ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сурский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

         УТВЕРЖДАЮ:

         Глава администрации

         МО «Сурский район»

                                                                        __________Д.В.Колгин 

 


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сурский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сурский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172 и 1842 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Основные направления базируются на положениях Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, решениях, принятых в 2022 году Президентом Российской Федерации, распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года», распоряжении Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах», кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы условия социально-экономического развития муниципального образования Сурский район» на 2022 год и плановый период  2023 и 2025 годов.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при формировании проекта бюджета МО «Сурский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы (далее - проект бюджета на 2023-2025 годы), основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета МО «Сурский район», а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

На 2023-2025 годы сохраняются основные ориентиры и приоритеты налоговой и бюджетной политики, обеспечивающие сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство, цифровую трансформацию, формирование и реализацию инвестиционной политики.

Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

В этой связи будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы района, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития, оптимизации расходов.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов достижение  целей по ускорению темпов экономического роста, увеличения численности населения района, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для проживания и самореализации граждан должно осуществляться в муниципальном образовании за счёт повышения эффективности бюджетных расходов, привлечения в экономику района частных инвестиций, создания комфортных условий ведения бизнеса, повышения производительности труда.

 

 

Раздел 1. Основные направления налоговой политики муниципального образования «Сурский район»  на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов

 

Результатом реализации налоговой политики должно стать развитие и укрепление налогового потенциала района за счет роста экономических показателей.

Основные направления налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу сохраняют преемственность уже реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала района.

Ключевые направления налоговой политики муниципального образования «Сурский район»  на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов.

 

1.                      Эффективное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.

 

В 2023 - 2025 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.

В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сохранится на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования.

Новации федерального законодательства содержат меры, направленные на повышение эффективности налоговой системы и собираемости налогов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса. В частности, совершенствуется порядок учета организаций и физических лиц в налоговых органах в связи с развитием уровня информатизации и автоматизации процессов в этой сфере.

В рамках совершенствования налогового администрирования
с 1 января 2023 года вводится институт Единого налогового счета для всех категорий налогоплательщиков (юридических и физических лиц) для уплаты налогов, сборов, страховых взносов посредством перечисления в бюджетную системы Единого налогового платежа.

2.     Укрепление доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов

Реализация полномочий главных администраторов доходов бюджетов предполагает активную работу всех участников бюджетного процесса по развитию доходной базы местных бюджетов, что предполагает взаимодействие профильных Управлений муниципального образования с основными налогоплательщиками района на предмет своевременной уплаты налогов в бюджет. Особое внимание будет направлено на повышение уровня ответственности главных администраторов за качественное прогнозирование доходов консолидированного бюджета района и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам.

Проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами муниципального образования также будет способствовать расширению  налоговой базы бюджетов.

Координация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет района будет осуществляться в рамках деятельности межведомственной комиссии  по платежам в бюджет муниципального образования «Сурский район» и легализации объектов налогообложения и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов и сокращения задолженности в консолидированный бюджет района, что является важнейшей задачей в условиях сохраняющейся нестабильности в экономике.

Особое внимание при проведении комиссий будет уделяться следующим вопросам своевременной уплаты и погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц, легализации заработной платы, повышению уровня заработной платы всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, полноте поступления в бюджет налогов со  специальным налоговым режимом.

 

3. Сохранение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства

 

За прошедшие годы условия развития экономики принципиально изменились в связи с внешним давлением и жесткой санкционной политикой в отношении России. В связи с этим в предстоящем периоде налоговая политика ориентирована на поддержание устойчивости отраслей и секторов экономики с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации с минимальными потерями для потенциала развития региона.

В условиях глобальных структурных изменений стоит задача диверсификации экономики и повышения экономической активности населения, в том числе за счёт увеличения числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (далее – МСП).

В части налоговых мер поддержки субъектов МСП на федеральном уровне уже действуют программы повышения доступности кредитных ресурсов на инвестиционные цели через механизм субсидирования части расходов по обслуживанию таких кредитов в рамках национальных проектов в сфере экономики, перенесены сроки уплаты страховых взносов на 12 месяцев, а в ближайшей перспективе и на 2023 год, для отдельных категорий налогоплательщиков, до конца года отменены плановые проверки предпринимателей, значительно сокращён перечень оснований для внеплановых проверок.

