ЗАКЛЮЧЕНИЕ На проект постановления «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области от 09 ноября 2017 года № 53/62 «О земельном налоге на территории муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области»

Администрация  муниципального образования  «Сурский район»

ул. Советская, д. 60 «а», р.п. Сурское, Сурский район, Ульяновская область, 433240, тел.(8242) 2-14-88

ОКПО 01696995, ОГРН 1027300724120,ИНН/ КПП 7319002252/ 731901001,

E-mail: surskoeadm@ mail.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На проект постановления «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области от 09 ноября 2017 года № 53/62 «О земельном налоге  на территории муниципального  образования Сурское городское поселение  Сурского района Ульяновской области»

 

  

       Управление экономического развития и размещения муниципального заказа  администрации МО «Сурский район» в соответствии с пунктом  1 Порядка  о проведении экспертизы нормативных правовых актов МО «Сурский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением администрации МО «Сурский район» от 08.07.2015 № 445-П-А,  рассмотрело проект постановления «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области от 09 ноября 2017 года № 53/62 «О земельном налоге  на территории муниципального  образования Сурское городское поселение  Сурского района Ульяновской области» (далее – НПА), сообщает следующее.

При подготовке проекта акта разработчиком акта был соблюдён порядок проведения оценки регулирующего воздействия, определённый Положением  о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов  муниципального образования «Сурский район». 

НПА направлен для подготовки настоящего заключения впервые.

1.     Описание действующего регулирования.

        Акт разработан в соответствии с Налоговым кодексом Российской федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данным актом вносятся изменения в некоторые пункты Решения совета депутатов Сурского городского поселения. В части кадастровой стоимости в отношении земельных участков занятых объектами торговли и общественного питания, и в части кадастровой стоимости в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

        Таким образом, акт направлен на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей  общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения на территории муниципального образования «Сурское городское поселение».

2.     Проблема, на решение которой  направлен  предлагаемый  способ

регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

        Основной проблемой, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, является не своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления, влекущее за собой несоответствие муниципальных нормативных правовых актов положениям Налогового Кодекса РФ, что приводит к неправильной информированности.

3.     Обоснование целей предлагаемого регулирования.

        Принятие акта направлено на совершенствование законодательной базы  муниципального образования «Сурский район»  в сфере регулирования налоговой политики и налогообложения на территории МО «Сурский район».

        Необходимость совершенствования нормативной правовой базы в сфере налогообложения на территории МО «Сурское городское поселение», в части земельного налога, обусловлена большим количеством нормативных правовых актов, регулирующих вопросы порядка исчисления, уплаты и предоставления налоговых льгот по данному налогу.

        При этом Решением Совета депутатов МО «Сурское городское поселение» предполагается установление налоговых ставок земельного налога на территории МО «Сурское городское поселение», сроков уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу, и налоговые льготы.

        Таким образом, акт будет способствовать повышению эффективности нормативной правовой базы МО «Сурское городское поселение» в сфере налогообложения и, как следствие, созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.     Анализ опыта       субъектов       Российской       Федерации  в

соответствующей сфере.

По итогам мониторинга регионального законодательства установлено, что во многих субъектах Российской Федерации  приняты аналогичные решения Советов депутатов, регламентирующие порядок исчисления, уплаты и предоставления земельного налога. Так, например:

- Решение Совета Архиповского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области второго созыва от 21.02.2018г. № 6 «Об установлении земельного налога на территории Архиповского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области на 2018 год»;

         - Решение Совета депутатов муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области от 31 октября 2017 № 59 «Об установлении и введение в действие земельного налога на 2018 год»;

         - Решение Совета депутатов городского поселения Оболенск Серпуховского муниципального района Московской области от 28 ноября 2017 года № 4/4 «Об установлении земельного налога на 2018 год»;

- Решение Совета Трудового сельского поселения Ейского района Краснодарского края от 24 ноября 2011 года № 85 «Об установлении земельного налога на территории Трудового сельского поселения Ейского района».

Таким образом, с учётом опыта регионов можно сделать вывод, что принятие рассматриваемого регулирования будет способствовать повышению эффективности налогового законодательства, применяемого на территории муниципального образования «Сурское городское поселение» за счет оптимизации нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, в части земельного налога.

5.     Анализ   рассматриваемого   регулирования,   анализ   текущей

ситуации.

В соответствии со статьей 397 Налогового Кодекса РФ порядок и сроки уплаты земельного налога определяются Налоговым Кодексом РФ и  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

         Кроме того, непринятие рассматриваемого регулирования, т.е. сохранение ситуации «Статус-кво», не позволит оптимизировать действующую нормативную правовую базу, регулирующую сферу налогообложения на территории муниципального образования «Сурское городское поселение», в части земельного налога, что негативно скажется  на субъектах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с риском неумышленного нарушения указанного законодательства ввиду запутанности отдельных отсылочных норм по данному налогу.

         В связи с этим альтернативного варианта регулирования не существует.

6.     Анализ   основных   групп   участников   отношений,  интересы

которых затронуты правовым регулированием.

По мнению разработчика акта, основными группами участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты рассматриваемым правовым регулированием, являются физические лица, предприятия различных сфер деятельности, индивидуальные предприниматели.

Количественная оценка непосредственных адресантов регулирования, разработчиком акта не представлена.

7.     Сведения о проведении публичных обсуждений.

Публичные  обсуждения  НПА  проводились  в  период  с 05.11.2019 г.

по 05.12.2019 г. на специализированном ресурсе для проведения публичных обсуждений http://surskoe.ulregion.ru/7664/9966/9970.html

         В рамках публичных обсуждений НПА поступило 3 отзыва.

         Позиций, содержащих замечания по проекту акта, от участников публичных обсуждений не поступало.

8.     Выводы по результатам проведенной экспертизы:

НПА    содержит     нормы,     затрагивающие     интересы     субъектов предпринимательской деятельности.

На  основе  проведенной  экспертизы  НПА  с  учетом представленной информации разработчиком, а так же информации полученной в ходе публичных консультаций, Управлением экономического развития и размещения муниципальных заказов администрации муниципального образования «Сурский район» сделаны следующие выводы:

НПА не противоречит действующему законодательству в сфере регулирования предпринимательской деятельности.

         В НПА отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности. НПА дополнительных расходов бюджета Ульяновской области, консолидированного бюджета муниципального образования «Сурское городское поселение» и местных бюджетов не предусматривает. Иных мнений и замечаний Управление не имеет.

 

 

Начальник управления экономического развития

и размещения муниципальных заказов

Администрации муниципального образования

«Сурский район»                                                                            Т.А.Андреева

 

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78