Архивный сайт
муниципального |
||||||||||||||||
|
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «СУРСКИЙ РАЙОН» 26.03.2019ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «СУРСКИЙ РАЙОН»
26.03.2019 р.п.Сурское 10:00
Присутствовали: Груздов А.П. – председатель комиссии; Волхонина Т.Н. – секретарь комиссии; Члены комиссии: Абдульмянов Р.Ш. Ажгибинский К.Н. Беков В.И.; Сыркина Н.А..; Гордеева Е.В.; Земсков И.В.; Канюшева М.Д.; Кашин А.А.; Оразова Т.А.; Патрикеева Ю.В.; Петрухина Н.М.; Сиякаева Л.А.; Старостина В.Д.; Учаев Н.Н.; Вишняков Е.С..; Филюшкина С.А.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О мерах по профилактике коррупционным проявлениям в муниципальных учреждениях образования на территории МО «Сурский район». Профилактика незаконных сборов денежных средств с родителей и законных представителей учащихся (в соответствии с картой коррупционных рисков) Докладчик: Канюшева М.Д. - заместитель главы администрации - начальник управления образования администрации МО «Сурский район». 2. Об обеспечении горячим питанием учащихся из малообеспеченных семей в образовательных учреждениях МО «Сурский район» и дополнительных выплатах классным руководителям (в соответствии с подписанным Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») Докладчик: Канюшева М.Д. - заместитель главы администрации - начальник управления образования администрации МО «Сурский район». 3. О выявлении зон коррупционного риска и мерах по их устранению связанных с деятельностью системы медицинской помощи и лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в МО «Сурский район» Докладчик: Шиндаков Г.Н. - и.о. главного врача ГУЗ «Сурская РБ». 4. О выявлении зон коррупционного риска и мерах по их устранению, связанных с участием в осуществлении деятельности по опеки и попечительству Докладчик: Жаринкова С.Г. - начальник отдела по опеке и попечительству управления образования. 5. О владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в собственности МО «Сурский район» Докладчик:Самочков Н.Б. - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район». 6. Об организации и проведении антикоррупционных экспертиз в муниципальном образовании «Сурский район» за 1 квартал 2020 года Докладчик:Волхонина Т.И. - начальник отдела нормативно-правового обеспечения. 7. Информационное освещение противодействия коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» за 1 квартал 2020 года Докладчик:Груздова Е.А. - начальник отдела общественных коммуникаций администрации МО «Сурский район». 8. Информация об объеме запланированных работ по ремонту «Парка культуры и отдыха» и «Аллеи героев». Какие работы выполнены и что не выполнено из запланированного. Докладчик: Сидорченко Т.И. - начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности. СЛУШАЛИ: 1. О мерах по профилактике коррупционных проявлений в муниципальных учреждениях образования на территории МО «Сурский район». Профилактика незаконных сборов денежных средств с родителей и законных представителей учащихся (в соответствии с картой коррупционных рисков) Докладчик: Канюшева М.Д. 2. Об обеспечении горячим питанием учащихся из малообеспеченных семей в образовательных учреждениях МО «Сурский район» и дополнительных выплатах классным руководителям (в соответствии с подписанным Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») Докладчик: Канюшева М.Д. В муниципальном образовании «Сурский район» функционируют 14 общеобразовательных учреждения. Во всех учреждениях организовано горячее питание. Питанием охвачено 69% учащихся . Из них 141 ребёнок питается бесплатно согласно постановления « О порядке предоставления бесплатного горячего питания в образовательных учреждениях муниципального образования «Сурский район» принятого 22.08.2019 № 310 П-А. Согласно данного постановления бесплатным питанием охвачен 141 ребёнок (27 детей из малообеспеченных семей, 31 ребёнок из многодетных семей, 49 детей из семей находящихся в социально-опасном положении, 7 детей инвалидов. Бесплатное горячее питание осуществляется на заявительной основе. Стоимость обеда в сельской местности 40 рублей, в р.п.Сурское 50 рублей завтрак, 70 рублей обед. При организации питания в общеобразовательных учреждениях, родительский комитет составляет списки питающихся, собирает деньги на продукты и производит расчёт с поставщиком. Классные руководители, либо повар, ведут табель посещения столовой учащимися. Если же ребёнок по каким либо причинам не питался, оставшиеся деньги переходят на следующий месяц. Согласно внесённых изменений в ФЗ от 02.02.2000 г № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано: -здоровое питание – питание, рацион которого основывается на принципах установленных настоящим ФЗ отвечает требованиям безопасности и создаёт условия для физического и интеллектуального развития; - горячее питание –предусматривает наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приёма пищи; - обеспечение качественными продуктами – совокупность характеристик безопасных пищевых продуктов. В образовательных учреждениях МО «Сурский район» все требования, согласно внесённых изменений в ст.37 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» исполняются, несмотря на частичный износ технологического оборудования пищеблоков. С 1 сентября 2020 года согласно послания Президента, во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано бесплатное питание обучающихся с 1 по 4 класс. На данный момент проводится мониторинг пищеблоков общеобразовательных учреждений, чтобы к 1 сентября все общеобразовательные учреждения были готовы накормить требуемое количество учащихся.
