Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» за 2022 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

 

 

Основой оценки эффективности является Указ Президента № 607 и методика оценки эффективности, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации №1313. Основная цель - определить комплексную эффективность работы муниципальной власти.

Деятельность органов местного самоуправления  муниципальных образований  оценивается по следующим  направлениям:

1.   Экономическое развитие;

2.   Дошкольное образование;

3.   Общее и дополнительное образование;

4.   Культура;

5.   Физическая культура и спорт;

6.   Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

7.   Жилищно-коммунальное хозяйство;

8.   Организация муниципального управления;

9.   Энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

 

1.    Экономическое развитие.

 

          По данным  статистического регистра, по состоянию на 1 января 2023 г., на территории  МО «Сурский район» зарегистрировано 381  хозяйствующих субъектов различных видов экономической деятельности. Количество малых и средних предприятий, включая  микропредприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства и организации составило 237 единиц. Малый бизнес способен создавать новые рабочие места, увеличивая занятость населения в районе, а также формировать конкурентную среду, находить новые точки роста.

          Основная часть предприятий и организаций, а также  субъектов малого и среднего бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли  38 %, значительная доля в сфере сельского хозяйства – 32%, сфера услуг – 9%.

         Общее количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 1 января 2023 г. составило 1548 человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий по состоянию на 1 января 2022 г. составила 44,7 %, что на  1,1 процента  выше  уровня 2021 года.

 До 2025 года планируется увеличение численности работников малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей до 45,3%.  В планы предпринимателей на ближайшие годы  входит поиск новых рынков сбыта, обновление ассортимента продукции и услуг, освоение новых видов деятельности, внедрение нового оборудования.

       В 2022 году субъектами МСП создано 429  новых рабочих мест, в том числе:

Отраслевая структура следующая:

Сельское хозяйство – 62,3%,

Промышленность – 1.8%,

Торговля – 8,4%,

Лесное хозяйство – 5,0%,

Образование -2,6%,

Прочие – 19,9%.

 

 

Наименование

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Примечание

1

 

Число субъектов малого и единиц  среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения

169

188,62

188,62

188,9

190,1

190,3

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства планируется за счет реализации Национального проекта «Развитие МСП», а также реализации утвержденной  Муниципальной программы поддержки предпринимательства в МО «Сурский район» на 2022-2024 годы.

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

22,6

24,2

25,1

26,3

26,7

27,1

 

Инвестиционное развитие муниципального образования «Сурский район» - социально-экономическое развитие и стабильность, повышение уровня жизни населения.  Это предполагает: рост количества рабочих мест, качественные условия труда, достойную заработную плату,  рост покупательской способности жителей, обеспеченность гарантированными услугами здравоохранения и социального обеспечения, внутриполитическую стабильность, общественную безопасность, благоприятную экологическую обстановку, высококачественные  образовательные, культурные и досуговые возможности – все это создает   нормальные условия для рождения и воспитания детей, роста численности постоянного трудоспособного населения, обеспечения улучшения здоровья жителей, распространения здорового образа жизни. Обеспечение темпов устойчивого экономического роста района администрация видит в его инвестиционной привлекательности.  За 12 месяцев 2022 года, объём инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов области составил 124,2 млн. рублей  или  101,3 % к аналогичному периоду 2021 года. Основной  составляющей  доли индикатора  является обеспечение машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь и т.п., и здания, сооружения.

 

 

Наименование

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Примечание

3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей

9084,6

5836,3

8727,2,2

8900,2

8930,3

8930,6

Увеличение инвестиций  планируется  за счет реализации  мероприятий Инвестиционной Стратегии, инвестиционных проектов и привлечения частных инвестиций. С  2020-2024г на территории МО ведется  строительство газозаправочной станции, реализация проектов в сфере сельского хозяйства, в 2023 г запланировано участие ИП в конкурсе по Агротуризму.

            ООО АПК "Весенний сюжет" 

 

специализирующееся на переработке с/х культур (горох, ячмень, пшеница, кукуруза, просо, подсолнечник), на предприятии работаю 80 чел и в период весенне- полевых и уборочной страды принимают на работу сезонных рабочих порядка 20 чел.. ООО расширяет площади и сферу деятельности, в 2022 г посажено 75 000 саженцев яблонь, общее количество высаженных саженцев плодового сада 62 000. В ближайшей перспективе планируется также постройка мест для хранения плодов в целях их дальнейшей реализации.

 

            В 2022-20243г.  ООО "Ванкорское УТТ" реализует инвестиционный проект по строительству АНКС с объемом инвестиций 200 млн.руб. и созданием 13 рабочих мест.

Динамично развивается ИП Мельников Д.С., 2022 г построен ЗАВ, приобретена техника в лизинг, инвестиционные вложения порядка 20 млн. руб, в 2023 г планирует строительство домиков и зон отдыха  в рамках  участия в туристическом проекте «Агротуризм».

            Одним из перспективных направлений развития туристических услуг в сфере паломнического, исторического, архитектурного, спортивного, экологического туризма. Приоритетно:

- строительство мест размещения, придорожный сервис, общественное питание, изготовление и реализация сувенирной продукции и раздаточных материалов,

- вовлечение в экономику и обеспечение эффективного использования имеющихся природно-рекреационных ресурсов, например, р. Сура, множество ГТС, посредством инициирования спортивных экспедиций;

- ввиду популярности экотуризма и велотуризма актуален вопрос организации кемпинга, дальнейшего развития действующих веломаршрутов и разработки новых, а также организация орнитологических, архитектурных и исторических экспедиций в с участием опорного ВУЗа, Союзом охраны птиц России, Союзом архитекторов России, Русским географическим обществом;

- развитие архитектурного туризма, ввиду наличия множества объектов купеческой архитектуры в р.п. Сурское, актуальна разработка туристического маршрута по объектам культурного наследия;

 - основное направление туристического потока – Никольская гора, постоянный поток паломников обуславливает также формирование полноценного  туристического продукта – а это безопасные пути следования, инфраструктура, информационные указатели, места размещения и питания, благоустроенная окружающая территория.

Развитие Суркого района сопровождается стабильной  диверсификацией основных отраслей  экономики района, повышением степени обработки выпускаемой продукции и повышением производительности труда.

                                                                        

Имущественные и земельные отношения.

Одной из составляющих успешного экономического развития является рациональная имущественная политика ОМСУ. 

Основной целью для муниципальных образований в сфере имущественных и земельных отношений является обеспечение условий для эффективного вовлечения в хозяйственную деятельность имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Для достижения цели поставлена задача повышения эффективности управления муниципальной собственностью, развитие рынка земли и иной недвижимости. Продолжается работа по регистрации паевой невостребованной земли в муниципальную собственность с целью её дальнейшего предложения инвесторам.

По состоянию на 01.01.2023 г. в реестре муниципального имущества МО «Сурский район» числится 3310 объектов из них:

818 объектов недвижимого имущества в.т.ч.

123 земельных участка;

2492 объекта движимого имущества.

В отношении МО «Сурское городское поселение» на 01.01.2023 г. в реестре муниципального имущества числится 710 объектов из них:

497 объектов недвижимого имущества в.т.ч.

294 объекта относящиеся к жилищному фонду;

213 объектов движимого имущества.

 

КОМИТЕТ ежегодно разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества МО «Сурский район» и МО «Сурское городское поселение»

 В 2022 году в прогнозный план приватизации МО «Сурский район» включен 1 комплексный объект недвижимого имущества (бывшая школа с земельным участком в с. Гулюшево по адресу: с.Гулюшево, ул.Ягодная, 10), а  также 2 объекта  движимого имущества: автотранспортные средства (Автобус марки ПАЗ 32053-70, гос. номер Р579ВО 73 и Автобус марки ПАЗ 32053-70, гос. номер А936СК 73) в результате исполнения программы один автомобиль (ПАЗ, гос. номер  Р579ВО 73) был реализован путем проведения  торгов на сумму 70400 руб. Остальные объекты перенесены в программу приватизации на 2023г.

В отношении программы приватизации МО «Сурское городское поселение» на 2022г. был включен 1 комплексный объект недвижимого имущества (здание бывшей котельной с земельным участком по адресу: р.п. Сурское, ул. Советская, 49А), который в течение отчетного периода не отчуждался и был перенесен в перечень имущества, подлежащего приватизации в 2023г.

