ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «СУРСКИЙ РАЙОН» 26.03.2019

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «СУРСКИЙ РАЙОН»

 

26.03.2019                                                                                                              р.п.Сурское                                                                                                                                 10:00

 

Присутствовали:

Груздов А.П. – председатель комиссии;

Волхонина Т.Н. – секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Абдульмянов Р.Ш.

Ажгибинский К.Н.

Беков В.И.;

Сыркина Н.А..;

Гордеева Е.В.;

Земсков И.В.;

Канюшева М.Д.;

Кашин А.А.;

Оразова Т.А.;

Патрикеева Ю.В.;

Петрухина Н.М.;

Сиякаева Л.А.;

Старостина В.Д.;

Учаев Н.Н.;

Вишняков Е.С..;

Филюшкина С.А.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.      О мерах по профилактике коррупционным проявлениям в муниципальных учреждениях образования на территории МО «Сурский район». Профилактика незаконных сборов денежных средств с родителей и законных представителей учащихся (в соответствии с картой коррупционных рисков)

Докладчик: Канюшева М.Д. - заместитель главы администрации - начальник управления образования администрации МО «Сурский район».

2.      Об обеспечении горячим питанием учащихся из малообеспеченных семей в образовательных учреждениях МО «Сурский район» и дополнительных выплатах классным руководителям (в соответствии с подписанным Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Докладчик: Канюшева М.Д. - заместитель главы администрации - начальник управления образования администрации МО «Сурский район».

3.    О выявлении зон коррупционного риска и мерах по их устранению связанных с деятельностью системы медицинской помощи и лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в МО «Сурский район»

Докладчик:

Шиндаков Г.Н. - и.о. главного врача ГУЗ «Сурская РБ».

4.    О выявлении зон коррупционного риска и мерах по их устранению, связанных с участием в осуществлении деятельности по опеки и попечительству

Докладчик: Жаринкова С.Г. - начальник отдела по опеке и попечительству управления образования.

5.        О владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в собственности МО «Сурский район»

Докладчик:Самочков Н.Б. - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сурский район».

6.   Об организации и проведении антикоррупционных экспертиз в муниципальном образовании «Сурский район» за 1 квартал 2020 года

Докладчик:Волхонина Т.И. - начальник отдела нормативно-правового обеспечения.

7.      Информационное освещение противодействия коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» за 1 квартал 2020 года

Докладчик:Груздова Е.А. - начальник отдела общественных коммуникаций администрации МО «Сурский район».

8.    Информация об объеме запланированных работ по ремонту «Парка культуры и отдыха» и «Аллеи героев». Какие работы выполнены и что не выполнено из запланированного.

Докладчик: Сидорченко Т.И. - начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности.

СЛУШАЛИ:

1.         О мерах по профилактике коррупционных проявлений в муниципальных учреждениях образования на территории МО «Сурский район». Профилактика незаконных сборов денежных средств с родителей и законных представителей учащихся (в соответствии с картой коррупционных рисков)

Докладчик: Канюшева М.Д.

2.         Об обеспечении горячим питанием учащихся из малообеспеченных семей в образовательных учреждениях МО «Сурский район» и дополнительных выплатах классным руководителям (в соответствии с подписанным Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Докладчик: Канюшева М.Д.

           В муниципальном образовании «Сурский район» функционируют 14 общеобразовательных учреждения. Во всех учреждениях организовано  горячее питание. Питанием охвачено 69% учащихся . Из них 141 ребёнок питается бесплатно согласно постановления « О порядке предоставления бесплатного горячего питания в образовательных учреждениях муниципального образования «Сурский район» принятого 22.08.2019 № 310 П-А. Согласно данного постановления бесплатным питанием охвачен  141 ребёнок (27 детей из малообеспеченных семей, 31 ребёнок из многодетных семей, 49 детей из семей находящихся в социально-опасном положении, 7 детей инвалидов. Бесплатное горячее питание осуществляется на заявительной основе. Стоимость обеда в сельской местности 40 рублей, в р.п.Сурское 50 рублей завтрак, 70 рублей обед.