3. О выявлении зон коррупционного риска и мерах по их устранению связанных с деятельностью системы медицинской помощи и лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в МО «Сурский район»
СЛУШАЛИ: Шиндакова Г.Н. Зоны коррупционного риска по лекарственному обеспечению льготных категорий граждан в ГУЗ «Сурская РБ» сведены к минимуму. А именно: ГУЗ «Сурская РБ», ежегодно, в ноябре месяце составляет заявку на обеспечение лекарственными препаратами льготных категорий граждан на следующий календарный год и отправляет её в отдел лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Ульяновской области. Списки льготников предоставляются из Пенсионного фонда РФ и через Министерство здравоохранения Ульяновской области поступают в учреждение, где идет выборка льготников проживающих на территории Сурского района. В свою очередь, врачи заранее составляют списки льготников , определяют перечень необходимых мед. препаратов, подтвержденных областными специалистами и выверяют со списком льготников, поступившим из Министерства. Далее заявка отправляется в Министерство. В конце декабря из Министерства поступает возвратная заявка, в пределах которой и работает учреждение. Министерство заключает договора, контракты на закупку лекарственных препаратов, входящих в Перечень лекарственных препаратов, утвержденный Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.12.2017 № 680- П «Об утверждении территориальной программы гос. гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2019-2020 год» , подлежащие бесплатной выдаче с фармацевтическими компаниями минуя учреждение. Выписка рецептов льготным категориям граждан осуществляется врачом в электронном виде и на бумажном варианте. Данные в электронном виде поступают в аптеку, откуда идет отпуск препаратов льготным категориям граждан. Без врачебной комиссии выписывается не более 4 препаратов в день и не более 10 препаратов в месяц, если потребность больше, то ВК проверяет обоснованность назначения лекарственного препарата. Пациенту выписываются рецепты на все льготные лек. препараты, необходимые ему, входящие в Перечень, независимо от того имеются ли они в аптечном пункте выдачи льготного обеспечения. Если в данное время лекарственного препарата не имеется в наличии, рецепт ставится на отсроченное обеспечение сроком до 1 месяца. В свою очередь, аптечный пункт связывается с Министерством и решаются возникшие вопросы по обеспечению граждан льготными лекарственными препаратами без участия ГУЗ «Сурская РБ». Если в течение года появляются новые пациенты или дополнения к лечению, оформляется дополнительная заявка по спец.форме и отправляется в Министерство. До утверждения заявки, граждане обеспечиваются льготными лекарственными препаратами из имеющихся запасов в аптечном пункте. 4. О выявлении зон коррупционного риска и мерах по их устранению, связанных с участием в осуществлении деятельности по опеки и попечительству СЛУШАЛИ: Жаринкову С.Г.
