«Итоги работы Межмуниципального отдела по Карсунскому. Сурскому и Майнскому районам Управления Росреестра по Ульяновской области по государственному земельному надзору за 2020 год »

                                                            


    Межмуниципальным отделом по Карсунскому, Сурскому и  Майнскому районам в 2020году проведено 75 проверок, из них 56 плановых и 19 внеплановых. Все проверки проведены в отношении физических лиц, т.к.  введение с 1 января 2016 года Федерального закона от 13 июля 2015 года №246-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ограничивает возможность в проведении проверок в отношении субъектов малого бизнеса и предпринимательства,  к которым относятся индивидуальные предприниматели, крестьянские - фермерские хозяйства, а также подавляющее большинство обществ с ограниченной ответственностью.   Снижение количества проверок по сравнению с прошлым годом обусловлено пандемией COVID-19, повлекшей за собой изменение плана проверок.

   Стоит отметить, что в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их  работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля(надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административно штрафа в ряде случаев подлежит замене на предупреждение.

  Важно то, что в соответствии с нормами части 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные  административные правонарушения, при отсутствии имущественного ущерба.

   Вместе с тем закон  разрешает в проведении вышеназванных категорий субъектов малого бизнес, а также граждан административное обследование  объектов земельных отношений.

  Главной особенностью  административного обследования является то, что его проведение осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений (земли, земельных участков или их части) и доступа должностных лиц на обследуемые объекты.

   При этом, административное обследование может  быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры  административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или  предпринимателя, не требуется.

  В случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства Российской федерации, принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП.

 Количество административных обследований в 2020 году составлено 7.

Отделом  выявлено  и привлечено к административной ответственности 52 нарушителя земельного законодательства,  на которых наложен штраф в размере 120 тыс.  руб. и выданы предписания об устранении выявленных нарушений, из которых 14 было устранено в 2020 году.  Штрафы оплачены в полном объеме. Кроме того отделом рассмотрено 2 административных дела, представленных Комитетом по управлению земельными ресурсами и земельным отношениям Муниципальных образований  и 2 дела по результатам проверки прокуратуры, по результатам которых нарушители привлечены к административной ответственности.

Управление Росреестра по Ульяновской области напоминает гражданам, индивидуальным предпринимателям и организациям о том, что принятым 08.03.2015г. Федеральным законом №46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» были внесены изменения относительно порядка начисления и размеров штрафов в сфере земельного и административного законодательства.

Так, за правонарушения, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка», и, в тех случаях, когда определена кадастровая стоимость земельного участка, размеры штрафа составляют:

на граждан - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей;

на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей;

на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей

 

Если же кадастровая стоимость земельного участка не определена:

на граждан - в размере от 5 000 до 10 000 рублей;

на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 100 000 тысяч до 200 000 рублей.

 

При этом за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

 

Так же многократно возросла ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства (часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ).

В таких случаях размеры штрафа составляют:

для граждан  - от 10 000 рублей до 20 000 рублей;

на должностных лиц -  от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 При этом, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей;

на должностных лиц - от 70 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.

 

Внесение изменений в действующее административное законодательство в части увеличения штрафных санкций призвано усилить меры, направленные государством на установление, поддержание законности в сфере земельно-правовых отношений, и усиление защиты прав добросовестных землепользователей. Изменения должны способствовать предупреждению совершения новых правонарушений и способствовать устранению ранее совершенных.

выявленных нарушений.

 

Зам. главного государственного инспектора                           В.А.Кудряшов

 по использованию и охране земель Карсунского

Сурского, Майнского района

 

Согласовано:   Начальник отдела                                                А.И.Чуднов                                        

    

 

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78