Архивный сайт
муниципального |
||
|
Порядок получения сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий работников организации по ним.
Объекты экономики играют исключительно важную роль в проведении мероприятий ГО. Непрерывное, надежное управление силами ГО объектов невозможно без наличия на объектах постоянно действующей связи, призванной обеспечивать выполнение не только производственных задач, но и задач ГО. Своевременное оповещение органов управления, сил ГО, населения и персонала об угрозе или возникновении ЧС, позволяет адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в конечном итоге в максимальной степени сократить потери в людях, материальных и культурных ценностях. Как показывает опыт проведения спасательных и других неотложных работ, недостатки в организации систем управления оборачиваются утяжелением последствий ЧС. Так из - за нерасторопности в действиях должностных лиц ГОЧС г. Каспийска (в результате жестокого террористического акта – взрыва и обрушения 9 – ти этажного жилого дома в завалах оказалось 106 человек) спасательные работы начались только спустя 3 часа 30 минут после взрыва. Это явилось одной из причин, что 67 человек спасти не удалось. Уровень систем оповещения ГО: федеральный; региональный; территориальный; местный; локальные системы оповещения потенциально опасных объектов; системы оповещения организаций, предприятий, учреждений. Основной задачей территориальных систем оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление ГО на территориях субъекта до: органов, осуществляющих управление ГО на территориях города, городских и сельских районов; руководящего состава ГО, служб ГО; оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики; населения, проживающего на территории субъекта РФ. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации до: руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб ГО. Решение на задействование систем оповещения ГО принимает начальник ГО области на всех подведомственных территориях. Для передачи сигналов и информации оповещения, они имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного, проводного вещания, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности (в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 177 от 1.03.93 г.). Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление ГО, вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения. Основной способ оповещения – автоматизированный, при котором передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами и линиями связи федеральных органов исполнительной власти и сетями связи общего пользования, а также сетями вещания. Системы оповещения ГО всех уровней управления должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное доведение сигналов и информации оповещения до органов управления ГОЧС, служб и сил ГО, населения, а также возможность их ретрансляции при комплексном использовании различных каналов связи и аппаратуры автоматизированного оповещения. При неавтоматизированном способе передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется: Ø по существующим каналам и линиям связи без применения спец. аппаратуры автоматизированного оповещения; Ø передачей не категорийных телеграмм до соответствующих органов управления ГОЧС по сети связи общего пользования. Для оповещения органов управления, объектов экономики действует система централизованного оповещения “Гарпун” (для введения степени готовности ГО) и “Волна”. Оповещение организуется по двум направлениям: по линии Министерства обороны (“Волна”) и МЧС (“Гарпун”). Порядок оповещения следующий сигнал из администрации Президента РФ поступает в ИЧС РФ, далее в региональные центры, Министерства и Главные управления МЧС республик, краев, областей, отделы по делам ГОЧС категорированных городов, районов, объекты экономики. Руководитель ГО объекта и его отдел оповещается об обстановке отделом (управлением) ГОЧС района (города), а иногда параллельно и министерством (ведомством). На объекте в свою очередь заблаговременно создается и оснащается необходимыми техническими средствами вся система оповещения. Для быстрого доведения сигналов оповещения и распоряжений ОЭ может подключаться в систему централизованного оповещения ГО, которая состоит из средств оповещения, аппаратуры управления и линий (каналов) связи. Эти элементы системы оповещения обычно вместе называются аппаратурой оповещения. Основными требованиями, предъявляемыми к системам централизованного оповещения, являются: достаточно быстрое прохождение информации (1,5 – 3 мин.); использование действующих линий и средств связи, с кратковременным перехватом их на время информации; дистанционное и автономное управление оконечными (исполнительными) элементами; возможность передачи речевой информации с помощью микрофона, в записи на магнитную ленту и грампластинку; возможность сопряжения различных типов аппаратуры; высокая надежность и живучесть. Исходя из этих основных требований и разработаны действующие системы централизованного оповещения 5Ф88, П – 160, П – 162, П – 164. Системы централизованного оповещения К системам централизованного оповещения, как уже сказано, относятся аппаратуры 5Ф88, П – 160, П – 162, П – 164. Из перечисленных систем рассмотрим аппаратуру П – 164. П – 164 предназначена для быстрого доведения установленных сигналов и необходимой информации до должностных лиц, населения городов, отнесенных к группам по ГО,категорированных ОЭ и сельских районов. Система предназначена также для дальнейшего развития и совершенствования местных систем оповещения, а также для замены существующей аппаратуры АДУ-ЦВ. Аппаратура П – 164 обеспечивает: дистанционное управление электросиренами; оповещение должностных лиц по телефонам; переключение радиотрансляционных узлов для передачи населению сигналов и информации органов управления ГОЧС; сопряжения с аппаратурой П – 169, П – 162, 5Ф88 и прием команд дистанционного управления от существующей аппаратуры АДУ – ЦВ. Доведение сигналов оповещения ГО до населения в населенных пунктах, не имеющих технических средств оповещения и РТС (РТУ), осуществляется с помощью вспомогательных средств оповещения: подвижных звукоусилительных станций; звукоусилительных установок службы ООП ГО; производственных гудков; звучащих предметов. Для оповещения населения используются и коммерческие сети вещания, что отражается в выдаваемых частным коммерческим студиям лицензиях. Для своевременного предупреждения об экстремальной ситуации персонала потенциально опасных объектов (АЭС, химически опасные объекты, гидроузлы), а также руководителей объектов и населения, находящегося вблизи и попадающего в зоны возможного заражения, катастрофического затопления, создаются локальные системы оповещения (ЛСО). К примеру, на химически опасном объекте (ХОО) на дежурного диспетчера возлагается ответственность за оповещение своих работников и населения, попадающего в опасную зону (ЛСО), а на оперативного дежурного органа управления ГО и РСЧС – остального населения (ТСЦО). На потенциально опасных объектах (ПОО) создаются ЛСО, управление которыми осуществляется дежурными диспетчерами или от местной АСЦО. Зоны действия ЛСО: в районах размещения ядерного и РОО – в радиусе 5 км вокруг объектов (включая рабочий поселок объекта); в районах размещения ХОО – в радиусе 2,5 км вокруг объектов; в районах размещения гидротехнических сооружений (в нижнем бьефе, в зонах затопления) – на расстоянии 6 км от объектов. При авариях, прогнозируемые последствия которых не выходят за пределы территории ПОО (организации), оповещаются: персонал ПОО (организации); дежурные смены аварийных служб; руководство ПОО (организации); ОД городского (районного) органа управления ГОЧС. При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за пределы ПОО (организации), дополнительно оповещаются руководители и работники соседних организаций (в первую очередь детских), а также население в границах зоны действия ЛСО, ОД ГУ ГОЧС Московской области и ОД УГОЧС территорий, отнесенных к группам по ГО. Задействуются местные (территориальные) АСЦО для оповещения населения, проживающего вне зоны действия ЛСО, а также для дублирования оповещения в границах зоны действия ЛСО. Рассмотрим, как же конкретно осуществляется оповещение и информирование населения об опасности, каковы характерные особенности организации системы связи на территории нашей области. Оповещение и информирование населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении осуществляется на основании решения соответствующего руководителя ГО субъекта РФ, города, района оперативной сменой органов ГО и РСЧС одновременно по: по действующим сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения, независимо от ведомственной принадлежности, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 177 “Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен. Кратко рассмотрим технические средства оповещения и информирования населения, используемые в интересах ГО.
|
Новости
Баннеры |