В рамках совершенствования администрирования доходов внедрён механизм единого налогового платежа. Новый способ перечисления налогов создаст для организаций более комфортные условия для исполнения обязанности по внесению обязательных платежей, сократит время оформления расчетных документов, минимизирует ошибки при заполнении реквизитов при перечислении налогов.

В планируемом периоде в целях создания благоприятного климата для субъектов МСП в Ульяновской области сохранены льготы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения (далее – УСН) в виде пониженных налоговых ставок:

УСН с объектом налогообложения «доходы» - в размере 1% (максимальная ставка 6%) в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность в области информационных технологий, а также для впервые зарегистрированных налогоплательщиков в течение двух налоговых периодов;

УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» -
в размере 5 % и 10 % (при максимальной ставке 15%) для широкого перечня видов экономической деятельности.

В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса
в сложных экономических условиях Правительством Ульяновской области приняты меры поддержки в виде отсрочки по уплате налогов со специальным налоговым режимом до конца 2022 года.

Результатом всех принимаемых в области мер поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей будет рост инвестиций, создание новых рабочих мест с достойной заработной платой и, как следствие, рост валового регионального продукта.

 

4. Стимулирование инвестиционной активности

 

Налоговая политика МО направлена на увеличение налогового потенциала области не за счет повышения налоговой нагрузки на плательщиков, а за счет роста экономических показателей путем повышения инвестиционной активности.

В МО имеется хороший инвестиционный потенциал, обеспеченный применением инструментов поддержки и стимулирования инвестиций:

определены точки роста;

инвестиционные проекты сопровождаются на всех стадиях реализации. Администрацией МО «Сурский район» ведется постоянная работа по повышению инвестиционной привлекательности, развитию инвестиционной деятельности, формированию благоприятных условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов. Отраслевые направления экономического развития: сельское хозяйство (переработка продукции растениеводства и животноводства, садоводство, разведение КРС, рыбоводство), разработка полезных ископаемых, развитие паломнического туризма, историко-архитектурного туризм, экотуризм, велотуризм, придорожный сервис.

 Учитывая сельскохозяйственное направление развития района, на  территории муниципального образования определены «точки роста» и разработаны дорожные карты по реализации проектов:

Животноводческий комплекс ООО «Гулюшевское» осуществляет свою деятельность на территории Сурского района с 2018 года, является дочерним предприятием ООО «Агро-Гулюшево» и располагается в том же населенном пункте – пос. ц/у совхоза «Сурский». Основное направление деятельности – мясное (откорм и доращивание КРС).

По состоянию на 01.01.2022 года в ООО «Гулюшевское» имелось 236 голов КРС (в настоящее время 19 голов).

В текущем  году ООО «Гулюшевское» реализует инвестиционный проект по модернизации животноводческого комплекса (реконструкция уже имеющегося помещения и строительство нового помещения), в которых будут содержатся 600 голов КРС. Руководитель проекта- С.А. Патрикеев.

Данным проектом предусмотрено создание 26 новых высокооплачиваемых рабочих мест (от 32 000 до 38 000 рублей в месяц). Объем инвестиционных вложений более 100 млн. рублей.

Предприятием уплачено налогов во все уровни бюджетов на сумму            1,8 млн. рублей.

«Дорожная карта» разработана и согласована.

 

ООО АПК «Весенний сюжет», более 20 лет работает в Ульяновской области, занимаясь растениеводством в селах Кезьмино, Матюшкино и Малой кандалы. Организация имеет опыт работы в  Ставропольском крае, где их сад насчитывает 50 000 черешен и 200 000 яблонь, входят в региональную программу и взаимодействуют с Крымским НИИ садоводства.

На территории муниципального образования «Сурский район» планируется реализация инвестиционного проекта «Яблоневый интенсивный сад», закладка яблоневого сада на площади 255 га,  мощностью 600 тонн яблок/год и строительство плодоовощного хранилища.

         По состоянию на март 2022 года предприятием засажено 36 га. (49 тыс. деревьев).

         В  текущем  году планируют подать заявку в плодопитомник ВНИИ садоводства им. И.В. Мичурина на саженцы к высадке в 2023- 2024 году в количестве 50 тыс. деревьев.

