ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД Главы администрации муниципального образования «Сурский район» по итогам работы за 2010 год

ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД Главы администрации муниципального образования «Сурский район»

по  итогам  работы  за  2010 год

Основная цель работы районной администрации и моей как Главы администрации района в 2010 году было повышение качества жизни населения, последовательный рост благосостояния и платежеспособного спроса населения, создание эффективной системы предоставления социальных  и муниципальных услуг и благоприятных условий для развития трудового, интеллектуального и творческого потенциала граждан, увеличение доли населения с доходами выше прожиточного минимума, формирование экономики района, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста, развитым производством, инновационной восприимчивостью и ориентированностью на социальные нужды населения.

Главным приоритетным направлением деятельности Администрации является  повышение инвестиционной привлекательности района, как неотъемлемого условия увеличения доходной части бюджета района и поселений. Усилия здесь направлены не только на формирование благоприятных условий для существующих и действующих предприятий, но и на предоставление условий для возможной реализации собственных проектов внешних инвесторов на территории района.

Данное направление является ключевым по причине особенностей формирования доходной части бюджетов муниципального образования и поселений в части ее налоговой составляющей. При проведении анализа доходной части бюджета в последние 4 года выявлено, что доля НДФЛ при его нормативном распределении составила по району и поселениям за 2007-2010 годы более 60%. Налицо прямая зависимость налоговых доходов муниципалитетов от количества рабочих мест и уровня оплаты труда.

По комплексу показателей Сурский район  в общем рейтинге экономической устойчивости муниципальных образований Ульяновской области по итогам 2010 года   занимает 15 место ( по итогам 2010 года-  14   место); основные  показатели  удерживающие положение в рейтинге следующие:

            -  оборот розничной торговли (на душу населения) – 5 место;

            - индекс физического объёма работ по виду деятельности «Строительство»- 2 место;

   -  индекс физического объёма инвестиций - 10 место;

   -  объём инвестиций  в расчёте  на  душу  населения   – 9 место.

 

За 2010 год  в консолидированный бюджет района поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 50,7 млн.   рублей, при уточнённом годовом плане 46,9 млн .рублей,  что составляет  108% . Темп роста  к уровню поступлений 2009 года  составляет  102,2%.

Увеличение налогового потенциала муниципального образования в 2010 году выше уровня поступлений  докризисных лет:  2007 года  в 1,7 раза, 2008 года – 1,2 раза.

Исполнение бюджета к первоначальному утверждённому плану  составляет 115,5%.

Налоговых доходов за 2010 год поступило в сумме  37,9 млн. рублей, что составляет 75% общей доходной части консолидированного бюджета. План поступлений исполнен с перевыполнением  по всем запланированным налоговым источникам:

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета имеет НДФЛ 66% и земельный налог 19%  и ЕНВД - 9% .

 

Собственные доходы составляют 20% в общей доходной части консолидированного бюджета, 80% занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы.

Впервые за три последних года выполнены  бюджеты всех муниципальных образований, входящих в консолидированный бюджет.

Наиболее качественно доходная часть бюджета исполнена в МО Астрадамовское сельское поселение.

 

Расходная часть консолидированного бюджета за 2010 год исполнена на 95%: при плане 272,5  млн.  рублей исполнено  258,3 млн.  рублей.  Расходы за счёт собственных доходов (с учётом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) исполнены на 98%, а расходы за счёт целевых средств областного бюджета исполнены на 90%.

На 01.01.2011 г.  числятся на остатке средства на газификацию около 11,0 млн.рублей, освоение которых планируется в 2011 году.

Расходы за отчётный период больше расходов за 2009 год на 12% или на 27,5  млн. рублей.

 

Исполнение  районных целевых программ:

 Исполнение расходов, выделенных на реализацию восьми районных целевых программ, составило 98%:   это  3,8  млн.  рублей.

         

 Расходы  на содержание органов местного самоуправления за 2010 год составили 23,6 млн. рублей.  Расходы по поселениям и муниципальному району произведены в пределах установленных Правительством области норматива расходов на содержание органов местного самоуправления. Расходы на содержание органов местного самоуправления  к уровню расходов за 2009 год  (27,0 млн.рублей) сокращены на 14%. 

 

Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2011 года составила 12,4 млн.рублей, снижение к уровню 01.01.2010 года составило 1,8 млн.  рублей или 13%.   

          В 2010 году с целью осуществления контроля за расходованием бюджетных средств была сформирована система внутреннего финансового контроля. За  2010 год проведено 17 проверок бюджетных учреждений в рамках предварительного и последующего финансового контроля. Было проверено средств бюджета на сумму 94,0 млн. руб.

       Установлено 124 финансовых  нарушений  на общую сумму 3,2  млн. руб. в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 916,5 тыс. руб.;

 - неэффективное использование бюджетных средств на сумму 62,4 тыс. руб.; -завышение сметных назначений на сумму   1,2 млн.  руб.;

 - не зачисленные в бюджет доходы на сумму   146,9 тыс. руб.;

- дебиторская задолженность по коммунальным услугам в размере 441,7 тыс. руб.;

 - нарушения в сфере антимонопольного законодательства на сумму 107,8 тыс. руб.;

 - прочие нарушения в размере   252 тыс. руб.

          По итогам проверок главным распорядителям средств бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 17 предписаний об устранении выявленных нарушений, возмещению причиненного вреда. По результатам проверок  к дисциплинарной ответственности привлечено 6 должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства,  к административной ответственности привлечено 5 должностных лиц, наложено штрафов на сумму 16 тыс. руб. В Министерство финансов направлено 5 материалов по фактам нецелевого расходования средств, в Прокуратуру района  направлено 3 материала по итогам проверок.

По результатам проверок финансового управления в 2010 году устранено  нарушений на сумму   3,1 млн.   руб.

 

Основные задачи на 2011 год:

Во исполнение основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года в районе была разработана и утверждена муниципальная Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования . Основной целью Программы является создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.

 Срок реализации Программы, а также план мероприятий по реализации составляет 3 года и  рассчитан на период до 2012 года.

План мероприятий по реализации Программы осуществляется по пяти основным направлениям:

1)    повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

2)    внедрение программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;

3)    развитие системы муниципального финансового контроля;

4)    совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;

5)    оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения.

По каждому мероприятию Планом определены ответственные структурные подразделения и сроки исполнения.

1 января 2011 года завершён первый этап реализации Программы, направленный на повышение эффективности предоставления муниципальных  услуг. В этот период были разработаны и утверждены муниципальные нормативно-правовые акты администрации района, Совета депутатов, приказы финансового органа по кассовому обслуживанию бюджета,  направленные на реализацию федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ. (порядка 20 актов).

2011 год является переходным периодом в рамках реализации мероприятий по совершенствованию правового положения существующих муниципальных учреждений.

