественной Комиссии. 2 Порядок расчета ежемесячной денежной выплаты. 2.1 Гражданам получающим услугу в Диализном центре г. Ульяновска гемодиализ, сумма ежемесячной денежной выплаты рассчитывается: - с учетом наличия автомобильного общественного транспорта междугороднего сообщения, по следующей формуле: СП х 2 х КП где СП- стоимость билета, КП- количество поездок в месяц в г.Ульяновск и обратно, в соответствии с выпиской Диализного Центра г. Ульяновска; -при отсутствии автомобильного общественного транспорта междугороднего сообщения, допускается использование личного автомобильного транспорта, по следующей формуле: (ККм х НР) : 100 х СТ х КП Х 2 Где ККм количество километров от населенного пункта, в котором зарегистрирован заявитель; НР –нормы расходов топлива на 100 км автотранспортом; СТ- стоимость 1 литра бензина на дату обращения заявителя; КП количество поездок в месяц в г.Ульяновск и обратно, в соответствии с выпиской Диализного Центра г. Ульяновска. 2.2 Ежемесячно 2.2 Гражданам получающим услугу в Диализном центре г. Ульяновска перетониальный диализ, сумма ежемесячной денежной выплаты рассчитывается: - с учетом наличия автомобильного общественного транспорта междугороднего сообщения, по следующей формуле: СП х 2 х КП где СП- стоимость билета, КП- количество поездок в месяц в г.Ульяновск и обратно, в соответствии с выпиской Диализного Центра г. Ульяновска.
3. Основанием для предоставления или отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является Постановление администрации МО «Сурский район». 4. Администрация муниципального образования «Сурский район» производит перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя. 5. Датой обращения за предоставлением ежемесячной денежной выплаты гражданам, нуждающимся в процедурах программного гемодиализа, считается дата подачи заявления в администрацию МО «Сурский район». 6. Ежемесячная денежная выплата предоставляется путем перечисления денежных средств на счет получателя в кредитной организации. 7. Сумма выплаты индексируется 1 раз в год. 8. Финансирование выплаты за проезд осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области. 9. Решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты принимается в случаях: 1) отсутствия у заявителя на дату обращения оснований предоставления ежемесячной денежной выплаты; 2) непредставления или представления заявителем неполного перечня документов, либо наличия в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений. 10. Повторное обращение с заявлением возможно после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты. 11. Постановление администрации МО «Сурский район» об отказе в оказании материальной помощи может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством порядке.
ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на проезд к месту лечения и обратно гражданам, нуждающимся в процедурах программного гемодиализа
Прошу Вас предоставить ежемесячную денежную выплату на проезд от ___________________________________ до Диализного центра г. Ульяновска и обратно. Прошу перечислять ежемесячную денежную выплату на лицевой счёт: ___________________________________ _________________________________________ ; (номер лицевого счёта и отделения кредитного учреждения)
Даю согласие на обработку с использованием средств автоматизации моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении. В целях реализации моих прав на получение мер социальной поддержки оператор вправе осуществлять сбор, передачу, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, документ, удостоверяющий личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, размер доходов, сведения о лицевом счёте кредитной организации, СНИЛС) в течение срока, необходимого для ведения федерального и регионального регистров (реестров) лиц, имеющих право на меры социальной поддержки. Проинформирован, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется на основании заявления, поданного оператору.
Согласен/ не согласен Подпись ___________________________.
Достоверность сведений подтверждаю и несу ответственность за полноту и достоверность представленных сведений. Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
«___»_____________20___г. _______________________. (подпись заявителя) Документы принял: Дата «___»____________20___г. Подпись ______________ ___________Расшифровка подписи___________________ Зарегистрировано № _________________от «___»____________20___г.
Стоимости проезда инвалидов, посещающих программный гемодиализ и проживающих на территории муниципального образования "Сурский район» Ульяновской области С 01.01.20120 ПО 31.12.2020
о порядке оказания материальной помощи на территории муниципального образования «Сурский район» семьям граждан Российской Федерации или одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, находящимся в трудной жизненной ситуации, в целях преодоления такой ситуации (далее Положение о порядке оказания материальной помощи).