          Собственник предприятия: Войтов Виктор Германович

         Руководитель проекта в Ульяновской области: Исаев Юрий Евгеньевич

        

Общий объем инвестиций: 116 млн. руб

         Количество новых рабочих мест: 10

         Сроки реализации: 2020-2024 гг.

 

Разработан проект «дорожной карты» по реализации мероприятий инвестиционного проекта, в стадии согласования.

 

 ООО "Ванкорское УТТ"   планирует строительство  и пуск  2 ед. автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории р.п. Сурское. 

Объем инвестиций 300 млн. руб.

Количество рабочих мест- 26 (уровень оплаты свыше 25-30 тыс. руб).

Срок реализации: 2023—2024 гг.

 

         Заключен договор аренды на земельный участок. В текущем году получена градостроительная документация на земельный участок с необходимым видом разрешенного использования, выдано разрешение на строительство. в дальнейших планах реализации проекта мероприятия по выбору подрядчика на строительство АГНКС, строительство, подготовка документации и получение разрешения  на ввод в эксплуатацию, прием сотрудников, оформление документации на собственность и запуск в работу.

Разработан проект «дорожной карты» реализации мероприятий инвестиционного проекта, находится на согласовании.

         Согласно письма от 02.09.2022г. исх № 1388, выполнение СМР по строительству объекта АГНКС в р.п. Сурское планируется с 12.09.2022 г.

 

Динамично развивается КФХ Мельникова Д.С. образовано в 2017 году. Хозяйство имеет 850 га сельхоз угодий, поголовье овец - 250 гол. и птицу (куры, гуси,утки, индюки) - 200 гол., также осуществляет заготовку сена для хозяйств населения.

         В 2019 году Главой КФХ Мельниковым Д.С. было запущено новое направление деятельности разведения малька рыбных пород форели, карпа, толстолобика, амура и т. д. На сегодняшний день в хозяйстве имеется десять прудов, общей площадью водного зеркала более 10га, подрощено 60 тыс. малька белого амура и 80 тыс. малька толстолобика.

         В 2020 году поставили инкубационный цех в комплексе с 15 ваннами под малька и 30 ванн под икру, закупили рыбопосадочный материал форели, а также карпа для создания маточного поголовья для дальнейшей инкубации. А так же на сегодняшний день построен  мальковый цех с 35 ваннами под малька.

         Объём инвестиций составил 34 млн. рублей, в т.ч. в животноводство и растениеводство - 24 млн. рублей, рыбоводство - 10 млн. рублей. Создано 3 рабочих места. Средняя зар. плата 36000 руб. В 2021 году оплачено налогов: УСНО-220 тыс. руь, НДФЛ-171 тыс. руб, Страховые взносы-580 тыс. руб.

          Налажен рынок сбыта малька и продуктовой рыбы, вся продукция кфх размещена на официальном сайте «Дикое поле».

В текущем году готовится заявка на участие в получении гранта в размере 10 млн. руб по Федеральной программе  «Сельский агротуризм». В рамках данного гранта планируется строительство  4 домиков для размещения туристов и развития агротуризма. В ближайшей перспективе запланировано строительство ЗАВа и автовесов для крупногабаритного транспорта.

 

Туризм:

 

Имеется большой потенциал  в части развития паломнического туризма. В рамках средств, полученных при участии во  Всероссийском конкурсе лучших проектов  создания комфортной городской среды «Малые города и исторические поселения» в 2021г. была благоустроена торгово- ярмарочная площадь, которая является частью пешего маршрута на Никольскую гору. Имея позитивный опыт участия в конкурсе, было принято решение об участии второй раз во Всероссийском конкурсе  лучших проектов по благоустройству проводимом Министерством строительства Российской Федерации, определено  «Промзинское кольцо». Подготовлена заявка (срок подачи до 01.06.2022г), дизайн проект.

 

Кадровый потенциал:

 

В части подготовки  кадрового потенциала, на территории муниципального образования работает ОГБПОУ «Сурский техникум агробизнеса», в котором обучаются студенты , приехавшие из других регионов.               В 2021 году проведена программа перезагрузки, переформатирована работа по подготовки кадров, в части расширения получения абитуриентами рабочих профессий, в сфере потребкооперации, туризма по направлениям : коммерция, гостиничное дело. В перспективе запланирована модернизация учебно-материальной базы, лабораторий, открытие учебного магазина и ресторана.