С 01 января 2012 года все муниципальные учреждения будут функционировать в новом статусе и по совершенно новой форме финансового обеспечения, путём перевода со сметного финансирования по финансирование по утверждённому муниципальному заданию.

В 2011 году будет продолжена работа по увеличению налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального образования. Администрацией района приняты дополнительные обязательства по увеличению налогового потенциала в размере 15% утверждённого бюджета.

 

По индексу физического объёма инвестиций район в рейтинге занимает 10 место, по  объёму  инвестиций  в расчёте  на  душу  населения   – 9 место.

Инвестиции в основном были направлены на развитие  услуг связи (63%) и на развитие сельского хозяйства ( 21%).        

        Подводя итоги развития муниципального образования «Сурский  район» за 2010 год, следует отметить, что, по сравнению с предыдущим 2009 годом, и в экономической и социальной сфере произошел рост практически по всем основным показателям;    

По итогам  января- декабря 2010 года  организации района имели  прибыль в размере  18,9млн.  рублей и убыток – 1,9 млн.  рублей. По сальдированному финансовому результату крупных и средних предприятий район занимает  2 место  среди сельских муниципальных районов.

Доля убыточных в общем числе крупных и средних предприятий составила 50,0 %, что  выше среднеобластного уровня (32,1 %).  По данному показателю район занимает  15  место  по области.  

Объём выполненных работ по виду деятельности «строительство» за январь – декабрь текущего года составил – 2,0 млн. руб., индекс физического объёма – 152,1% к уровню 2009 года. По итогам января - декабря 2010 года район занимает 2 место среди сельских районов по индексу физического объёма  работ собственными силами по чистому виду деятельности «строительство»

За январь- декабрь 2010 года   введено действие   жилых домов общей площадью 2054 кв. метров, что составляет 99,3% к уровню 2009 года.  По вводу в действие жилья на 1000 человек населения район занимает 19 место среди сельских районов области.

               

МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 

          В Сурском районе по состоянию на 01.01.2011 насчитывается  563 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе 2 средних предприятия, 40 малых предприятий, 34 микропредприятия;        487 индивидуальных предпринимателей, что на 125 больше , чем в прошлом году.

За  текущий год в консолидированный бюджет района поступило от субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП налоговых платежей в сумме 25,0 млн. руб. или на 3,8 млн. рублей больше 2009 года, или 49,3% от всех собственных доходов консолидированного бюджета  Сурского района.

          На развитие экономики и социальной сферы муниципального образования малыми и средними  предприятиями всех форм собственности и отраслей экономики в 2010 году  использовано свыше 73,8 млн. руб. инвестиций в основной капитал, что составляет 150,9% к аналогичному уровню прошлого года.

В районе в рамках программы «Развития малого и среднего предпринимательства» создан    Центр поддержки предпринимательства .

В соответствии с муниципальной Программой развития малого и среднего предпринимательства по  предоставлению субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела  3  ИП было перечислено 800,0 тыс. руб.

          Также 3 субъекта малого предпринимательства получили гранды на открытие собственного дела из областного бюджета в общей сумме 1,6 млн. руб.

В районный реестр инвестиционных проектов на 2010 - 2012 г.г. включено 6 проектов с общим объёмом инвестиций   более  1,2 млрд. руб.

 

           Основными проблемами, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства:

- низкий уровень доходов на селе;

- относительно высокая насыщенность рынка торговыми точками (продовольственными товарами);

- долго оформляются документы на право собственности;

- постоянный рост тарифов на энергоносители;

- проблемы с кредитованием начинающих предпринимателей;

- увеличение в 2011 г. отчислений в ПФ РФ

- дефицит собственных оборотных средств;

- достаточно продолжительное время перехода с одной системы налогообложения на другую (переход на УСН, патент);

-  значительное увеличение отчетности, что делает невозможным самому предпринимателю составлять декларации и отчеты, что вынуждает принимать на работу бухгалтера, увеличение налоговой нагрузки, что в конечном итоге приводит к закрытию предпринимательства. Только с начала 2011 года  закрылись уже 17 индивидуальных предпринимателей.

          Для решения вышеперечисленных проблем  необходима активизация государственной политики в сфере предпринимательства, как на региональном, так и на местном   уровне.

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Наиболее  важной отраслью экономики района является сельское хозяйство. В этом направлении работают областные программы. Выделяются льготные кредиты для производителей сельхозпродукции и владельцев личного подсобного хозяйства на приобретение техники и молодняка.

          К сожалению, сложившиеся неблагоприятные погодные условия связанные с засухой, не позволили хозяйствам района получить запланированные объёмы производства сельскохозяйственных культур.

В целом по району получен валовой сбор зерна  всего - 23,5 тысяч тонн, в прошлом году было  123 тысячи тонн.  Средняя урожайность составила 15,3 ц/га, в  2009 году было 29,0 ц/га.

Это первые результаты по урожайности  в  области и второй результат по валовому сбору зерна.

          МО «Сурский район» в этом году вновь было признано победителем в номинации «Лучшее муниципальное образование в сфере аграрного бизнеса с вручением Диплома и переходящего Знамени. Наш район переходящее Знамя удостаивается 6 - ой раз подряд, поэтому  Знамя остаётся у нас на постоянное  хранение.

Лучшее хозяйство в районе ООО «Чеботаевка». Это хозяйство награждено Дипломом и является победителем в номинации «Лучшая сельскохозяйственная организация» во второй зоне».

          Наивысшую урожайность зерновых по району получили земледельцы СПК «Дружба»- 24,8 ц/га.

          Хозяйствами района заложена неплохая основа для будущего урожая. Посеяно озимых культур на площади 22957 га, что больше прошлого года на 350 га. Впервые посеян озимый рапс- 113 га. Для сева озимых культур использовались такие новые перспективные сорта озимых как озимая пшеница «БИРЮЗА», «МОСКОВСКАЯ- 56», «НЕМЧИНОВСКАЯ- 57». Для испытания посеян в 2-х фермерских хозяйствах новый сорт озимой пшеницы «СКИПЕТР».

Общая площадь сельскохозяйственных угодий по району составляет  106,7тысяч гектар, в том числе пашни -71,5 тысяч гектар. Использование пашни составляет 100%.

Хозяйства района специализируются на производстве зерна, зерновые культуры занимают  - 64 %  посевных площадей.

          Осенняя обработка почвы проведена в полном объеме на площади 21537 га из плана 19530 га.

 

Разработанной ожидаемой структурой посевных площадей на 2011 год предусмотрено посеять новые для района культуры: кукурузу на зерно 214 га, посеян яровой рапс на площади 998 га, сою на площади 116 га., крупяную культуру гречиху 50 гектар, картофель-200га, овощи 28 гектар.

