Важно знать: в данной
ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что
указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан
своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя
необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене),
обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют,
что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Право потребителя на
получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1
«О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.
В соответствии со ст. 437
Гражданского кодекса РФ предложение купить товар по определенной цене -
это публичная оферта со стороны магазина, ценник является именно
публичной офертой,
а продавец обязан продать Вам товар по той цене,
которая в этой оферте указана. Таким образом, у Вас есть законное право
купить товар по цене, указанной на ценнике.
Покупателю, попавшему в
такую ситуацию, необходимо обратиться к владельцу магазина, сообщить ему о
данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е.
продать товар по цене, указанной на ценнике.
Ваши просьбы проигнорировали?
Попросите книгу отзывов и предложений. В этом вам точно не может быть отказано.
Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к
административной ответственности, магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15
КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата,
время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при
возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на
мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте
свои контактные данные. Вам обязаны ответить и удовлетворить требования.
В случае не разрешения
спорной ситуации, советуем обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора, с письменным заявлением или
заполнить специальную веб- форму ( с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления
Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии),
фотографию ценника и чека, либо подать обращение в общественную приемную
Администрации МО «Сурский район», где специалисты соответствующего профиля
помогут составить претензию продавцу и обращение в Роспотребнадзор .
Важно иметь в виду, что,
если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все
равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.