При организации питания в общеобразовательных учреждениях, родительский комитет составляет списки питающихся, собирает деньги на продукты и производит расчёт с поставщиком. Классные руководители,  либо повар,  ведут табель посещения столовой учащимися. Если же ребёнок по каким либо причинам не питался, оставшиеся деньги переходят на следующий месяц.

    Согласно внесённых изменений в ФЗ  от 02.02.2000 г № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано:

 -здоровое питание – питание, рацион которого основывается  на принципах установленных настоящим ФЗ отвечает требованиям безопасности и создаёт условия для физического и интеллектуального развития;

 -  горячее питание –предусматривает  наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приёма пищи;

 - обеспечение качественными продуктами – совокупность характеристик безопасных пищевых продуктов.

В образовательных учреждениях МО «Сурский район» все требования, согласно внесённых изменений в ст.37 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» исполняются, несмотря на частичный износ технологического оборудования пищеблоков.

      С 1 сентября 2020 года  согласно послания Президента, во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано  бесплатное питание обучающихся с 1 по 4 класс. На данный момент проводится мониторинг пищеблоков общеобразовательных учреждений,   чтобы к 1 сентября  все  общеобразовательные учреждения были готовы накормить требуемое количество учащихся.

 

3.                О выявлении зон коррупционного риска и мерах по их устранению связанных с деятельностью системы медицинской помощи и лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в МО «Сурский район»

 

СЛУШАЛИ: Шиндакова Г.Н.

Зоны коррупционного риска по лекарственному обеспечению льготных категорий граждан в ГУЗ «Сурская РБ» сведены к минимуму.

А именно: ГУЗ «Сурская РБ», ежегодно, в ноябре месяце составляет заявку на обеспечение лекарственными препаратами льготных категорий граждан на следующий календарный год и отправляет её в отдел лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Ульяновской области.

Списки льготников предоставляются из Пенсионного фонда РФ и через Министерство здравоохранения Ульяновской области поступают в учреждение, где идет выборка льготников проживающих на территории Сурского района.

В свою очередь, врачи заранее составляют списки льготников , определяют перечень необходимых мед. препаратов, подтвержденных областными специалистами и выверяют со списком льготников, поступившим из Министерства. Далее заявка отправляется в Министерство.

В конце декабря из Министерства поступает возвратная заявка, в пределах которой и работает учреждение. Министерство заключает договора, контракты на закупку лекарственных препаратов, входящих в Перечень лекарственных препаратов, утвержденный Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.12.2017 № 680- П «Об утверждении территориальной программы гос. гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2019-2020 год» , подлежащие бесплатной выдаче с фармацевтическими компаниями минуя учреждение.

Выписка рецептов льготным категориям граждан осуществляется врачом в электронном виде и на бумажном варианте. Данные в электронном виде поступают в аптеку, откуда идет отпуск препаратов льготным категориям граждан. Без врачебной комиссии выписывается не более 4 препаратов в день и не более 10 препаратов в месяц, если потребность больше, то ВК проверяет обоснованность назначения лекарственного препарата.

Пациенту выписываются рецепты на все льготные лек. препараты, необходимые ему, входящие в Перечень, независимо от того имеются ли они в аптечном пункте выдачи льготного обеспечения. Если в данное время лекарственного препарата не имеется в наличии, рецепт ставится на отсроченное обеспечение сроком до 1 месяца. В свою очередь, аптечный пункт связывается с Министерством и решаются возникшие вопросы по обеспечению граждан льготными лекарственными препаратами без участия ГУЗ «Сурская РБ».

Если в течение года появляются новые пациенты или дополнения к лечению, оформляется дополнительная заявка по спец.форме и отправляется в Министерство. До утверждения заявки, граждане обеспечиваются льготными лекарственными препаратами из имеющихся запасов в аптечном пункте.

4.      О выявлении зон коррупционного риска и мерах по их устранению, связанных с участием в осуществлении деятельности по опеки и попечительству

СЛУШАЛИ:  Жаринкову С.Г.

 

На учете в отделе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления образования состоит 17 опекунских семей, в которых воспитываются 22 ребенка, 29 приемных родителей воспитывает 40 приемных детей. Гражданам на содержание 56 опекаемых и приёмных детей выплачивается ежемесячное пособие. С 01.01.2020 года размер опекунского пособия составляет 9181 рублей. Задолженность по выплате денежных средств отсутствует.

