ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями граждан в администрации МО «Сурский район» по итогам 2019 года

Главе администрации МО «Сурский район»

Д.В. Колгину

Руководителю аппарата администрации

МО «Сурский район»

Е.А.Киреевой

 

ИНФОРМАЦИЯ

о работе с обращениями граждан в 

администрации МО «Сурский район» по итогам 2019 года

 

        Работа с обращениями является одним из важнейших направлений в деятельности органов местного самоуправления, поскольку поступающая от населения информация отражает наиболее острые социальные проблемы, позволяет правильно определять приоритетные направления развития и должна быть использована в целях качественного планирования деятельности органов местного самоуправления. 

        В анализируемом периоде, как и в 2018 году, граждане  использовали свое право ,закрепленное статьей 33 Конституции Российской Федерации , на личное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

     Формы обращений граждан

12 месяцев 2018 г.

12 месяцев 2019 г.

+/-

Письменные обращения

165

154

-11

Приём по личным вопросам

71

62

-9

Прямая телефонная линия

16

33

+17

Выездные личные приёмы

33

38

+5

ИТОГО

285

287

+2

       Так в  2019 году в адрес Администрации муниципального образования  «Сурский район» поступило 287 обращений от граждан и организаций, это на 0,7 %  или 2  обращения больше от уровня аналогичного периода прошлого года. Тенденция увеличения общего количества обращений сохраняется  на протяжении последних 4 лет , однако в 2019 году увеличение незначительное по сравнению с прошлым годом, так в 2018 году количество обращений выросло на 15,4% или на 38 обращений по сравнению с 2017 годом.

      Стабильный рост обращений  обусловлен  увеличением  степени активности населения района.  Средний показатель активности населения по Сурскому району  в расчёте на 1 тысячу  населения равен 18 , что в 1.1 раза больше уровня аналогичного показателя прошлого года ( 16). Иными словами в 2019 году в органы местного самоуправления из 1000 человек обратилось 24 или каждый 42 житель, а в 2018 году 21 или каждый 48 житель района.  

       Активность населения можно снизить посредством :

 - проведения  расширенных совещаний с участием первых должностных лиц  в целях принятия управленческих решений в отношении заявителей, поднимающих вопросы в интересах неограниченного круга лиц;

- размещение ответов на часто задаваемые вопросы на официальном сайте и в сети Интернет  в целях сокращения количества однотипных обращений.

       Однако увеличение количества обращений, по мнению Администрации Президента Российской Федерации, является свидетельством повышения уровня доверия населения к власти.

      Анализ социального состава авторов обращений показывает, что большинство из них относится к социально незащищенным слоям населения: наибольшее количество обращений поступило от пенсионеров, инвалидов различный категорий и малообеспеченной категории граждан .

      Анализ обращений по форме их поступления показал, что в 2019 году  как и в 2018 году, на письменные обращения граждан приходится большая доля об­ращений, вместе с тем, абсолютный количественный показатель письменных обраще­ний в сравнении с 2018 годом снизился на  7 % или 11  обращений (в 2019 году - 154 письменных обращения, в 2018 году - 165),  а количество устных обращений увеличилось на 11% или 13 обращений (в 2019 году – 133 устных обращения, в 2018 году - 120).

        Небольшое повышение  показателя уровня устных обращений  обусловлено акти­визацией проведения личных приемов граждан, выездных личных приемов граждан, а так же  посредством работы телефонов «горячей линии», проводимых специалистами Администрации МО «Сурский район».

     За 12 месяцев  2019 года:

- проведено  39 личных приёма граждан, зарегистрировано 62 обращения;

-проведена 21 прямая телефонная линия, зарегистрировано 33 обращения;

- проведено 10 выездных личных приёма, зарегистрировано 38 обращений (в с. Студенец,с. Черненово, с.Ждамирово, с. Атяшкино, с. Елховка, с. Утёсовка, с. Шеевщино, д. Красная Якла, с.Княжуха, с. Белый Ключ).

     За аналогичный период 2018 года:

- проведено 31 личных приёма граждан, зарегистрировано 71 обращение;

-проведено 12 прямых телефонных линии, зарегистрировано 16 обращений;

- проведено 8 выездных личных приёма, зарегистрировано 33 обращения (в п.ц.у. совхоза «Сурский» -2 раза, с.Выползово, с. Лава, с. Сара, с. Хмелёвка, с. Ждамирово, с Княжуха).

      На 2020 год в целях совершенствования работы с обращениями граждан  разработан новый График приема граждан и организаций в Администрации МО «Сурский район» , в соответствии с которым Глава администрации, Заместители Главы администрации , а так же руководители управлений и отделов осуществляют личный прием граждан  не ежемесячно, а еженедельно для обеспечения беспрепятственного обращения жителей к должностным лицам района и наиболее быстрого решения их вопросов .

    Так же на 2020 год утвержден новый График выездных личный приемов граждан Главы администрации МО «Сурский район», согласно которому планируется увеличить в 2 раза количество выездных личных приёмов граждан в малые населенные пункты для обсуждения острых проблем населения и предоставления возможности заявителям обратиться лично в органы местного самоуправления .

    Данные изменения работы в 2020 году могут привести к увеличению устных обращений, а соответственно и повышению общего количества заявлений в Администрацию района.