Объекты, не входящие в казну закреплены за муниципальными учреждениями и иными организациями на разных видах права:

- право оперативного управления 34 договора;

- право безвозмездного пользования 54 договора.

            На  01.01.2023 г. заключено 188 договоров аренды земельных участков из них: 12 заключены в 2022г., также выдано 17 разрешений на использование земельных участков без установления сервитутов для строительства линейных объектов.

Всего поступило доходов от использования земли  3179,2 тыс. руб. при плане 2912,4 тыс. руб. увеличение произошло за счет заключения новых договоров, и выдаче разрешений на использование земельных участков для строительства.

Продажа:

За 2022 год заключено 40 договоров купли-продажи земельных участков, а также 5 соглашений на перераспределение земельных участков.

Всего поступило доходов от продажи земельных участков  – 18848,6 тыс. руб.

.

Информация по оформлению невостребованных земельных долей 

За отчетный период выявлено, оформлено и реализовано всего 1302,3 га. из них:

- земли районного фонда- 548 га. 

- СПК «Архангельское» -  113,3 га.

-СПК «Восход» -135га.

- СПК «Прогресс» -65 га.

- СПК «Кувайское» -313 га.

- СПК «Лавинское» - 128 га.

На сумму 8550,8 тыс. руб.

 

 

Наименование

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Примечание

 

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района, %

95,5

97,3

97,5

98

98,2

98,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост данного показателя планируется за счет проведения инвентаризации земельных участков на территории района(заключение соглашений о перераспределении, заключение договоров купли-продажи, аренды земельных участков, взыскание сумм неосновательного обогащения и принятие мер по сокращению задолженности по доходам от аренды земельных участков) и оформления невостребованных земельных долей и районного фонда перераспределения. Администрациями  МО  и сельских поселений, КУМИ МО "Сурский район" в течении 2021 года проводилась данная работа. Экономический эффект составил:

- заключение соглашений о перераспределении, заключение договоров купли-продажи, аренды земельных участков, взыскание сумм неосновательного обогащения и принятие мер по сокращению задолженности по доходам от аренды земельных участков – 3179,2 тыс.руб.

-вовлечение в оборот земель с/х назначения – продажа составила за 2022год 8550,8 тыс.руб.

 

 

 

 

Сельское хозяйство

 

Сельское хозяйство является составляющей отраслью экономики Сурского района. Более 80% всей валовой продукции района приходит на долю сельскохозяйственного производства. Потенциал агропромышленного комплекса района позволяет устойчиво развивать все отрасли сельского хозяйства, повысить занятость и уровень жизни сельского населения. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 109,9 тысяч гектар, в том числе пашни 71,5 тысяч гектар.                                                         

В настоящее время сельское хозяйство района представляют 15 организаций различных форм собственности, 3 кооператива, 42 крестьянско-фермерских хозяйства и ИП, а также порядка 5 300 личных подсобных хозяйств. В 2022 году вновь создано 4 субъекта малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйства: все 4 индивидуальные предприниматели.                                                     

К числу динамично развивающихся предприятий аграрного сектора можно отнести: ООО «Агро-Гулюшево», ООО «Чеботаевка»», ООО «Заря», ООО «Магма ХД», крупные крестьянские (фермерские) хозяйства «Россия» и «Пронин».  

Аграрии района вносят значительный вклад в развитие сельского хозяйства как района, так и области. Посевная площадь в 2022 году составила 54,2 тыс. га, что на 200 га больше, чем в 2021 году (54,0 тыс. га). Валовой сбор составил 155,2 тыс. тонн (АППГ 90,8 тыс. тонн – 171%) зерна с площади 43,8 тыс. га, произвели 7% от общего валового объёма по области. По намолоту зерна в текущем году Сурский район занимает пятое место среди районов области, урожайность зерновых и зернобобовых культур в среднем составила 36,1 ц/га.

Наивысшая урожайность зерновых и зернобобовых получена в АО Агрофирма «Старомайнская» – 43,5 ц/га, КХ «Пронин» – 41,5 ц/га, ООО «Магма ХД» – 41,2 ц/га. Технические культуры убраны с площади – 3,0 тыс. га из 4,1 тыс. га (72%), собрано – 3,8 тыс. тонн, урожайность – 12,9 ц/га. Собрано 40 тонн овощей, 19,9 тыс. тонн зеленой массы на силос. На сегодняшний момент в полях остается неубранным подсолнечник на площади 1 100 га, уборка будет продолжена по весне 2023 года.

В отрасли животноводства численность поголовье КРС на 01 декабря 2022 года составляет –7 104 головы: в т. ч. в с/х предприятиях – 4 890 голов, в ЛПХ – 1 883 голов, в КФХ – 331 голова. Из них коров всего – 2 319 голов: в с/х предприятиях – 1 726 голов, в ЛПХ – 495 голов, в КФХ – 98 голов. В сравнении с АППГ на эту же дату поголовье КРС в с/х предприятиях и КФХ увеличилось на 207 голов (105,7%), а поголовье коров на 20 голов (126%).

Всего на 01.01.2023 год надоено молока в с/х предприятиях – 14 594 тонны (в 2021 году – 14 026 тонн (104,1%). Надой на 1 фуражную корову составил по району 8 377 кг, в сравнении с 2021 годом (8 060 кг) больше на 317 кг (103,9%).    

На 01.01.2023 года произведено мяса говядины с/х предприятиями – 731 тонна, больше, чем в 2022 году на 75 тонн (111,5%). Реализовано мяса говядины – 541 тонна, меньше, чем в 2022 году на 34,5 тонны. Среднесуточный привес по району – 758 гр., больше уровня 2022 года на 36 гр. (105,0%).

Информация о достижении показателей проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» на территории муниципального образования «Сурский район» (национальный проект) также представлена на слайде. Данные показатели в 2022 году успешно выполнены.                                                                                                    

В настоящее время на территории Сурского района открыты и работают три кооператива: СПССК «Перспектива» (для решения проблем сбыта молочной продукции произведенными малыми формами хозяйствования), СППСК «Агро-Мир» (производство мукомольной продукции) и СССПК «Земляк» (для сбыта и переработки молочной продукции).

По ОЦП «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» в 2022 году сельхозтоваропроизводителям на проведение весенне-полевых и уборочных работ оказана финансовая помощь в виде различных субсидий всех уровней бюджета 119,6 млн. рублей, в т. ч. из областного бюджета в сумме 28,2 млн. рублей.                                                                     

За 9 месяцев 2022 года сельхозпредприятиями района получено свыше 216 миллионов рублей прибыли, рентабельность сельскохозяйственного производства в пределах 31,4%.  

За 9 месяцев 2022 года уплачено налогов в бюджет с/х товаропроизводителями свыше 114,4 млн. руб., из них НДФЛ – свыше           8,2 млн. руб., уплачено страховых взносов во внебюджетные фонды – свыше 15,8 млн. руб. и др.

            Хозяйствами района в 2022 году приобретена новая техника и производственное оборудование на сумму свыше 80,0 млн. рублей: трактора различных марок 4 единицы, комбайны 2 единицы, посевные комплексы и различный навесной и прицепной инвентарь и др. Также завершено строительство 2 зерносушилок (ООО «Заря» и ИП, Глава КФХ Мельников Д.С.)                                  

Посевная площадь в 2023 году планируется в пределах 53 тыс. га (на уровне 2022 года). Озимых культур посеяно на площади 10,8 тыс. га – вся озимая пшеница. По состоянию на сегодняшний все посевы озимых культур находятся в удовлетворительном состоянии.                                   

Ранний яровой сев зерновых и зернобобовых культур планируется на площади 34,1 тыс. га, в том числе 10,8 тыс. га яровой пшеницы, 5,1 тыс. га ячменя, 1,0 тыс. га овса, 16,6 тыс. га гороха, кукуруза на зерно 300 га и 300 га гречихи.

Технических культур планируется посеять 3,9 тыс. га, из которых 3,1 тыс. га подсолнечника, 200 га рапса и 600 га сои, а также 5 га овощей.

Площадь кормовых культур составит 4,3 тыс. га. Весь яровой сев планируется провести на площади 39,8 тыс. га.

Остаток кормов по отчетным данным сельхозпредприятий на 1 января 2023 года составляет 80 401 ц. кормовых единиц, на 1 условную голову приходится 23,3 ц. кормовых единиц. Запас кормов обеспечит 100 процентную потребность животных в кормах до конца зимовки.

