1.
В
соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. К» 426-ФЗ «О
специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится у
всех работодателей.
2.
В
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель -
физическое, либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые
отношения с работником.
3.
В
случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому
договору работники, то специальная оценка у него не проводится.
4.
В
случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов
(бухгалтеров, юристов и т.д.) на условиях аутсерсинга (по гражданско-правовому
договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них
отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у
таких индивидуальных предпринимателей не проводится.
5.
В
отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные
факторы по результатам специальной оценке условий труда не выявлены,
работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации (по месту его нахождения) подается декларация. Срок действия поданной декларации - 10 лет при условии отсутствия на
декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве,
профессионального заболевания или нарушений, выявленных государственной
инспекцией труда в субъекте Российской Федерации.
Декларация может быть подана дистанционно
на сайте Роструда в сети «Интернет» hltps://www.rostrud.ru/.
6.
Для
вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения
специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если
рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения
специальной оценки условий труда - декабрь 2019 сода.
7.
В
целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «О специальной
оценке условий труда» Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду
и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения
нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий
труда.
Суть данного механизма контроля
заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости
нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении
устанавливается срок устранения возможного нарушения.
И только в
случае не исполнения работодателем данного предостережения включается механизм
административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на
работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Предлагаемый
подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить
нарушение без наложения на него предусмотренных Кодексом штрафов.