На учете в отделе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления образования состоит 17 опекунских семей, в которых воспитываются 22 ребенка, 29 приемных родителей воспитывает 40 приемных детей. Гражданам на содержание 56 опекаемых и приёмных детей выплачивается ежемесячное пособие. С 01.01.2020 года размер опекунского пособия составляет 9181 рублей. Задолженность по выплате денежных средств отсутствует. В районе развиваются различные формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство), приёмная семья. Такие семьи имеют государственную поддержку. В соответствии с региональным законодательством семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются следующие выплаты: Единовременное пособие усыновителям - 137 тысяч рублей; Размер вознаграждения за исполнение функций приёмного родителя в 2020 году составил 6507 рублей. В соответствии с региональным законодательством выплаты дифференцируются по возрасту, состоянию здоровья и проживанию (село, город) данной категории детей. Также при определении ребёнка в семью при любой форме устройства детей выплачивается единовременное пособие из федерального бюджета в размере 18000 руб. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов опекаемых, а также выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнение своих обязанностей. При проведении проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояние его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, что отражается в акте обследования. Более 200 актов подготовлено за 2019 год. При выявлении фактов ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, в акте опекуну рекомендуется принять меры по исполнению им возложенных на него обязанностей либо принять меры по улучшению условий жизни подопечного. По итогам проверок в адрес опекунов направляются письма о необходимости принять те или иные меры. За прошедший год отстранения опекунов в связи с ненадлежащим исполнением или нарушении ими прав и законных интересов опекаемых, не зарегистрировано. Под пристальным вниманием находятся дети группы риска, которые уже сегодня имеют проблемы в обучении и поведении. С данными детьми также проводится профилактическая работа, направленная на устранение причин, которые могли бы спровоцировать в дальнейшем на правонарушения. В настоящее время на учете в правоохранительных органах не состоит ни одного ребенка, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в отделе опеки и попечительства. Одной из основных задач отдела опеки и попечительства является своевременное выявление и коррекция проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку во всех возможных случаях его родной семьи. Но, к сожалению, остаются семьи, в которых реабилитационная работа не приносит положительных результатов. Именно в отношении таких семей в 2019 году было предъявлено 8 исковых заявлений в Карсунский районный суд о лишении и ограничении в родительских прав. В порядке осуществления своих функций органом опеки и попечительства подготовлены постановления о разрешении на заключение брака до достижения брачного возраста; постановления об изменении фамилии (имени) несовершеннолетним; разрешения на распоряжение имуществом подопечных (снятие денежных средств со счетов, открытых на имя несовершеннолетних). Готовятся постановления по вопросам отчуждения жилых помещений, в которых права собственности принадлежат несовершеннолетним детям. Данное разрешение выдается при условии обязательного приобретения в собственность несовершеннолетнего другого жилого помещения и обеспечения несовершеннолетнего постоянным местом жительства, а также обязательным представлением документов, подтверждающих право собственности несовершеннолетних во вновь приобретаемом жилом помещении. Отделом опеки и попечительства ведется постоянный контроль по исполнению гражданами обязательств в части обязательного предоставления документов, подтверждающих факт приобретения нового жилья. Важное направление, которое ведется специалистами отдела опеки и попечительства - работа по защите имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время 15 детей имеют закрепленное жилое помещение. Специалистами отдела 2 раза в год проводятся обследования по сохранности жилых помещений детей данной категории. По результатам обследований составляются акты сохранности данных жилых помещений с обязательным приложение справок об отсутствии задолженности по коммунальным услугам в данных жилых помещениях. По достижении 14-летнего возраста дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения, включаются в региональный Список на обеспечение жилыми помещениями государственного специализированного фонда. Общее количество включенных в Список - 57 человек, с правом на обеспечение жильем на территории МО «Сурский район» включено 28 человек, из них у 13 человек возникло право на предоставление жилого помещения. Специалистами опеки оказывается помощь и содействие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в сборе документов и формировании личных дел для внесения их в список на обеспечении на обеспечение жилым помещением. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод о том, что. зоны коррупционного риска в деятельности отдела опеки и попечительства отсутствуют. 5. О владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в собственности МО «Сурский район» СЛУШАЛИ: Самочкова Н.Б.
