ИТОГИ оценки качества внедрения и развития механизмов оценки регулирующего воздействия
ИТОГИ
оценки качества внедрения и
развития механизмов оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, в органах местного самоуправления муниципальных
образований Ульяновской области за 2017 год
В Ульяновской
области с конца 2011 года активно внедряется механизм оценки регулирующего
воздействия (далее – ОРВ) в процедуру принятия управленческих решенийПо итогам
2017 года Ульяновская область вошла в тройку лидеров, отнесённых к «высшему
уровню» рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия и
экспертизы в субъектах Российской Федерации.
Одной из ключевых задач в сфере внедрения и развития
механизмов ОРВ остаётся задача по
совершенствованию процедуры ОРВ на
муниципальном уровне.Третий год
подряд подведение итогов организации и проведения процедуры ОРВ в органах
местного самоуправления проходит в соответствии с Методикой оценки качества внедрения и развития механизмов оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в органах
местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области,
утверждённой распоряжением Правительства
Ульяновской области от 22.12.2016 № 707-пр.По итогам работы за 2017 год,
как и в предыдущие 2015 и 2016 годы, набрать более 80 баллов и достичь
высшего уровня, к сожалению, не удалось
ни одному муниципальному образованию Ульяновской области. Однако по итогам
отчётного года до 4-х увеличилось количество МО, отнесённых к «хорошему
уровню», до 16-ти выросло число муниципальных образований, отнесённых к
«удовлетворительному уровню».
Необходимо отметить,
что по МО «Сурский район» была отмечена положительная динамика(+19 баллов),что позволило муниципальному
образованию перейти из «неудовлетворительной» группы в «удовлетворительную».
Низкий балл при проведении процедуры ОРВ и экспертизы получен
в виду несоответствия структуры заключения принятым типовым формам заключений.
В части организации практической работы необходимо отметить, что
особое внимание при подведении итогов
обращалось на количество и качество проведённых ОРВ и экспертиз,качество подготовленных
заключений, а также количество отзывов, полученных в ходе публичных обсуждений.
Всего за отчётный период было проведено 3 заключения по ОРВ и 4 заключения по
Экспертизе НПА.
При подведении итогов качества
проведения процедуры ОРВ и экспертизы и
формировании рейтинга оценивались следующие показатели:
1)среднее
количество отзывов, полученных в процессе публичного обсуждения проектов
муниципальных НПА и муниципальных НПА.
По данному показателю наше муниципальное образование
получило по 3 отзыва на каждый НПА.
2) использование
при подготовке заключений об ОРВ и экспертизе проектов муниципальных НПА и
муниципальных НПА количественных методов оценки в 2017 году отмечено в 14
муниципальных образованиях.
Положительным по данному показателюстал пример Сурского района - 28,5 %;
3) в рамках подготовки заключений об ОРВ и экспертизе предложены
альтернативные варианты решения проблемы
лишь в нескольких районах из 21, в т.ч. –в МО«Сурский район» (14,3%).
В
2017г. было проведено пять заседаний коллегиального совещательного органа
(рабочей группы) по ОРВ. Проведено четыре мероприятия, посвящённых тематике ОРВ и экспертизы, функционирование информационной
поддержки ОРВ и экспертизы в средствах массовой информации.
Анализ итогов деятельности
муниципальных образований по внедрению и развитию ОРВ проектов муниципальных
НПА и экспертизы муниципальных НПА показал, что в 2017 году в органах местного
самоуправления работа по организации
практической деятельности по развитию и совершенствованию процедуры ОРВ и
экспертизы налажена и ведётся на постоянной основе.
|