Главная задача на 2023 год - сохранить объемы сельскохозяйственного производства, сделать село более привлекательным для работы и проживания молодых перспективных работников сельскохозяйственного производства, решить вопросы социальной инфраструктуры села, обеспечить каждого работника достойной заработной платой.        

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в 2022 году составляет 100 %.

 

 

Наименование

2019

2020

2021

2022

2023

2024

 

5.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, %

90

100

100

100

100

 

 

100

 

 

За 2021 год общая выручка от реализации всей продукции у сельхозтоваропроизводителей составила свыше 107 000 тыс. рублей. Валовый сбор зерновых составил 90,8 тыс. тонн при средней урожайности зерновых по району – 26,5 ц/га.

 

В целях недопущения возникновения убытка в сельскохозяйственных предприятиях будет продолжена работа по выявлению финансово-неустойчивых хозяйств путем проведения ежеквартального мониторинга финансового состояния сельскохозяйственных организаций, определения причин возникновения убытков и принятия мер по их ликвидации, что позволит в 2023- 2024 годах сохранить 100% уровень прибыльных сельскохозяйственных предприятий.

 

Инфраструктура

Мероприятия, направленные на модернизацию объектов  инфраструктуры, которые обеспечивают устойчивое социально-экономическое развитие и функционирование всей системы жизнедеятельности для улучшения качества жизни населения.  В 2022 году в рамках  муниципальной целевой программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в 2020-2024 годах» з выполнены  ремонтные работы на дорогах местного значения  на общую сумму  55 268,48  тыс.руб., в том числе  40 760,5 тыс.руб. средства областного бюджета и 14 507,98 тыс.руб. средства местного бюджета (дорожный фонд).

На данные средства выполнены работы на 24 объектах (5 объектов контракты, заключенные в  2021г.):

1. Ремонт лотков по ул.Ленина в р.п. Сурское Сурского района Ульяновской области  на сумму 3 766,25 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Сурское ДРСУ» (контракт, заключенный в  2021г);

2. Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по 1-пер. Мира  в р.п. Сурское  на общую сумму 7 737,90 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Майнское ДРСУ» (контракт, заключенный в  2021г).;

3. Ремонт автомобильной  дороги к  Святым источникам в р.п. Сурское,  на общую сумму 6 279,02 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Кузоватовское ДРСУ» (контракт, заключенный в  2021г).;

4. Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул.Центральная в с. Чеботаевка на общую сумму 911,06 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Майнское ДРСУ» (контракт, заключенный в  2021г).;

5. Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги местного значения по ул. Хазова в с. Большой Кувай на общую сумму             2 161,45 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Майнское ДРСУ» (контракт, заключенный в  2021г).

6. Устройство детского городка БДД на территории МОУ СШ с.Чеботаевка на общую сумму 733,6 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Сурское ДРСУ». Срок выполнения работ до 01.09.2022г.;

       7. Ремонт щебеночного покрытия автомобильной дороги по пер.Максима Горького в с.Ждамирово на общую сумму 2 375,9 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Магистраль». Срок выполнения работ до 01.09.2022г.;

       8. Ремонт щебеночного покрытия автодороги к ул. Ударная  в с.Барышская Слобода на общую сумму 1 310,20 тыс. рублей.  Подрядчик ООО «Кузоватовское ДРСУ». Срок выполнения работ до 01.09.2022г.;

       9. Ремонт щебеночного покрытия  автомобильной дороги местного значения  по ул. Тамбовская  в п. Центральная усадьба совхоза «Сурский» на общую сумму 1 578,9 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Магистраль». Срок выполнения работ до 01.09.2022г.;

       10. Ремонт щебеночного покрытия по ул. Молодежная в с. Белый Ключ Сурского района Ульяновской области  на общую сумму 2 311, 9 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Сурское ДРСУ». Срок выполнения работ до 01.09.2022г.;

       11. Ремонт щебеночного покрытия автомобильной дороги по 1 пер.Садовому в р.п.Сурское на общую сумму 482,6 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Сурское ДРСУ». Срок выполнения работ до 01.09.2022г.;

       12. Ремонт щебеночного покрытия автомобильной дороги по ул.Спортивная в р.п.Сурское на общую сумму 2 996,3 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Магистраль». Срок выполнения работ до 01.09.2022г.;

       13. Ремонт щебеночного покрытия автомобильной дороги по 1 ул.Советская, пер.Советскому в р.п.Сурское на общую сумму 933,6 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Сурское ДРСУ ». Срок выполнения работ до 01.09.2022г.;         

       14. Ремонт щебеночного покрытия автомобильной дороги от ул. Карцевка до мест захоронения в с. Чеботаевка на общую сумму 1 147,95 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Сурское ДРСУ». Срок выполнения работ до 01.09.2022г.;

       15. Разработка ПСД на ремонт мостового сооружения через р. Краково в р.п. Сурское на общую сумму 3 498,9 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Проект+». Срок выполнения работ до 03.12.2022г.;

       16. Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог струйно-инъекционным методом  по ул. Советская, ул. Ленина, ул. Промышленная, ул. Комсомольская, ул. Петрушенькина, ул. Заводская, ул. Энгельса, 2 пер. Октябрьский, 3 пер. Октябрьский, 1 пер. Ленина,1 пер. Хазова в р.п. Сурское, подъезд к школе в с. Барышская Слобода, ул.Тамбовская в совхозе "Сурский" Сурского района Ульяновской области». Подрядчик ООО «Сурское ДРСУ».

       17. Ремонт щебеночного покрытия автомобильной дороги местного значения с устройством водопропускной трубы в с. Атяшкино Сурского района Ульяновской области, на общую сумму 2 718,15 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Сурское ДРСУ». Срок выполнения работ до 01.07.2023г.(двухгодичный контракт);

        18. Ремонт щебеночного покрытия автомобильной дороги по ул.Центральная в с. Архангельское  на общую сумму 1 010,10 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Сурское ДРСУ». Срок выполнения работ до 01.07.2023г. (двухгодичный контракт);

19. Приобретение Дорожных знаков на общую сумму 194,7 тыс.рублей. Подрядчик  ИП Н.А. Ушаева.

       20. Приведение в соответствие новым национальным стандартам пешеходного перехода вблизи МОУ СШ Сурское по ул. Ленина р.п. Сурское Сурского района Ульяновской области на общую сумму 1 246,88 тыс. рублей.

       21. Ремонт автомобильной дороги от ул. Первомайская до ул.Набережная в р.п. Сурское Сурского района Ульяновской области на общую сумму 817,86 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Магистраль». Срок выполнения работ до 01.10.2022г

22. Ремонт асфальтобетонного покрытия участка автомобильной дороги  по ул. Скрипиновка в с. Чеботаевка Сурского района Ульяновской области на общую сумму 4 375,189 тыс. рублей.

       23. Ремонт асфальтобетонного покрытия  с восстановлением щебеночного основания участков автомобильных дорог по ул. Полыновка, ул. Скрипиновка в с. Чеботаевка Сурского района Ульяновской области на общую сумму 4 797,8 тыс. рублей (двухгодичный контракт).

       24. Ремонт щебеночного покрытия автомобильной дороги местного значения по ул.Водников в р.п.Сурское на общую сумму 282,7 тыс. рублей.

Площадь улучшенного покрытия автомобильных дорог в 2022г. увеличилось на 37 845 кв.м. В осенний период  были обследованы все школьные  маршруты.

Транспортное обслуживание на территории МО «Сурский район» осуществляет ООО «Автостар».

 

 

Наименование

2019

2020

2021

2022

2023

2024

 

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

65,1

63,7

62,3

60,8

59

58,3

Планируется за счет муниципальной целевой программы  Безопасные и качественные автомобильные дороги муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в 2020-2024 годах»

7

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или)
 железнодорожного сообщения с административным центром
городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района),%

2,6

2,4

2,5

2,5

2,4

2,4

Планируется за счет муниципальной целевой программы  Безопасные и качественные автомобильные дороги муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в 2020-2024 годах»

 

Экология

 

Согласно утверждённому Плану экологических мероприятий на территории муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2022 год проведены мероприятия по следующим основным направлениям:

1. Мероприятия по уборке дворовых и общественных территорий.

2. Мероприятия по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок.

3. Мероприятия по посадке и защите зелёных насаждений и другие.

Основная цель экологических акций – наведение чистоты и порядка, улучшение санитарного и экологического состояния района.

В период компенсационного озеленения прошли весенние посадки зелёных насаждений,  высажено 265 деревьев и кустарников.