 

Строительство стадиона:

 

В целях организации досуга и поддержания здорового образа  молодежи муниципального образования  «Сурский район» запланировано участие в Федеральной программе по строительству стадиона.

Разработана проектно-сметная документация,  в рамках которой запланированы работы по строительству :

- футбольного поля с искусственным покрытием;

- легкоатлетических беговых дорожек;

- трибун на 300 мест;

административного здания с раздевальными помещениями;

мачт освещения – 4 шт;

ограждение 3-D забором;

благоустройство территории.

 

В целях обеспечения конкурентоспособности
и привлечения новых налогоплательщиков, в Ульяновской области постоянно совершенствуется налоговое законодательство в части льготного налогообложения для инвесторов.

Предоставление налоговых льгот инвесторам призвано стимулировать приток инвестиций в экономику , и, как следствие, в перспективе обеспечивать рост налогооблагаемой базы и прирост налоговых поступлений в бюджет .

Для обеспечения стабильности инвестиционного климата на планируемый период в Ульяновской области сохранены льготные условия налогообложения для инвесторов (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций) в отношении  таких категорий налогоплательщиков, как «особо значимые инвестиционные проекты»,  присвоение статуса «приоритетного инвестиционного проекта» и региональных инвестиционных проектов», «приоритетные туристские проекты».

5. Оценка эффективности налоговых расходов, в том числе с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций

По результатам оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), предоставленных законодательством Сурского района, льготное налогообложение в отношении отдельных категорий налогоплательщиков планируется сохранить.

Согласно решений Советов депутатов муниципальных образований городского  и сельских поселений установлены льготы по земельному налогу  для юридических лиц - органов местного самоуправления, а также учреждений, созданных органами местного самоуправления и отвечающие требованиям статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных расходов на уплату налогов, минимизации встречных потоков финансирования и экономии трансфертных издержек и имеет социальную направленность.

         Льготы для физических лиц установлены следующим категориям граждан:

-участники и инвалиды ВОВ, инвалиды боевых действий;

-многодетные семьи, матери и отцы одиночки (имеющие несовершеннолетних детей) за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества в пределах установленных нормативов отвода площади земельных участков; 

-граждане, родившие либо усыновившие (удочерившие) после 01.01.2016 года третьего ребенка или последующих детей за земли,  предоставленные в собственность бесплатно для строительства жилых домов на период строительства.

В результате освобождения от уплаты налога данных категорий граждан  снижается доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения».

 

Раздел 2.      Основные направления бюджетной политики МО «Сурский район» на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов

 

Бюджетная политика нового бюджетного цикла сохраняет преемственность задач предыдущих периодов. Как и в предыдущие годы, расходная часть местного бюджета сохранит свою социальную направленность. Более 70% всех расходов ежегодно направляется на финансирование социальной сферы.

В контексте влияния последствий ограничительных мер, вызванных как последствиями распространения коронавирусной инфекции, так и геополитическим фактором, предстоящее трехлетнее планирование бюджетных расходов должно быть основано на:

концентрации бюджетных и управленческих ресурсов на экономических и социальных направлениях, способствующих достижению национальных целей развития установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- сдерживания роста расходов бюджета МО Сурский район», не обеспеченного увеличением доходов и (или) оптимизацией расходов.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- концентрации и приоритизации финансовых ресурсов в целях обеспечения исполнения в первую очередь социально значимых бюджетных обязательств, достижения целей и показателей национальных проектов, реализуемых в рамках Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- недопущения установления расходных обязательств МО «Сурский район», не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

- недопущения роста кредиторской задолженности бюджета МО «Сурский район», принятие мер по сокращению сложившейся кредиторской задолженности.

-проведение инвентаризации действующих мер социальной поддержки населения;

- реализации утвержденной Главой администрации МО «Сурский район» Программы оздоровления муниципальных финансов МО «Сурский район.

Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:

1) Заключение соглашений, которыми предусматриваются меры по социально – экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Заключение с Главами местных администраций, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета МО «Сурский район», Соглашений, предусматривающих меры по социально – экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. В соответствии с требованиямип.8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанные Соглашения содержат 4 направления обязательств:

·                   обязательства, направленные на снижение уровня дотационности и увеличение налоговых и неналоговых доходов – включают в себя обязательное согласование с Министерством финансов области проектов решений о внесении изменений в местные бюджеты, предусматривающих увеличение объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и изменение остатков средств до внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления муниципального образования;

·                   обязательства, направленные на соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации – в частности, соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

·                   обязательства, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств – это отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений муниципального образования и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, недопущение увеличения общей численности муниципальных служащих;

·                   обязательства, направленные на повышение качества управления муниципальными финансами - обеспечивающие уменьшение объёма просроченной кредиторской задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплате муниципальными учреждениями коммунальных услуг, перед субъектами предпринимательской деятельности по оплате выполненных работ и оказанных услуг, предусмотренных муниципальными контрактами (договорами).

 

Политика в области формирования межбюджетных отношений

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений останутся:

- обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований;

- формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований, создание стимулов по её наращиванию;

- соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;

-создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику.

 

 

 

Межбюджетные  трансферты из  бюджета МО «Сурский район»
бюджетам поселений

 

 

Наименование

2022 год

План

 

доля (%)

2023 год

2024 год

2025 год

проект

в % к 2022 г.

доля (%)

проект

в % к 2023 г.

доля (%)

проект

в % к 2024 г.

доля (%)

Межбюджетные трансферты

22404,4

100,00%

26111,3

116,55%

100,00%

26143,3

100,12%

100,00%

26856

102,73%

100,00%

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дотации

21338,3

95,24%

23025,1

107,91%

88,18%

23677,1

102,83%

90,57%

24389,8

103,01%

90,82%

субсидии

100

0,45%

720

720,00%

2,76%

100

13,89%

0,38%

100

100,00%

0,37%

иные межбюджетные трансферты

966,1

4,31%

2366,2

244,92%

9,06%

2366,2

100,00%

9,05%

2366,2

100,00%

8,81%

 

В 2022-2024 годах сохраняется поддержка бюджетов городского и сельских поселений. Финансовая поддержка поселений на 2023 год сформирован за счёт субвенции областного бюджета и собственных доходов района и составляет 23 025,1 тыс. рублей. Темп роста финансовой поддержки бюджетов городского и сельских поселений к уровню 2022 года составляет 107,9%.

 

В 2023-2024 гг будет продолжена работа, направленная как на финансовое просвещение населения района, так и на противодействие «теневому» сектору экономики, популяризацию уплаты налогов, вовлечению в налоговый оборот субъектов налогообложения и формированию положительного имиджа налогоплательщика, что, в конечном итоге, ведет к увеличению наполняемости консолидированного бюджета.

Для выполнения данных задач финансовым управлением администрации МО «Сурский район» совместно с отраслевыми органами администрации района, администрациями сельских поселений ежемесячно организуются  просветительские мероприятия, проводимые в течение недели для различных целевых групп.

Основными задачами по повышению финансовой грамотности на 2023-2025 годы станут:

- внедрение финансовой грамотности в образовательные программы всех уровней образования;

- увеличение охвата населения мероприятиями и информационной компанией;

- увеличение доли граждан со средним и высоким уровнем финансовой грамотности;

- укрепление межведомственного взаимодействия в рамках реализации региональной программы;

- формирование налоговой культуры населения района (увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; снижение численность занятых в «теневом» секторе экономики, и, как следствие, увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Сурский район»);

- интеграция инициативного бюджетирования и финансового просвещения. Это позволит задать новый вектор развития финансовый грамотности. Именно включение инициативного бюджетирования в состав мероприятий по повышению финграмотности населения позволит обеспечить гармонизацию существующих программ в сфере финансовой и бюджетной грамотности.

В 2023-2025 годах будет продолжена работа по обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса, сохранению достигнутых позиций в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области по уровню открытости бюджетных данных.

Приоритетом в развитии механизмов обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса на предстоящие годы станет дальнейшее обеспечение доступности, наглядности информации о бюджете, расширение участия граждан в бюджетном процессе путем:

- своевременного размещения актуальной и доступной для понимания населением Сурского района информации о бюджетном процессе на  сайте Администрации муниципального образования «Сурский район»;

- использования сведений, размещенных на сайте Администрации  в качестве материалов при проведении мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности.