По состоянию на 01.04.2020 г. в реестре муниципального имущества муниципального образования «Сурский район» числится 2716 объектов: 739 объектов недвижимого имущества, из них на 170 объектов оформлены правоустанавливающие документы (техническая документация, кадастровые паспорта, свидетельства о государственной регистрации права), в том числе 62 объекта казны; 80 земельных участков; 1977 объектов движимого имущества. КУМИ МО «Сурский район» ежегодно разрабатывает прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Сурский район». На 2020 год в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Сурский район» включено 3 объекта недвижимого имущества (здания с земельными участками, а именно: Ульяновская область, Сурский район, с.Студенец, ул. Центральная, 52, Ульяновская область, Сурский район, с.Никитино, ул. Линевка, 40, газопровод – Ульяновская область, Сурский район, с.Белый Ключ), и также 3 объекта движимого имущества (автотранспортные средства - Автобус КАВЗ 397653, УАЗ – 3962, Трактор Т-40М). В марте 2020 года продан один объект недвижимости - Ульяновская область, Сурский район, с.Никитино, ул. Линевка, 40 на сумму 1077,6 тыс.руб.(616, 9 тыс.руб.-сумма продажи здания, 460,7 – сумма продажи земельного участка). Объекты, не входящие в казну МО «Сурский район» распределены между муниципальными учреждения МО «Сурский район», другими организациями, а также физическими лицами на различном праве(хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, аренда). При заключении договоров на выполнение работ по технической инвентаризации объектов, проведение кадастровых работ, рыночной оценки объектов недвижимости и других видов работ в отношении муниципального имущества КУМИ МО «Сурский район» проводит мониторинг цен по организации вышеуказанных работ для определения наименьшей цены заключения договора. На 01.04.2020 г. имеется действующих 35 договора оперативного управления, 9 договоров безвозмездного пользования имуществом, 19 договоров аренды (ежемесячная сумма арендной платы по заключенным договорам составляет 187,9 тыс. руб.), из них за период с января по март 2020 г. заключено: 6 договоров безвозмездного пользования. Всего поступило доходов от сдачи в аренду муниципального имущества на 01.04.2020 г. – 573,55 тыс. рублей. Информация по договорам аренды, безвозмездного пользования, купли-продажи земельных участков На 01.04.2020 г. действующих 15 договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на сумму 31,31 тыс. руб. в месяц. За период с января по март 2020 года заключен 1 договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности на сумму 2,8 тыс. руб. в месяц. Всего поступило доходов от сдачи аренды земли, находящейся в муниципальной собственности на 01.04.2020 г. – 62,96 тыс. рублей. За истекший период 2020 г. КУМИ МО «Сурский район» заключен 1 договор купли - продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения на сумму 767,36 тыс.руб., находящегося в муниципальной собственности МО «Сурский район». Итого доходов от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности поступило 767,36 тыс. руб. Информация по муниципальному земельному контролю КУМИ МО «Сурский район» за январь-март 2020 г. было проведено 2 выездных внеплановых проверки в отношении физических лиц по заявлению(25.03.2020 г.), 2 плановых проверки в отношении юридических лиц (МОУ СШ р.п.Сурское – 03.02.2020 г., МБДОУ детский сад Белоснежный мишка-02.03.2020 г.) по муниципальному земельному контролю. В ходе проведения проверок было обследовано 4 земельных участков, выявлено 1 нарушение, материал данной внеплановой проверки будет направлен в Управление Росреестра по Ульяновской области для принятия мер административного воздействия. КУМИ МО «Сурский район» ежедневно осуществляет отправку запросов в различные ведомства через Дело-web при оказании государственных и муниципальных услуг. Всего за 1 квартал 2020 года сотрудниками КУМИ МО «Сурский район» было отправлено 257 запросов в Росреестр. КУМИ МО «Сурский район» также участвует в неделях антикоррупционных инициатив, проводя прямые телефонные линии по земельным имущественным вопросам, муниципальный земельный контроль по обращениям граждан, публикации в СМИ статей различного содержания. Ежемесячно КУМИ МО «Сурский район» проводит прямые телефонные линии по вопросам земельно-имущественных отношений, за период с января по март 2020 года было проведено 3 прямых телефонных линий, по всем поступившим вопросам были даны соответствующие консультации.