В районе развиваются различные формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство), приёмная семья.

Такие семьи имеют государственную поддержку.

В соответствии с региональным законодательством семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются следующие выплаты:

Единовременное пособие усыновителям - 137 тысяч рублей;

Размер вознаграждения за исполнение функций приёмного родителя в 2020 году составил 6507 рублей. В соответствии с региональным законодательством выплаты дифференцируются по возрасту, состоянию здоровья и проживанию (село, город) данной категории детей.

Также при определении ребёнка в семью при любой форме устройства детей выплачивается единовременное пособие из федерального бюджета в размере 18000 руб.

В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов опекаемых, а также выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнение своих обязанностей.

При проведении проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояние его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, что отражается в акте обследования. Более 200 актов подготовлено за 2019 год.

При выявлении фактов ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, в акте опекуну рекомендуется принять меры по исполнению им возложенных на него обязанностей либо принять меры по улучшению условий жизни подопечного. По итогам проверок в адрес опекунов направляются письма о необходимости принять те или иные меры. За прошедший год отстранения опекунов в связи с ненадлежащим исполнением или нарушении ими прав и законных интересов опекаемых, не зарегистрировано.

         Под пристальным вниманием находятся дети группы риска, которые уже сегодня имеют проблемы в обучении и поведении. С данными детьми также проводится профилактическая работа, направленная на устранение причин, которые могли бы спровоцировать      в          дальнейшем   на  правонарушения.

В настоящее время на учете в правоохранительных органах не состоит ни одного ребенка, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в отделе опеки и попечительства.

Одной из основных задач отдела опеки и попечительства является своевременное выявление и коррекция проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку во всех возможных случаях его родной семьи.

Но, к сожалению, остаются семьи, в которых реабилитационная работа не приносит положительных результатов. Именно в отношении таких семей в 2019 году было предъявлено 8 исковых заявлений в Карсунский районный суд о лишении и ограничении в родительских прав.

В порядке осуществления своих функций органом опеки и попечительства подготовлены постановления о разрешении на заключение брака до достижения брачного возраста; постановления об изменении фамилии (имени) несовершеннолетним; разрешения на распоряжение имуществом подопечных (снятие денежных средств со счетов, открытых на имя несовершеннолетних). Готовятся постановления по вопросам отчуждения жилых помещений, в которых права собственности принадлежат несовершеннолетним детям. Данное разрешение выдается при условии обязательного приобретения в собственность несовершеннолетнего другого жилого помещения и обеспечения несовершеннолетнего постоянным местом жительства, а также обязательным представлением документов, подтверждающих право собственности несовершеннолетних во вновь приобретаемом жилом помещении. Отделом опеки и попечительства ведется постоянный контроль по исполнению гражданами обязательств в части обязательного предоставления документов, подтверждающих факт            приобретения            нового жилья.

Важное направление, которое ведется специалистами отдела опеки и попечительства - работа по защите имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время 15 детей имеют закрепленное жилое помещение. Специалистами отдела 2 раза в год проводятся обследования по сохранности жилых помещений детей данной категории. По результатам обследований составляются акты сохранности данных жилых помещений с обязательным приложение справок об отсутствии задолженности по коммунальным услугам в данных жилых помещениях. По достижении 14-летнего возраста дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения, включаются в региональный Список на обеспечение жилыми помещениями государственного специализированного фонда. Общее количество включенных в Список - 57 человек, с правом на обеспечение жильем на территории МО «Сурский район» включено 28 человек, из них у 13 человек возникло право на предоставление жилого помещения. Специалистами опеки оказывается помощь и содействие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в сборе документов и формировании личных дел для внесения их в список на обеспечении на обеспечение жилым помещением.

В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод о том, что. зоны коррупционного риска в деятельности отдела опеки и попечительства отсутствуют.

5.             О владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в собственности МО «Сурский район»

СЛУШАЛИ: Самочкова Н.Б.