В 2022 году в рамках государственной программы Ульяновской области «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области» проведены мероприятия по благоустройству родника расположенного у подножия Никольской горы в р.п. Сурское и родника Тихвинской Божьей матери в с. Большой Кувай.

В 2022 году было закуплено и установлено 91 контейнер для раздельного накопления ТКО.

 

 

Заработная плата

Важной составляющей качества жизни является уровень заработной платы.

Основным фактором, определяющим уровень заработной платы в муниципальном образовании, продолжает оставаться отраслевая структура экономики.

8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, рублей:

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 пояснения

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

24031,7

25447,9

27404,6

29505, 6

30505,7

32437,7

Рост планируется в связи с проведением работы по заключению Соглашений с работодателями, увеличением объема производства предприятий, а также ростом заработной платы работникам бюджетной сферы.

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

17260,8

18936,8

20258,1

21876

22970

24120

в связи с ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

муниципальных общеобразовательных учреждений

21267,2

24543,1

26779,5

26943

28290

29700

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

26214,51

31171,6

34666,3

36300

38110

40000

муниципальных учреждений культуры и искусства

26031,4

26526,7

27133,5

28414,7

28900

27000

 

            Среднемесячная заработная плата составила 27 732,4 по итогам января-декабря 2022г., прирост 108,5% к уровню 2021г., сохранена положительная динамика последних лет.

                                              

Средняя заработная плата по отраслям:

 

отрасль

Заработная плата, руб.

сельское хозяйство

28 098,1

Обеспечение эл. энергией, производство и распределение э/э, газа и пара

34 242,2

финансовая деятельность

36 439,7

образование

25 943,50

Гос. Управление и обеспечение военной безопасности, соц. обеспечение

29 033,5

торговля

29 325,8

Водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация мусора

28 565,6

здравоохранение

27 043,90

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга

26 762,4

 

 

Прогнозом до 2024 года планируется удержание стабильной ситуации с заработной платой в бюджетной сфере и организациях внебюджетного сектора экономики.

 

 

2.      Дошкольное образование.

 

 

На территории муниципального образования МО «Сурский район» проживает 735 детей в возрасте от 0 до 7 лет.

На 01 января 2023 года в 6 детских садах и 6 дошкольных группах при школах воспитывается 408 детей. Охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет составляет 56%. Важно отметить, что в Сурском районе дети, достигшие 3-х летнего возраста, по заявлению родителей (законных представителей) беспрепятственно обеспечиваются местами в дошкольных образовательных учреждениях.

В 2022 году на 567 мест в дошкольные учреждения района зачислено 408 детей, очерёдности для зачисления не имеется, так как число мест позволяет принять всех желающих.

Родительская плата за содержание ребёнка в детских садах составляет 100 рублей за содержание 1 ребёнка в день при 12-часовом пребывании в р.п.Сурское и 90 рублей в селе при 10,5 часовом пребывании ребёнка в образовательном учреждении. На средства родительской платы приобретаются продукты для питания воспитанников. 

 

 

 

Наименование

2020 

2021 

2022 

2023 

2024

 

9

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет,%

61,5

60,9

60

80

82,5

В рамках реализации ОП «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области» открыты  дополнительно группы кратковременного пребывания детей в школах

10

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

0

6,37

11,36

78

79,5

 

11

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, %

0

0

16,7

0

0

МДОУ, здания которых находятся в аварийном состоянии, не имеется

                 

 

 

 

1.      Общее и дополнительное образование.

 

        С 01 сентября 2022 года на территории Сурского района функционируют 14 муниципальных общеобразовательных учреждений (10 средних, 2 основных школы, 2 начальных школы). В общеобразовательных учреждениях обучается 1082 учащихся.

Определены малокомплектные школы, на которые согласно нормативно-правовым актам Правительства и Законодательного собрания Ульяновской области в бюджете заложены дотации. В настоящее время к категории    малокомплектных школ отнесено 9 школ района: МОУ СОШ с. Кезьмино, МОУ СОШ с. Лава, МОУ СОШ с. Ждамирово, МОУ СОШ с. Хмелевка, МОУ СОШ с. Выползово, МОУ НОШ с. Княжуха, МОУ НОШ с. Черненово, МОУ Чеботаевская СОШ, МОУ СШ с. Сара.

 

Общее образование

В общеобразовательных учреждениях Сурского района в 2021-2022 г обучалось 1091 человек. Из них в общеобразовательных классах обучалось 1062 обучающихся. В специальных (коррекционных) классах обучалось 29 человек. По сравнению с предыдущем учебным годом, контингент учащихся сократился на 5 человек.

Неуспевающих на конец учебного года нет.

- Закончивших на «отлично» - 79 человек (8,4 %);

- Закончивших на «4» - 403 человека (36,7 %).

В сравнении с 2020-2021 учебным годом количество отличников не изменилось.

Количество закончивших на «4» уменьшилось на 10 человек.

             - Коэффициент образования (качество знаний) по району составляет 49,6 % (увеличилось на 1%)

- уровень обученности – 100 %. 

- коэффициент обученности (СОУ)- 52,8 % (увеличилось на 0,3%).

Количество медалистов (золото) по итогам 2021-2022 учебного года составило 2 человека (1 медалист из моу сш рп. Сурское, 1- из МОУ СШ с. Лава) это 5,2% от общего количества выпускников 11 классов (на пять медалистов меньше, чем по итогам прошлого учебного года), а из 106 выпускников 9-х классов аттестаты с отличием получили 5 учащихся из моу сш р.п. Сурское, 1 из МОУ СШ с.Хмелёвка, 1 из МОУ СШ с.Выползово,это 6,6% от общего количества выпускников 9-х классов (на 5 больше, чем прошлый год).

 

 

Наименование

2020 

2021

2022 

2023 

2024 

2025 

 

12

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений ,%

0

0

2,6

0

0

0

 

13

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, %

91,96

93,75

100

100

100

100

В рамках  реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования 

 

 

 

Система работы с одаренными детьми

 

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года   в январе-феврале 2022 года приняли участие 4 учащихся по 4 предметам. Из них: учащиеся МОУ сш р.п. Сурское, МОУ СШ с. Астрадамовка имени героев Советского Союза братьев Паничкиных.

 

Показатели

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

Доля обучающихся, принимающих участие в региональном этапе Всероссийских  олимпиад

26 чел.

6,4%

20 чел.

5,5%

4 чел.

2,5%

4 чел.

2,5%

9 чел.

5,9%

Доля призёров регионального этапа

1 чел.

3,5%

0

0

0

0

 

 

 

Дополнительное образование

Всего в муниципальном образовании «Сурский район» проживает 1415 детей в возрасте от 5 до 18 лет (на 31.12.2022г). Обучается по дополнительным общеразвивающим программам 1181 обучающийся, что составляет 83,5% (по данным Росстата - 1725 детей в возрасте от 5 до 18 лет, охват дополнительным образованием составляет 68,5%).

В муниципальном образовании «Сурский район» обучение детей по дополнительным образовательным программам реализуют 3 организации дополнительного образования:

- МУ ДО Сурский ЦДТ;

- МУ ДО Сурская ДЮСШ;

- МУДО Сурская ДШИ им. А.В.Абуткова

В том числе на территории сельских поселений расположено 12 образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. Реализует дополнительные общеразвивающие программ и Сурский техникум агробизнеса.

В 2020-2021 учебном году в системе дополнительного образования муниципального образования наиболее многочисленными являются направленности: физкультурно-спортивная - 703 и художественная направленности - 589. Менее популярными являются направленности: социально-гуманитарная – 129, техническая - 331, туристско-краеведческая – 161, естественнонаучная - 121.

Большинство детей посещают 2 и более объединения в одной или нескольких организациях.

 

 

Наименование

2020

2021

2022 

2023 

2024 

2025 

18

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по       дополнительному образованию в организациях различной       организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, %

82,7

79,4

82,1

69

72

75

 

 

 

4. Культура

 

Необходимая часть жизненного уклада - культура. Одной из основных задач является сохранение культурного потенциал. Сеть учреждений  культуры муниципального образования «Сурский район» полностью сохранена и представляет собой единый культурный комплекс, объединяющий 5 юридических лиц (вместе с ДШИ).

Население муниципального образования «Сурский район» обеспечено в полном объёме учреждениями культуры  в соответствии с методическими рекомендациями.