6.Об организации и проведении антикоррупционных экспертиз в муниципальном образовании «Сурский район» за 1 квартал 2020 года
СЛУШАЛИ: Волхонину Т.Н.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в современном российском государстве является обязательной процедурой, способствующей пресечению различных злоупотреблений и коррупции, повышению качества нормативно-правового регулирования, обеспечению законности и правопорядка. Антикоррупционная экспертиза правовых актов представляет собой деятельность специалистов (экспертов) по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и V их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведение антикоррупционной экспертизы является обязательным. Порядок ее проведения в муниципальных образованиях Сурского района предусмотрен следующими муниципальными нормативными правовыми актами: _____ МО «Сурский район»: - постановлением администрации муниципального образования «Сурский район» от 01.12.2010 №579-П-А «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Сурский район»; - решением Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» от 17.12.2010 №32/133 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области». _____ В МО Сурское городское поселение: - решением Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение от 05.03.2012 №19/4 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов». _____ В МО Астрадамовское сельское поселение: постановлением администрации муниципального образования Астрадамовское сельское поселение от 19.01.2012 №7-П «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Астрадамовское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»; - решением Совета депутатов муниципального образования Астрадамовское сельское поселение от 19.01.2012 №47/4 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Астрадамовское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов». ______ В МО Лавинское сельское поселение: - постановлением администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение от 11.01.2012 №2 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»; решением Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение от 23.01.2012 №42/3 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов». В МО Никитинское сельское поселение: - постановлением администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение от 10.02.2012 №11 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»; - решением Совета депутатов муниципального образования Никитинское сельское поселение от 24.02.2012 №32/6 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов». _____ В МО Сарское сельское поселение: - постановлением администрации муниципального образования Сарское сельское поселение от 17.02.2012 №12~п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Сарское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»; - решением Совета депутатов муниципального образования Сарское сельское поселение от 23.03.2012 №26/3 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Сарское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов». _____ В МО Хмелевское сельское поселение: - постановлением администрации муниципального образования Хмелевское сельское поселение от 24.01.2012 №11 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Хмелевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»; решением Совета депутатов муниципального образования Хмелевское сельское поселение от 26.01.2012 №35/5 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов - муниципального образования Хмелевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов». _____ В МО Чеботаевское сельское поселение: - постановлением администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение от 10.02.2012 №10-П «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»; - решением Совета депутатов муниципального образования Чеботаевское сельское поселение от 15.04.2011 №23/18 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов». Антикоррупционной экспертизе подлежат как проекты муниципальных нормативных правовых актов, так и сами муниципальные нормативные правовые акты, что соответствует требованию ч. 1 ст. 1 Закона N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". При этом проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не исключает обязанности провести также и экспертизу нормативного правового акта. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится по поручению Главы администрации, либо Главы муниципального образования в пятнадцати дневный срок. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы составляется заключение. В заключении о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта указываются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предлагаются рекомендации по изменению формулировок в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов. За 1 квартал 2020 года в муниципальных образованиях Сурского района всего было принято 80 муниципальных нормативных правовых актов. Все проекты, указанных муниципальных нормативно правовых актов прошли антикоррупционную экспертизу, по результатам которой были составлены соответствующие заключения. В том числе:
Указанные проекты направляются в Прокуратуру Сурского района для проведения антикоррупционной экспертизы. По всем направленным проектам получены положительные заключения, т.е. коррупциогенные факторы выявлены не были. На основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов - разработчики проектов нормативных правовых актов размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Независимая экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Все 80 проектов были размещены на сайтах администраций муниципальных образованиях .Сурского района в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами. В 1 квартале 2020 было получено 2 отрицательных заключения на: 1. Проект постановления администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности» - заключение от 19.02.2020 рассмотрено, проект доработан, отправлен на повторное заключение, 18.03.2020 получено положительное заключение. 2. Проект постановления администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области «Об утверждении положения о комиссии по проверке полноты и качества предоставления муниципальных услуг администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области» - заключение от 18.03.2020 рассмотрено, проект доработан, отправлен на повторное заключение.
