Сейчас законодательство довольно
обстоятельно и определённо отвечает на вопрос о том, что же следует считать
неправомерными действиями должностных лиц при предоставлении государственных
(муниципальных) услуг и в каких случаях к таким действиям могут быть
предъявлены претензии.
Итак, в соответствии с Федеральным
законом № 210 обжалованы могут быть следующие действия должностных лиц,
государственных (муниципальных) органов и многофункциональных центров:
1. – нарушение срока регистрации
запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2. – нарушение должностным лицом
законного срока предоставления услуги;
3. – истребование у заявителя
документов и сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
4. – отказ в приёме документов,
предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами;
5. – отказ в предоставлении услуги,
если спорные основания для такого отказа прямо не предусмотрены
законодательством;
6. – затребование с заявителя
денежной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7. – отказ государственного
(муниципального) органа в исправлении ошибок и опечаток в выданных в результате
оказания услуги документах, либо нарушение установленного срока таких
исправлений.
Все указанные действия и составляют
«предмет досудебного (внесудебного) обжалования» по ФЗ № 210 и изначально
классифицируются им как неправомерные. Это справедливо в отношении всех
подобных решений, действий, бездействий органов, предоставляющих государственные
или муниципальные услуги, должностных лиц этих органов, а также государственных
и муниципальных служащих.