 

По состоянию на 01.04.2020 г. в реестре муниципального имущества муниципального образования «Сурский район» числится 2716 объектов:

739 объектов недвижимого имущества, из них на 170 объектов оформлены правоустанавливающие документы (техническая документация, кадастровые паспорта, свидетельства о государственной регистрации права), в том числе 62 объекта казны;

80 земельных участков;

1977 объектов движимого имущества.

КУМИ МО «Сурский район» ежегодно разрабатывает прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Сурский район». На 2020 год в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Сурский район» включено 3 объекта недвижимого имущества (здания с земельными участками, а именно: Ульяновская область, Сурский район, с.Студенец, ул. Центральная, 52, Ульяновская область, Сурский район, с.Никитино, ул. Линевка,  40, газопровод – Ульяновская область, Сурский район, с.Белый Ключ), и также 3 объекта движимого имущества (автотранспортные средства - Автобус КАВЗ 397653, УАЗ – 3962, Трактор Т-40М). В марте 2020 года продан один объект недвижимости - Ульяновская область, Сурский район, с.Никитино, ул. Линевка,  40 на сумму 1077,6 тыс.руб.(616, 9 тыс.руб.-сумма продажи здания, 460,7 – сумма продажи земельного участка).

Объекты, не входящие в казну МО «Сурский район» распределены между муниципальными учреждения МО «Сурский район», другими организациями,  а также физическими лицами на различном праве(хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, аренда).

            При заключении договоров на выполнение работ по технической инвентаризации объектов, проведение кадастровых работ, рыночной оценки объектов недвижимости и других видов работ в отношении муниципального имущества КУМИ МО «Сурский район» проводит мониторинг цен по организации вышеуказанных работ для определения наименьшей цены заключения договора.

На 01.04.2020 г. имеется действующих 35 договора оперативного управления, 9 договоров безвозмездного пользования имуществом, 19 договоров аренды (ежемесячная сумма арендной платы по заключенным договорам составляет 187,9 тыс. руб.), из них за период с января по март 2020 г. заключено:

6 договоров безвозмездного пользования.

Всего поступило доходов от сдачи в аренду муниципального имущества на 01.04.2020 г. – 573,55 тыс. рублей.

Информация по договорам аренды, безвозмездного пользования,

купли-продажи земельных участков

На 01.04.2020 г. действующих 15 договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на сумму 31,31 тыс. руб. в месяц.

За период с января по март 2020 года заключен 1 договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности на сумму 2,8 тыс. руб. в месяц.

Всего поступило доходов от сдачи аренды земли, находящейся в муниципальной собственности на 01.04.2020 г. – 62,96 тыс. рублей.

За истекший период 2020 г. КУМИ МО «Сурский район» заключен 1 договор купли - продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения на сумму 767,36 тыс.руб., находящегося в муниципальной собственности МО «Сурский район».

 Итого доходов от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности поступило 767,36 тыс. руб.

Информация по муниципальному земельному контролю

            КУМИ МО «Сурский район» за январь-март 2020 г. было проведено 2 выездных внеплановых проверки в отношении физических лиц по заявлению(25.03.2020 г.), 2 плановых проверки в отношении юридических лиц  (МОУ СШ р.п.Сурское – 03.02.2020 г., МБДОУ детский сад Белоснежный мишка-02.03.2020 г.) по муниципальному земельному контролю. В ходе проведения проверок было обследовано 4 земельных участков, выявлено 1 нарушение, материал данной внеплановой проверки будет направлен в Управление Росреестра по Ульяновской области для принятия мер административного воздействия.

КУМИ МО «Сурский район» ежедневно осуществляет отправку запросов в различные ведомства через Дело-web при оказании государственных и муниципальных услуг.

Всего за 1 квартал 2020 года сотрудниками КУМИ МО «Сурский район» было отправлено 257 запросов  в Росреестр.

КУМИ МО «Сурский район» также участвует в неделях антикоррупционных инициатив, проводя прямые телефонные линии по земельным имущественным вопросам, муниципальный земельный контроль по обращениям граждан, публикации в СМИ статей различного содержания.

            Ежемесячно КУМИ МО «Сурский район» проводит прямые телефонные линии по вопросам земельно-имущественных отношений, за период с января по март 2020 года было проведено 3 прямых телефонных линий, по всем поступившим вопросам были даны соответствующие консультации.