Основные показатели деятельности учреждений культуры МО «Сурский район» за 2022 год МУК «РДК»:

Число культурно-досуговых мероприятий за 2022 год 3250 человек, в 2021 году составило  3250    .

Число посещений культурно-досуговых мероприятий за 2022 год составило 116707 человек, 2021 год составляло 109334 человек.

 Число клубных формирований за 2022 год составило 128, в 2021  году 128.

Число участников в клубных формированиях за 2022 год составило 1284, в 2021 году 1275.

 

Положительные изменения в организации досуга населения наблюдаются в СДК, принявших участие в проекте поддержки местных инициатив, так  например:

Лавинский СДК. Начали работу центр активного долголетия, клуб «Молодушки» для пожилых людей, детский хор, вокальная группа, танцевальный коллектив. По программе комфортная среда построена летняя сцена. В результате повысилось количество посещений проводимых мероприятиях.

Сарский СДК. Открыт центр активного долголетия «Второе дыхание», открыт сельский музей, увеличилось число посещений мероприятий как молодёжью, так и людьми старшего поколения.

Чеботаевский СДК. Создан для детей кружок «Фантазеры», предоставлена возможность для игр в теннис бильярд также настольные игры шашки, шахматы, домино. Создание комфортной обстановки способствовали популярности среди пенсионеров центра активного долголетия «Селяночки». Благодаря спонсорской помощи проводятся концерты приглашённых артистов.

Ключевыми культурными событиями района являются Межрегиональный православный фестиваль «Живой родник моей Руси» и областной этнокультурный туристско-спортивный фестиваль «По Суре из прошлого в будущее». В 2021-2022 годах планируется расширение формата фестиваля до трехдневного с добавлением площадок на открытом воздухе в непосредственной близости к Никольской Горе.

РДК р.п. Сурское является площадкой спутником Международного фестиваля кино - и телепрограмм для семейного просмотра им. В.М.Леонтьевой «От всей души» и Всероссийской акции «Ночь кино».

РДК р.п. Сурское приняли активное участие в проведении Всероссийской акции «Великое кино Великой страны» рамках празднования Дня окончания Второй мировой войны.

 

Музейную деятельность в районе осуществляет Сурский районный историко-краеведческий музей (занимаемая площадь 320 м²). Музей имеет статус юридического лица. В музее функционируют пять залов, различных по тематике, но охватывающие и освещающие все стороны жизни района.

В основном фонде музея представлены 6,6 тыс. экспонатов. Ежегодно музей посещают более 10,7 тыс. человек.

Основные музейные проекты:

Основные музейные проекты:

1. Проект: «Спасительные кресты» Цель: возродить духовную близость, родство матери и дитя, любви к своему дому, к семье, к малой родине, заботу о родителях, внимание к старшему поколению.

2. Проект «Говорит память» Цель: воспитание чувства патриотизма, развитие у молодого поколения высокой социальной активности, гражданской ответственности, любви к Отечеству и к своей малой родине.

Музей продолжает реализовывать следующие проекты:

3. Интерактивный проект «Путешествие в прошлое», который рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель проекта: знакомство детей с историей своего края, с предметами культуры народа, проживающих на территории Сурского района, с животным и растительным миром края, с использованием игровых методов.

4. Интерактивный проект- квест «Музейное ориентирование». Цель: познакомить детей с историей края через музейные экспозиции в игровой форме, выработать навыки работы с музейным экспонатом, помочь сформировать творческий подход к истории.

Музей принял участие в совместном проекте с немецкой автономией «Военные дороги генерала –майора Гагина Н.А.» и представил свои экспонаты на региональной выставке «Этнографический калейдоскоп». 

В период пандемии разработаны новые контенты: онлайн выставки, онлайн экскурсии, мастер- классы т.д. Количество просмотров –более 10 тысяч. Идет разработка нового контента «Таинственная фотография».

В настоящее время ведётся регистрация музейных предметов в Госкаталоге. Внесены и находятся в свободном доступе 2254 экспоната музея. Наполнение Госкаталога идет с опережением плана-графика регистрации предметов в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, направленного в МК РФ

 

Год

2021

2022

Количество музейных экспонатов

6509

6624

Количество выставочных проектов

58

59

Количество

экскурсий,

лекций,

мероприятий, шт.

710

 

12

 

70

720

 

13

 

                 94

Количество посетителей, чел.

9805

10670

 

РМУК «Сурская МЦБ»:  

-Библиотечная деятельность

Показатели по библиотекам района

На 01.01.2022 (аналогичный период прошлого года)

На 01.01.2021

 текущую дату

Пользователи

 10036

10053

Посещения

 126660

112050

Книговыдача

316396 

304480

Объём книжного фонда

 196752

201288

Объем новых поступлений

 2555

5319

 

 

 

 

 

44 человека среди работников учреждения, зарегистрированы на сайте «Добро.ру»

За 2022 год было проведено 25 выездных мероприятий  и 5 с участием волонтеров.

 

Районный семинар «Служить добру», выездной агитпоезд «Весна 45 года», посвященный 77-й годовщине Победы в В.О.В.

Волонтеры культуры были награждены благодарственными письмами от автономной некоммерческой организации по развитию добровольчества и благотворительности «Счастливый регион» и волонтерского штаба «Мы вместе» Ульяновской области.  

В рамках мероприятий по укреплению материально технической базы учреждений культуры в 2022 году:

- В рамках Государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры и партийного проекта "Местный дом культуры" МУК «РДК» МО «Сурский район» в 2022 году были выделены денежные средства на приобретение музыкального оборудования 432,8 тыс. рублей (приобретена музыкальная аппаратура Выползовский СДК, Шатрашанский СДК,, Ждамировский СДК, Лавинский СДК.) и 375,0 тыс.рублей покупка котла и ремонт системы отопления Чеботаевский СДК.

 

В 2023 году планируется:

- Приобретение музыкального оборудования в СДК совхоз «Сурский».

-Открытие внешнего класса МУ ДО Сурская ДШИ имени А.В. Абуткова по направлению вокал на базе МО СШ с.Кирзять.

- Завершение ремонта фасада МУК «РДК» МО «Сурский район»

 

 19

Уровень фактической обеспеченности учреждениями      культуры от нормативной потребности:

2018 

2019

2020 

2021 

2022 

2023

клубами и учреждениями клубного типа, %

186

186

186

186

186

190

библиотеками, %

160

160

160

160

160

160

парками культуры и отдыха, %

х

х

х

х

х

х

20

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального     ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений       культуры, %

х

х

х

х

х

 

 

х

21

Доля объектов культурного наследия, находящихся в       муниципальной собственности и требующих консервации или       реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности,%

0

0

0

0

0

 

 

0

 

 

5. Физическая культура и спорт.

 

Физическая активность и спорт являются важнейшими факторами увеличения продолжительности жизни населения вообще и трудоспособного возраста людей в частности. В течение года во всех поселениях района проводились агитпоезда с тематикой «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью», в ходе которых каждым ведомством сделан анализ проблемных зон в сфере своей компетенции и подготовлен план мероприятий по решению этих проблем.    

 Отделом совместно с другими учреждениями за прошедший 2022 год было проведено 92 спортивных и 72 молодежных мероприятий. Это такие мероприятия как, соревнования "Лыжня России", Всероссийский День бега "Кросс наций", турниры по мини-футболу, турнир по хоккею памяти Андрея Куликова. Акция «Мы граждане - России», День флага, День молодежи, Форум «Доброволец Ульяновской области», Фестиваль ВФСК ГТО среди различных категорий населения и т.д.

Важным направлением работы отдела остается развитие и поддержка молодежных движений, которыми являются молодежный совет при главе, студенческий совет, молодежный антикоррупционный совет.

С полной нагрузкой в 2022 г. работало муниципальное учреждение дополнительного образования Сурская детско-юношеская спортивная школа с общей численностью 420 воспитанников. Младшие возрастные группы по мини-футболу впервые участвовали в различных турнирах, проводимых за пределами Сурского района. Данная практика позволила вызвать больший интерес в занятиях данным видом спорта. 