В 2 раза увеличится площадь кормовой культуры кукурузы на силос и составит 764 гектара.

Согласно разработанного плана на период проведения весенне -полевых работ яровой сев весной текущего года предстоит провести на площади 21 тыс.га.

 

Сурский район по природно-климатическим и социально экономическим условиям располагает благоприятными возможностями для ведения и развития отрасли животноводства. В настоящее время  отводится ведущая роль молочному животноводству среди других направлений животноводства. Отрасль в значительной степени определяет экономическую эффективность всего сельскохозяйственного производства. В структуре валовой сельскохозяйственной продукции в 2009 году занимало 16 %. На сегодняшний день животноводством в районе занимаются 6 сельскохозяйственных предприятий, в том числе 5 предприятий молочным скотоводством.  Численность поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств  района на 1.01.2011 года составляет 6572 голов,  что больше на 57 голов к уровню прошлого года. На 1.01.2010 года было 6515 голов крупного рогатого скота. В том числе:

Сельхозпредприятия 3058 голов

Личные подсобные хозяйства 3500 голов

Крестьянские фермерские хозяйства 14 голов

В том числе поголовье коров во всех категориях хозяйств района составляет 2463 головы.

 В  сельхозпредприятиях -   1025   голов.

 В личных подсобных хозяйствах – 1427 голов

 В крестьянских фермерских хозяйствах – 11.

И мера поддержки  в  2011 году  - 3 рубля  на 1 л молока   с мая по сентябрь - 5 мес. -   позволит через кооперативы  простимулировать их рост.

Снижение поголовья коров по району произошло в личных подсобных хозяйствах на 48 голов.

На конец 2010 года увеличили поголовье коров :

 ООО «Чеботаевка» на  55 голов,

СПК «Дружба» на 24 головы.

Однако ситуация в животноводстве остаётся неустойчивой. Она осложняется тем, что продолжается сокращение поголовья коров, уменьшается производство молока, мяса растёт диспаритет цен между реализуемой продукцией и приобретаемыми промышленными товарами, услугами производственно-технического назначения, электроэнергия,  газ, топливо.

Реализовано скота и птицы по всем категориям хозяйств- 99% к уровню соответствующего периода прошлого года, в целом по области рост составляет 7%.

Снижение производства молока по району по всем категориям хозяйств составило 5,5%. По сельскохозяйственным предприятиям  производства молока увеличилось на 10,8 % к уровню 2009 года. Снижение производства молока по  СПК «Лавинский»- 6,1 %, по СПК «Маяк» - на уровне прошлого года, увеличили производство молока к уровню 2009 года ООО «Чеботаевка»- на 13,5%,  СПК «Дружба»- 47,9%, ООО «Бутурлинское»- 12,7%.

Основные перспективы улучшения ситуации в животноводстве связаны с реализацией инвестиционного проекта в ООО «Агро-Гулюшево».

В 2010 году хозяйствами района получено субсидий со всех уровней бюджета – 77104 тысячи  рублей ,в том числе из федерального бюджета -33437 тысяч рублей, из областного бюджета -43667 тысяч рублей. ( в том числе по  засухе получено  19560 тысяч рублей, на животноводство- 13392 тысячи рублей, ЛПХ – 7497 тысяч рублей).

Было приобретено 6 пресс-подборщиков с 50% скидкой, получено по льготной цене 1210 тонн дизтоплива и 190 тонн бензина.

В 2011 году планируется приобрести по программе «Утилизация старых кормо-зерноуборочных комбайнов» 6 зерноуборочных комбайнов, 3 пресс-подборщика,  2 сеялки, 1 плуг оборотный для К-700

 Для сравнения: - в 2009 году со всех уровней бюджета  было получено- 35193 тысячи рублей (в 2,2 раза меньше), в том числе из федерального бюджета 26585 тысяч рублей, из областного-8608 тысяч рублей.

Хозяйства района не имеют задолженности  по заработной плате, средне-месячная  заработная плата составила  - 7367 рублей (в 2009году – 6683 рубля).

   В кадровой политике  хорошим подспорьем является поддержка молодых специалистов  - это ежемесячная  доплата  5 тыс. руб. – специалистам с высшим образованием  и  3 тыс. руб.  -  специалистам  со средним профессиональным образованием,  кроме того, выплачиваются подъемные при заключении  трудового договора на 1 год – в размере  40 тыс. руб.,  на  2 года -  60 тыс. руб,   на 3 года -  100 тыс. руб., а также  обеспечивается поддержка руководителей при выходе на пенсию после 15 лет работы на руководящей  должности  в виде ежемесячной   доплаты  к пенсии   в размере   1150 руб.

 

  ЗАДАЧИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ НА 2011 ГОД:

          1. Ввести в структуру посевных площадей на 2011 год наиболее востребованные сельскохозяйственные культуры и довести их площади до следующих объемов:

Сахарная свекла-      2590 га

Горох-                           1687 га

Крупяные культуры-  190 га

Рапс-                             611 га

Кукуруза на зерно-     211 га

 

          2. С целью поддержания плодородия почвы и повышения урожайности увеличить применения удобрений с 7 тысяч тонн до 7,5 тысяч тонн.

          3. Увеличить % высеваемых семян элитных и перспективных сортов и довести их с 12% до 15% в структуре посевов зерновых культур.

          4. Больше внимания уделять интегрированной системе защиты растений, сочетать агротехнические, химические и биологические средства борьбы с сорняками, вредителями и болезнями.

          В 2011 году борьбу с сорной растительностью провести на площади 38 тысяч гектарах, с помощью химических и агротехнологических мероприятий, что больше на 2 тысячи гектар, чем было в 2010 году.

          Борьбу с вредителями провести на площади 13 тысяч гектар сочетая биологические и химические способы борьбы, что больше 2010 года на 3 тысячи гектар.

          От болезней провести защиту растений по мере необходимости на площади 10 тысяч гектар.

5. Основной задачей является – не допустить снижения посевных площадей, увеличение производства продукции растениеводства, урожайность зерновых и зернобобовых культур получить не менее 20 ц/га.     

Валовой сбор зерна получить 76 тысяч тонн.

 

 

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

На сегодня волнующий вопрос и для населения и для предприятий –это рост цен на электроэнергию и газ. С начала 2009 года  действуют  « Правила функционирования розничных рынков э/энергии в переходный период реформирования энергетики». Правила закрепили новую систему ценообразования на розничном рынке, которая распространяется на все категории потребителей, за исключением населения - оно  по-прежнему платит за весь объем потребленной  электроэнергии по тарифам, полностью регулируемым государством. Согласно Правилам, с 2011 года вся  электроэнергия поставляется по свободной, нерегулируемой цене. В 2010 году средняя стоимость 1 кВт.час была 4,16 руб., в 2011 году будет - 5,32 руб.

