Анализ состояния и развития конкурентной среды на товарных рынках муниципального образования «Сурский район» по итогам 2019 года


 

Внедрение в Ульяновской области Стандарта развития конкуренции в
субъектах Российской Федерации Распоряжением
Губернатора Ульяновской области «О внедрении в
Ульяновской области Стандарта развития конкуренции»
гарантирует единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности.

Защита конкуренции и обеспечение конкурентных рыночных отношений, недопущение монополистической деятельности являются основой существования и развития рыночной экономики, а активное содействие развитию конкуренции в муниципальном образовании «Сурский район», безусловно, является приоритетным направлением деятельности органов местной власти.

Оценка состояния конкуренции, как в целом, так и в отдельных отраслях и сферах является важным инструментом разработки и реализации социально-экономической политики, отражает основные проблемы и перспективы развития товарных рынков, содержит предложения по повышению эффективности их функционирования.

Анализ экономической ситуации осуществляется в рамках исполнения мероприятий и достижения целевых показателей Дорожной карты по содействию развития конкуренции на рынках товаров и услуг на территории МО «Сурский район».

Кроме того, в период с 1 ноября  по 1 декабря 2019г.  в МО «Сурский район» проведен мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг.   Мониторинг проводился в форме анкетирования физических и юридических лиц, представителей бизнесообщества и позволил  выявить ключевые факторы, ограничивающие здоровую конкуренцию на рынка района в 2019году.

Итоги мониторинга состояния и развития конкурентной среды  товарных  рынков на территории муниципального образования за  2019 год:

Рынок розничной торговли лекарственными препаратами:

- 100%  доля организаций, частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.

На территории муниципального образования   розничную торговлю лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами осуществляют аптечные организации. По состоянию на 01 августа 2019г в  МО функционируют 3 объекта розничной торговли лекарственными препаратами ,  без участия государства и муниципального образования.

Основными проблемами на данном товарном рынке являются:

снижение уровня доступности фармацевтической деятельности для населения из отдалённых сельских поселений МО «Сурский район» в связи с реструктуризацией аптечной сети;

экономическая неэффективность розничных продаж лекарственных средств; размещения аптечных пунктов в р.п. Сурское.

Административные барьеры входа на рынок отсутствуют. Условия входа на рынок услуг розничной торговли  лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами  ограничены экономическим барьером, причиной которого является низкий уровень покупательской способности населения.

Рынок реализации сельскохозяйственной продукции:

-100% Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции.

Сельское хозяйство является основной отраслью экономики Сурского района. Более 80% всей валовой продукции района приходится на долю сельскохозяйственного производства. В настоящее время сельское хозяйство района представляют 16 организаций различных форм собственности, 25 крестьянско-фермерских хозяйств и 7430 личных подсобных хозяйств.

Территория Сурского района представляет собой большей частью земли сельскохозяйственного назначения. Земельные и почвенные ресурсы, а так же благоприятные климатические условия обеспечивают достаточный объём производства сельскохозяйственной продукции.  Субъекты ,  работающие в данной отрасли, имеют частную форму собственности и  специализируются на производстве зерна, подсолнечника, кукурузы, мяса крупного рогатого скота, свиней и птицы, молока, яиц. На рынке сельскохозяйственной продукции присутствуют относительно мелкие производителей, в результате чего снижаются издержки производства, и, как следствие, повышается уровень конкурентоспособности  за счёт увеличения объёма производства продукции. Условия входа на рынок услуг не ограничены барьерами. В сельскохозяйственном производстве нет патентов на технологию, что также облегчает доступ на рынок. Ввиду того, что в данной отрасли имеется множество независимых продавцов, и цена устанавливается на среднем уровне, соответственно рынок сельскохозяйственной продукции является примером рынка свободной конкуренции.

Основными рисками для ведения финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей  являются:

возможная гибель посевов сельскохозяйственных культур в результате  природно-климатических явлений;

нарастающий диспаритет цен: рост цен на  промышленную продукцию, приобретаемую сельхозтоваропроизводителями, происходит гораздо более высокими темпами, чем рост закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

нестабильность закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

колебания курса доллара США и евро, что приводит к резкому удорожанию материально-технических ресурсов (запчастей, удобрений, средств защиты растений, импортных семян);

теневая занятость;

изменение  ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20 %,  влечёт удорожание всех покупных материальных ресурсов для сельхозтоваропроизводителей;

снижение уровня платёжеспособности населения, обусловленного снижением реальных доходов населения, в свою очередь вызванным ростом цен на продовольственные и непродовольственные товары, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, услуги образования, бытовые услуги, транспортные услуги и т.д.;

снижение уровня платёжеспособности населения,  приводит к уменьшению покупательской способности продуктов;

жёсткие требования банков к выдаче кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям;

высокие требования крупных  сетевых торговых объектов к  условиям поставки продукции;

Рынок племенного животноводства:

-100% доля  организаций частной формы собственности н рынке племенного животноводства.