7.Информационное освещение противодействия коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» за 1 квартал 2020 года
СЛУШАЛИ: Груздову Е.А.
Коррупционные проявления на сегодняшний день являются мощным барьером на пути развития экономики, порождают недоверие со стороны гражданского общества. В связи с этим проблема противодействия коррупции приобрела актуальность и поистине общегосударственный характер. Хотелось бы отметить, что в нашем районе проделана колоссальная работа: - ежеквартально администрацией муниципального образования «Сурский район» проводится мониторинг эффективности районной муниципальной программы, который размещается на официальном сайте муниципального образования «Сурский район». - В целях правового просвещения граждан района в области антикоррупционной политики, на официальном сайте района размещаются актуальные тексты федеральных нормативных правовых актов, региональных нормативных правовых актов, подзаконных актов, и актов, вносящих в них изменения, регулирующих общественные правоотношения в сфере противодействия коррупции; - на официальном сайте администрации МО «Сурский район» создан раздел обратной связи, позволяющий гражданам и представителям организаций сообщать об известных фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности. За первый квартал 2020 года таких обращений не зарегистрировано. Сегодня СМИ являются единственным источником передачи информации от власти к обществу и от общества к власти. От того, насколько эта информация объективна, зависит стабильность в обществе. Поэтому с каждым годом мы увеличиваем количество публикаций, как в сети «Интернет», так и в печатных изданиях. За первый квартал 2020 (по состоянию на 23 марта 2020 года) в газете «Сурская правда» было опубликовано 27 материалов на тему коррупции и противодействия коррупции: - газета «Сурская правда» от 03 января 2020 года №1: «Патрульный «монстр»». - газета «Сурская правда» от 10 января 2020 года №2: «По контракту», «Летний отдых - 2020». - газета «Сурская правда» от 17 января 2020 года №3: «Правительство Медведева ушло в отставку», «Первенец подорожал» - газета «Сурская правда» от 24 января 2020 года №4 «ЕДВ за третьего», «Доноров проиндексируют», «По 75 тыс.рублей к 75-летию», «Новая поликлиника», «Местные инициативы», «Поддержка семей». - газета «Сурская правда» от 31 января 2020 года №5: «Обсуждали публично» - газета «Сурская правда» от 07 февраля 2020 года №6 «Вернули долги», «УАЗы на экспорт» - газета «Сурская правда» от 14 февраля 2020 года №7: «Фальшивые деньги», «Минтранс поддержал» - газета «Сурская правда» от 21 февраля 2020 года №8: «На спорт обещают еще миллиард» - газета «Сурская правда» от 28 февраля 2020 года №9 «Добавили» - газета «Сурская правда» от 06 марта 2020 года № 10 «Только не ленись». - газета «Сурская правда» от 13 марта 2020 года №11 «Тепло из модуля», «Под присмотром» - газета «Сурская правда» от 20 марта 2020 года № 12 «По 500 рублей «Детям войны»», «Льготы военным вдовам», «Долги по зарплате», «Про бесплатные лекарства», «МРОТ с плюсом» 44 тематических материалов размещены на официальном сайте муниципального образования «Сурский район» http://surskoe.ulregion.ru/. (http://surskoe.ulregion.ru/news/)
На сайтах образовательных учреждений Сурского района так же ведется работа размещения материалов антикоррупционной направленности : активно размещают информацию МОУ СШ р.п. Сурское ,МОУ СШ с.Астрадамовка, МОУ СШ с. Выползово, МОУ СШ с.Ждамирово, МОУ НОШ с. Княжуха ,МОУ СШ с.Сара . Проводятся встречи, консультации, переговоры с руководителями общероссийских и межрегиональных некоммерческих организаций, участвующих в реализации государственной политики в области противодействия коррупции, в целях обмена опытом работы. Привлекаются к участию в реализации Программы, ведомственные и муниципальные программы противодействия коррупции ИОГВ и ОМСУ МО объединений граждан (общественных объединений, национально-культурных автономий, традиционных религиозных конфессий), редакций средств массовой информации, выходящих в свет (эфир) на территории Ульяновской области. Реализуется мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества и субъектами общественного контроля по вопросам противодействия коррупции. Организовано взаимодействие, направленное на профилактику коррупции в сфере миграционных правоотношений, с органами миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства. Организуется участие в проведении пресс-конференций, брифингов, встреч по вопросам противодействия коррупции с Губернатором Ульяновской области, руководителями ИОГВ и ОМСУ МО. Ответственным должностным лицом осуществляется проведение антикоррупционного мониторинга СМИ с целью оперативного выявления и проверки возможных коррупционных проявлений в сфере ответственности органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район». 8.Информация об объеме запланированных работ по ремонту «Парка культуры и отдыха» и «Аллеи героев». Какие работы выполнены и что не выполнено из запланированного. Докладчик: Сидорченко Т.И. (Доклад прилагается).
