В
настоящее время активно развиваются информационные технологии, в том числе в
сфере оказания государственных услуг в электронном виде.
Предоставление
государственных услуг Росреестра в электронном виде имеет ряд преимуществ.
Во-первых, отсутствует необходимость личного посещения
пунктов приема-выдачи документов, что экономит время.
Во-вторых, заявители самостоятельно подают документы
или запросы и не зависят от действий специалистов, осуществляющих прием
документов.
В-третьих, в случае получения платных услуг, можно сэкономить
денежные средства. При обращении за получением государственной услуги через
портал Росреестра размер государственной пошлины для граждан сокращается на
30%.
С помощью Интернета на сегодняшний день можно
осуществить государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества,
поставить объект на кадастровый учет, получить сведения из Единого
государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Также с помощью официального сайта Росреестра
(https://rosreestr.ru) можно получить информацию о ходе оказания услуги,
воспользовавшись электронным сервисом "Проверка исполнения запроса
(заявления)".
Сервис "Справочная информация по
объектам недвижимости в режиме "онлайн" позволяет гражданам получить
общую информацию об объекте недвижимости, его размерах, точном адресе,
зарегистрированных правах на него и наличии обременений. С помощью данного
электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру, условному
номеру или по адресу.
Используя сервис "Публичная
кадастровая карта", можно проверить расположение объекта недвижимости.
В электронном виде любое лицо может
получить общедоступные сведения, к которым относятся сведения о
зарегистрированных правах и о переходе прав на объект недвижимости. Из выписки
из ЕГРН на объект недвижимости можно узнать: описание объекта недвижимости и
его характеристики, сведения о собственнике интересующей недвижимости, наличии
зарегистрированных арестов и судебных споров, а из выписки из ЕГРН о переходе
права - историю зарегистрированных прав на объект и их перехода от одного лица
к другому. Для получения услуги по предоставлению сведений о зарегистрированных
правах в электронном виде необходимо заполнить электронную форму запроса в разделе
"Электронные услуги и сервисы" на официальном сайте Росреестра.
Выписка из ЕГРН в виде электронного документа поступит на адрес электронной
почты, указанный в запросе.
Кроме того, определиться с перечнем
документов, которые необходимо приложить к заявлению о государственной
регистрации и о постановке на государственный кадастровый учет объекта
недвижимости поможет сервис "Жизненные ситуации".