          В этих условиях приоритетной для района становится задача ускоренного внедрения энергосберегающих технологий.

          Надо отметить, что с 2005 года администрацией района велась планомерная работа в направлении энергосбережения по бюджетным организациям и в системе ЖКХ:

- были заменены консольные циркуляционные насосы на энергосберегающие практически на всех котельных, отапливающих соцсферу, что сократило расходы электроэнергии в 3 раза, а расходы окупились за 3 месяца отопительного сезона;

- практически без помощи областного бюджета были закрыты семь убыточных квартальных котельных, как мазутные так и газовые (на момент закрытия данные котельные давали убыток более 5,0 млн. рублей за отопительный сезон), при этом протяжённость тепловых сетей сократилась с 9,0 км. до 2,5 км., затраты из местного бюджета составили 1,3 млн. рублей.

В 2010 году были закрыты две миникотельные, отапливающие общежития по ул.Энгельса,48, и ул.Промышленная,35. По итогам отопительного сезона убыток по ним составил 90,0 тысяч рублей. Затраты местного бюджета по закрытию данных котельных составили 75,0 тысяч рублей.

- для реализаций положений программы  в 2010г. все организации бюджетной сферы перешли на  приборный учёт при  расчётах за потребленные ТЭР.;

- в бюджетных учреждениях  проведена замена ламп накаливания  на энергосберегающие (из необходимого количества 13296  шт.  - установлено 10275 шт.).

 

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛФОНДА ПО 185-ФЗ

 

          В рамках реализации Федерального Закона №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в р.п.Сурское  в 2010 году  отремонтировано 8 домов: 1-й пер.Ленина,д.4; 2-й пер.Ленина,д.4; ул.Заводская, д.7; ул.Октябрьская, д.53; 2-й пер.Октябрьский, д.15; ул.Советская,д.48; ул.Хазова,д.23; ул.Октябрьская, д.1 на общую  сумму 101, 2 млн. руб.

По результатам выполнения программы в 2010 году, на 2011 год Сурское городское поселение включено в Программу реализации №185-ФЗ. Планируется выделение из «Фонда содействия реформированию ЖКХ» от 15,0 до 20,0 млн.руб. для ремонта 7-10 многоквартирных домов.  Одним из условий включения в данную программу, является установка обще-домовых приборов учета. Данная программа принята  в МО Сурское городское поселение в 2009 году и успешно реализуется.  Однако софинансирование будет не 5% , как ранее, а на 10%.

 

ГАЗИФИКАЦИЯ

 

          В 2010 года по плану газификации за счет средств ООО «Ульяновскоблгаз» в сумме 3,0 млн.рублей велось строительство газопровода  в с.Сара. Построено  2,8 км.  распределительных  газовых сетей.  От этого газопровода  газифицируются 74 жилых дома.

          В 2010 году по программе ОАО «Газпром» начато строительство  межпоселкового газопровода «с. Большая Кандарать Карсунского района – с. Кивать  – с. Лава Сурского района Ульяновской области» и, соответственно,  газифицируется с.Лава. Здесь  уже построено 11,6 км.  внутрипоселковых газопроводов. До 1 июня 2011 года будет построено ещё 5,0 км. газопроводов и газифицировано 250 домов. Пуск газа намечен на июль – август 2011 года.

На 2012-2013 годы планируется   газификация Астрадамовской зоны и Ждамировской. План  газификации  области скоро будет утвержден Правительством.

 

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

 

В 2010 году в районе по ОЦП «Чистая вода» был произведен ремонт и промывка 3-х артезианских скважин,  бурение  8-ми новых малодебитных скважин скважин с установкой водопогружных насосов  на сумму 1,1 млн.руб.

За счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Ульяновской области в сумме 2736,0 тыс.рублей было отремонтировано 1,8 км. водопроводных сетей в р.п.Сурское, с.Белый Ключ, с. Лебедёвка, с.Кезьмино,   устроено  3 новых колодца в с.Барышская Слобода, с.Чернёново, с.Гулюшево.

За счет средств, выделенных из муниципального бюджета МО «Сурское городское поселение»  в сумме 1,6 млн.руб. было построено 1,2 км водопроводных сетей в р.п.Сурское (водовод по ул. Хазова, устройство водоснабжения в микрорайоне, известном как   «Поле чудес»), произведен ремонт скважины в с. Кирзять, устройство и ремонт 3-х колодцев в с.Чернёново.

 

 

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

 

          На ремонт Сурского РДК из областного бюджета было выделено 2,4 млн. рублей. 3,0 млн. рублей  были выделены из районного бюджета.  

          На данные средства и при содействии Министра Природных ресурсов Ульяновской области В.А. Кублика (выделено 30 м3 обрезного пиломатериала, на сумму 260,0 тыс. рублей) в 2010 году  капитально отремонтирован зрительный зал в здании Сурского РДК – проведены следующие работы:  полная замена пола, ремонт стен, ремонт потолка, ремонт настила сцены, также были закуплены и установлены 460 новых кресел, новое осветительное и звуковое оборудование. Полностью – по современным стандартам  - отремонтированы фойе, тамбур входа, лестничные клетки, туалет с установкой нового сантехнического оборудования и устройством наружной канализации, коридор первого этажа

          Также был продолжен ремонт фасада здания, были установлены   пластиковые окна на лестничной клетке, было закончено устройство бетонной отмостки вокруг здания, были реконструированы уличные лестницы центрального входа с установкой новых ступеней и устройством подпорных стен, внутри которых будут разбиты цветники, на более чем 500 м2 была отремонтирована мягкая кровля.

Для   продолжения ремонта здания РДК в 2011 году планируется выделить 1,0 млн. рублей из местного бюджета. Из областного бюджета на эти цели планируется выделить 2,6 млн. рублей  и далее до 10 млн. рублей.

 

           В 2010г. был проведён ремонт в терапевтическом корпусе ЦРБ:

- ремонт коридоров двух этажей с покраской стен, потолков и заменой электропроводки и светильников;

- полная замена линолеума в коридорах на всех этажах (согласно требованиям пожарного надзора), было затрачено почти 1,0 млн. рублей.

   

 

ДОРОГИ, ПАССАЖИРСКИЕ  ПЕРЕВОЗКИ

 

          Сеть автодорог местного значения на значительном протяжении имеет неудовлетворительную ровность, недостаточный коэффициент сцепления и требует значительных затрат. Безопасность перевозок по дорогам на территории Сурского района не обеспечена надлежащим образом.

          Советом Депутатов МО «Сурский район» от 14 июля 2010г. утверждена районная целевая программа «Развитие дорожного хозяйства  на 2010-2012 годы» с общим объёмом финансирования 16 млн. рублей, в том числе по годам:

          – 2011 год – местный бюджет 3,5 млн. рублей, субсидий из областного бюджета – 3,5 млн.   рублей.

