Архивный сайт
муниципального |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» на 2020-2024 годы
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.10.2019 № 404-П-А Экз. № 3 р.п. Сурское
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» на 2020-2024 годы
Во исполнение статьи 44 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», распоряжения Губернатора Ульяновской области от 25.04.2019 № 288-р «О некоторых мерах по защите прав потребителей в муниципальных образованиях Ульяновской области», в целях создания в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.
Глава Администрации МО «Сурский район» Д.В.Колгин
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области на 2020 - 2024 годы
ПАСПОРТ муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Программа направлена на создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке. Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения в хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение уровня правовой грамотности и социальной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Планируется, что в средствах массовой информации будут систематически размещаться информационные материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей. Право потребителя на выбор товаров признаётся главным из всех известных прав потребителей. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесённые в Закон Ульяновской области от 03.10.2012 № 131- ЗО «О бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области», в соответствии с которыми расширены полномочия государственного казённого учреждения «Государственное юридическое бюро Ульяновской области» (далее – Госюрбюро), в том числе в сфере оказания бесплатной юридической помощи по вопросам защиты прав потребителей, в сфере взаимодействия Госюрбюро со средствами массовой информации по вопросам оказания бесплатной юридической помощи и продвижению бесплатной юридической помощи в социальных сетях, в том числе по вопросам прав потребителей. Также для исполнения указанных полномочий увеличена предельная штатная численность Госюрбюро. Одним из важных приоритетов в определении направленной деятельности по предупреждению нарушений на потребительском рынке является работа с обращениями граждан, которая позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким уровнем нарушений законодательства о защите прав потребителей. Структура обращений граждан со значительной степенью точности отражает состояние потребительского рынка. Вместе с тем, стремительное развитие современного рынка товаров и услуг приводит к обозначению новых проблем правового, экономического, организационного и социального характера. Рынок товаров и услуг не может обеспечить всем потребителям равных возможностей во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов продажи товаров посредством сетевых супермаркетов, развитие дистанционного способа продаж, долевого строительства, потребительского кредитования, медицинских и туристических услуг, жилищно-коммунальная реформа и другие новшества не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях, имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей. В числе основных причин обращений граждан является непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушения сроков исполнения услуг, а также продажа товаров и предоставление услуг надлежащего качества. В современных условиях для поддержки потребителей необходимо постоянное воздействие государства на организацию и поддержание упорядоченных отношений в сфере потребительской политики, воспитание новых членов общества, подготовленных к защите своих потребительских прав цивилизованным путём. Необходима своевременная и комплексная оценка последствий для потребителей новшеств на современном потребительском рынке товаров и услуг (например, в сфере жилищно-коммунального хозяйства), оценка результатов изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявления пробелов в нём и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой позволит решить обозначенные задачи и будет способствовать повышению уровня защищённости потребителей, снижению социальной напряжённости в обществе.
2. Основные цели, задачи.
Цель Программы - развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области (далее - муниципальное образование), направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями. На достижение указанной цели направлено решение следующих задач: координация деятельности всех участников Программы по достижению цели программы; повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; повышение уровня доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых категорий; создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих на потребительском рынке. Целевые индикаторы реализации Программы представлены в приложении № 1 к Программе.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в 2020-2024 годах.
4. Система мероприятий Программы
В целях обеспечения решения конкретных задач Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию защиты прав потребителей в муниципальном образовании в 2020-2024 годах. Перечень мероприятий Программы с указанием источников и объёмов финансового обеспечения их реализации, исполнителей, сроков реализации Программы представлен в приложении № 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счёт бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Сурский район». Общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы составляет 25000 рублей, в том числе: 2020 год - 5000 рублей; 2023 год – 5000 рублей; 2021 год - 5000 рублей; 2024 год - 5000 рублей. 2022 год - 5000 рублей.
6. Механизм реализации Программы
Оперативное управление реализацией мероприятий Программы осуществляет управление экономического развития и размещения муниципальных заказов администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. В задачи Управления входят: - обеспечение координации действий всех участников программы; - определение более эффективных форм и порядка организации работ по выполнению программы; - согласование объемов финансирования на очередной финансовый год; - контроль за ходом реализации программы, в том числе за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за выполнением сроков реализации программы; - сбор отчетности за ходом выполнения программных мероприятий. Контроль за реализацией Программы осуществляет начальник управления экономического развития и размещения муниципальных заказов администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. 7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы не предусматривает финансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников. Оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе конечных значений целевых показателей Программы по ежегодным итогам ее реализации. Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность защиты прав потребителей посредством оптимизации совместной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных и правозащитных организаций. Осуществление превентивных мер, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей, создаст условия для повышения культуры обслуживания потребителей, повышения гражданского самосознания изготовителей и продавцов (исполнителей) товаров, работ и услуг. Реализация мероприятий Программы должна привести к сокращению поступления на потребительский рынок опасных и некачественных товаров, работ, услуг, сформировать у жителей области навыки рационального потребительского поведения. Программа обеспечит повышение информированности населения в сфере защиты прав потребителей. Повышение уровня защиты населения при реализации потребительских прав приведет к снижению социальной напряженности в обществе.
Приложение № 1 к муниципальной программе «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» на 2020 - 2024 годы»
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ реализации Программы
Приложение № 2 к муниципальной программе «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» на 2020 - 2024 годы»
КОМПЛЕКС мероприятий муниципальной Программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» на 2020 - 2024 годы»
Приложение № 3 к муниципальной программе «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» на 2020 - 2024 годы»
МЕТОДИКАоценки эффективности реализации Программы «Обеспечение прав потребителей в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы»
Оценка эффективности реализации муниципальной
программы
|
Наименование утвержденных мероприятий в текущем квартале |
Выполнено |
Финансирование |
Непосредственный результат |
|||
согласно плану (%) |
фактически (%) |
согласно плану (%) |
фактически (%) |
согласно плану (%) |
фактически (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________