Почти каждый десятый россиянин терял крупную сумму денег из-за
телефонного мошенничества. К такому выводу пришли специалисты
«Лаборатории Касперского» по результатам исследования, проведенного в
июне нынешнего года.
В ходе исследования были опрошены 1 тыс.
жителей России. Около трети респондентов признались, что они или их
близкие теряли деньги в результате телефонного мошенничества, из них 9%
лишились очень крупных сумм. Тем не менее, в правоохранительные органы
обратились только 4% пострадавших.
Обычно мошенничество
происходит по следующей схеме: аферисты звонят с поддельного номера либо
с номера, который раньше действительно принадлежал банку,
представляются сотрудниками финансовой организации и выманивают у жертвы
пароли и/или коды двухфакторной авторизации для входа в личный кабинет
и/или подтверждения перевода денег.
Специализированное ПО для
защиты от спама и мошенничества используют только 17% опрошенных. 37%
респондентов прибегают к встроенным средствам, например, черным спискам.
Каждый пятый опрошенный россиянин (21%) не использует никаких решений
безопасности. Половина респондентов (51%) предпочитают не отвечать на
звонки с неизвестных номеров.
По словам старшего системного
аналитика «Лаборатории Касперского» Дмитрия Волгина, если абоненту
звонят и сообщают о проведении подозрительной транзакции с его карты, то
с вероятностью более 90% это мошенники.
Ссылка на источник: h
ttps://www.securitylab.ru/news/500600.php