          – 2012 год –  5,0 млн.  рублей, субсидий из областного бюджета –

5,0  млн.  рублей.

          В   МО Сурское городское поселение в 2010 году бюджетом  на ремонт дорог было заложено 2, 0  млн.   рублей.

          В р.п. Сурское до 1 октября 2010 года должен был выполнен ремонт ул. Воровского, ул. Октябрьская, пер. Октябрьского и съездов с ул. Воровского. В связи с невыполнением обязательств недобросовестным подрядчиком по муниципальному контракту ремонт не был выполнен.

          Администрацией МО Сурское городское поселение в р.п. Сурское были проведены ремонтные работы ул. Ленина (55,0 тыс. руб.), ул. Петрушенькина и ул. Комсомольская (13,9 тыс. руб.)

          Денежных средств в бюджетах других поселений Сурского района не хватает даже на зимнее содержание дорог.

 

          С дорогами очень тесно связана другая проблема:  пассажирское обслуживание населения. Сегодня в районе имеется 9 регулярных внутримуниципальных автобусных маршрутов, т.е. автобусным обслуживанием охвачены только центральные села поселений района.

           При этом без автобусного обслуживания по району остаются 22 населённых пункта с общим количеством населения 1641 человек. Открывать новые автобусные маршруты или продлевать существующие  нерентабельно для перевозчиков. Но основная причина - это несоответствие дорожных условий нормативным. К 19 населённым из 22 оставшихся без автобусного обслуживания идут дороги либо  грунтовые, либо с щебёночным покрытием. К 4 оставшимся идёт дорога с асфальтовым покрытием, состояние которого неудовлетворительное.

Из-за низкой рентабельности пассажирских автобусных перевозок и изношенности автопарка в 2009 году были срывы по автобусному сообщению. На сегодня  эту проблема решена путём проведения совместного конкурса с Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области  на право обслуживания пассажирских перевозок  как на внутримуниципальных маршрутах, так и на маршруте «г.Ульяновск – р.п.Сурское».   1 февраля заключен договор сроком на 5 лет с   перевозчиком ООО «Автостар» - организацией, выигравшей открытый конкурс на пассажирские перевозки по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам.

 

ЖИЛИЩНОЕ   СТРОИТЕЛЬСТВО

 

          За  2010 год отделом архитектуры и строительства было подготовлено  35  градостроительных плана земельных участков (в 2009 году -16);

Выдано 39 разрешений на строительство (в 2009 году- 32);

выдано  76  разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (в 2009 году -57).

          Подготовлена и утверждена Схема территориального планирования МО «Сурский район», местные нормативы градостроительной деятельности всех 7 поселений района.

Введено в 2010 году 2054 м2 жилья, 1402 м2 в Сурском городском поселении и 652 м2 в сельских поселениях.

Согласно плана по улучшению архитектурного облика произведён капитальный ремонт памятников ВОВ, установлены памятные плиты с именами погибших на сумму 106,00 тыс. рублей.

 В районе проводится работа     по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».

          В районе работают  2  программы по обеспечению населения жильём для привлечения молодых специалистов, молодых семей для  проживания  в  сельской  местности.

В 2010 году  в ФЦП  «Социальное развитие села до 2012 гг.» участвовали 15 семей; сумма  полученных  средств  - 4,4 млн.  рублей. (8 – молодые семьи, 7  – семьи на улучшение жилищных условий).

            Условия ФЦП  «Социальное развитие села до 2012 гг.» достаточно приемлемы для населения.

          На 2010 год в список на приобретение жилья  включены 8 молодых  семей.                       

Для них идёт оформление свидетельств на получения безвозвратной субсидии на  покупку  жилья, в сумме 70% от социальной нормы  жилья для молодых семей и специалистов.

По национальному проекту «Обеспечение  жильём молодых семей на 2006-2010 гг.» в 2010 году были выданы  4  сертификата  на  получение

 1,3 млн.  рублей. (в  2009 году были выданы 2 сертификатов на получение   760,838     тыс. рублей).

          На 2011 год   утверждён  список  на 8   молодых семей соответствующих  требованиям  программы.

          Количество семей, стоящих на учёте в качестве нуждающихся в   улучшении   жилищных   условий   на   01.01.2011г. – 187, для обеспечения их жильём необходимо  более 11,0 тыс.м2  жилья.

 

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

 

    Определяющим показателем  оценки уровня жизни большей части населения района  является заработная плата.

          За  4 квартал  2010 года прожиточный минимум в районе для трудоспособного населения сложился в сумме - 4914 рублей. Среднемесячная заработная плата за январь - декабрь  2010г. составляет – 9010,5 рубля., темп роста по сравнению с уровнем прошлого года 109,9 %, но данный показатель значительно ниже среднеобластного  - 14364 рубля. По уровню среднемесячной заработной платы район занимает 20 место в области, а по уровню реальной заработной платы – 17 место.  В то же время темпы роста среднемесячной заработной платы ниже среднеобластных  на  3,6 %.

         Об уровне жизни населения района можно судить и по такому показателю,  как вклады физических лиц:  по состоянию на 01.01.2010 года – 272,5 млн. руб. или  13,6 тыс. руб. на 1 жителя района, а по состоянию на 01.01.2011 года - 340,3 млн. рублей или 16,9 тыс. рублей на 1 жителя района  рост  составил 25 %.

На 01.01.2011 года  в органах государственной службы занятости  населения состоит на учёте 174 человека.  Уровень официальной безработицы составил 1,68% от экономически активного населения. Данный показатель выше среднеобластного   (1,3) , и ниже  уровня соответствующего периода  прошлого года на 0,32%    (2,0%). По уровню безработицы  район занимает 14 место по области среди сельских районов по итогам января – декабря 2010 года.

Важным направлением улучшения ситуации в социальной сфере является создание новых рабочих мест. За 12 месяцев текущего года в районе создано  дополнительно 452   рабочих  места.

На поддержку безработного населения в 2010 году было направлено 33,5 млн. рублей, в том числе:

- на общественно - оплачиваемые работы и под риском увольнения  -19,9 млн. руб.;

- на самозанятость – 12,3 млн. руб.;

Это позволило снизить социальную напряжённость в районе в условиях экономического кризиса.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

          В 2010 году  учреждения образования района продолжали  решать  главную задачу – обеспечение общедоступного качественного  образования.

 

          В  течение года удалось  сохранять  всю сеть   образовательных  учреждений.

          В районе работало 11 средних,  5 основных, 5 начальных школ и  8   детских садов   с  общим  охватом 1545   школьников  и 386 дошкольников. Необходимо   отметить , что охват дошкольным  образованием детей дошкольного возраста, начиная  с 2007  года, вырос с 36%  до  52%. По области  данный  показатель  составляет 61,5%. Дефицит  мест   для дошкольного  образования на сегодня   ощущается   в   совхозе   «Сурский» -  35 детей, в р.п. Сурское порядка  30.