    Прогнозируемый обхват населения за 2019-20  гг.  составит   60%,  вместо  36%  обхвата, который сложился по итогам 2018-2019 гг. , в расчетах не учитываются населенные пункты  без постоянно проживающего населения.

      Анализ содержания обращений граждан показал, тематика обращений разнообразная, но по-прежнему, как и во все предыдущие годы, лидирующую позицию занимают вопросы ремонта дорог и мостовых сооружений, спила деревьев  и вопросы касающиеся водоснабжения . Обращений по вопросам антикоррупционного законодательства, нарушений законодательства по представлению государственных и муниципальных услуг населению, угрозы жизни и здоровью граждан не зафиксировано.

        Проведя анализ тематики обращений граждан можно сделать вывод, что обращения граждан имеют сезонный характер:

1) Лето. Большая часть обращений о спиле деревьев, об уборке свалок, о перебоях в водоснабжении, об обкосе территорий ;

2) Осень. Большая часть обращений о ремонте и отсыпке дорог, организации освещения, ремонт мостовых сооружений;

3) Зима. Большая часть обращений об очистке снега; о посыпке тротуаров песко-соляной смесью,  вывозе мусора;

4) Весна. Большая часть обращений о ремонте и отсыпке дорог, организации освещения, об уборке свалок.

Из 287 обращений, поступивших за  2019 год, от заявителей поступило 223 обращения и 64 обращения поступило из вышестоящих органов федеральной и государственной власти, что на 3 обращения больше, чем в 2018 году (61)  .  

Наибольший вес в структуре обращений поступивших из вышестоящих органов власти, составляют обращения, поступившие из Правительства УО - 48% или 31 обращение, 10 обращений или 15,6 % составляют обращения поступившие из ЗСО Ульяновской области, наименьший вес составляют обращения, поступившие из  Администрации Президента Российской Федерации – 4,7 % или 3 обращения ( нормализация водоснабжения в п.ц.у.с. «Сурский»- 2 обращения; о ремонте моста через р. Киватка в с. Кивать, данные обращения отработаны, водоснабжение в п.ц.у.с. «Сурский»  восстановлено, мост отремонтирован).

           Увеличение  количества обращений  из вышестоящих органов власти свидетельствуют о том, что граждане не видят возможность решения своих вопросов на уровне органов местного самоуправления, что вынуждает их обращаться в вышестоящие органы власти.

 

         Блок информации, касающийся результативности рассмотрения обращений заслуживает самого пристального внимания.

        Анализ  результативности рассмотрения обращений показал, что

- 12 % обращений направлены в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу;

- процент положительно решённых(или  обращений, по которым «меры приняты» в терминологии Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций) равен 14%,

- по 74% обращений  заявителям даны разъяснения в соответствии с законодательством. На контроле находится  24 обращения или 8 % от общего количества обращений поступивших в  2019 году. 

     Тенденция снижения доли  положительно решенных обращений сохраняется  на протяжении последних 2 лет, так в 2019 году количество обращений по которым «меры приняты» сократилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

       Если сравнить с другими органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области или исполнительными органами государственной власти Ульяновской области этот процент никогда не поднимался выше 10% (это идеальный вариант, а как правило,  это  4-5%).            Большая часть обращений перенаправляется по компетенции, далее следуют категории «даны разъяснения в соответствии с законодательством»,  «находятся в работе» и лишь на заключительном месте «меры приняты».

          По вопросу качества ответов на обращения заявителей сообщаю следующее , количество повторных обращений продолжается увеличиваться, что не является положительным моментом при анализе качества ответов на обращения  . Так в 2019 году произошло увеличение количества повторных обращений на 29 % или 2 обращения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.    Основными вопросами в повторных обращениях стали (устранение свалки по ул. Мира в р.п.Сурское, ремонт моста через р. Киватка  в с. Кивать, о строительстве дороги в п.ц.у.с. «Сурский» по ул. Зеленая ). Это говорит о том, что заявители не получают всей необходимой информации от исполнителей на поставленный в обращении вопрос,  либо ответственные исполнители не выполняют обещанные в ответе заявителю мероприятия.    

        Количество коллективных обращений остается стабильно высоким,  коллективные обращения составили 11 %  или 33 обращения от общего количества поступивших обращений, что больше уровня прошлого года ( 9% или 25 обращений ) в 1,2 раза. В основном они направлены на решение вопросов ремонта дорог, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дворов.

 Все коллективные обращения граждан рассматриваются с выездом на место и встречей с населением, начиная с  IV квартала 2019 проводятся заседания рабочей группы по рассмотрению обращений граждан и организаций.  

В 2019 году поступило 2 обращения от граждан  «без подписи», что больше на 2 обращения уровню  аналогичного периода прошлого года.

В «Ящик доверия» обращений не поступало, что соответствует уровню  аналогичного периода прошлого года.   

Информация для подготовки обобщенного ответа заявителям на обращения структурными подразделениями предоставляется своевременно. Нарушения исполнительской дисциплины отсутствуют.

Нарушений установленного действующим законодательством в администрации МО «Сурский район» срока рассмотрения обращений граждан за 2019 год как и в 2018 году отмечено не было. Всем заявителям в установленные сроки даны ответы по существу поставленных ими вопросов.         В необходимых случаях сотрудники администрации МО «Сурский район» выезжают на место для изучения и проверки доводов заявителей.

 

 

 

Начальник отдела

административного обеспечения

Администрации МО «Сурский район»                                Н.В.Батракова

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78