1. Общие положения 1.1. Материальная помощь оказывается семьям граждан Российской Федерации или одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, проживающим или пребывающим на территории МО «Сурский район» и находящимся по причинам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения в трудной жизненной ситуации (далее – заявитель). Материальная помощь является дополнительной мерой материальной поддержки заявителей, направленной на содействие по их выходу из трудной жизненной ситуации. 1.2. Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность заявителя, которую они не могут преодолеть самостоятельно, возникшая по причинам, указанным в настоящем пункте. Причинами возникновения трудной жизненной ситуации признаются обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность заявителя: - инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье, - необходимость оплаты дорогостоящего лечения, лекарственных препаратов и медицинских изделий (в случае если медицинские услуги, лекарственные препараты и медицинские изделия не предоставляются или не могут быть предоставлены без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в случаях, потребовавших срочного медицинского вмешательства; - утрата или повреждение жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования «Сурский район», в результате пожара или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, которое является или являлось единственным имеющимся жилым помещением; - неспособность семьи или одиноко проживающего гражданина оплачивать жизненно необходимые товары (продукты питания, одежду, средства личной гигиены) и услуги (проезд к месту лечения и обратно, образовательные услуги, коммунальные услуги), наступившие в силу независящих от них объективных обстоятельств. 1.3. Материальная помощь оказывается один раз в течение календарного года, за исключением - случаев угрозы жизни и здоровья детей – 2 раза в год, - тяжелого заболевания, травмы, смерти, гибели членов семьи – 2 раза в год. 1.4 Размер материальной помощи определяется с учетом: 1.4.1. подтвержденного соответствующими документами размера причиненного таким гражданам ущерба либо осуществленных ими соответствующих расходов, связанных с преодолением трудной жизненной ситуации; 1.4.2. акта обследования материально-бытовых условий заявителя (по форме, установленной Приложением 1 к настоящему Положению о порядке оказания материальной помощи на территории муниципального образования «Сурский район» семьям граждан Российской Федерации или одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, находящимся по причинам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения в трудной жизненной ситуации, в целях преодоления такой ситуации); 1.4.3. Размер материальной помощи не может превышать 2-х кратного размера величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ульяновской области в квартале, предшествующем месяцу обращения за получением адресной материальной помощи. 1.5. Материальная помощь не является компенсационной выплатой и не предполагает возмещение ущерба, материальных или денежных потерь гражданина. 2. Перечень документов необходимых для оказания материальной помощи 2.1. Материальная помощь оказывается на основании заявления гражданина по форме (Приложения 2 к Настоящему положению о порядке оказания материальной помощи), с приложением следующих документов: 2.1.1. документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт и иные, предусмотренные законодательством РФ документы); 2.1.2.выписка из похозяйственной книги о наличии личного подсобного хозяйства; 2.1.3. сведения о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних месяца предшествующих месяцу подачи заявления; 2.1.4. копия свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства и другие) с предъявлением подлинника; 2.1.5. правоустанавливающие документы о принадлежащих семье или одиноко проживающему гражданину объектах недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2.1.6. документы, подтверждающие возникновение у заявителя трудной жизненной ситуации (справки о пожаре, чрезвычайной ситуации и другие, выданные соответствующими органами, справки об установлении инвалидности, справки медицинских организаций о предстоящей (проведенной) операции, о заболевании и другие; документы о размере понесённого ущерба, затраченных средствах на преодоление трудной жизненной ситуации и другие); 2.1.7. сведения о счетах в банках и об остатках денежных средств, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях на дату обращения; 2.1.8. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС); 2.1.9. документ, содержащий реквизиты счета заявителя в кредитной организации; 2.1.10. заявитель вправе приложить и иные документы. 2.2. От имени несовершеннолетних граждан, а также граждан, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, заявления подаются их законными представителями. 2.3. Заявитель несет ответственность за подлинность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Основания для отказа в оказании материальной помощи Основаниями для отказа в назначении материальной помощи являются: 3.1. Заявитель и члены его семьи не являются гражданами РФ; 3.2. Заявитель не проживает, не пребывает на территории МО «Сурский район»; 3.3. Представленные документы не подтверждают нахождение заявителя в трудной жизненной ситуации. Возникновение трудной жизненной ситуации являются причины не указанные в п.1.2. раздела 1 настоящего Положения; 3.4. Представление заявителем неполного перечня документов; 3.5. Наличие в заявлении и представленных документах недостоверных сведений. 3.6. Отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований в текущем финансовом году.
