Статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1
«О защите прав потребителей» установлено, что потребитель в случае обнаружения в
товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору
вправе:
потребовать
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.
Кроме
того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
При этом, отсутствие у потребителя кассового или товарного
чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Покупатель вправе ссылаться на другие доказательства покупки,
в том числе на свидетельские показания.
Также доказательствами приобретения товара могут служить
выписка с банковского счета покупателя о совершении транзакции с указанием
получателя платежа, а также иные документы, подтверждающие перевод денежных
средств при электронных или безналичных расчетах, отметки магазина в
документах, связанных с покупкой (гарантийный талон, паспорт оборудования и
др). Сведения о покупке могут быть также зафиксированы на дисконтной карте, с
использованием которой произведена покупка.
Таким образом, отсутствие бумажного чека, подтверждающего
приобретение товара у продавца, не является основанием для отказа в
удовлетворении требований покупателя.