          Все 8  детских садов района функционируют в нормальном режиме. Укомплектованы  квалифицированными  кадрами. В  два учреждения  приобретена  новая мебель,  в 4-е -  мягкий   инвентарь, практически во всех  сменено холодильное оборудование. В летнее  время проведён необходимый  ремонт, организовано сбалансированное   на основе 10-ти  дневного меню питание детей.  В целом  расходы  районного бюджета на  дошкольное  образование  из года в год  растёт. Так, в 2007 году они составили  6,5 млн.  рублей, в 2010   - 14,21 млн. рублей, рост 21,8%.

          Остаётся  необременительной  для семей и родительская плата за  содержание  детей  в  детсадах.   Сегодня   она   составляет  в р.п. Сурское 630 руб., на  селе 500 рублей  - это  16-17% от фактических  затрат  на содержание  одного ребёнка, которые составляют 3 000 рублей.

          При  сельских  школах, там  где  нет  детских садов, в течение  2010 года  работали группы по подготовке  дошкольников  к школе.

          В 2011 году мы ставим задачу  организации дошкольного обучения на базе Кирзятской  СОШ,   путем  реконструкции 1-го  этажа школы и открытия  2-х дошкольных    групп  на 35  детей  и строительства спального корпуса в детском   саде № 3 р.п. Сурское.

          Всё это  позволит  нам ликвидировать дефицит  мест в детском саду и повысить охват дошкольным  образованием  детей 1-6 лет до 62%, то  есть  до среднеобластного  показателя.

          За 2010 год  продолжалось сокращение  детей в школах района. В целом  количество   учащихся  сократилось  на 47 человек, это 2,9% от предыдущего года. Хотя  этот  показатель  значительно  ниже предыдущих годов  (в 2009г. – 9,3%; 2008 г. – 8,1%), но он  больно  бьёт  по  школам,  при  подушевом  финансировании  из  областного  бюджета  основных статей  школьных расходов  (зарплата, канцелярские). Но тем не менее  учебный процесс во всех школах был  организован на нормальном уровне, что дало положительные  результаты.

          Повысилось качество  образования к уровню 2009 года и составило  44,5%.

          Удельный  вес  выпускников успешно сдавших единый государственный экзамен составил  100%, что на 4,6% выше  показателя  2009 года. Возросло участие  сурских школьников  в  региональных  олимпиадах, и что   особенно показательно  стало больше призёров  данных  олимпиад на 1,5%.

 

          Дальнейшее развитие  в районе  получила  система образования детей с ограниченными возможностями  здоровья, путём открытия  коррекционных   классов  VII, VIII  видов.  В 2010 году в  четырнадцати  школах обучалось 69 детей по коррекционным программам.

          В 10  школах района по 19 школьным  маршрутам обеспечивался  подвоз обучающихся. Подвозом было охвачено  207 школьников.

На большинстве школьных  автобусах в текущем году было смонтировано навигаторное  оборудование  GPS, по спутниковой  системе  «Глонасс»,  что  позволило  поминутно  контролировать  направления, движения  автобусов, их скорость и т.д.  в режиме реального  времени.

          Все автобусы оснащены  необходимым оборудованием для обеспечения безопасного  перевоза. В комплексе это  значительно повысило безопасность  детей.

          В школах, куда подвозятся дети из других  сёл  работали группы  продлённого дня  с общим охватом  165 человек.

          С начала  учебного года все школы были  обеспечены  педагогическими кадрами. Не закрытыми  остались только 2 вакансии в  Кезьминской  и  Б-Кувайской  СОШ.

          Отрадно отметить, что в первые  за последние годы в школы района  пришли  сразу 6 молодых специалистов. Обычно  1-2 педагога.

          В 2010 году несколько  активизировалась  работа по повышению  квалификации  педагогических кадров. 91% учителей от  запланированного  прошли  подготовку  в ИПК,   до 20  увеличилось  число   учителей  высшей  квалификации.

          В 2010 году  развивалась  и сеть  дополнительного  образования.

          Охват  детей   дополнительным   образованием  составил  94,2%. В кружках  от ЦДТ были заняты 340 школьников, в секциях  от ДЮСШ   - 750    и 601  человек  в  школьных  кружках.  Данные  показатели  превышают  среднеобластные.

          Решение вопроса  по выплатам за классное  руководство  педагогам позволило несколько  улучшить  воспитательную  работу в классах, активизировать  вовлечение  в воспитательную деятельность  и родительскую общественность.

          Более   полнее  реализовались планы мероприятий по профилактике правонарушений,  борьбе  с вредными  привычками,  противодействию  экстремизму   среди учащихся.

          В  год  65-летия  Победы в школах района была проведена большая работа по патриотическому воспитанию  школьников.

Особенно  стоит  отметить   «Эстафета  Память», которая  передавалась  в торжественной обстановке  от школы  к школе и  безусловно сыграла  большую  роль  в деле духовно-нравственного  воспитания молодёжи.

          В ходе  анализа  проведённой воспитательной  работы с учащимися  школ однозначно напрашивается   вывод  о необходимости резкого  усиления всех направлений  данной деятельности во всех  образовательных  учреждениях района.

 

          Особой заботой в течение 2010 года оставался вопрос сохранения и укрепления   здоровья  детей.

          Основные  направления данной работе включали в себя:

          - организацию  горячего  питания в школах;

          - физическое  развитие школьников;

          - создание  комфортных условий в зданиях школ (тепло, освещение, удобная мебель, щадящий режим);

          -  организация  летнего  и каникулярного отдыха.

          Горячим питанием в течение учебного года в целом было охвачено  76% школьников. Благодаря  пришкольным   участкам стоимость  школьных  обедов и завтраков была на приемлемом уровне и составляла от 15 руб. до 20 руб. в сельских  школах,   20 – 40 руб. в  Сурской  средней школе.

          362  учащихся из малообеспеченных семей  питались бесплатно.  Это  24%  от общего  числа школьников. По области  этот показатель  - 16,2%.   Школьники 1-4  классов  (517  чел.) получали молоко  по программе «Школьное  молоко».

          В плане  укрепления  физического  здоровья школьников проведена также большая работа.

          Системно   проводились  дни здоровья, большинство детей были привлечены в спортивные секции.  Было  проведено  181   спортивных  соревнований районных  и межшкольных.

          Значительно   увеличилась   обеспеченность школ  спортинвентарём. В течение 2010 года его приобретено  на 520 тыс. рублей.

          Во всех учреждениях образования поддерживался нормальный тепловой  и световой  режим. Проведена массовая замена классной мебели на  более  удобную. В общей  сложности  на 1,5 млн. рублей, что  значительно  улучшила  комфортность  классов.