4. Порядок оказания материальной помощи 4.1. Заявления граждан находящихся по причинам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения в трудной жизненной ситуации, в целях преодоления такой ситуации в администрации муниципального образования «Сурский район» рассматривает общественная Комиссия. 4.2. Положение об общественной Комиссии по рассмотрению вопросов об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и ее состав, утверждаются постановлением администрации муниципального образования «Сурский район». 4.3. Заявление об оказании материальной помощи с приложенными документами в соответствии с п.2 настоящего Положения подается в администрацию МО «Сурский район». 4.4. Председатель Комиссии назначает дату заседания общественной Комиссии. 4.5. Срок рассмотрения заявления граждан общественной Комиссией 30 дней со дня регистрации его в соответствующем журнале. 4.6. Решение общественной Комиссии об оказании или об отказе в оказании материальной помощи оформляется Протоколом общественной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в муниципальном образовании «Сурский район». На основании подписанного всеми членами Комиссии протокола секретарь готовит проект постановления администрации муниципального образования «Сурский район», который вместе с протоколом передает на подпись Главе администрации муниципального образования «Сурский район». 4.7. Основанием для оказания материальной помощи является Постановление администрации МО «Сурский район». 4.8. Датой обращения за оказанием материальной помощи, считается дата подачи заявления в общественную Комиссию. 4.9. Материальная помощь предоставляется путем перечисления денежных средств на счет получателя в кредитной организации. 4.10. Постановление администрации муниципального образования «Сурский район» может быть обжаловано в установленном законодательством порядке. 4.11. Постановление администрации муниципального образования «Сурский район» об оказании материальной помощи, является основанием для включения получателя в реестр Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). 4.12. Выплата назначенной материальной помощи осуществляется в соответствии со способом, указанным в заявлении, путем перечисления денежных средств на счет получателя в кредитной организации либо денежными средствами через кассу по ведомости.
5. Источники финансирования, ответственность и контроль 5.1. Материальная помощь выплачивается из средств, предусмотренных на её выплату бюджетом муниципального образования «Сурский район» на текущий год по соответствующим целевым статьям 5.2. Ответственность за нецелевое использование средств, представление в установленном порядке отчетности и своевременность выплат несет Глава администрации муниципального образования «Сурский район».
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ материально-бытовых условий от «____»___________ 20_____г. Комиссия в составе: ________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество членов комиссии, проводивших обследование) __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Провели обследование материально- бытовых условий __________________________________ 1.Домашний адрес: _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2. Телефон ______________________________ 3. Категория семьи (многодетная, неполная, воспитывают ребенка инвалида, др) _____________ __________________________________________________________________________________ 4. Состав семьи (Ф.И.О. членов семьи, даты рождения, род занятий): Мать_____________________________________________________________________________ Отец _____________________________________________________________________________ Дети
Иные члены семьи__________________________________________________________________ 5. Жилищные условия: жилая площадь:_______кв.м форма собственности__________________ число комнат___________. Качество дома(кирпичный, деревянный, панельный и т.п.)_______ Частный дом, квартира, малосемейка, общежитие (нужное подчеркнуть) ______________________ 6. Недвижимость/ транспортные средства______________________________________________ __________________________________________________________________________________ 7. Виды, доходов семьи_____________________________________________________________ (з/плата, пособия, пенсии, ЕДВ, стипендия, алименты) и др_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Дополнительные доходы__________________________________________________________ 9. Среднедушевой доход на одного члена семьи ________________________________________ 10. Льготы:ЖКУ___________________________________________________________________ жилищные субсидии________________________________________________________________ бесплатное питание (дети 1-2 г.р., уч-ся школ) __________________________________________ оплата за ДОУ _____________________________________________________________________ Другое____________________________________________________________________________ 11.Задолженность по квартплате______________________________________________________ 12. Особенности семьи ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Данные об оказанной ранее помощи _________________________________________________________
________________ (дата) Подписи членов комиссии: ____________________ /________________________ ____________________ / ________________________ ____________________ / ________________________
З А Я В Л Е Н И Е об оказании материальной помощи
Прошу оказать мне (моей семье) материальную помощь, в связи _____________________________________________________________________ (указать обстоятельства наступления трудной жизненной ситуации) ______________________________________________________________________ 1. Сообщаю сведения о членах моей семьи, проживающих (пребывающих) со мнойпо одному адресу:
Прошу перечислить денежную выплату на лицевой счёт: ________________________________ __________________________________________________________________________________ (номер лицевого счёта и отделения кредитного учреждения) Даю согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении. В целях реализации моих прав по вопросу оказания материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией секретарь вправе осуществлять сбор, передачу, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, документ, удостоверяющий личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, размер доходов, сведения о лицевом счёте кредитной организации, СНИЛС) в течение срока, необходимого для рассмотрения Комиссией. Проинформирован, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется на основании заявления, поданного секретарю.