 

6.Об организации и проведении антикоррупционных экспертиз в муниципальном образовании «Сурский район» за 1 квартал 2020 года

 

СЛУШАЛИ: Волхонину Т.Н.

 

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в современном российском государстве является обязательной процедурой, способствующей пресечению различных злоупотреблений и коррупции, повышению качества нормативно-правового регулирования, обеспечению законности и правопорядка.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов представляет собой деятельность специалистов (экспертов) по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и V их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведение антикоррупционной экспертизы является обязательным.

Порядок ее проведения в муниципальных образованиях Сурского района предусмотрен следующими муниципальными нормативными правовыми актами:

_____ МО «Сурский район»:

-      постановлением администрации муниципального образования «Сурский район» от 01.12.2010 №579-П-А «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Сурский район»;

-   решением Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» от 17.12.2010 №32/133 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области».

_____ В МО Сурское городское поселение:

-         решением Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение от 05.03.2012 №19/4 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

_____ В МО Астрадамовское сельское поселение:

постановлением администрации муниципального образования Астрадамовское сельское поселение от 19.01.2012 №7-П «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Астрадамовское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»;

-   решением Совета депутатов муниципального образования Астрадамовское сельское поселение от 19.01.2012 №47/4 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Астрадамовское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

______ В МО Лавинское сельское поселение:

-      постановлением администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение от 11.01.2012 №2 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»;

решением Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение от 23.01.2012 №42/3 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».     В МО Никитинское сельское поселение:

-    постановлением администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение от 10.02.2012 №11 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»;

-      решением Совета депутатов муниципального образования Никитинское сельское поселение от 24.02.2012 №32/6 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

_____ В МО Сарское сельское поселение:

-        постановлением администрации муниципального образования Сарское сельское поселение от 17.02.2012 №12~п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Сарское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»;

-    решением Совета депутатов муниципального образования Сарское сельское поселение от 23.03.2012 №26/3 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Сарское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

_____ В МО Хмелевское сельское поселение:

-     постановлением администрации муниципального образования Хмелевское сельское поселение от 24.01.2012 №11 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Хмелевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»;

решением Совета депутатов муниципального образования Хмелевское сельское поселение от 26.01.2012 №35/5 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов

-       муниципального образования Хмелевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

_____ В МО Чеботаевское сельское поселение:

-   постановлением администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение от 10.02.2012 №10-П «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов»;

-      решением Совета депутатов муниципального образования Чеботаевское сельское поселение от 15.04.2011 №23/18 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области и их проектов».

Антикоррупционной экспертизе подлежат как проекты муниципальных нормативных правовых актов, так и сами муниципальные нормативные правовые акты, что соответствует требованию ч. 1 ст. 1 Закона N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". При этом проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не исключает обязанности провести также и экспертизу нормативного правового акта.

Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится по поручению Главы администрации, либо Главы муниципального образования в пятнадцати дневный срок.

Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы составляется

заключение.

В заключении о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта указываются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предлагаются рекомендации по изменению формулировок в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.

За 1 квартал 2020 года в муниципальных образованиях Сурского района всего было принято 80 муниципальных нормативных правовых актов.

Все проекты, указанных муниципальных нормативно правовых актов прошли антикоррупционную экспертизу, по результатам которой были составлены соответствующие заключения.

В том числе:

Ники­

тинское

Лавинское

Чеботаеское

Хмелевское

Астрадамовское

Сарское

Сурский

район

4

7

11

12

4

7

35

 

Указанные проекты направляются в Прокуратуру Сурского района для проведения антикоррупционной экспертизы. По всем направленным проектам получены положительные заключения, т.е. коррупциогенные факторы выявлены не были.

На основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов - разработчики проектов нормативных правовых актов размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Независимая экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Все 80 проектов были размещены на сайтах администраций муниципальных образованиях .Сурского района в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами.

В 1 квартале 2020 было получено 2 отрицательных заключения на:

1.                                Проект постановления администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности» - заключение от 19.02.2020 рассмотрено, проект доработан, отправлен на повторное заключение, 18.03.2020 получено положительное заключение.