Воспитанники ДЮСШ:

-неоднократные победители и призеры Ульяновской области по пауэрлифтингу, количество занимающихся 30 чел. (тренер-совместитель: МС РФ Макаров Сергей Вениаминович);

 -неоднократные победители и призеры Ульяновской области и Всероссийских турниров по боксу, количество

 занимающихся 60 чел. (тренер: Большаков Максим Владимирович);

-победители и призеры различных турниров по хоккею, количество занимающихся 15 чел. (тренер-совместитель: Поляков Денис Георгиевич);

        Ведется пропаганда здорового образа жизни через газету «Сурская Правда», сайт администрации МО «Сурский район» и официальных страница ВКонтакте и Insagram. Под рубрикой «За здоровый образ жизни» и разделе спорт и молодежная политика, отражаются материалы о проводимых массовых, спортивных и молодежных мероприятиях, что способствует развитию здорового мышления у молодежи. 

 


Наименование

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Примечание

22

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

52

54,5

57,64

57,8

57,9

58

Увеличение значения показателя планируется за счет вовлечения населения в занятие физической культурой и агитации здорового образа жизни, а также строительства новых спортивных объектов.

23

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, %

90

93,3

93,8

 

 

 

94

 

 

 

95

 

 

 

95,3

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

 

 

В МО «Сурский район» имеется 56 многоквартирных жилых домов.

В рамках подготовки  к отопительному сезону были проведены мероприятия  по подготовке МКД к зиме.

В целях подготовки многоквартирного жилого фонда к эксплуатации в отопительный сезон 2022-2023 годов.

Выполнено:

1.1.Ремонт котлов.

Выполнено: ремонт 1 котлов

1.2.Ремонт вспомогательного оборудования.

Выполнено: -  замена и ремонт 8 ед. вспомогательного оборудования

2.Ремонт инженерных сетей

2.1Ремонт тепловых сетей

Выполнено: -ремонт 461 п.м. теплосетей

2.2. Ремонт линий электропередач

Выполнено:  ремонт 86961 п.м. ЛЭП

2.3. Ремонт ТП

Проведен ремонт  10 ед.

2.4.Ремонт системы водоснабжения водопровода

 

 

Наименование

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

24

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. метров

34,9

35,6

35

35

35,1

35,3

 

в том числе введенная в действие за один год

1

0,6

0,1

1

1

1

 

25

Площадь земельных участков, предоставленных для       строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, -       всего, гектаров

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

 

в том числе земельных участков, предоставленных для          жилищного строительства, индивидуального строительства и          комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров

0,9

1

1

2

2

2

 

26

Площадь земельных участков, предоставленных для       строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о       результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

 

 

0,00

 

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров

0

0

0

0

0

0

Указанных земельных участков не имеется

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет,            кв. метров

0

0

0

0

0

0

 - " -

 

Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, не имеется.

 

7. Жилищно-коммунальное хозяйство.

 

На территории МО «Сурский район» ООО «Уют», ООО «Надежда» осуществляют управление многоквартирными домами.

 

Теплоснабжение

Согласно плана в период подготовки к отопительному сезону 2022-2023 годов  выполнен комплекс мероприятий  по теплоснабжению, в том числе:

1.1.Ремонт котлов.

Выполнено: ремонт 1 котлов

1.2.Ремонт вспомогательного оборудования.

Выполнено: -  замена и ремонт 8 ед. вспомогательного оборудования

2.Ремонт инженерных сетей

2.1Ремонт тепловых сетей

Выполнено: -ремонт 461 п.м. теплосетей

2.2. Ремонт линий электропередач

Выполнено:  ремонт 86961 п.м. ЛЭП

2.3. Ремонт ТП

Проведен ремонт  10 ед.

2.4.Ремонт системы водоснабжения водопровода

Выполнен ремонт 1530 п.м. сетей

 

Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой.

            

В рамках муниципальной программы ««Повышение качества водоснабжения муниципального образования «Сурский район» на 2020-2023 годы», а также в рамках  финансирования  мероприятий  подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области на 2020-2023 годы» в 2022г. выполнены работы на 6 объектах  на общую сумму 12 723,007 тыс. рублей.

- Ремонт водозаборного узла в р.п.Сурское. 

- Ремонт водопроводных сетей  в с.Ждамирово.

- Ремонт водопровода  в с. Шатрашаны.

- Ремонт водопроводных сетей  в р.п. Сурское по ул. Ленина, ул. Ворошилова.

- Ремонт водопроводных сетей  в р.п. Сурское по ул.Первомайская,3- пер. Октябрьский.

- Ремонт водопроводных сетей в р.п. Сурское по ул.Ленина, ул. Ворошилова (2 этап).

 

 

Наименование

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

27

Доля многоквартирных домов, в которых собственники       помещений выбрали и реализуют один из способов       управления многоквартирными домами, в общем числе       многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, процентов

100

100

100

100

100

 

 

 

100

 

В соответствии с  реализацией ФЗ-185 от 21.07.2007г. создание на территории сельских поселений ТСЖ, управляющих компаний.

28

Доля организаций коммунального комплекса,       осуществляющих производство товаров, оказание услуг по       водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке       сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или  концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций  коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, процентов

75

75

75

75

75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75

 

29

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных       участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, процентов

100

100

100

100

100

 

 

 

100

 

30

Доля населения, получившего жилые помещения  и       улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей       численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процентов

2,6

0

0

1

2,8

3

Увеличение планируется за счет индивидуального жилищного строительства.

 

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, составляет за 2022 год 75%. В последующие три года планируется сохранение уровня 75% в сфере предоставления ЖКУ и ликвидации муниципальных организаций.

 

 

 

8.Организация муниципального управления финансами.

 

               Главным инструментом проведения в  2022 году социальной, финансовой и  инвестиционной политики на территории муниципального образования являлся  бюджет муниципального образования.

За 2022 год в консолидированный бюджет района поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 103668.7 тыс. рублей, при уточнённом годовом плане 95252.8 тыс. рублей, выполнение плана составило 108.8 %. Сумма дополнительных доходов консолидированного бюджета составляет     8415.9 тыс. руб. 

Темп роста поступлений к предыдущему 2021 году составляет 121,1%: за 2021 год поступило 85575.4 тыс. рублей, увеличение поступлений выразилось в сумме 18093.3 тыс. рублей. Рост поступлений к уровню 2020 года –132.2%, или увеличение поступлений на 25234.7 тыс. рублей.

В разрезе  доходных  источников  выполнение выглядит следующим образом:

-  по налогу на доходы физических лиц: основной бюджетообразующий источник,  занимающий в общей структуре доходов удельный вес 30,8%. Годовой  план поступления 30334.1 тыс. рублей. Фактически  поступило  за 2022 год –31978.1тыс. рублей, что составляет  105.4% к  плану. Темп роста к уровню поступлений за 2021год –98.4%. Причиной снижения поступления НДФЛ является  рост возмещения НДФЛ физическим лицам на 6163,0 тыс. рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (данные сайта Министерства Финансов Ульяновской области «Динамика возмещения НДФЛ на 01.01.2023г.). В консолидированный бюджет не поступило 1848,9 тыс. рублей (30,0% от 6163,0 тыс. рублей).

- по единому сельскохозяйственному налогу: при плане 3465,0 тыс. рублей фактически поступило  3623,6 тыс. рублей. По сравнению с 2021г. снижение составило 3797,7 тыс. рублей. Причиной является  меньшее поступление  платежей от ООО «Чеботаевка» - на 3790,1 тыс. рублей;

-по акцизам на нефтепродукты: удельный вес в структуре доходов 17,9%, при плане 14694,4  тыс. рублей, фактически поступило 18568,1 тыс. рублей, что составляет 126,4%.  Темп роста к уровню поступлений за 2021 год –124,2%.