В настоящее время  на территории МО «Сурский район» осуществляют деятельность 2 хозяйства племенного животноводства по разведению крупного рогатого скота молочных пород.

Все организации, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, являются негосударственными (частными).

Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок племенного животноводства являются:

высокие требования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для включения сельскохозяйственных товаропроизводителей в перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, отнесённых к определённым видам организаций по племенному животноводству, регистрации племенных стад в государственном племенном регистре («Основные критерии, предъявляемые к сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных», утверждённые Минсельхозом России 20.03.2017);

высокая стоимость племенного поголовья сельскохозяйственных животных.

Рынок семеноводства:

-100% доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства.

В МО «Сурский район» осуществляют свою деятельность 3 субъекта частной формы собственности по производству семян зерновых культур в соответствии с законодательством Российской Федерации в области семеноводства.

Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок являются:

необходимость соблюдения требований ФГБУ «Россельхозцентр» в целях включения в реестр семеноводческих хозяйств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (выращивание), комплексную доработку (подготовку), фасовку и реализацию семян растений хозяйствам в рамках системы добровольной сертификации ФГБУ «Россельхозцентр»;

высокая стоимость первичного семенного материала;

высокие требования к соблюдению технологий выращивания семенного материала.

 

Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме:

 

-100% доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В муниципальном образовании в  сфере управления многоквартирными домами деятельность осуществляют лицензиаты, в том числе осуществляющие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. По состоянию на 01 августа 2019 года в реестре лицензий значатся 2 лицензиата (частной  формы собственности). Проблемой рынка является отказ управляющих организаций от управления многоквартирными домами при несоблюдении условий внесения изменений в реестр лицензий в части исключения многоквартирных домов из реестра и официального расторжения договора управления, выявленный  в ходе осуществления надзорной деятельности. Вид деятельности «управление многоквартирными домами» является лицензируемым, таким образом, при соблюдении соискателем лицензии требований, установленных федеральным законодательством, административные и экономические барьеры на рынке отсутствуют.

 

Рынок ритуальных услуг:

 

- 100% доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг.

На территории  муниципального образования осуществляют свою деятельность 3 субъекта частной формы собственности в сфере оказания ритуальных услуг.

Основной проблемой на рынке  ритуальных услуг является:

снижение уровня платёжеспособности населения, обусловленного снижением реальных доходов населения, и, как следствие снижение покупательской способности;

малая привлекательность рынков в сельских поселениях муниципального образования  с небольшим количеством населения для рассматриваемого вида деятельности с точки зрения систематического получения дохода,

«теневая занятость».

 

Рынок легкой промышленности:

 

-100% доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности.

В области промышленности, в МО «Сурский район», работают 6 предприятий частной формы собственности, продукция которых является  неконкурентоспособной, ввиду заполненности рынка дешевой продукцией из стран Азии, а также большим количеством контрафактной продукции.

Проблемными аспектами  рынка легкой  промышленности являются:

Снижение спроса на продукцию, ввиду низкой конкурентоспособности;

Дефицит финансовых средств на развитие и модернизацию;

Недостаток квалифицированных рабочих.

Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева:

 

-100%  доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева.

 

На территории МО «Сурский район» в области промышленности работают 9  индивидуальных предпринимателей и 1 предприятие частной формы собственности,1 предприятие государственной формы собственности. Продукция предприятий лесопромышленного комплекса МО  реализуется на внутреннем рынке, поставки на экспорт не производятся.

Основная проблема :отсутствие переработки и сбыта пиломатериалов

 

Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств:

 

-100% доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по ремонту автотранспортных средств.

На рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств в МО осуществляют свою деятельность 2  индивидуальных предпринимателя.  Основной проблематикой  рынка оказания услуг по ремонту автотранспортных средств является «теневая занятость» данного сектора. Административные и экономические барьеры входа на рынок отсутствуют

 

Рынок кадастровых и землеустроительных работ:

 

-доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ.

На рынке  кадастровых и землеустроительных работ в МО осуществляют свою деятельность 3  индивидуальных предпринимателя.  Основной проблематикой  рынка оказания услуг по землеустроительным работам  является:  ужесточение мер ответственности за  ошибки при выполнении кадастровых   и землеустроительных работ, довольно частые  изменения земельного  законодательства; недостаток квалифицированных кадров; подготовка технической документации, отвечающей требованиям действующего законодательства;

Отсутствие обязательности граждан в оформлении прав на недвижимость.

Административные и экономические барьеры входа на рынок отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела экономического

мониторинга, инвестиций , развития

предпринимательства, размещения

муниципального заказа и торговли                                                 Т.А. Алёшина

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78