Согласен/ не согласен Подпись ___________________________.
ПОЛОЖЕНИЕ об общественной комиссии по рассмотрению об оказании материальной помощи на территории муниципального образования «Сурский район» семьям граждан Российской Федерации или одиноким гражданам Российской Федерации, находящимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, в целях преодоления такой ситуации
Общие положения 1. Общественная комиссия по рассмотрению вопросов об оказании материальной помощи на территории муниципального образования «Сурский район» семьям граждан Российской Федерации или одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, находящимся по причинам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения в трудной жизненной ситуации, в целях преодоления такой ситуации(далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным при администрации муниципального образования «Сурский район». 2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, а также настоящим Положением. 3. Состав общественной Комиссии формируется из представителей: администрации муниципального образования «Сурский район», отделения областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области по Сурскому району (по согласованию), филиала Кадрового центра в Сурском районе (по согласованию), Управления образования администрации муниципального образования «Сурский район» (по согласованию), Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Сурский район» (по согласованию), отделения обслуживания семьи и детей «УРРИС» в Сурском районе (по согласованию), Межведомственной комиссии по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» (по согласованию), районного женсовета муниципального образования «Сурский район» (по согласованию), районного семейного совета муниципального образования «Сурский район» (по согласованию).
2. Состав и полномочия общественной Комиссии 2.1. Общественная Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и секретаря Комиссии, являющегося одновременно членом Комиссии с правом голоса. 2.2. Председатель Комиссии: - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на общественную Комиссию задач; - назначает дату заседания общественной Комиссии; - ведет заседания общественной Комиссии и объявляет решения, принятые общественной Комиссией; - распределяет обязанности между членами общественной Комиссии; - организует контроль выполнения её решений. 2.3. Заместитель председателя общественной Комиссии осуществляет функции председателя комиссии в его отсутствие. 2.4. Секретарь общественной Комиссии: - осуществляет прием заявлений от граждан на оказание материальной помощи и прилагаемых к нему документов; - консультирует по вопросам, находящимся в пределах компетенции общественной Комиссии; - регистрирует заявление в журнале регистрации обращений в хронологическом порядке их поступления с указанием даты и порядкового номера; - проверяет наличие документов, в соответствии с разделом 2 Приложения1 настоящего Постановления; - сверяет копии с подлинниками документов, заверяет их собственной подписью; - вносит каждое заявление с приложением документов в перечень вопросов, выносимых на заседание общественной Комиссии; - формирует повестку дня заседания общественной Комиссии; - ведет Протокол заседания общественной Комиссии; - ведет подсчёт количества голосов проголосовавших членов общественной Комиссии за оказание материальной помощи и подсчет голосов, проголосовавших против оказания материальной помощи; - оформляет Протокол общественной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в муниципальном образовании «Сурский район»; - готовит проект постановления администрации муниципального образования «Сурский район», который вместе с протоколом передает на подпись Главе администрации муниципального образования «Сурский район»; - организует оповещение членов общественной Комиссии о проведении очередного заседания; Протокол и проект постановления оформляются секретарем общественной Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня её заседания.
3. Организация деятельности и порядок работы общественной Комиссии 3.1. Заседание общественной Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава. 3.2. Дата очередного заседания общественной Комиссии назначается председателем Комиссии. 3.3.Заявление и документы рассматриваются без присутствия заявителя. 3.4. Решение общественной Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов общественной Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании общественной Комиссии. 3.5. Мнение членов Комиссии, несогласных с принятым решением, включается в текст протокола. 3.6. Решение общественной Комиссии по каждому заявлению принимается индивидуально на основании всестороннего изучения представленных документов, с учетом акта обследования материально-бытовых условий проживания заявителя и членов его семьи. 3.7. Результаты заседания общественной Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами общественной Комиссии, присутствующими на заседании. Протокол утверждается Главой администрации муниципального образования «Сурский район». 3.8. В протоколе указываются: дата, место заседания, номер протокола, присутствующие члены комиссии, фамилия, имя, отчество заявителя, его дата рождения, место рождения, адрес проживания (пребывания), причина обращения, принятое решение. 3.9. Протоколы заседания общественной Комиссии, документы и материалы, представленные для рассмотрения на заседаниях Комиссии, подлежат хранению у секретаря общественной Комиссии.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Порядке расчета среднедушевого дохода семьям на
территории муниципального образования «Сурский район» при обращении
1. Общие положения
1.Настоящий порядок устанавливает правила расчета среднедушевого дохода семьям, на территории муниципального образования «Сурский район» при обращении за оказанием материальной помощи семей граждан Российской Федерации или одиноко проживающих граждан Российской Федерации, находящимся по причинам, указанным в пункте 1.2 Положения в трудной жизненной ситуации, в целях преодоления такой ситуации. 1.2. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы; 1.3. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, не включаются: - дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации, - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы; - лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, - лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
2.Виды дохода каждого члена семьи, учитываемого при исчислении величины среднедушевого дохода. 2.1. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения, полученные в связи с трудовой деятельностью; 2.2. К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся: а) комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам; б) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; в) авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации; г) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе; д) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний; е) доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность; ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица; з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям); и) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам; к) доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел); л) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей; м) проценты по вкладам.