Основными задачами по повышению финансовой грамотности на 2023-2025 годы станут:

- увеличение количества субъектов налогообложения;

- снижение численности занятых в «теневом» секторе экономики;

- увеличение охвата населения мероприятиями и информационной компанией;

- увеличение доли граждан со средним и высоким уровнем финансовой грамотности.

В рамках развития инициативного бюджетирования на территории Ульяновской области будет продолжена работа по использованию и совершенствованию механизмов поддержки инициатив граждан и механизмов, способствующих более активному участию населения в бюджетном процессе на территории Ульяновской области.

Раздел 3.   Основные характеристики  бюджета
муниципального образования «Сурский район»  на 2023-2025 годы

 

Проект  бюджета муниципального образования «Сурский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в полном объёме сформирован в «программном» формате в увязке с приоритетами, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

При разработке проекта были использованы:

         основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Сурский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

            стратегия социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года;

основные параметры прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

предложения главных администраторов доходов местного бюджета, и оценка поступлений по отдельным доходным источникам.

 

Доходы  бюджета муниципального образования «Сурский район»  на 2023 год сформированы в общей сумме– 429 238,3 тыс. рублей, что на 51 969,1 тыс. рублей больше уровня первоначально утвержденного бюджета на 2022 год.

Доходы бюджета муниципального образования «Сурский район» на 2023 год сформированы в общей сумме – 53769,74 тыс. рублей, что на 7648,34 тыс. рублей или на 16,6% больше уровня первоначально утвержденного бюджета на 2022 год.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования «Сурский район» на 2023 год планируются в объёме 53769,74 тыс. рублей, что по сравнению с первоначальным планом на 2022 год выше на 16,6% или на 7648,34 тыс. рублей.

Наибольшую сумму и долю поступлений (35,9%) занимает налог на доходы физических лиц. Объём спрогнозирован в общей сумме 19296,2 тыс.  рублей,что на 2299,8 тыс. рублей или на 13,5% выше показателей первоначально утверждённого бюджета на 2022 год.

 

Налог на доходы физических лиц занимает 26,9% от общего объёма поступлений и спрогнозирован в сумме 16 276,9 млн рублей, что
на 1 624,2 млн рублей или на 11,1% выше показателей первоначально утверждённого бюджета на 2022 год.

Доля акцизов  на нефтепродукты составляет 24,1% от общей суммы доходов – 12946,44 тыс. рублей.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, удельный вес которого составляет 20,1%, на очередной финансовый год спрогнозирован в сумме 10808,3 тыс. рублей. Относительно уровня первоначального плана 2022 года по данному доходному источнику предусматривается рост – на 800,6 тыс. руб. или на 8%.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, спрогнозирован в сумме 1469,5 тыс. рублей. Рост к первоначальному плану 2022 года – 834,5 тыс. рублей или на 131,4%.

Поступления по единому сельскохозяйственному налогу планируются в сумме 2555,3 тыс. рублей. Рост к первоначальному плану 2022 года – 592,2 тыс. рублей или на 30,2%.

Объем доходов по государственной пошлине прогнозируются в сумме 1300,0 тыс. рублей. Рост к первоначальному плану 2022 года – 105,0 тыс. рублей или 8,8%.

Неналоговые доходы, к которым относятся арендные платежи,  плата за негативное воздействие на окружающую среду , доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафные санкции спрогнозированы в общей сумме 5393,0 тыс. рублей, рост к первоначальному плану на 46,9% или на 1723,0 тыс. рублей.

Проект бюджета МО «Сурский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован в соответствии с методическими указаниями по планированию  бюджетных ассигнований муниципального образования «Сурский район» на 2023 год  и на плановый период 2024 и 2025 годов, утверждёнными приказом Финансового управления администрации МО «Сурский район» от 29.06.2022 № 289-пр. За основу расчёта был принят бюджет МО «Сурский район» по состоянию  на01.07. 2022 года.

