Пресс-релиз
С 28 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря
2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» (далее – Закон № 518-ФЗ), которым в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» будут внесены изменения в части установления процедуры выявления правообладателей ранее
учтенных объектов недвижимости.
«Применение норм закона, вступающего в
силу в июне текущего года, позволит муниципальным органам власти выявлять и
уточнять сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и вносить
их в Единый государственный реестр недвижимости для дальнейшего
налогообложения»,
- прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Ульяновской области
Ольга Петухова.
В чем же суть данного закона?
Так, Законом
№ 518-ФЗ предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ, органы
местного самоуправления на территориях субъектов РФ и муниципальных образований
будут осуществлять мероприятия по выявлению правообладателей объектов
недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или
сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр
недвижимости (далее – ЕГРН) по правилам, предусмотренным для внесения сведений
о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в
ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае,
если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или
документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, были оформлены до
дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31 января 1998 г.) и права на такие
объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не
зарегистрированы в ЕГРН.
Мероприятия по выявлению ранее учтенных
объектов и их правообладателей будут включать в себя:
-проведение
анализа сведений, содержащихся в документах, имеющихся в архивах;
-направление
в целях получения сведений запросов в различные организации;
-опубликование
сообщений (на официальном сайте, на информационных щитах) о способах и порядке
предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях ранее
учтенных объектов (как самими правообладателями, так и иными заинтересованными
лицами);
-после
получения ответов на запросы и проведения анализа сведений – подготовку проекта
решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.
В проект
решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости
включаются сведения об объекте (кадастровый номер, адрес, площадь и другие
характеристики), сведения о правообладателе (как в отношении юридического, так
и в отношении физического лица), документы, подтверждающие, что выявленное лицо
является правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости, результаты
осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства.
При этом, в
случае, если в результате осмотра будет установлено, что объект недвижимости
прекратил свое существование, проект решения не готовится. Орган местного
самоуправления обязан обратиться в Управление с заявлением о снятии такого
объекта с государственного кадастрового учета. Подготовка и представление акта обследования не
потребуется.
Далее орган
местного самоуправления на официальном сайте, на информационных щитах размещает
сведения о данном объекте, о сроке, в течение которого могут быть представлены
возражения относительно сведений о выявленном правообладателе объекта, и
направляет проект решения заказным письмом с уведомлением о вручении лицу,
выявленному в качестве правообладателя, с указанием срока, в течение которого
могут быть представлены возражения относительно сведений о правообладателе.
Если по
истечении 45 дней после получения проекта решения не поступили возражения
относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости,
орган местного самоуправления принимает решение о выявлении правообладателя
ранее учтенного объекта недвижимости и направляет в орган регистрации:
1) заявление о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее
учтенного объекта недвижимости – в случае, если сведения о ранее учтенном
объекте недвижимости, за исключением сведений о правообладателе, содержатся в
ЕГРН;
2) заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте
недвижимости, а также о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в
случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его
правообладателе в ЕГРН отсутствуют.
К заявлению
прилагается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта
недвижимости и документы, содержащие полученные по запросам сведения.
В последующем орган регистрации, то есть Управление, на основании
вышеуказанных документов вносит сведения в ЕГРН, в качестве дополнительных
сведений об объекте.
«В случае, если с заявлением о внесении
сведений о соответствующем объекте недвижимости, как о ранее учтенном,
обратился правообладатель объекта недвижимости, то заявление о государственной
регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее
учтенном объекте недвижимости, при этом в данном случае в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина не взимается»,
- пояснила Ольга Петухова.
Таким образом, после вступления в силу Закона № 518-ФЗ ЕГРН
пополнится сведениями о правообладателях, чьи права возникли до создания
системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской
области
Контакты для СМИ
Полякова
Ольга Николаевна
8
(8422) 44 93 34
8
(8422) 41 01 43 (факс)
73_upr@rosreestr.ru
73press_upr@mail.ru
432071,
г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 29