3. Исчисление дохода семьи для определения величины среднедушевого дохода 3.1. Доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании материальной помощи (далее именуется - расчетный период) исходя из состава семьи на дату подачи заявления. 3.2. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей. 3.3. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения. 3.4. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения. При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода. 3.5.Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода. 3.6. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи. 3.7. В доход семьи, взявшей ребенка под опеку (попечительство), включаются доходы родителей или одного из них (кроме случаев лишения родительских прав), несовершеннолетних братьев и сестёр, пасынков и падчериц, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. 3.8. Доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются с учетом соглашения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства. 3. 9.Доходы от личного подсобного хозяйства не учитываются в доходе семьи, если одному из членов семьи, установлена I или II группа инвалидности или категория ребенок - инвалид. 3.10. Доходы от личного подсобного хозяйства, которое ведут две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
4. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи 4.1. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится секретарем Комиссии, с учётом количества членов семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем. 4.2. Величина среднедушевого дохода определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи.
4.3. Для расчета используется
следующая формула: СД (среднедушевой доход семьи) = Д (прибыль всех членов): Км
(Период расчета – 3 месяца): Ч (количество человек). К видам доходов, которые заявители самостоятельно декларируют в заявлении, относятся:
Нормы расходов на проведение мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования «Сурский район».
1. Нормы расходов на приобретение памятных сувениров, денежных подарков.
2.Нормы расходов на награждение памятными подарками, денежными призами по итогам конкурсов, спортивных мероприятий
3. Нормы расходов на материально-техническое обеспечение
4. Нормы расходов на 1 чел в день на обеспечение питанием участников в период проведения мероприятия
Примечание: При отсутствии возможности обеспечения организованного питания в местах проведения мероприятий по безналичному расчету участникам мероприятия разрешается выдавать по ведомости наличные деньги по нормам установленным настоящим приложением. 5. Нормы расходов на 1 чел. при проведении акций
6. Нормы расходов на 1 чел. при обеспечении денежными подарками граждан:
7. Нормы расходов на 1 чел в месяц при предоставлении социальных выплат
8. Нормы расходов на 1 семью в месяц при чрезвычайных ситуациях (пожар и т.п.).
Ожидаемый эффект от реализации Программы
МЕТОДИКА оценки эффективности реализации программы «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области «Забота» на 2020 - 2023 годы"
1. Оценка эффективности реализации Программы "Социальная поддержка и защита населения муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области на 2020 - 2023 годы" (далее - Программы) осуществляется муниципальным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный период (за отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы). 2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям: 2.1. Оценка степени достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей Программы определяется по следующей формуле:
И - оценка степени достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей Программы; Ф - фактические значения целевых индикаторов и показателей Программы; П - плановые значения целевых индикаторов и показателей Программы. Фактические значения целевых индикаторов и показателей Программы за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы. Значение И должно быть не менее 100 %. 2.2. Оценка уровня финансирования мероприятия Программы за отчетный период определяется по следующей формуле:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятия Программы; Фф - фактический уровень финансирования мероприятия Программы; Фп - объем финансирования мероприятия Программы, предусмотренный Программой. Значение Фи должно быть равно 100 %. 2.3. Степень выполнения мероприятий Программы определяется по следующей формуле:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы; Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период; Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период. Значение Ми должно быть равно 100 %. 3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы: при значении показателя эффективности менее 50 % Программа признается неэффективной; при значении показателя эффективности от 50 до 80 % Программа признается умеренно эффективной; при значении показателя эффективности от 80 до 100 % Программа признается эффективной; при значении показателя эффективности более 100 % Программа признается высокоэффективной. 4. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется за счет средств администрации МО "Сурский район".
Финансирование мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Сурский район» «Забота» на 2020 – 2023 годы
|
Новости
Баннеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||