Объем безвозмездных поступлений сформирован исходя из параметров проекта закона «Об областном бюджете Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Общая сумма безвозмездных поступлений из областного бюджета в 2023 году прогнозируется в сумме 360 073,7 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 302 040,8 тыс. рублей, на 2025 год – в сумме 316 946,6тыс. рублей.

 

Расходная часть бюджета МО «Сурский район» сформирована на 2022 год в сумме 429 384,7 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме 371 384,7 тыс. рублей, на 2024 год – в сумме 388 342,6 тыс. рублей.

Общий объём расходов бюджета МО «Сурский район» на 2023 год, против утверждённого бюджета на 2022 год, запланирован с ростом на 51 969,1тыс. рублей.

Проектировки бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов рассчитывались на основе действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области с учётом разграничения расходных полномочий.

При этом предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета МО «Сурский район на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформированы на основе следующих основных подходов:

- - бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы на 2023-2025 годы рассчитаны и предусмотрены с учётом выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетных учреждений, на которые не распространяется действие вышеперечисленных указов Президента Российской Федерации, рассчитаны и предусмотрены на уровне действующих показателей;

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы рассчитаны с учетом повышения размера МРОТ в соответствии с прогнозными показателями Минтруда Российской Федерации с 01.01.2023 – 106,3% (16 242 рубль);

- объём бюджетных ассигнований дорожного фонда определён в полном объёме от расчётной потребности.

 

В общей сумме расходов проекта бюджета МО «Сурский район предусмотрены условно утверждаемые расходы, в том числе на 2024 год в сумме 4 113,4 тыс. рублей, на 2025 год – в сумме 9 215,5 тыс. рублей.

 

В целом структура расходов бюджета МО «Сурский район» в 2023 году не претерпела существенных изменений.

Структура расходов бюджета муниципального образования «Сурский район» по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными:

 

Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования «Сурский район» по разделам  классификации расходов

тыс.рублей                                                                                                                              

   Наименование

показателей

2022 год

2023 год

проект

2024 год

проект

2025 год

проект

Первона-чальный План

Уд. вес в общей сумме расходов, %

ВСЕГО

377 269,20

100,00%

429 238,30

371 516,70

388 347,60

Общегосударственные вопросы

37 250,50

9,87%

43 666,40

40 474,20

45 590,30

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

72,2

0,02%

151,6

151,6

151,6

Национальная экономика

48 930,00

12,97%

53 103,60

38 722,80

40 430,20

Жилищно-коммунальное хозяйство

657,7

0,17%

1492,9

954,70

1 863,80

Охрана окружающей среды

36,3

0,01%

30,5

422,4

2472,6

Образование

208 704,00

55,32%

239 201,00

201 070,20

213 983,20

Культура, кинематография

45 163,70

11,97%

49 898,30

48 609,70

42 124,90

Социальная политика

15 016,40

3,98%

18 569,00

17 334,10

17 241,30

Физическая культура и спорт

100

0,03%

100

100

100

Межбюджетные трансферты

21 338,40

5,66%

23 025,00

23 677,00

24 389,70

 

Общий объём расходов бюджета МО «Сурский район» на 2023 год против первоначально утверждённого бюджета на 2022 год запланирован с увеличением на 13,8 процента.

По-прежнему наибольший удельный вес в расходах бюджета МО «Сурский район» занимают расходы на образование. Удельный вес этих расходов в общей сумме расходов бюджета МО «Сурский район» на 2023 год составляет 55,7%.

Расходы по отрасли «Культура» составляют 11,6%.

Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счёт ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.     

Одним из приоритетных направлений расходов бюджета МО «Сурский район»  на 2023 год остаётся финансирование дорожного фонда. Объём бюджетных ассигнований по этой отрасли на 2023 год прогнозируется на уровне 49 209,9 тыс. рублей.

 

По состоянию на 01.10.2022г. на территории муниципального образования «Сурский район» осуществляется  финансирование 20 муниципальных программ по всем отраслям бюджетной сферы.

В 2023 году на территории муниципального образования «Сурский район» планируется   финансирование 20 муниципальных программ по всем отраслям бюджетной сферы.

Конечная эффективность «программного» бюджета будет зависеть  от качества муниципальных  программ, механизмов контроля за их реализацией, взвешенной  оценки содержания каждой  программы и объёмов их финансирования в соответствии с реальными возможностями местного  бюджета.