          В летнее время 1185 учащихся школ было оздоровлено в детских оздоровительных лагерях различного вида, это  78%  от всех учащихся без 11-го  класса. В 2009 году  этот показатель был на уровне 66%.

          116 детей оздоровились в санаториях ( в 2009 году  - 65 человек).

          В целом на летнее оздоровление детей было израсходовано 2070 тыс. рублей.

Системно  велась работа  с опекунскими семьями и  детьми  сиротами.  Все опекунские  семьи, а их в районе 43, обеспечивались  материальной  поддержкой. Ежемесячные   выплаты опекунского   пособия выплачивались  регулярно в размере  5323 руб. на ребёнка. Велся  системный  контроль  за условиями содержания и воспитания  опекаемых детей (65 чел.).

За 2010 год  под опеку  устроено 11 детей, 6-ти  детям  сиротам  приобретены квартиры за счёт  бюджетных средств.

Одним из главных условий  нормального  функционирования  учреждений образования  является   их техническая  подготовка к работе  в осенне - зимний  период.

Необходимо  отметить, что летом 2010  года   данная  работа  была  проведена качественно и в самые  короткие сроки.

Уже  10 августа все школы  были  приняты комиссией. Детсады  до 15 августа.

В  целом на данные цели было направлено 3381 тыс. рублей. Кроме того   приобретено на 4612 тыс. руб.  технических  средств обучения, спортивного инвентаря, учебников, мебели, наглядных пособий.

Безусловно,  в работе  образовательных  учреждений остаются  проблемные  вопросы, которые  необходимо  решать в 2011 году:

- низкое  качество  образования   в  ряде   школ    (Чернёновская   ООШ,  Княжухинская,  Ружеевщинская);

- недостаточный  контроль за работой  учреждений со стороны  управления образования;

- необходимость    оптимизации    2-х   начальных   школ 

(Б-Ключевская, Никитинская);

-  завершение  лицензирования  и аккредитации  школ и детских садов;

-  проведение  объёмных  работ по ремонту школ, особенно по замене оконных блоков:  переводу  Чеботаевской  школы на другой вид  топлива  и т.д.;

-  увеличение  охвата детей  дошкольным  образованием до 62%;

-  подготовка  школ   к  переходу на новые  стандарты образования;

-     доведения  охвата  детей горячим  питанием до 80%;

-  дальнейшее   развитие  дополнительного  образования  школьников.

- а также дальнейшую  оптимизацию школ в связи с  запрещением перераспределения субвенций  более 5%.

 

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.

          Одним из самых  важных направлений в работе  администрации района оставалось решение проблемных вопросов здравоохранения.

В течение года велась работа  по укреплению  материальной  базы:

- был  проведён ремонт терапевтического корпуса;

- детской консультации, инфекционного отделения, котельной,

подводящих теплотрасс в ЦРБ;

- ремонт котельной с заменой котла в Астрадамовском филиале;

- ремонт 16-ти  ФАПов;

          На данные цели было  направлено в общей сложности 2276 тыс. рублей.

          Произошла  подвижка  в решении проблемы недостатка врачей. В ЦРБ  появились  два доктора. Врач  нарколог-психиатр и педиатр.

В течение года  учреждения  здравоохранения  стабильно обеспечивались лекарствами, питанием для больных, ГСМ.  В полном режиме начал функционировать офис врача общей практики    в Астрадамовском филиале ЦРБ.

В нормальном русле проходила дополнительная диспансеризация работающего населения. Обследовано 400 человек, из них у 33%  обнаружены заболевания и принимаются меры по их лечению.

В 2010 году лучше была организована работа по выполнению программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению. Заработано средств  по линии ОМС  37,9  млн. рублей, что на 2,1% больше уровня 2009г.

Произошло снижение общей смертности населения района к уровню 2009г.  на 1,5% ,  к уровню 2006г – 16%; не допущено фактов  материнской  смертности. 

На 100% был  выполнен план  иммунизации населения, увеличился процент охвата населения флюорографическим обследованием. Организованы и обеспечены врачами шесть врачебных  участков. Вместе с тем в работе учреждений здравоохранения района остаётся много нерешённых вопросов, которые вызывают справедливые нарекания у жителей района.

1. Первой и главной из них – обеспеченность врачебными кадрами. На расчётные 56 ставок на сегодня имеем 31 врача, из них 60% пенсионного возраста.  Всё это приводит к значительным сбоям в работе ЦРБ и прежде всего в организации выездной деятельности.

Решение данного вопроса возможно при условии наличие жилья и более  эффективной  работы  с выпускниками     медВУЗов.

2. Недостаточный уровень организации и применения стационаро-

замещающих технологий в лечении больных (дневной  стационар, стационар на дому, врачебная неотложка,  офиса  врача  общей  практики).

          3. Крайняя необходимость дальнейшего укрепления материальной базы здравоохранения (Завершение ремонта терапевтического корпуса, детской консультации, инфекционного отделения, обеспечение горячего  водоснабжения, реконструкции  котельной Астрадамовского филиала.

Оборудование реанимационной палаты, замена оборудования пищеблока, оснащение  ФАПов необходимым с учетом современных требований оборудованием).

          4. Безусловно повышение ответственности медицинских работников за качество медицинских услуг населению. Необходимость перехода к всеобщей  диспансеризации населения.

          В целом перспективы улучшения ситуации в здравоохранении района в 2011 году есть:

          1. Начнётся  реализация в районе программы «Модернизация  здравоохранения  на 2011-2012 г.г», по которой  предусмотрен ремонт  практически всех основных объектов, а также приобретение медицинского оборудования и компьютерной техники.

          2. Планируется  поставка высокотехнологического  диагностического оборудования:

          -  цифрового  маммогрофа ( обследование  женских молочных желёз);

          - УЗИ  экспертного класса;

          - ЭГДС  экспертного класса.

          3. Произойдет оснащение и открытие на базе ЦРБ травмоцентра  3 уровня в рамках  программы по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

          4. Будут  реализовываться мероприятия по открытию в 2012 году офиса врача общей  практики в с. Бар-Слобода.

          На 2011 год будет выделено 3,1 млн.  руб. на  ремонт ЦРБ и 3,2 млн. руб. на закупку  оборудования.

 

КУЛЬТУРА.

          Приоритетными направлениями в отрасли культуры в 2010г. для  администрации  МО «Сурский район»  являлось создание необходимых условий для нормальной работы учреждений культуры, сохранение и развитие  традиционных культур проживающих на  территории района национальных групп населения, развитие и совершенствование библиотечного  дела, подготовка и проведение комплекса юбилейных мероприятий 65-й годовщины Победы в ВОВ.

          В плане реализации данных  задач проведена  большая работа.

