В Роспотребнадзоре перечислили основные виды обмана покупателей Хитрить с потребителем могут разными способами

 

Россиян при покупке товаров или услуг могут обмануть разными способами, напомнили в Роспотребнадзоре в рамках проекта «Здоровое питание». Эксперты перечислили виды таких жульничеств и рассказали, как потребители могут защититься от обмана и что делать, если права покупателя нарушены.

«Обман потребителя» — это противоправные действия, нарушающие права покупателя, за которые виновных лиц можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности.

Как пояснили в Роспотребнадзоре, обмануть могут где угодно: продавцы в магазине, кассиры, работники организаций по оказанию различных услуг населению. Хитрить могут и индивидуальные предприниматели.

Виды обмана потребителя:

Обмеривание — выдали товар меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.

Обвешивание — вручили товар меньшего веса или объема, чем сказано в договоре купли-продажи.

Обсчет — тут много вариаций. Например, с человека взяли больше денег, чем определено ценой товара, договором купли-продажи. Или продали товар по завышенной цене. Обсчет бывает при утаивании излишней суммы, полученной от потребителя, или возврате ему только части этой суммы.

Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара — продажа, либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) без сообщения важной информации о потребительских свойствах или искажение этих свойств. Сюда же можно отнести злоупотребление доверием покупателя при информировании о товаре.

Нарушение других условий договора купли-продажи. Например, продажа подделки.

Эксперты пояснили: если что-либо из перечисленного с покупателем произошло, надо составить письменную претензию к продавцу или изготовителю. Требовать нужно возмещения вреда, причиненного обманом, а в некоторых случаях и уплаты неустойки. Одновременно можно обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, полицию, в органы прокуратуры. Если продавец или поставщик услуг игнорирует письменное обращение, гражданин вправе обратиться в суд.

Права потребителей должны соблюдаться даже при покупке подержанных товаров, напомнили ранее власти. Вернуть деньги за б/у продукцию можно независимо от того, идет ли речь о покупке товаров, бывших в употреблении, на онлайн-площадках или в физических магазинах.

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78