Муниципальные  программы

муниципального образования «Сурский район»

рублей

Наименование программы

 

План на 01.10.2022

2023 год

Муниципальная программа «Развитие информационного общества, использование информационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органам местного самоуправления муниципального образования «Сурский район»» Ульяновской области

918 726,82

930 282,00

Муниципальная программа МО “Сурский район” “Управление муниципальным имуществом муниципального образования “Сурский район”

1 601 448,71

1 951 794,00

Муниципальная программа «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём сельского населения муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области

0,00 

141 120,00

Муниципальная программа МО «Сурский район» «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области

300 000,00

300 000,00

Муниципальная программа "Развитие молодёжной политики, физической культуры и спорта на территории муниципального образования Сурский район"

98 000,00

100 000,00

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Сурский район"

29 352 876,44

31 337 087,00

Муниципальная программа " Противодействие коррупции на территории муниципального образования "Сурский район"

10 000,00

15 000,00

Муниципальная программа "Социальная поддержка и защита населения муниципального образования
"Сурский район" "Забота"

1 986 767,35

1 545 000,00

Муниципальная программа " Развитие культуры муниципального образования "Сурский район"

49 438 922,58

54 089 392,00

Муниципальная программа "Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании "Сурский район"

302 660 921,38

247 134 042,00

Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы муниципального образовании "Сурский район"

35 000,00

30 000,00

Муниципальная программа "Гражданское общество и реализация национальной политики в муниципальном образовании "Сурский район" Ульяновской области "

100 000,00

100 000,00

Муниципальная программа по укреплению общественного здоровья "Здоровый район" муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области"

11 700,00

11 700,00

Муниципальная программа "Социальные гарантии специалистам, привлечённым и закрепление в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области"

124 000,00

81 000,00

Муниципальная программа "Развитие и содержание муниципального архива администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области"

25 000,00

20 000,00

Муниципальная программа "Безопасные и качественные автомобильные дороги муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области"

53 423 729,27

47 252 889,00

Муниципальная программа "Повышение качества водоснабжения муниципального образования "Сурский район"

12 743 898,00

30 000,00

Муниципальная программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений, противодействию терроризму, экстремизму и незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркопотребления, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечений пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Сурский район"

137 677,62

196 600,00

Муниципальная программа "Организация бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов в муниципальном образовании "Сурский район"

4 738 089,00

4 641 010,00

Муниципальная программа "Развитие малых форм хозяйствования муниципального образовании "Сурский район"

10 000,00

0,00

Муниципальная программа "Охрана окружающей среды муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области на 2021-2025 годы"

36 616,16

30 451,00

 Всего:

457 753 373,33

389 937 367,00

 

Таким образом, основные направления бюджетной и налоговой  политики МО «Сурский район» на очередной финансовый цикл сохранят преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами с применением методов проектного управления, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для района задач, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности и станет надёжной основой для достижения сбалансированного и устойчивого роста экономики, обеспечивающего последовательное повышение качества жизни граждан.

____________________________________

 

    Новости

    Баннеры

    ПОГОДА В СУРСКОМ
     о нас
     о видео госуслуги
     о нас
      МЧС России
     антитерор
    МО Сурский район
     о нас

     о нас
    ГОС услуги
    карта убитых дорог
    ульяновск больница
     запись сурское больница
    почта россии
    Автовокзал
    автовокзал
    автовокзал
    Победа70
    Открытый бюджет
    Президент России
    Правительство России
    Государственная Дума
    ПФО
    Управление Федеральной службы судебных приставов
по Ульяновской области
    Правительство Ульяновской области
    Ульяновское землячество
    Департамент занятости населения
    Торгово-промышленная палата
    Государственные услуги
    Государственные услуги
    Очередь в детские сады
    Оцените качество муниципальных услуг
    Ульяновск Культурная столица
    Торги
    оцените работу местной власти
    работа в россии
    личный кабинет обращений в приемную губера
    Праздники России
    Лига
    Сайт культуры
    указы президента
     нац проекты сурское
     нац проекты 73
     о нас
     о нас
     о нас
    По вопросам необходимо обращаться г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 39А , телефон для связи 8(8422) 35-62-78