2.                                Проект постановления администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области «Об утверждении положения о комиссии по проверке полноты и качества предоставления муниципальных услуг администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области» - заключение от 18.03.2020 рассмотрено, проект доработан, отправлен на повторное заключение.

 

7.Информационное освещение противодействия коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» за 1 квартал 2020 года

 

СЛУШАЛИ:  Груздову Е.А.

 

Коррупционные проявления на сегодняшний день являются мощным барьером на пути развития экономики, порождают недоверие со стороны гражданского общества.  В связи с этим проблема противодействия коррупции приобрела актуальность и поистине общегосударственный характер. Хотелось бы отметить, что в нашем  районе проделана колоссальная работа:

   - ежеквартально администрацией муниципального образования «Сурский  район» проводится мониторинг эффективности районной муниципальной программы, который размещается на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район».

    - В целях правового просвещения граждан района в области антикоррупционной политики, на официальном сайте района размещаются актуальные тексты федеральных нормативных правовых актов, региональных нормативных правовых актов, подзаконных актов, и актов, вносящих в них изменения, регулирующих общественные правоотношения в сфере противодействия коррупции;

     - на официальном сайте администрации МО «Сурский район» создан раздел обратной связи, позволяющий гражданам  и представителям организаций сообщать об известных фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности. За первый квартал 2020 года таких обращений не зарегистрировано. Сегодня СМИ являются единственным источником передачи информации от власти к обществу и от общества к власти. От того, насколько эта информация объективна, зависит стабильность в обществе. Поэтому с каждым годом мы увеличиваем количество публикаций, как  в сети «Интернет», так и в печатных изданиях.

    За первый квартал 2020 (по состоянию на 23 марта 2020 года) в газете «Сурская правда» было опубликовано 27 материалов на тему коррупции и противодействия коррупции:

- газета «Сурская правда» от 03 января 2020 года №1: «Патрульный «монстр»».

- газета «Сурская правда» от 10 января 2020 года №2: «По контракту», «Летний отдых - 2020».

- газета «Сурская правда» от 17 января 2020 года №3: «Правительство Медведева ушло в отставку», «Первенец подорожал»

- газета «Сурская правда» от 24 января 2020 года №4 «ЕДВ за третьего», «Доноров проиндексируют», «По 75 тыс.рублей к 75-летию», «Новая поликлиника», «Местные инициативы», «Поддержка семей».

- газета «Сурская правда» от 31 января 2020 года №5: «Обсуждали публично»

- газета «Сурская правда» от 07 февраля 2020 года №6 «Вернули долги», «УАЗы на экспорт»

- газета «Сурская правда» от 14 февраля 2020 года №7: «Фальшивые деньги», «Минтранс поддержал»

- газета «Сурская правда» от 21 февраля 2020 года №8: «На спорт обещают еще миллиард»

- газета «Сурская правда» от 28 февраля 2020 года №9 «Добавили»

- газета «Сурская правда» от 06 марта 2020 года № 10 «Только не ленись».

- газета «Сурская правда» от  13 марта 2020 года №11 «Тепло из модуля», «Под присмотром»

- газета «Сурская правда» от 20 марта 2020 года № 12 «По 500 рублей «Детям войны»», «Льготы военным вдовам», «Долги по зарплате», «Про бесплатные лекарства», «МРОТ с плюсом»

44 тематических материалов  размещены на официальном сайте муниципального образования «Сурский  район» http://surskoe.ulregion.ru/. (http://surskoe.ulregion.ru/news/)

 