          Проведено 20 крупных районных мероприятий, 10 агитпоездов в рамках акции «Роди патриота в день России»:

          - областной агитпоезд с участием практически всех учреждений культуры, образования, здравоохранения;

          - внедрялись новые формы обслуживания населения в библиотеках;

          - проведён заключительный этап фестиваля «Салют Победа», посвящённый 65-летию Победы в ВОВ;

          - проведены фестивали народного творчества, молодёжных бригад;

          - проведено всего 3109 культурно-массовых мероприятий, что на 194 больше чем в 2009 году.

          Ежеквартально подводились итоги работы учреждений культуры  на районных совещаниях с оглашением рейтинга их работы по 18 критериям оценки.

          - 6 коллективов художественной  самодеятельности района  в течение 2010 г стали победителями областных конкурсов и фестивалей.

          В прошедшем году  укреплялась и материальная база культуры:

Продолжился ремонт РДК, в декабре 2010 года был открыт концертный зал. В декабре  месяце 2010 года была открыта единственная в 2010 году модельная библиотека в с. Сара, оснащённая в соответствии с самыми последними требованиями, отремонтирован  СДК на Центральной усадьбе совхоза «Сурский» и он  стал одним из лучших,  завершился ремонт помещения под клуб досуга в с. Черненово. В целом на данные цели было направлено  5,7 млн.  рублей.

          Вместе с тем, в учреждениях культуры остаются нерешённые проблемы:

          - 8 СДК  отапливаются только частично, 22 требуют ремонта.

          - только 16%  из 109 творческих  работника имеют высшее образование и 52% среднеспециальное;

          - более конкретного подхода требует организация участия населения в культурных мероприятиях.

          - в некоторых учреждениях остался формальный  подход к кружковой работе, особенно с детьми;

          - крайне недостаточно периодической литературы в клубах и библиотеках;

          - недостаточный контроль за работой учреждений  культуры, особенно в селах со стороны  администраций поселений.

          Над всем этим необходимо будет поработать в текущем году.

 

          Учитывая низкую среднюю зарплату по району, наличие  безработицы   администрация  уделяла большое внимание в 2010 году социальной защите населения.

          Своевременно  проводилась работа по назначению государственных, социальных пособий, компенсаций, выплат и доплат с доведением  их до получателей.

          В целом более 12 тыс. жителей получили выплаты на общую сумму 64,3 млн. рублей (в 2009 г.- 34,7 млн. руб., рост на 85%).

          Кроме того, 5609 жителям района была оказана материальная помощь на адресно-заявительной основе на общую сумму 4,6 млн.  рублей из районного  и областного бюджетов, пенсионного фонда, средств спонсоров, в т.ч.  из  бюджета области и района 2,2 млн. руб. (2009г- 1,8 млн.   руб.);      17 пенсионеров  оздоровлено в санаториях.

          Проведена огромная работа по обеспечению ветеранов ВОВ жильём, 281 человек из них было поставлено на очередь по улучшению жилищных условий, 200 получили сертификаты , 194- приобрели  жильё. Всего на эти цели освоено  156,4  млн. рублей государственных  средств, 58 ветеранам  ВОВ была оказана материальная помощь в ремонте жилья на общую сумму 739 тыс. рублей.

          В течение года 52 инвалида были обеспечены техническими средствами  реабилитации. Особое внимание уделялось профилактической работе с  семьями «социального риска», а их в районе 67.

          Данная работа строилась индивидуально в соответствии с  разработанными программами реабилитации.  Все дети из данных семей в рамках акции «Помоги собраться в школу» получили помощь, а также к Новому году подарки. В целом за счёт  данных  акций помощь получили 327 детей на общую сумму 429 тыс. рублей.

          Велась и поддержка  молодых семей, беременные женщины в течение года получали материальную помощь на проезд в женские консультации и питание. Им регулярно выделялись бесплатные витамины. Выплачивались пособия по рождению ребенка и т.д. с 01.01.2011г.   все  данные выплаты увеличены на 25%.

          Некоторый оптимизм вызывают итоговые демографические показатели. Увеличилась рождаемость на 5,5%, уменьшилось число смертей  на 7 случаев. На 15 увеличилось число заключённых  браков. Снизилось число разводов на 9 случаев.

          В 2010 году  сложился  отрицательный баланс миграции населения  района. Так по итогам года в район прибыло на постоянное место жительства 1069 чел., убыло 1201 чел., т.е. реальная убыль от  миграции 32 человека.

          Здесь необходимо настойчиво реализовывать весь комплекс мероприятий, разработанных в районе с целью улучшения демографической ситуации.

          В истекшем году  велась работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

          В данном направлении проведена большая работа:

          - проведено 26 заседаний комиссии  по делам несовершеннолетних;

          - рассмотрено 165 вопросов (2009г- 141), в т.ч. 22 профилактических;

          - обсуждено несовершеннолетних   - 29;

            -«»-            родителей                      - 47;

          - направлено дел на лишение  родительских прав  - 5;

          - проведено заседаний общественных комиссий по делам несовершеннолетних при поселениях  - 31;

          -  проведено рейдов по семьям соц. риска    - 117;

          - сделано посещений  семей       - 304

и масса других профилактических мероприятий в школах, СДК, библиотеках.

          В результате  получено снижение правонарушений среди несовершеннолетних и  главное снижение преступности, так в 2010 г.  несовершеннолетними  совершено 11 преступлений,    в 2009г – 13.

          Дальнейшее  развитие в прошедшем году в районе  получили физкультура и спорт. Вся работа  строилась по  разработанному плану. В течение  года в районе работало 7 коллективов физкультуры, в которых занималось  1890  человек.

          В течение года было организовано 64 спортивно- массовых мероприятия с участием более 2 тыс. спортсменов.  К наиболее массовым мероприятиям можно отнести районные летние спортивные игры, районную легкоатлетическую эстафету, футбольные матчи в рамках чемпионата области.

          В целом на эти цели было направлено 2,3 млн. рублей, что выше уровня 2009 года на 168 тыс. рублей.      

      Задачей на 2011 год  ставится:

          - увеличение числа занимающихся  физкультурой и спортом;

          - развитие в районе хоккея ( создание 3-х команд и участие в областных  соревнованиях);

          - проведение ремонта  стадиона в р.п. Сурское;

          - монтаж спортивных площадок в Архангельской, Большекувайской школах и т.д.

        И в заключении : 

      Работа администрации района проходит  в условиях  взаимного понимания  администраций  поселений района и  Советов депутатов всех уровней, у нас нет никаких противоречий   и противостояний , создана рабочая обстановка   во всех учреждениях   органов  власти   и  районный Совет депутатов глубже вникает  во все проблемы и оказывает конкретную , в том  числе и материальную,  помощь в решении возникающих проблем.

  Всем  огромное  спасибо  за сплоченную работу и понимание общих проблем.

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78