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:  при плане 11175,7 тыс. рублей фактически поступило  11424,1 тыс. рублей, или на 248,4 тыс. рублей больше плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступило больше  на 1631,1 тыс. рублей, темп роста 116,7%. Причиной является переход плательщиков на данную систему налогообложения;

-по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности: при  плане  90,0 тыс. рублей фактически поступило  недоимки в сумме 99,5 тыс. рублей, выполнение 110,6%;

- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения  при  плане 1350,0 тыс. рублей  фактически поступило 1430,8 тыс. рублей, что больше плана на 80,8 тыс. рублей, выполнение составило 106,0%.  По сравнению с соответствующим периодом прошлого года  поступило больше на 670,3 тыс. рублей в связи с  переходом плательщиков  на данную систему  налогообложения;

-  по налогу на имущество физических лиц: при плане 977,5 тыс. рублей фактическое поступление составило  1197,2 тыс. рублей, выполнение 122,5%.   Причиной роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 107,7 тыс. рублей  является работа с населением по оплате недоимки;

-  по земельному налогу: доля в структуре доходов 8,7%, при плане  8213,1 тыс. рублей фактически поступило    9062,1 тыс. рублей, что превысило плановый уровень  на 849,0 тыс. рублей, но меньше  прошлого года на 335,5 тыс. рублей. Причиной является меньшее поступление от  физических лиц – на 512,7 тыс. рублей

-  по государственной пошлине: при плане 1390,0 тыс. рублей фактически поступило  1411,8 тыс. рублей, или на 21,8 тыс. рублей больше  плана (выполнение  101,6%).  По сравнению с соответствующим периодом прошлого года  сумма налога  выросла  на 72,1 тыс. рублей, что связано с   увеличением  судебных  исков;

-по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: при плане 4137,9 тыс. рублей фактически поступило  4424,9 тыс. рублей, что больше плана на 287,0 тыс. рублей. Причиной   снижения по сравнению с 2021 годом на 478,8 тыс. рублей  является  меньшее поступление за аренду земли на 85,6 тыс. рублей ( в 2021 г. ООО «Логос» - оплата за второе полугодие 2020 года и за 2021 год в сумме 259,9 тыс. рублей) и меньшее поступление за аренду имущества – на 361,0 тыс. рублей (расторжение договора с ООО «Тандер» с мая 2021г.);

-по плате за негативное воздействие на окружающую среду: при плане в сумме 115,0 тыс. рублей поступило 124,1 тыс. рублей. Основным фактором, повлиявшим на снижение доходов по сравнению с прошлым годом на 10,4 тыс. рублей, является возврат переплаты по ООО АПК «Весенний сюжет» в сумме 15,4 тыс. рублей;

- по доходам от оказания платных услуг: при плане 988,0 тыс. рублей фактически  поступило  1005,9 тыс. рублей, что больше плана на 17,9 тыс. рублей, выполнение 101,8%.  .  По сравнению с соответствующим периодом  прошлого года поступление уменьшилось на 372,4 тыс. рублей. Причина – возмещение задолженности  по коммунальным услугам ООО «Тандер» в 2021 году в сумме 182,9 тыс. рублей и отсутствием платежей от Никитинского сельского поселения в сентябре – декабре  2022 года.

 

-  по доходам от продажи активов: при плане 17942,1 тыс. рублей фактическое поступление составило 18919,0 тыс. рублей. В 2021 году поступило 610,2 тыс. рублей. Ключевым фактором, повлиявшим на рост доходов, является поступление доходов от продажи земельных участков в  муниципальном образовании «Сурский район» - 8287,0 тыс. рублей (продажа земли и имущества), в Сурском городском поселении – 542,5 тыс. рублей, Астрадамовском сельском поселении – 3239,4 тыс. рублей, Лавинском сельском поселении – 1469,0 тыс. рублей, Сарском сельском поселении – 3654,5 тыс. рублей, Хмелевском сельском поселении  - 975,4 тыс. рублей, Чеботаевском сельском поселении – 751,2 тыс. рублей;

 

-  по штрафам: при плане 320,0 тыс. рублей  фактическое поступление составило 335,6 тыс. рублей (штраф за  административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав – 13,2 тыс. рублей, за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности- 50,0 тыс. рублей, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность,- 29,2 тыс. рублей, за административные правонарушения в области охраны собственности – 62,6 тыс. рублей), платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде – 122,4 тыс. рублей,

против  279,3 тыс. рублей в 2021 году.

Структура собственных доходов по видам бюджетов

 

Выполнение годовых плановых назначений собственных доходов достигнуто не всеми поселениями.

 

№ п/п

Наименование поселения

Исполнено за 2022 год

Темп роста к 2021г. (%)

Сумма

(тыс.руб.)

% выполнения

1.

МО Сурское городское

21803,4

117,5

102,2

2.

МО Астрадамовское сельское

4517,9

178,2

297,0

3.

МО Лавинское сельское

2731,4

126,5

215,1

4.

МО Никитинское сельское

1805,6

93,0

97,9

5.

МО Сарское сельское

6477,6

310,4

264,7

6.

МО Хмелёвское сельское

2401,4

84,4

106,0

7.

МО Чеботаевское сельское

2139,9

111,8

78,2

 

Муниципальный район

61791,5

97,7

118,5

 

Итого:

103668,7

108,8

121,1

 

8.Организация муниципального управления финансами.

               Главным инструментом проведения в  2022 году социальной, финансовой и  инвестиционной политики на территории муниципального образования являлся  бюджет муниципального образования.

За 2022 год в консолидированный бюджет района поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 103668.7 тыс. рублей, при уточнённом годовом плане 95252.8 тыс. рублей, выполнение плана составило 108.8 %. Сумма дополнительных доходов консолидированного бюджета составляет     8415.9 тыс. руб. 

Темп роста поступлений к предыдущему 2021 году составляет 121,1%: за 2021 год поступило 85575.4 тыс. рублей, увеличение поступлений выразилось в сумме 18093.3 тыс. рублей. Рост поступлений к уровню 2020 года –132.2%, или увеличение поступлений на 25234.7 тыс. рублей.

В разрезе  доходных  источников  выполнение выглядит следующим образом:

-  по налогу на доходы физических лиц: основной бюджетообразующий источник,  занимающий в общей структуре доходов удельный вес 30,8%. Годовой  план поступления 30334.1 тыс. рублей. Фактически  поступило  за 2022 год –31978.1тыс. рублей, что составляет  105.4% к  плану. Темп роста к уровню поступлений за 2021год –98.4%. Причиной снижения поступления НДФЛ является  рост возмещения НДФЛ физическим лицам на 6163,0 тыс. рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (данные сайта Министерства Финансов Ульяновской области «Динамика возмещения НДФЛ на 01.01.2023г.). В консолидированный бюджет не поступило 1848,9 тыс. рублей (30,0% от 6163,0 тыс. рублей).

- по единому сельскохозяйственному налогу: при плане 3465,0 тыс. рублей фактически поступило  3623,6 тыс. рублей. По сравнению с 2021г. снижение составило 3797,7 тыс. рублей. Причиной является  меньшее поступление  платежей от ООО «Чеботаевка» - на 3790,1 тыс. рублей;

-по акцизам на нефтепродукты: удельный вес в структуре доходов 17,9%, при плане 14694,4  тыс. рублей, фактически поступило 18568,1 тыс. рублей, что составляет 126,4%.  Темп роста к уровню поступлений за 2021 год –124,2%.

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:  при плане 11175,7 тыс. рублей фактически поступило  11424,1 тыс. рублей, или на 248,4 тыс. рублей больше плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступило больше  на 1631,1 тыс. рублей, темп роста 116,7%. Причиной является переход плательщиков на данную систему налогообложения;

-по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности: при  плане  90,0 тыс. рублей фактически поступило  недоимки в сумме 99,5 тыс. рублей, выполнение 110,6%;

- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения  при  плане 1350,0 тыс. рублей  фактически поступило 1430,8 тыс. рублей, что больше плана на 80,8 тыс. рублей, выполнение составило 106,0%.  По сравнению с соответствующим периодом прошлого года  поступило больше на 670,3 тыс. рублей в связи с  переходом плательщиков  на данную систему  налогообложения;

-  по налогу на имущество физических лиц: при плане 977,5 тыс. рублей фактическое поступление составило  1197,2 тыс. рублей, выполнение 122,5%.   Причиной роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 107,7 тыс. рублей  является работа с населением по оплате недоимки;

-  по земельному налогу: доля в структуре доходов 8,7%, при плане  8213,1 тыс. рублей фактически поступило    9062,1 тыс. рублей, что превысило плановый уровень  на 849,0 тыс. рублей, но меньше  прошлого года на 335,5 тыс. рублей. Причиной является меньшее поступление от  физических лиц – на 512,7 тыс. рублей

-  по государственной пошлине: при плане 1390,0 тыс. рублей фактически поступило  1411,8 тыс. рублей, или на 21,8 тыс. рублей больше  плана (выполнение  101,6%).  По сравнению с соответствующим периодом прошлого года  сумма налога  выросла  на 72,1 тыс. рублей, что связано с   увеличением  судебных  исков;

-по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: при плане 4137,9 тыс. рублей фактически поступило  4424,9 тыс. рублей, что больше плана на 287,0 тыс. рублей. Причиной   снижения по сравнению с 2021 годом на 478,8 тыс. рублей  является  меньшее поступление за аренду земли на 85,6 тыс. рублей ( в 2021 г. ООО «Логос» - оплата за второе полугодие 2020 года и за 2021 год в сумме 259,9 тыс. рублей) и меньшее поступление за аренду имущества – на 361,0 тыс. рублей (расторжение договора с ООО «Тандер» с мая 2021г.);

-по плате за негативное воздействие на окружающую среду: при плане в сумме 115,0 тыс. рублей поступило 124,1 тыс. рублей. Основным фактором, повлиявшим на снижение доходов по сравнению с прошлым годом на 10,4 тыс. рублей, является возврат переплаты по ООО АПК «Весенний сюжет» в сумме 15,4 тыс. рублей;

- по доходам от оказания платных услуг: при плане 988,0 тыс. рублей фактически  поступило  1005,9 тыс. рублей, что больше плана на 17,9 тыс. рублей, выполнение 101,8%.  .  По сравнению с соответствующим периодом  прошлого года поступление уменьшилось на 372,4 тыс. рублей. Причина – возмещение задолженности  по коммунальным услугам ООО «Тандер» в 2021 году в сумме 182,9 тыс. рублей и отсутствием платежей от Никитинского сельского поселения в сентябре – декабре  2022 года.