            На сайтах образовательных учреждений Сурского района так же ведется работа размещения материалов антикоррупционной направленности : активно размещают информацию МОУ СШ р.п. Сурское ,МОУ СШ с.Астрадамовка, МОУ СШ с. Выползово,  МОУ СШ с.Ждамирово, МОУ НОШ с. Княжуха ,МОУ СШ с.Сара . Проводятся встречи, консультации, переговоры с руководителями общероссийских и межрегиональных некоммерческих организаций, участвующих в реализации государственной политики в области противодействия коррупции, в целях обмена опытом работы. Привлекаются  к участию в реализации Программы, ведомственные и муниципальные программы противодействия коррупции ИОГВ и ОМСУ МО объединений граждан (общественных объединений, национально-культурных автономий, традиционных религиозных конфессий), редакций средств массовой информации, выходящих в свет (эфир) на территории Ульяновской области. Реализуется мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества и субъектами общественного контроля по вопросам противодействия коррупции. Организовано взаимодействие, направленное на профилактику коррупции в сфере миграционных правоотношений, с органами миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства. Организуется участие в проведении пресс-конференций, брифингов, встреч по вопросам противодействия коррупции с Губернатором Ульяновской области, руководителями ИОГВ и ОМСУ МО. Ответственным должностным лицом осуществляется проведение антикоррупционного мониторинга СМИ с целью оперативного выявления и проверки возможных коррупционных проявлений в сфере ответственности органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район».

8.Информация об объеме запланированных работ по ремонту «Парка культуры и отдыха» и «Аллеи героев». Какие работы выполнены и что не выполнено из запланированного.

Докладчик:  Сидорченко Т.И. (Доклад прилагается).

 

Межведомственная комиссия по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» решила:

1.Информацию Канюшевой М.Д., Шиндакова Г.Н., Жаринковой С.Г., Самочкова Н.Б., Волхониной Т.Н., Груздовой Е.А., Сидорченко Т.И. принять к сведению.

2.Рекомендовать Канюшевой М.Д., заместителю главы администрации – начальнику управления образования администрации муниципального  образования «Сурский район», разработать карту коррупционных рисков в сфере образования муниципального образования «Сурский район».

Срок: 10.04.2020г.

3.Рекомендовать Канюшевой М.Д., заместителю главы администрации – начальнику управления образования администрации муниципального  образования «Сурский район», разработать проект нормативного правового акта об организации  бесплатного питания школьников 1-4 классов образовательных организаций муниципального образования «Сурский район», обеспечить в бюджете муниципального образования «Сурский район» необходимые денежные средства для  софинансирования бесплатного питания школьников в 2020-2021 учебном году в размере 1%; провести мониторинг технологического оборудования по образовательным учреждениям, включить в бюджет средства на замену изношенного технологического оборудования столовых образовательных организаций.

Срок: до 01.09.2020г.

4.Рекомендовать Шиндакову Г.Н., и.о. главного врача ГУЗ «Сурская РБ», отработать вопрос о порядке предоставления лекарственных препаратов льготной категории граждан ( а именно: запись узкого врача – специалиста в медицинской карте о выписке рецепта, выдача рецепта гражданину льготной категории, выдача лекарственных препаратов в аптеке, согласно заявке, приготовленной учреждением здравоохранения, только таким образом  гражданин может получить возмещение  собственных расходов в то случае, если гражданин из-за отсутствия льготного лекарственного препарата в аптеке вынужден был закупать жизненно необходимое  лекарственное средство  на собственные деньги).

Срок: до 01.05.2020 г.

5.Рекомендовать Колгину Д.В., главе администрации муниципального образования  «Сурский район», Ведерникову М.И., первому заместителю главы администрации МО «Сурский район», отработать вопрос с подрядчиком, который проводил работы по благоустройству парка культуры и отдыха в р.п. Сурское, по выплате задолженности наёмным работникам, которые осуществляли работу по охране объекта и по строительству туалета на территории парка; принять организационно- управленческие решения по введению в МБУ «Благоустройство» дополнительной штатной единицы по благоустроительным работам  в парке культуры и отдыха в р.п. Сурское.

Срок: до 01.05.2020г.

6.Рекомендовать Сидорченко Т.И., начальнику управления ТЭР, ЖКХ, строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации МО «Сурский район», представителям совета по вопросам общественного контроля МО «Сурский район» и общественной палаты МО «Сурский район» отработать вопрос с подрядчиком, который проводил работы по благоустройству парка культуры и отдыха в р.п. Сурское, принять организационно- управленческие решения по завершению работ в парке   и Аллее Героев

 

 

 

Председатель межведомственной комиссии

по профилактике коррупции в МО «Сурский район»                                         А.П. Груздов

 

Секретарь

 комиссии                                                                                                              Т.Н. Волхонина

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78