Межведомственная комиссия по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» решила: 1.Информацию Канюшевой М.Д., Шиндакова Г.Н., Жаринковой С.Г., Самочкова Н.Б., Волхониной Т.Н., Груздовой Е.А., Сидорченко Т.И. принять к сведению. 2.Рекомендовать Канюшевой М.Д., заместителю главы администрации – начальнику управления образования администрации муниципального образования «Сурский район», разработать карту коррупционных рисков в сфере образования муниципального образования «Сурский район». Срок: 10.04.2020г. 3.Рекомендовать Канюшевой М.Д., заместителю главы администрации – начальнику управления образования администрации муниципального образования «Сурский район», разработать проект нормативного правового акта об организации бесплатного питания школьников 1-4 классов образовательных организаций муниципального образования «Сурский район», обеспечить в бюджете муниципального образования «Сурский район» необходимые денежные средства для софинансирования бесплатного питания школьников в 2020-2021 учебном году в размере 1%; провести мониторинг технологического оборудования по образовательным учреждениям, включить в бюджет средства на замену изношенного технологического оборудования столовых образовательных организаций. Срок: до 01.09.2020г. 4.Рекомендовать Шиндакову Г.Н., и.о. главного врача ГУЗ «Сурская РБ», отработать вопрос о порядке предоставления лекарственных препаратов льготной категории граждан ( а именно: запись узкого врача – специалиста в медицинской карте о выписке рецепта, выдача рецепта гражданину льготной категории, выдача лекарственных препаратов в аптеке, согласно заявке, приготовленной учреждением здравоохранения, только таким образом гражданин может получить возмещение собственных расходов в то случае, если гражданин из-за отсутствия льготного лекарственного препарата в аптеке вынужден был закупать жизненно необходимое лекарственное средство на собственные деньги). Срок: до 01.05.2020 г. 5.Рекомендовать Колгину Д.В., главе администрации муниципального образования «Сурский район», Ведерникову М.И., первому заместителю главы администрации МО «Сурский район», отработать вопрос с подрядчиком, который проводил работы по благоустройству парка культуры и отдыха в р.п. Сурское, по выплате задолженности наёмным работникам, которые осуществляли работу по охране объекта и по строительству туалета на территории парка; принять организационно- управленческие решения по введению в МБУ «Благоустройство» дополнительной штатной единицы по благоустроительным работам в парке культуры и отдыха в р.п. Сурское. Срок: до 01.05.2020г. 6.Рекомендовать Сидорченко Т.И., начальнику управления ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации МО «Сурский район», представителям совета по вопросам общественного контроля МО «Сурский район» и общественной палаты МО «Сурский район» отработать вопрос с подрядчиком, который проводил работы по благоустройству парка культуры и отдыха в р.п. Сурское, принять организационно- управленческие решения по завершению работ в парке и Аллее Героев
Председатель межведомственной комиссии по профилактике коррупции в МО «Сурский район» А.П. Груздов
Секретарь комиссии Т.Н. Волхонина |
Новости
Баннеры |
||||||||||||||