 

-  по доходам от продажи активов: при плане 17942,1 тыс. рублей фактическое поступление составило 18919,0 тыс. рублей. В 2021 году поступило 610,2 тыс. рублей. Ключевым фактором, повлиявшим на рост доходов, является поступление доходов от продажи земельных участков в  муниципальном образовании «Сурский район» - 8287,0 тыс. рублей (продажа земли и имущества), в Сурском городском поселении – 542,5 тыс. рублей, Астрадамовском сельском поселении – 3239,4 тыс. рублей, Лавинском сельском поселении – 1469,0 тыс. рублей, Сарском сельском поселении – 3654,5 тыс. рублей, Хмелевском сельском поселении  - 975,4 тыс. рублей, Чеботаевском сельском поселении – 751,2 тыс. рублей;

 

-  по штрафам: при плане 320,0 тыс. рублей  фактическое поступление составило 335,6 тыс. рублей (штраф за  административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав – 13,2 тыс. рублей, за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности- 50,0 тыс. рублей, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность,- 29,2 тыс. рублей, за административные правонарушения в области охраны собственности – 62,6 тыс. рублей), платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде – 122,4 тыс. рублей,

против  279,3 тыс. рублей в 2021 году.

Структура собственных доходов по видам бюджетов

 

Выполнение годовых плановых назначений собственных доходов достигнуто не всеми поселениями.

 

№ п/п

Наименование поселения

Исполнено за 2022 год

Темп роста к 2021г. (%)

Сумма

(тыс.руб.)

% выполнения

1.

МО Сурское городское

21803,4

117,5

102,2

2.

МО Астрадамовское сельское

4517,9

178,2

297,0

3.

МО Лавинское сельское

2731,4

126,5

215,1

4.

МО Никитинское сельское

1805,6

93,0

97,9

5.

МО Сарское сельское

6477,6

310,4

264,7

6.

МО Хмелёвское сельское

2401,4

84,4

106,0

7.

МО Чеботаевское сельское

2139,9

111,8

78,2

8.

Муниципальный район

61791,5

97,7

118,5

 

Итого:

103668,7

108,8

121,1

 

        

Организация работы по увеличению налоговой базы, налоговых и неналоговых доходов

В целях обеспечения исполнения доходной части консолидированного бюджета  муниципального образования  «Сурский район» 

создана Межведомственная комиссия по увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Сурский район» и укреплению дисциплины оплаты труда.

Проведено 28 заседаний и 2 Межведомственные комиссии по противодействию теневой занятости и легализации трудовых отношений, организованную Агенством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (в режиме видеоконференцсвязи). Приглашены руководители 284 хозяйствующих субъектов и физические лица, перечислено налогов во все уровни бюджетов в сумме 6517,1  тыс. рублей.

В 2019 году на территории муниципального образования «Сурский район» проведены четыре акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности». За время проведения акций было проведено 91 мероприятие  (комиссии, рейды, совещания, мониторинги, «прямая линия», ярмарка вакансий, оповещение и обход граждан), охват населения составил 4903 человека, экономический эффект - 5669,8 тыс.рублей. 

Безвозмездные поступления

За 2022 год безвозмездных поступлений от других  бюджетов бюджетной системы в консолидированный  бюджет района поступило в сумме 463 666,4 тыс.рублей, что составляет 99,6% уточнённого годового плана и 102,8% к уровню исполнения за 2021 год.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступило в сумме 111 420,1  тыс.рублей, что составляет 100,0% утверждённого плана.

Темп роста к уровню поступлений 2021 года составляет 108,2%.

Субсидий поступило в сумме 144 354,6 тыс.рублей, или 98,7% от запланированного. Темп роста к уровню 2021 года составляет 144,5%.

Субвенций поступило в сумме 154 376,3 тыс.рублей, что составляет 99,9%  годового плана. Темп роста субвенций к уровню 2021 года составляет 104,4%.

Иных межбюджетных трансфертов поступило в сумме 18 544,9 тыс.рублей, что составляет 99,3% годового плана. Темп роста к уровню 2021 года составляет 26,2%.

Итого доходная часть консолидированного бюджета  за  2021 года исполнена в сумме 535 643,8 тыс.рублей, что составляет  101,1%уточнённого годового плана. Темп роста к уровню 2021 года составляет 105,9%.

 

Расходная часть бюджета

Исполнение бюджета муниципального образования «Сурский район» осуществлялось в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» 

Расходная часть  консолидированного бюджета за 2022 год исполнена в сумме 570 446,0 тыс. рублей, что составляет 98,7% уточнённого годового плана. Темп роста к уровню 2020 года составляет 135,9%.

Наибольший вес за 2022 год в структуре расходов занимают расходы по отрасли «Образование»  - 325 394,7тыс.рублей, или 57,0%.

Расходы по отрасли «Культура» за 2022 год исполнены в сумме 58 832,4 тыс.рублей или 10,3% в структуре расходов..

Расходы бюджета в рамках целевых программ:

В 2022 году в районе реализовывается 24 муниципальных программ, объём бюджетных ассигнований которых составляет 519 202,4 тыс.рублей. Фактически за 2022 год освоено средств в сумме 516 226,1 тыс.рублей, что составляет 99,4%.

Работа по снижению кредиторской задолженности

 

По состоянию на 01.01.2023года имеется просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений в сумме  8  880,0 тыс.рублей. Задолженность по страховым взносам, которая составляла наибольшую долю в составе просроченной кредиторской задолженности 51% или 10 322,0 тыс. рублей погашена в полном объёме. По прочей задолженности также наблюдается снижение на 1000,0 тыс.рублей.

Проводится работа, направленная на сокращение и недопущение роста кредиторской задолженности муниципальных учреждений.

 

Наименование

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

31

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за       исключением поступлений налоговых доходов по       дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме       собственных доходов бюджета муниципального образования       (без учета субвенций), процентов

27,8

22,1

25,1

23,5

36,0

35,1

В целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением налоговых платежей распоряжением администрации района все доходные источники закреплены за ответственными лицами. Действует межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений и укреплению дисциплины оплаты труда.  Разработан и утвержден «План мероприятий по мобилизации дополнительных доходов консолидированного бюджета МО «Сурский район» на 2022 год с указанием ответственных лиц.

32

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных       фондах организаций муниципальной формы собственности на конец года по полной учетной стоимости, процентов

0

0

0

0

0

0

Основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, не имеется

33

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, не имеется

34

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных  учреждений в общем объеме расходов муниципального  образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), процентов

4,29

3,89

 

0,00

 

0,00

0,00

0,00

 

35

Расходы бюджета  муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на       одного жителя муниципального образования, рублей

1894,07

 

1946,80

2326,19

2442,50

2564,63

2692,86

Рост обусловлен снижением общей численности населения МО.

 

 

Глава  администрации МО «Сурский  район»                                                                                                                            Д.В. Колгин

 

 

исп:

Алёшина Т.А. 8842 42 22401

Сидорченко Т.И. 88 42 42 2 19 74

Куклева Е.Г. 884242 2 15 24

Кожаев Д.А. 88 42 42 5 14 76

Лифанов Д.Е. 8 842 42 8 11 40

Трузина Р.Ф. 8 842 42 2 13 50

Зимина Н.Н. 8 842 42 2 12 97

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78